СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности по иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время метод проектов нашел широкое распространение обучению иностранному языку, и приобрел большую популярность в силу рационального сочетания теоретических знаний и практического применения для решения конкретных проблем окружающей действительности и совместной деятельности школьников. Все, что я познаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

Проанализировав уровень обученности учащихся, и приняв во внимание диагностические исследования, я пришла к выводу, что в дальнейшем необходимо использовать такую педагогическую технологию, которая бы давала возможность учителю ввести своих учеников  в процесс познания, нацелить на поиск знаний, т.е. способствовала бы развитию личности.

Тщательно изучив статьи по личностно- ориентированному обучению, я решила перейти на метод проектов.

Для проектов характерна строгая структурированность. Чаще всего выполняются три структурных основных элементов проекта: подготовитель­ный, основной и заключительный.

Внутри этих этапов выделяются отдельные шаги (фазы), нацеленные на решение конкретных задач. Количество конкретных шагов может быть различным и зависит от содержания конкретного проекта.

Просмотр содержимого документа
«Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности по иностранному языку»

Татарова А.Д.,

учитель английского языка


Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности по иностранному языку


Современному обществу нужны качественно новые характеристики образовательных систем, в которые входят вариативность, полифункцио­нальность, ценностнообразностъ, акцент на освоение ценностей и способов деятельности человека в культурной среде. Педагог сегодня должен не столько учить, сколько понимать и чувствовать, как ребенок учится. Это задача личностно - ориентированной педагогики.

В настоящее время метод проектов нашел широкое распространение обучению иностранному языку, и приобрел большую популярность в силу рационального сочетания теоретических знаний и практического применения для решения конкретных проблем окружающей действительности и совместной деятельности школьников. Все, что я познаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

Проанализировав уровень обученности учащихся, и приняв во внимание диагностические исследования, я пришла к выводу, что в дальнейшем необходимо использовать такую педагогическую технологию, которая бы давала возможность учителю ввести своих учеников в процесс познания, нацелить на поиск знаний, т.е. способствовала бы развитию личности.

Тщательно изучив статьи по личностно- ориентированному обучению, я решила перейти на метод проектов.

Для проектов характерна строгая структурированность. Чаще всего выполняются три структурных основных элементов проекта: подготовитель­ный, основной и заключительный.

Внутри этих этапов выделяются отдельные шаги (фазы), нацеленные на решение конкретных задач. Количество конкретных шагов может быть различным и зависит от содержания конкретного проекта.

Проекты могут быть индивидуальными, но обычно каждый проект есть результат скоординированных совместных действий групп учащихся. В полной мере работа над проектом проходит 6 стадий:

1. Подготовка

2. Планирование

3. Принятие решения. Исследование.

4. Выполнение.

5. Оценка результатов

6. Защита проекта.

Группы учащихся формируются с учетом психологической совмести­мости, при этом в каждой группе есть сильный, средний, слабый ученик. Группа выбирает одно задание, но при его выполнении происходит распре­деление ролей. Каждый участник получает самостоятельный участок работы в проекте. В процессе выполнения проекта учащиеся приходят к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, поэтому каждый участник активно включается в поиск новой информации, в «добывание» знаний. А это огромный стимул к активному усвоению знаний. Овладевая культурой вы­полнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, учится работать в «команде», ответственно относиться к выполнению своего участка работы, оценивать ре­зультаты своего труда и труда своих товарищей.

На первом проектном уроке дети составляют план работы, просматривают «копилки», анализируют информацию, читают задания к проекту, распределяют роли т.д.

На последующих уроках и во внеурочное время продолжается работа по освоению темы и по созданию проектов. Столы в классе расставлены для удобной работы в группе. Ребята приносят все необходимое в класс, раскладывают на столах и начинают трудиться. Я сама решаю, когда нужно начинать работу над проектом и как долго эта работа продлится. Можно сделать промежуточный контроль, который покажет, как долго нужно учащимся работать над проектом. Ребятам предстоит ярко преподнести весь собранный материал, чтобы вызвать интерес у других школьников. В процессе работы возникает соревновательный момент.

Я назначаю день сдачи проектов, т.е. их защиты. В день защиты все проекты вывешиваются в классе. Некоторые просто вывешивают свой проект, другие же, вывесив проект, сопровождают его устным комментарием на английском языке и т.д.

В защите проекта оценивается не объем основной информации (что изучено), а ее применение деятельности (как применено) для достижения поставленной цели.

Обычная пятибалльная шкала оценки при этом не подходит. И иногда оценивается полученный результат, защита плана и его оформление. Три экс­перта (учащиеся или команда, учитель или одноклассники) выставляют три оценки, а результатом является среднеарифметическая величина. Даже кол­лективные планы на защите могут быть оценены индивидуально.

Проекты висят в классе несколько дней, они привлекают внимание других детей, изучающих английский язык. Ребята с удовольствием рассматривают их, угадывают героев, читают, замечают недостатки. Сняв проекты, я фиксирую ошибки, чтобы потом работать над их исправлением, оправдались ли наши ожидания, ищем пути улучшения этого вида деятельности.

Метод проектов позволяет нам создать на уроке иностранного языка исследовательскую, творческую атмосферу, где каждый участник вовлечен в активно творческий познавательный процесс на основе методики сотрудничества.

Я думаю, что организация учебной деятельности не должна строиться исключитель­но по схеме проектного обучения, но при обобщении, закреплении и повторении учебного материала, а главное, при отработке навыков и умений его практического применения этот метод, безусловно, принадлежит к числу наиболее эффективных.

Проект- это реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами иностранного языка.



Литература:

1. Гузеев .От приемов до философии // Директор школы.-1999.-№2

2. ПолатЕ.С. Обучение в сотрудничестве на уроках иностранного языка //Иностранные языки в школе.-2000.-№1.

3. ПолатЕ.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе.-2000.-№3.

4. Чечель И. Метод проектов // Директор школы.-1998.-№3,4.

5. «Теория и практика проектной деятельности». Выпуск 1,2,3.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!