СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа «профориентационная работа как направление воспитательной системы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особую актуальность  проблема профориентации приобретает в сельских малокомплектных школах и требует особого внимания. В условиях сельской местности старшеклассникам довольно сложно проанализировать и сопоставить с собственными способностями различный спектр профессий. Наблюдается низкая осведомленность о сфере профессиональной деятельности, недостаточно информации о профессиональных особенностях современного рынка труда, о месте нахождения образовательных учреждений по выбранным специальностям.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа «профориентационная работа как направление воспитательной системы»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САСЫЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ Е.Е. ПРОТОПОПОВА» ТОМПОНСКОГО РАЙОНА ПРОЕКТНАЯ РАБОТА  «ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ» Выполнили: Соколова М.И., Захарова И.М., Слепцова О.В., Никифоров А.Н., Стручкова М.Н .

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САСЫЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ Е.Е. ПРОТОПОПОВА»

ТОМПОНСКОГО РАЙОНА

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»

Выполнили: Соколова М.И., Захарова И.М.,

Слепцова О.В., Никифоров А.Н., Стручкова М.Н .

Актуальность:  Особую актуальность проблема профориентации приобретает в сельских малокомплектных школах и требует особого внимания. В условиях сельской местности старшеклассникам довольно сложно проанализировать и сопоставить с собственными способностями различный спектр профессий. Наблюдается низкая осведомленность о сфере профессиональной деятельности, недостаточно информации о профессиональных особенностях современного рынка труда, о месте нахождения образовательных учреждений по выбранным специальностям.

Актуальность:

Особую актуальность проблема профориентации приобретает в сельских малокомплектных школах и требует особого внимания. В условиях сельской местности старшеклассникам довольно сложно проанализировать и сопоставить с собственными способностями различный спектр профессий. Наблюдается низкая осведомленность о сфере профессиональной деятельности, недостаточно информации о профессиональных особенностях современного рынка труда, о месте нахождения образовательных учреждений по выбранным специальностям.

 «ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»  Цель: создание условий для самоопределения учащихся, формирования адекватного представления о своих возможностях, углубления знаний, склонностей, совершенствования ранее полученных навыков.

«ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»

Цель: создание условий для самоопределения учащихся, формирования адекватного представления о своих возможностях, углубления знаний, склонностей, совершенствования ранее полученных навыков.

Основные задачи работы проекта:    - создать дополнительные условия для оказания обучающимся психолого-педагогической поддержки и помощи в формировании и принятии осознанного решения о выборе профиля обучения, направления дальнейшего получения образования и возможного трудоустройства с учетом ситуации на рынке труда;  - обучения действиям по самоподготовке и саморазвитию, самореализации, формированию профориентационных компетенций, профессиональных планов, оценке готовности к избранной деятельности;

Основные задачи работы проекта:

- создать дополнительные условия для оказания обучающимся психолого-педагогической поддержки и помощи в формировании и принятии осознанного решения о выборе профиля обучения, направления дальнейшего получения образования и возможного трудоустройства с учетом ситуации на рынке труда;

- обучения действиям по самоподготовке и саморазвитию, самореализации, формированию профориентационных компетенций, профессиональных планов, оценке готовности к избранной деятельности;

 - построить профориентационное взаимодействие взрослых и обучающихся как равноправное сотрудничество, направленное на оказание помощи в использовании внутренних и внешних ресурсов для достижения поставленных целей, планировании карьеры и необходимых шагов по реализации профессионального выбора;  - познакомить с вузами и СПО Республики Саха (Якутия) и их современными предложениями к профессиональному обучению и совершенствованию;  - знакомить с предложениями и условиями обучения в мировой системе высшего и специально-профессионального образования;

- построить профориентационное взаимодействие взрослых и обучающихся как равноправное сотрудничество, направленное на оказание помощи в использовании внутренних и внешних ресурсов для достижения поставленных целей, планировании карьеры и необходимых шагов по реализации профессионального выбора;

- познакомить с вузами и СПО Республики Саха (Якутия) и их современными предложениями к профессиональному обучению и совершенствованию;

- знакомить с предложениями и условиями обучения в мировой системе высшего и специально-профессионального образования;

 - предоставить информацию:  - об особенностях современного рынка труда;  - о современных критериях оценки специалистов;  - о юридических аспектах поступления в профессиональные учебные заведения.  - выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее, иметь своё мнение;  - выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности;  - сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими ВУЗы и СПО.

- предоставить информацию:

- об особенностях современного рынка труда;

- о современных критериях оценки специалистов;

- о юридических аспектах поступления в профессиональные учебные заведения.

- выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее, иметь своё мнение;

- выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности;

- сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими ВУЗы и СПО.

Примерный план профориентационной работы

Примерный план профориентационной работы

Работа с учащимися

-Организовывать посещение школьниками районных, городских профориентационных мероприятий.

-Организовывать профориентации для проведения групповых и индивидуальных профдиагностик и профконсультаций.

-Групповые и индивидуальные профконсультации по графику в школе.

