СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя в организации проектной деятельности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессионализм педагога рассматривается сегодня как условие достижения качества образования. Презентация знакомит педагогов с компетенциями, соответствующими требованиям ФГОС, и компетентностью педагога как проявлению данных требований.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя в организации проектной деятельности»

Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя в организации проектной деятельности Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле. Аристотель.  к.п.н. Чевелева Л.М .

Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя в организации проектной деятельности

Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле.

Аристотель.

к.п.н. Чевелева Л.М .

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Модернизация образования    Формирование новой модели школы    Качественное повышение уровня профессионализма учителя (педагога)

Модернизация образования Формирование новой модели школы Качественное повышение уровня профессионализма учителя (педагога)

Профессиональная компетентность педагога Основные понятия: Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем- либо, качества человека, обладающего всесторонними знаниями; это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности Компетенция- круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих - либо полномочий, прав. .

Профессиональная компетентность педагога

Основные понятия:

  • Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем- либо, качества человека, обладающего всесторонними знаниями; это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности
  • Компетенция- круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих - либо полномочий, прав.

.

 Краткость – сестра таланта

Краткость – сестра таланта

Структура ключевых компетенций в образовании Учебные компетенции 1. Организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования. 2. Решать учебные и самообразовательные проблемы. 3. Связывать воедино и использовать отдельные части знания. 4. Извлекать выгоду (пользу) из образовательного опыта. 5. Принимать на себя ответственность за получаемое образование

Структура ключевых компетенций в образовании

  • Учебные компетенции

1. Организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования.

2. Решать учебные и самообразовательные проблемы.

3. Связывать воедино и использовать отдельные части знания.

4. Извлекать выгоду (пользу) из образовательного опыта.

5. Принимать на себя ответственность за получаемое образование

Исследовательские компетенции:  1. Получение и обработка информации. 2. Обращение к различным источникам данных и их использование. 3. Организация консультации с экспертом. 4. Представление и обсуждение различных видов материалов в разнообразных аудиториях. 5. Использование документов и их систематизация в самостоятельно организованной деятельности.
  • Исследовательские компетенции:

1. Получение и обработка информации.

2. Обращение к различным источникам данных и их использование.

3. Организация консультации с экспертом.

4. Представление и обсуждение различных видов материалов в разнообразных аудиториях.

5. Использование документов и их систематизация в самостоятельно организованной деятельности.

Социально - личностные компетенции:  1 . Критически рассматривать тот или иной аспект развития нашего общества. 2. Видеть связи между настоящими и прошлыми событиями. 3. Осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций. 4. Оценивать социальные устои, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой. 5. Понимать произведения искусства и литературы
  • Социально - личностные компетенции:

1 . Критически рассматривать тот или иной аспект развития нашего общества.

2. Видеть связи между настоящими и прошлыми событиями.

3. Осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций.

4. Оценивать социальные устои, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.

5. Понимать произведения искусства и литературы

Коммуникативные компетенции  1. Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей 2. Понимать и говорить, читать и писать на нескольких языках 3. Выступать на публике. 4. Дискутировать и защищать свою точку зрения. 5. Читать графики, диаграммы и таблицы данных
  • Коммуникативные компетенции

1. Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей

2. Понимать и говорить, читать и писать на нескольких языках

3. Выступать на публике.

4. Дискутировать и защищать свою точку зрения.

5. Читать графики, диаграммы и таблицы данных

Сотрудничество 1 . Принимать решения. 2. Устанавливать и поддерживать контакты. 3. Справляться с разнообразием мнений и конфликтами. 4. Вести переговоры. 5. Сотрудничать и работать в команде
  • Сотрудничество

1 . Принимать решения.

2. Устанавливать и поддерживать контакты.

3. Справляться с разнообразием мнений и конфликтами.

4. Вести переговоры.

5. Сотрудничать и работать в команде

Организаторская деятельность:  1 . Организовывать свою работу 2. Принимать ответственность. 3. Овладевать инструментарием моделирования 4. Быть включенным в группу или сообщество и сделать вклад в него. 5. Вступать в проект.
  • Организаторская деятельность:

1 . Организовывать свою работу

2. Принимать ответственность.

3. Овладевать инструментарием моделирования

4. Быть включенным в группу или сообщество и сделать вклад в него.

5. Вступать в проект.

Личностно-адаптивные компетенции . 1. Использовать новую информацию и коммуникативные технологии. 2. Придумывать новые решения. 3. Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами. 4. Быть упорным и стойким перед трудностями. 5. Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации .
  • Личностно-адаптивные компетенции .

1. Использовать новую информацию и коммуникативные технологии.

2. Придумывать новые решения.

3. Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами.

4. Быть упорным и стойким перед трудностями.

5. Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации

.

Проектная компетентность – это интегративная характеристика педагога, выражающаяся в его способности и готовности к разработке и реализации проектов, осознанию их социальной значимости и личной ответственности за результат деятельности. Проектирование (от лат. projectus – брошенный вперѐд) - это комплекс интеллектуальных действий, в результате выполнения которых создается образ нового продукта и способа его получения. .

