СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-исследовательская деятельность

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская деятельность»

 Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Лаврова Мария Евгеньевна _______________________________________________________ ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» Белгородской области  На тему: Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики

Слушателя курсов повышения квалификации по программе:

«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Лаврова Мария Евгеньевна

_______________________________________________________

ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» Белгородской области

На тему:

Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики

Проект выполняется обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметов Цель: - продемонстрировать достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и видов деятельности - показать способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося 10-11 классов, отметка за выполнение проекта выставляется в классном журнале и личном деле.  Итоговая отметка за индивидуальный исследовательский проект выставляется в аттестат о среднем общем образовании  
  • Проект выполняется обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметов
  • Цель: - продемонстрировать достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и видов деятельности
  • - показать способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность
  • Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося 10-11 классов, отметка за выполнение проекта выставляется в классном журнале и личном деле. Итоговая отметка за индивидуальный исследовательский проект выставляется в
  • аттестат о среднем общем образовании  
Практико-ориентированный (прикладной) Творческий Информационный (поисковый) Исследовательский Ролевой

Практико-ориентированный

(прикладной)

Творческий

Информационный

(поисковый)

Исследовательский

Ролевой

 Технологии  - ИКТ  - тьюторские технологии  -проблемное обучение  -учебное исследование  -проблемно-поисковые  технологии

Технологии

- ИКТ

- тьюторские технологии

-проблемное обучение

-учебное исследование

-проблемно-поисковые

технологии

индивидуальная парная групповая коллективная фронтальная
  • индивидуальная
  • парная
  • групповая
  • коллективная
  • фронтальная
словесные методы (проблемная беседа, диспут, дискуссия, публичное выступление учащегося с докладом); наглядные методы (демонстрация способов деятельности: способы решения задач, правила пользования приборами, демонстрация опытов, презентации); практические методы (самостоятельное выполнение творческих упражнений прикладной направленности, проведение учащимися опытов, исследовательской деятельности);
  • словесные методы (проблемная беседа, диспут, дискуссия, публичное выступление учащегося с докладом);
  • наглядные методы (демонстрация способов деятельности: способы решения задач, правила пользования приборами, демонстрация опытов, презентации);
  • практические методы (самостоятельное выполнение творческих упражнений прикладной направленности, проведение учащимися опытов, исследовательской деятельности);
логические методы (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение); проблемно-поисковые методы (проблемное изложение знаний, эвристический метод, исследовательский метод); методы самостоятельной работы (методы управления собственными учебными действиями)
  • логические методы (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение);
  • проблемно-поисковые методы (проблемное изложение знаний, эвристический метод, исследовательский метод);
  • методы самостоятельной работы (методы управления собственными учебными действиями)
1. Проблема 2. Проектирование (планирование) 3. Поиск информации 4. Продукт (создание проектного продукта) 5. Презентация проектного продукта
  • 1. Проблема
  • 2. Проектирование (планирование)
  • 3. Поиск информации
  • 4. Продукт (создание проектного продукта)
  • 5. Презентация проектного продукта
Учащиеся самостоятельно выбирают тему проекта и руководителя. Тема утверждается приказом директора Руководителем проекта может быть учитель-предметник, классный руководитель, педагог - организатор, педагог дополнительного образования, социальный педагог, педагог – психолог и т.п.  Учащиеся совместно с учителем разрабатывают план реализации проекта.  Публичная защита проекта обязательна
  • Учащиеся самостоятельно выбирают тему проекта и руководителя. Тема утверждается приказом директора
  • Руководителем проекта может быть учитель-предметник, классный руководитель, педагог - организатор, педагог дополнительного образования, социальный педагог, педагог – психолог и т.п.
  • Учащиеся совместно с учителем разрабатывают план реализации проекта.
  • Публичная защита проекта обязательна
определяет задание на выполнение итогового индивидуального проекта составляет индивидуальный план реализации проекта оказывает обучающемуся помощь в организации и выполнении работы проводит систематическое консультирование проверяет выполнение работы ( по частям или в целом) да ё т краткий письменный отзыв о работе
  • определяет задание на выполнение итогового индивидуального проекта
  • составляет индивидуальный план реализации проекта
  • оказывает обучающемуся помощь в организации и выполнении работы
  • проводит систематическое консультирование
  • проверяет выполнение работы ( по частям или в целом)
  • да ё т краткий письменный отзыв о работе
Создаваемые проекты должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного мирового сообщества Проектная работа представляет собой самостоятельное исследование с авторским видением проблемы, оригинальным её толкованием или решением Итоговый проект должен быть выполнимым и соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающихся Проект должен носить практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере деятельности

Создаваемые проекты должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного мирового сообщества

  • Проектная работа представляет собой самостоятельное исследование с авторским видением проблемы, оригинальным её толкованием или решением
  • Итоговый проект должен быть выполнимым и соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающихся
  • Проект должен носить практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере деятельности
Тема проекта- чем собираемся заниматься? Актуальность проблемы- почему это необходимо? Объект исследования- что необходимо изучить? Предмет исследования- под каким углом зрения рассматривается объект? Цель(цели) проекта- Что мы получим в результате проекта? Задачи проекта- что необходимо сделать для достижения цели проекта? Гипотеза проекта- что будет, если? Ожидаемые результаты- какие изучения произошли в результате реализации проекта? Перспектива развития проекта- какие новые направления деятельности возможны? Описание проекта- в чём заключается основная идея проекта и как будет воплощена практически?