-Проведение групповых профориентационных меро­приятий: лекций, бесед, вечеров, диспутов, тематиче­ских вечеров, викторин, деловых игр, конкурсов и т. д.

-Организация экскурсий на предприятия, профессиональные учебные заведения(ГГТ выезд в город на весенние каникулы).

-Конкурс вечеров «защиты» профессий.

- Конкурс лучших сочинений на тему: «Моя будущая профес­сия».

- встреча со студентами (новогодние каникулы 25 января).

- «Профессии наших родителей» встреча с родителями (25 ноября)

- экскурсия по предприятиям родного села (апрель) и п. Хандыга

- онлайн-встреча с уроженцами Томпонского района

- Виктором Николаевичем Лебедевым

- Николай Бястинов (должности )

- Как правильно заполнять резюме

- просмотр короткометражных фильмов про разные профессии

- выездные встречи с представителями ВУЗов и СУЗов

- консультация для родителей и законных представителей по «Как помочь ребенку в выборе будущей профессии»

- Викторина «Самые востребованные профессии»

- квест-игра «Лабиринт профессий»

- встреча с индивидуальными предпринимателями района

 

 Методическая работа   - Принимать участие в городских семинарах по профориентации. -Семинары с учителями и классными руководителями по вопросам профориентации. -Лекторий для родителей «Роль родителей в профес­сиональном самоопределении учащихся». -Обобщение опыта профориентационной работы учи­телей и классных руководителей. -Обзоры новинок литературы по проф­ориентации. -Индивидуальные и групповые консультации  по вопросам профориентации.

Методическая работа

- Принимать участие в городских семинарах по профориентации.

-Семинары с учителями и классными руководителями по вопросам профориентации.

-Лекторий для родителей «Роль родителей в профес­сиональном самоопределении учащихся».

-Обобщение опыта профориентационной работы учи­телей и классных руководителей.

-Обзоры новинок литературы по проф­ориентации.

-Индивидуальные и групповые консультации по вопросам профориентации.

Ожидаемые результаты:    Формирование профориентационной компетентности учащихся, которая может быть выражена в готовности в процессе профессионального самоопределения: 1.Испытывать потребность в выборе, в образовательной и профессиональной самоидентификации, в конструировании версий продолжения образования и профессионального самопродвижения. 2.Ставить и корректировать соответствующие ближние и дальние цели. 3.Использовать внешние и внутренние ресурсы. 4.Приобретать опыт создания личностно - значимых и профессионально-ориентированных образовательных продуктов. 5.Противостоять внешним манипулятивным воздействиям. 6. Овладевать способами решения вопросов о продолжении образования и профессионального становления в условиях изменяющегося общества и рынка труда. 7.Обращаться за помощью к специалистам.

Ожидаемые результаты:

Формирование профориентационной компетентности учащихся, которая может быть выражена в готовности в процессе профессионального самоопределения:

1.Испытывать потребность в выборе, в образовательной и профессиональной самоидентификации, в конструировании версий продолжения образования и профессионального самопродвижения.

2.Ставить и корректировать соответствующие ближние и дальние цели.

3.Использовать внешние и внутренние ресурсы.

4.Приобретать опыт создания личностно - значимых и профессионально-ориентированных образовательных продуктов.

5.Противостоять внешним манипулятивным воздействиям.

6. Овладевать способами решения вопросов о продолжении образования и профессионального становления в условиях изменяющегося общества и рынка труда.

7.Обращаться за помощью к специалистам.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САСЫЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ Е.Е. ПРОТОПОПОВА» ТОМПОНСКОГО РАЙОНА  Классными руководителями были проведены анкетирования среди учащихся 8-11 классов «Определение темперамента по Айзенку», «Тест Джона Голланда на профессиональные типы личности» и «Профессиональный выбор старшеклассника»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САСЫЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ Е.Е. ПРОТОПОПОВА»

ТОМПОНСКОГО РАЙОНА

Классными руководителями были проведены анкетирования среди учащихся 8-11 классов «Определение темперамента по Айзенку», «Тест Джона Голланда на профессиональные типы личности» и «Профессиональный выбор старшеклассника»

Результаты анкетирования: Учащиеся 8 класса Учащиеся 9 класса  Количество человек Учащиеся 10 класса 7 Учащиеся 11 класса 7 Всего: 19 7 3

Результаты анкетирования:

Учащиеся 8 класса

Учащиеся 9 класса

Количество человек

Учащиеся 10 класса

7

Учащиеся 11 класса

7

Всего: 19

7

3

Предпочтение дальнейшего выбора Дальнейший выбор Количество испытуемых по классам 8 класс ВУЗ 1 СУЗ 9 класс Служба в рядах РФ 2 2 10 класс 1 1 5 11 класс Не определились 1 2 0 4 0 1 0 0 0 0