Проектная компетентность – это интегративная характеристика педагога, выражающаяся в его способности и готовности к разработке и реализации проектов, осознанию их социальной значимости и личной ответственности за результат деятельности.

Проектирование (от лат. projectus – брошенный вперѐд) - это комплекс интеллектуальных действий, в результате выполнения которых создается образ нового продукта и способа его получения.

.

Компетентности современного учителя в организации проектной деятельности:  методическая компетентность; исследовательская компетентность; управленческая компетентность; коммуникативная компетентность; образовательная компетентность.

Компетентности современного учителя в организации проектной деятельности:

  • методическая компетентность;
  • исследовательская компетентность;
  • управленческая компетентность;
  • коммуникативная компетентность;
  • образовательная компетентность.

Модель проектной компетентности педагогов № 1. 2. 3.   4. Умение проектировать деятельность 1.1.Анализ и обработка информации 1.2.Формулировка проблемы 1.3. Постановка цели проектной деятельности 1.4.Планирование проектной деятельности 1.5.Проектирование конечного продукта

Модель проектной компетентности педагогов

1.

2.

3.

 

4.

Умение проектировать деятельность

1.1.Анализ и обработка информации

1.2.Формулировка проблемы

1.3. Постановка цели проектной деятельности

1.4.Планирование проектной деятельности

1.5.Проектирование конечного продукта

Умение организовать и регулировать проектную деятельность    2.1. Реализация проектной деятельности 2.2. Контроль и коррекция проектной деятельности 2.3. Оценка проектной деятельности  3.1. Владение предметным содержанием проекта 3.2. Использование предметных способов действий   Умение применять в проектной деятельности предметные знания и способы деятельности

Умение организовать и регулировать проектную деятельность

2.1. Реализация проектной деятельности

2.2. Контроль и коррекция проектной деятельности

2.3. Оценка проектной деятельности

3.1. Владение предметным содержанием проекта

3.2. Использование предметных способов действий

Умение применять в проектной деятельности предметные знания и способы деятельности

Умение осуществлять коммуникативные действия в проектной деятельности 4.1.Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 4.2.Защита проектного результата Самая большая проблема для учителя – не превратиться в  человека, диктующего свое мнение, или взвалить на себя  всю работу, оставив детям самый минимум.    .

Умение осуществлять коммуникативные действия в проектной деятельности

4.1.Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

4.2.Защита проектного результата

Самая большая проблема для учителя – не превратиться в

человека, диктующего свое мнение, или взвалить на себя

всю работу, оставив детям самый минимум.

.

1. Четко определить объем и временные рамки проекта, не «давить» на учащихся; 2. Терпеливо анализировать причины неудач вместе с детьми.  3. Оказывать помощь в работе с компьютером, помогать с оформлением работы.  4. Предоставить учащимся возможность работать максимально самостоятельно, встать в позицию старшего друга, соратника.  5. Привлечь для работы над проектом родителей, консультантов.   мки проекта, не «давить» на учащихся; 2. Терпеливо анализировать причины неудач вместе с детьми.  3. Оказывать помощь в работе с компьютером, помогать с оформлением работы.  4. Предоставить учащимся возможность работать максимально самостоятельно, встать в позицию старшего друга, соратника.  5. Привлечь для работы над проектом родителей, консультантов.    

1. Четко определить объем и временные рамки проекта, не «давить» на учащихся;

2. Терпеливо анализировать причины неудач вместе с детьми. 3. Оказывать помощь в работе с компьютером, помогать с оформлением работы. 4. Предоставить учащимся возможность работать максимально самостоятельно, встать в позицию старшего друга, соратника. 5. Привлечь для работы над проектом родителей, консультантов.

 

мки проекта, не «давить» на учащихся;

2. Терпеливо анализировать причины неудач вместе с детьми. 3. Оказывать помощь в работе с компьютером, помогать с оформлением работы. 4. Предоставить учащимся возможность работать максимально самостоятельно, встать в позицию старшего друга, соратника. 5. Привлечь для работы над проектом родителей, консультантов.

 

 

П  – проблема, планирование Р  – развитие, рефлексия О  – организованность, опыт, общение Е  – единство, естественность К  – коммуникативность, креативность Т  - творчество, талант

П  – проблема, планирование

Р  – развитие, рефлексия

О  – организованность, опыт, общение

Е  – единство, естественность

К  – коммуникативность, креативность

Т  - творчество, талант

Однажды мудрец странствовал в поисках смыслов и добрел до реки.  Ни моста, ни лодки не было видно. Возникла проблема – надо переправиться, но как… Задумался мудрец… Что же сделать? Как связать два берега реки? Мудрец закрыл глаза и представил, как он переправляется на другой берег.  «Эврика!», - сказал мудрец, – «Надо сделать лодку, которая приведет меня к моей мечте и решит проблему». Сел мудрец, нарисовал схему лодки, расчеты произвел, план составил… Тут как раз ученики его подоспели, и они вместе начали действовать, периодически заглядывая в план, оценивая правильность и исправляя ошибки.  В команде дело шло быстро, и очень скоро лодка была готова! Со всех сторон осмотрели ее путники – нет ли где трещин, потом спустили на воду - плывет! Можно переправляться! УРА! Не прошло и часа как мудрец и ученики были на другой стороне реки! Проблема решена и можно было странствовать дальше .

