Проектный метод как средство формирования социально-коммуникативных компетенций на уроках физики
Поиск новых средств формирования УУД привел меня к пониманию того, что в основе организации урока должны быть деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения, отвечающие за самостоятельную организацию труда со стороны ученика.
Мною активно используется метод проектов. Я считаю, что организация проектной и исследовательской деятельности учеников возможна в любой школе и на любом занятии.
Метод учебного проекта характеризуется как:
- личностно-ориентированный;
- деятельный;
- обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности;
- построенный на принципах проблемного обучения;
- развивающий умения самовыражения, самопроявления, и рефлексии;
- формирующий навыки самостоятельности и в мыслительной, практической и волевой сферах;
- воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу;
- здоровьесберегающий.
Метод учебного проекта – это способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.
Таким образом, самой эффективной в плане формирования ключевых компетенций у учащихся является проектная исследовательская деятельность. Она призвана не только решать познавательные задачи, но и ориентировать учащихся в ключевых проблемах современной жизни, формировать у них коммуникативные качества, обеспечивающие успешную деятельность в будущей жизни. Иначе говоря, формируются составляющие познавательной, информационной, социальной, коммуникативной и других компетенций. Недаром говорят: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня - и я пойму»
Просмотр содержимого документа
«Проектный метод как средство формирования социально-коммуникативных компетенций на уроках физики»
Проектный метод как средство выработки социально-коммуникативных компетенций на уроках физики
Поиск новых средств формирования УУД привел меня к пониманию того, что в основе организации урока должны быть деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения, отвечающие за самостоятельную организацию труда со стороны ученика.
Мною активно используется метод проектов. Я считаю, что организация проектной и исследовательской деятельности учеников возможна в любой школе и на любом занятии.
Метод учебного проекта характеризуется как:
личностно-ориентированный;
деятельный;
обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности;
построенный на принципах проблемного обучения;
развивающий умения самовыражения, самопроявления, и рефлексии;
формирующий навыки самостоятельности и в мыслительной, практической и волевой сферах;
воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу;
здоровьесберегающий.
Метод учебного проекта – это способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.
Таким образом, самой эффективной в плане формирования ключевых компетенций у учащихся является проектная исследовательская деятельность. Она призвана не только решать познавательные задачи, но и ориентировать учащихся в ключевых проблемах современной жизни, формировать у них коммуникативные качества, обеспечивающие успешную деятельность в будущей жизни. Иначе говоря, формируются составляющие познавательной, информационной, социальной, коммуникативной и других компетенций. Недаром говорят: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня - и я пойму»
Защита проектов на уроке обобщения знаний за курс физики 7 класса.
Задавайте вопросы, мы готовы отвечать
\
9 класс
Юные экологи
Ск
сказка
Сказка про электричество