Тема проекта- чем собираемся заниматься?

Актуальность проблемы- почему это необходимо?

Объект исследования- что необходимо изучить?

Предмет исследования- под каким углом зрения рассматривается объект?

Цель(цели) проекта- Что мы получим в результате проекта?

Задачи проекта- что необходимо сделать для достижения цели проекта?

Гипотеза проекта- что будет, если?

Ожидаемые результаты- какие изучения произошли в результате реализации проекта?

Перспектива развития проекта- какие новые направления деятельности возможны?

Описание проекта- в чём заключается основная идея проекта и как будет воплощена практически?

письменная работа авторская художественная творческая работа  материальный объект отчетные материалы по социальному проекту
  • письменная работа
  • авторская художественная творческая работа
  • материальный объект
  • отчетные материалы по социальному проекту
- текущий контроль проекта - публичную защиту замысла  - публичную защиту проекта  обучающихся

- текущий контроль проекта

- публичную защиту замысла

- публичную защиту проекта

обучающихся

индивидуальные задания при работе над проектом  публичная защита
  • индивидуальные задания при работе над проектом
  • публичная защита
Подготовительный проектировочный практический аналитический контрольно-корректировочный заключительный

Подготовительный

проектировочный

практический

аналитический

контрольно-корректировочный

заключительный

Сентябрь Подготовительный - мотивация, целеполагание, осознание проблемной ситуации, выбор предмета, темы, постановка цели проекта

Сентябрь

Подготовительный - мотивация, целеполагание, осознание проблемной ситуации, выбор предмета, темы, постановка цели проекта

Проектировочный - общее планирование, построение конкретного плана деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции
  • Проектировочный - общее планирование, построение конкретного плана деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции
Практический - исследование проблемы, темы, сбор и обработка данных, получение нового продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий, интерпретации результатов, возможно графическое представление результатов, оформление документации
  • Практический - исследование проблемы, темы, сбор и обработка данных, получение нового продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий, интерпретации результатов, возможно графическое представление результатов, оформление документации
Аналитический - сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы
  • Аналитический - сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы
Контрольно-корректировочный - анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок, исправление проекта в соответствии с реальным состоянием дел
  • Контрольно-корректировочный - анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок, исправление проекта в соответствии с реальным состоянием дел
Заключительный - представление содержания работы, обоснование выводов, защита проекта
  • Заключительный - представление содержания работы, обоснование выводов, защита проекта
1. Продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм.  2. Краткая пояснительная записка к проекту с указанием: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников; г) для конструкторских проектов включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов от реализации проекта;  3. Краткий отзыв руководителя проекта

1. Продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм.

2. Краткая пояснительная записка к проекту с указанием:

а) исходного замысла, цели и назначения проекта;

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

в) списка использованных источников;

г) для конструкторских проектов включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов от реализации проекта;

3. Краткий отзыв руководителя проекта

Титульный лист (название ОУ, тема проекта, ФИО руководителя проекта, ФИО ученика, класс, допуск к защите, город, год) Описание проекта (3-5 страниц): Исходный замысел (актуальность, цель, назначение проекта) Краткое описание хода работы и полученных результатов над итоговым индивидуальным проектом Список использованных источников
  • Титульный лист (название ОУ, тема проекта, ФИО руководителя проекта, ФИО ученика, класс, допуск к защите, город, год)
  • Описание проекта (3-5 страниц):
  • Исходный замысел (актуальность, цель, назначение проекта)
  • Краткое описание хода работы и полученных результатов над итоговым индивидуальным проектом
  • Список использованных источников
 Во введении  кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, дается характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов. Основная часть состоит из двух разделов : теоретического и практического. Теоретический раздел  включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов. Практический раздел —  описание изготовления проектируемого изделия. При проектировании важно не то, как нечто существует на самом деле, а то, как, при каких условиях (социальных, финансово-экономических и т. д.) некоторый проект (продукт) может быть реализован.

Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, дается характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов.

Основная часть состоит из двух разделов : теоретического и практического.

Теоретический раздел включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов.

Практический раздел —  описание изготовления проектируемого изделия.

