СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Профессиональная ориентация обучающихся с умеренной умственной отсталостью»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональная ориентация -  это научно обоснованная система социально–экономических, психолого–педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов к труду в условиях рынка.

Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную  работу с обучающимися.

Воспитанники коррекционного учреждения с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) с самого раннего возраста нуждается в специальных условиях воспитания и обучения.          Социальная адаптация выпускников специальных (коррекционных) школ   является сложным и неоднозначным процессом, требующим поиск педагогических путей своей реализации.

Просмотр содержимого документа
««Профессиональная ориентация обучающихся с умеренной умственной отсталостью»»


КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«АДАПТИВНАЯ ШКОЛА № 6»














«Направление профессиональной ориентации обучающихся с умеренной умственной отсталостью»











Докладчик учитель:

Дитюк Елена Павловна












Омск




Направление профессиональной ориентации обучающихся с умеренной умственной отсталостью


Профессиональная ориентация - это научно обоснованная система социально–экономических, психолого–педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов к труду в условиях рынка.

Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с обучающимися.

Воспитанники коррекционного учреждения с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) с самого раннего возраста нуждается в специальных условиях воспитания и обучения.
Социальная адаптация выпускников специальных (коррекционных) школ является сложным и неоднозначным процессом, требующим поиск педагогических путей своей реализации.

Воспитанники коррекционного учреждения с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) с самого раннего возраста нуждается в специальных условиях воспитания и обучения.
Социальная адаптация выпускников специальных (коррекционных) школ является сложным и неоднозначным процессом, требующим поиск педагогических путей своей реализации.

Для формирования необходимого уровня адаптивности у обучающихся к условиям социума, готовности к жизни в обществе и к выполнению общественно полезного труда требуется усилия многих специалистов.

Поэтому принято и утверждена программа по профориентационной работе в нашем образовательном учреждении. Главным образом нацелено на актуализацию профессионального самоопределения обучающихся посредством специально организованной деятельности по получению информации о мире профессий и расширения границ самопознания.


На основе программы по профориентационной работе в нашем образовательном учреждении проходят занятия по внеурочной деятельности в старших классах «Гончарное дело». Есть теплица где проходят уроки растениеводства общекультурного направления и профессионального самоопределения обучающихся.

Труд и трудовая адаптация выпускников с нарушением интеллекта далеко не всегда проходила и проходит успешно, выполнив в течение всего учебного года учебную внеурочную деятельность с выпускниками, образовательное учреждение выявляет следующе проблемы:

Проблемы выпускников коррекционной школы в обучении НПОУ (начально профессионально образовательное учреждение):

-Отсутствие во многих районах НПОУ специальностями для выпускников коррекционной школы.

-Выпускник осознает себя о том, что обучался (лась) в коррекционной школе (не такой (такая) как все.

-Отдалённость от места проживания семьи выпускника (цы).

-Не уверенность выпускника (цы) принятия другим социумом в НПОУ.

-Заболевание выпускника МПК установленным диагнозом, ребенок инвалид.

-Не заинтересованность, пассивность, отсутствие поддержки родителей в дальнейшем обучении своих детей из числа завершивших обучение в коррекционной школе.

-Финансовые неблагополучие родителей (низкий уровень дохода семьи).

-Многодетные семьи, от трёх и более детей, не достигших совершеннолетия 18 лет.

-Трудоустройство родителями в организации (разнорабочим) детей из числа выпускников с целью заработка для поддержания дохода семьи.

-Нежелание или отказ в дальнейшем обучение НПОУ выпускниками. Таким образом, существует ряд серьёзных проблем, нерешенность которых препятствует профессиональной интеграции в общество лиц с интеллектуальным недоразвитием.

Связи с этим коррекционная задача по развитию интеллектуальных функций теснейшим образом связана с общесоциальной задачей трудового в коррекционной школе.

Перспективы профориентационной работы:

Основная направленность занятий углубление знаний о требованиях профессий к человеку.

В связи с этим коррекционная задача по развитию интеллектуальных функций теснейшим образом связана с общесоциальной задачей трудового воспитания в коррекционной школе. Её решение позволяет выпускнику быть готовым к получению профессиональной подготовки и полному включению в производственный труд





























Использованная литература:
1. Пряжников Н.С. Методы активизации личного и профессионального самоопределения. – МПСИ, 2002.
2. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 класс).- М.: ВАКО, 2005. – 288 с.
3. Социальное воспитание в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. А.В. Мудрика. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 272 с.
4. https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2013/09/24/professionalnaya-orientatsiya-i-samoopredelenie
5. https://yandex.ru/images/search?pos=4&img_ =simage&lr=11456
http://открытый урок.рф/.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!