СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональная деятельность специалиста - дефектолога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе - профессия дефектолог

Просмотр содержимого документа
«Профессиональная деятельность специалиста - дефектолога»

АНО ВПО

«Европейский Университет «Бизнес Треугольник»



ЭССЕ

по программе профессиональной подготовке (ПП__СОШ)

«Специальное дефектологическое образование (Основы логопедической работы)»


Тема:


«Профессиональная деятельность специалиста - дефектолога»


Эссе подготовил:

Гречмак Александра Сергеевна

Должность:

Учитель начальных классов


Место работы:

МБОУ «СОШ № 6» г.Ханты-Мансийск


Номер и дата договора:


№ 2016/01-400-02 от 09.02.2016 г.


Дефектология – наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими нарушениями, о принципах, методах и формах организации их воспитания и обучения. Учитель-дефектолог – педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей с отклонениями в физическом и психическом развитии.

Дефектология тесно связана с такими науками как: психология, медицина, педагогика и др.

На занятиях дефектолог, дефектолог-логопед осуществляют работу по следующим направлениям:

- развитие и коррекция внимания (зрительное, слуховое) ;

-развитие и коррекция восприятия (зрительное, слуховое, тактильное) ;

- развитие и коррекция памяти (зрительная, слуховая) ;

- развитие и коррекция мышления;

- развитие и коррекция речи (устная, письменная) ;

- развитие и коррекция моторики (моторной функции) ;

- развитие и коррекция зрения;

- развитие и коррекция слуха;

- развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы;

- восполнение пробелов в познавательной сфере;

-развитие и формирование элементарных математических представлений;

- развитие и формирование конструктивной деятельности.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности

• дефекты речи, слуха у специалиста данной профессии;

• необщительность;

• отсутствие склонности к работе с детьми;

• эмоциональная неуравновешенность;

• агрессивность;

• корректировать программу деятельности в соответствии с требованиями ситуации

Социальная помощь (по определению Л. И. Аксеновой) — это система гуманитарных услуг (правоохранных здравоохранительных, образовательных, психотерапевтических, реабилитационных, консультационных, благотворительных) представителям экономически не обеспеченных, социально слабых, психологически уязвимых слоев и групп населения в целях улучшения их способности к социальному функционированию.

Социально-педагогическая деятельность (по определению В. А. Никитина) состоит в обеспечении образовательно-воспитательными средствами направленной социализации личности, в передаче ребенку знаний освоении им) социального опыта человечества, обретении или восстановлении социальной ориентации социального функционирования.

Профессиональные и личностные качествам педагога-дефектолога, работающего с детьми:

• умение быстро принимать решения;

• организаторские способности;

• практицизм;

• развитая интуиция;

• любовь к детям;

• психологическая устойчивость;

• жизнерадостность;

• высокий уровень культуры;

• активная жизненная позиция.

Представители профессии типа дефектологи, должны развить в себе такие профессионально значимые умения и качества личности, как рефлексивность, интерес к другому человеку, стремление к общению, коммуникабельность, доброжелательность, бесконфликтность, эмоциональную устойчивость при длительных контактах с людьми, адаптивность, произвольность поведения, способность оказывать эмоциональное воздействие, отзывчивость, выдержку, собранность, пунктуальность.

Личностные качества, необходимые для работы учителем-дефектологом: порядочность, высокая ответственность и моральная устойчивость, честность, способность к сопереживанию, коммуникабельность, аккуратность, организованность, чувство такта, сдержанность, бескорыстие.

Чтобы стать хорошим специалистом, требуются высокий интеллект, интуиция, наблюдательность, коммуникативные способности, эмоциональная устойчивость. Он должен быть внимательным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми. Для овладения профессией и дальнейшей работы необходимо иметь хорошую память, высокие коммуникативные способности. Нужна грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, стрессоустойчивость, крепкая нервная система.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!