При проектировании важно не то, как нечто существует на самом деле, а то, как, при каких условиях (социальных, финансово-экономических и т. д.) некоторый проект (продукт) может быть реализован.

Заключение  содержит основные выводы. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста. В конце работы  приводится список используемой  литературы  (библиографический список). В приложении  помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т. д., если они помогут пониманию полученных результатов.
  • Заключение содержит основные выводы. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста.
  • В конце работы приводится список используемой литературы (библиографический список).
  • В приложении помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т. д., если они помогут пониманию полученных результатов.
формат бумаги – А 4; - цвет бумаги – белый; - цвет основного текста – черный; - цвет заголовков, выделений, схем, рисунков и т.д. – произвольный; - шрифт – Times New Roman размером 14 пт; - межстрочный интервал – одинарный; - поля: слева – 25 мм, справа – 15 мм, сверху – 15 мм, снизу – 15 мм; - выравнивание – по ширине страницы; - страницы должны быть пронумерованы
  • формат бумаги – А 4;
  • - цвет бумаги – белый;
  • - цвет основного текста – черный;
  • - цвет заголовков, выделений, схем, рисунков и т.д. – произвольный;
  • - шрифт – Times New Roman размером 14 пт;
  • - межстрочный интервал – одинарный;
  • - поля: слева – 25 мм, справа – 15 мм, сверху – 15 мм, снизу – 15 мм;
  • - выравнивание – по ширине страницы;
  • - страницы должны быть пронумерованы
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил оформления списка литературы и источников, цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) проект / исследовательская работа к защите не допускается.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил оформления списка литературы и источников, цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) проект / исследовательская работа к защите не допускается.

Защита проекта К защите представляются Папка ИИП Паспорт ИИП Отзыв руководителя Презентация Текст публичного выступления Проектный продукт  Независимо от формы представления результата защита ИИП происходит публично: - доклад (не более 7 минут), -ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты .

Защита проекта

К защите представляются

  • Папка ИИП
  • Паспорт ИИП
  • Отзыв руководителя
  • Презентация
  • Текст публичного выступления
  • Проектный продукт

Независимо от формы представления результата защита ИИП происходит публично:

- доклад (не более 7 минут),

-ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты .

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора (0 баллов)  Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности к работе, не использовал возможности творческого подхода (1балл)  Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества (2 балла)  Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта (3 балла)
  • Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора (0 баллов)
  • Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности к работе, не использовал возможности творческого подхода (1балл)
  • Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества (2 балла)
  • Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта (3 балла)
Тема проекта не раскрыта. Использована не соответствующая теме и цели проекта информация(0 баллов)  Тема проекта раскрыта фрагментарно. Большая часть представленной информации не относится к теме работы (1 балл)  Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы. Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников (2 балла)  Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы. Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников (3 балла)
  • Тема проекта не раскрыта. Использована не соответствующая теме и цели проекта информация(0 баллов)
  • Тема проекта раскрыта фрагментарно. Большая часть представленной информации не относится к теме работы (1 балл)
  • Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы. Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников (2 балла)
  • Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы. Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников (3 балла)
Цель не сформулирована (0 баллов)  Цель сформулирована, но план ее достижения отсутствует (1 балл)  Цель сформулирована, дан схематичный план ее достижения (2 балла)  Цель сформулирована, ясно описана, дан подробный план ее достижения (3 балла)
  • Цель не сформулирована (0 баллов)
  • Цель сформулирована, но план ее достижения отсутствует (1 балл)
  • Цель сформулирована, дан схематичный план ее достижения (2 балла)
  • Цель сформулирована, ясно описана, дан подробный план ее достижения (3 балла)
Презентация не проведена (0 баллов )  Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию(1 балл)  Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента (2 балла)  Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в рамки регламента (3 балла)
  • Презентация не проведена (0 баллов )
  • Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию(1 балл)
  • Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента (2 балла)
  • Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в рамки регламента (3 балла)
4 балла- «удовлетворительно» 7-9 баллов - «хорошо» 10-12 баллов – «отлично» ФИ обучающегося Класс Критерий «Способность к самостоятельному приобретению знаний» (максимум 3 балла)  Критерий «Сформированность предметных знаний и способов действий» (максимум 3 балла) Критерий «Сформированность регулятивных действий» (максимум 3 балла) Критерий «Сформированность коммуникативных действий» (максимум 3 балла) Количество баллов Отмет-ка

4 балла- «удовлетворительно» 7-9 баллов - «хорошо»

10-12 баллов – «отлично»

ФИ обучающегося

Класс

Критерий «Способность к самостоятельному приобретению знаний»

(максимум 3 балла)

Критерий «Сформированность предметных знаний и способов действий»

(максимум 3 балла)

Критерий

«Сформированность регулятивных действий» (максимум 3 балла)

Критерий «Сформированность коммуникативных действий» (максимум 3 балла)

Количество баллов

Отмет-ка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!