Однажды мудрец странствовал в поисках смыслов и добрел до реки.  Ни моста, ни лодки не было видно. Возникла проблема – надо переправиться, но как…

Задумался мудрец… Что же сделать? Как связать два берега реки? Мудрец закрыл глаза и представил, как он переправляется на другой берег. 

«Эврика!», - сказал мудрец, – «Надо сделать лодку, которая приведет меня к моей мечте и решит проблему». Сел мудрец, нарисовал схему лодки, расчеты произвел, план составил… Тут как раз ученики его подоспели, и они вместе начали действовать, периодически заглядывая в план, оценивая правильность и исправляя ошибки.  В команде дело шло быстро, и очень скоро лодка была готова! Со всех сторон осмотрели ее путники – нет ли где трещин, потом спустили на воду - плывет! Можно переправляться! УРА! Не прошло и часа как мудрец и ученики были на другой стороне реки! Проблема решена и можно было странствовать дальше .

1) С чем столкнулся мудрец на берегу реки? (надо переправиться через реку) 2) Что сделал мудрец, чтобы решить возникшую проблему? (Представил как он переправляется, нарисовал схему лодки, произвел расчеты, составил план) 3) Какую работу выполняли ученики в сказке? (начали строить, опираясь на план) 4) Как быстро построили лодку и почему? (через час, т.к. были распределены роли и обязанности) 5) Что сделали ученики, прежде чем спустить лодку на воду? (осмотрели со всех сторон, проверили, нет ли трещин) 6) Каков результат этой истории? (ученики и учитель переправились на другой берег) 7) Как вы думаете, какова была роль учителя в этой истории? (он наблюдал, консультировал, давал советы).
  • 1) С чем столкнулся мудрец на берегу реки? (надо переправиться через реку)
  • 2) Что сделал мудрец, чтобы решить возникшую проблему? (Представил как он переправляется, нарисовал схему лодки, произвел расчеты, составил план)
  • 3) Какую работу выполняли ученики в сказке? (начали строить, опираясь на план)
  • 4) Как быстро построили лодку и почему? (через час, т.к. были распределены роли и обязанности)
  • 5) Что сделали ученики, прежде чем спустить лодку на воду? (осмотрели со всех сторон, проверили, нет ли трещин)
  • 6) Каков результат этой истории? (ученики и учитель переправились на другой берег)
  • 7) Как вы думаете, какова была роль учителя в этой истории? (он наблюдал, консультировал, давал советы).

Поставим ответы в соответствие с этапами проекта: 1.Выдвижение проблемы, цели проекта. 2.Планирование (задачи) 3.Выполнение проекта. 4.Анализ результатов. 5.Защита проекта. Итак, мы с вами выделили основные этапы проекта Конечно, данный алгоритм не является идеальным. Возможно, вносить в него изменения, дополнения, корректировки, но мы постарались выделить главное, основное, значимое в работе над любым проектом. .

Поставим ответы в соответствие с этапами проекта:

1.Выдвижение проблемы, цели проекта.

2.Планирование (задачи)

3.Выполнение проекта.

4.Анализ результатов.

5.Защита проекта.

Итак, мы с вами выделили основные этапы проекта Конечно, данный алгоритм не является идеальным. Возможно, вносить в него изменения, дополнения, корректировки, но мы постарались выделить главное, основное, значимое в работе над любым проектом.

.

Алгоритм написания синквейна со словом проект    1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.   2-я строка. Какой? 2 прилагательных.   3-я строка. Что делает? 3 глагола.   4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.    5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.

Алгоритм написания синквейна

со словом проект

 

1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.

  2-я строка. Какой? 2 прилагательных.

  3-я строка. Что делает? 3 глагола.

  4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.

 

5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.

синквейн со словом проект . 1.Проект 2.Творческий,исследовательский 3.Развивает, способствует, проявляет 4.Проект - это возможность проявить себя. 5.Открытие.

синквейн со словом проект .

1.Проект

2.Творческий,исследовательский

3.Развивает, способствует, проявляет

4.Проект - это возможность проявить себя.

5.Открытие.

Если б не было учителя,   То и не было б, наверное,   Ни поэта, ни мыслителя,   Ни Шекспира, ни Коперника.   И поныне бы, наверное,   Если б не было учителя,   Неоткрытые Америки   Оставались неоткрытыми.    Благодарю за внимание .

Если б не было учителя,  То и не было б, наверное,  Ни поэта, ни мыслителя,  Ни Шекспира, ни Коперника.  И поныне бы, наверное,  Если б не было учителя,  Неоткрытые Америки  Оставались неоткрытыми. 

Благодарю за внимание .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!