Предпочтение дальнейшего выбора

Дальнейший выбор

Количество испытуемых по классам

8 класс

ВУЗ

1

СУЗ

9 класс

Служба в рядах РФ

2

2

10 класс

1

1

5

11 класс

Не определились

1

2

0

4

0

1

0

0

0

0

Предпочтение сфер деятельности Сфера деятельности 8 Класс Сфера науки 9 класс 0 Сфера образования Сфера культуры 10 класс 1 1 Сельское хозяйство 1 0 0 11 класс 0 0 0 0 Промышленность 0 0 0 Транспорт 0 0 0 IT-сфера 0 1 0 Строительство 0 0 1 0 1 0 0 Сфера быт. Обслуживания 0 Сфера торговли 1 0 0 Военное дело 0 0 2 0 0 0 0 1 Охрана правопорядка 0 0 0 Медицина 0 0 Сфера управления 0 0 1 0 0 0 Сфера спорта 0 2 1 3 0 0 1 0 0 0 0

Предпочтение сфер деятельности

Сфера деятельности

8 Класс

Сфера науки

9 класс

0

Сфера образования

Сфера культуры

10 класс

1

1

Сельское хозяйство

1

0

0

11 класс

0

0

0

0

Промышленность

0

0

0

Транспорт

0

0

0

IT-сфера

0

1

0

Строительство

0

0

1

0

1

0

0

Сфера быт. Обслуживания

0

Сфера торговли

1

0

0

Военное дело

0

0

2

0

0

0

0

1

Охрана правопорядка

0

0

0

Медицина

0

0

Сфера управления

0

0

1

0

0

0

Сфера спорта

0

2

1

3

0

0

1

0

0

0

0

Факторы, влияющие на окончательный выбор профессии учащимся Факторы влияния Количество испытуемых по классам Родители или другие родственники 8 класс Состояние здоровья 0 9 класс Средства массов.коммуникации 0 10 класс 0 11 класс 0 0 0 Учителя 0 0 0 Материальное положение 2 0 0 Друзья 0 0 0 0 2 0 Престижн. проф. В данное время 0 Преемствн. профессии в семье 1 3 0 Непредвиденные обстоятельства 0 0 0 0 0 Собственное мнение 0 0 0 0 Другие причины 0 1 1 0 0 2 0 0 0 1 2 0 0

Факторы, влияющие на окончательный выбор профессии учащимся

Факторы влияния

Количество испытуемых по классам

Родители или другие родственники

8 класс

Состояние здоровья

0

9 класс

Средства массов.коммуникации

0

10 класс

0

11 класс

0

0

0

Учителя

0

0

0

Материальное положение

2

0

0

Друзья

0

0

0

0

2

0

Престижн. проф. В данное время

0

Преемствн. профессии в семье

1

3

0

Непредвиденные обстоятельства

0

0

0

0

0

Собственное мнение

0

0

0

0

Другие причины

0

1

1

0

0

2

0

0

0

1

2

0

0

Выводы 1. В школе ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся с учетом запроса экономики современного общества. 2. По результатам опросов можно отметить, что увеличилось количество учащихся, которые уже определились с выбором профессии 3. Все проведенные мероприятия были направлены на важность правильного выбора обучающимися своего дальнейшего образовательного маршрута с учетом требований современного рынка труда. 4. В дальнейшей работе по профориентации необходимо продолжать работу по информированию учащихся о конкретных профессиях того или иного типа, об учебных заведениях, готовящих специалистов той или иной профессии. Необходимо продолжать работу по определению индивидуальных возможностей учащихся. 5. Так же разнообразить систему профориентационную работу через организацию профориентационной работы с учреждениями профессионального образования, через встречи с представителями профессий, востребованных рынком труда

Выводы

  • 1. В школе ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся с учетом запроса экономики современного общества.
  • 2. По результатам опросов можно отметить, что увеличилось количество учащихся, которые уже определились с выбором профессии
  • 3. Все проведенные мероприятия были направлены на важность правильного выбора обучающимися своего дальнейшего образовательного маршрута с учетом требований современного рынка труда.
  • 4. В дальнейшей работе по профориентации необходимо продолжать работу по информированию учащихся о конкретных профессиях того или иного типа, об учебных заведениях, готовящих специалистов той или иной профессии. Необходимо продолжать работу по определению индивидуальных возможностей учащихся.
  • 5. Так же разнообразить систему профориентационную работу через организацию профориентационной работы с учреждениями профессионального образования, через встречи с представителями профессий, востребованных рынком труда
 Таким образом, проведение профориентации является основой для формирования благоприятных условий для профессионального самоопределения учащихся. Они углубят свои знания о мире профессий, психологических особенностях своей личности, смогут осознанно подойти к выбору будущей профессии.

Таким образом, проведение профориентации является основой для формирования благоприятных условий для профессионального самоопределения учащихся. Они углубят свои знания о мире профессий, психологических особенностях своей личности, смогут осознанно подойти к выбору будущей профессии.

Онлайн-встречи со студентами

Онлайн-встречи со студентами

Групповой тренинг на профориентацию

Групповой тренинг на профориентацию

Защита проектов  «Выбор профессии»

Защита проектов «Выбор профессии»

День открытых дверей  в Горно-геологическом техникуме

День открытых дверей в Горно-геологическом техникуме

Викторина «Самые востребованные профессии»

Викторина «Самые востребованные профессии»

Просмотр короткометражных фильмов про разные профессии

Просмотр короткометражных фильмов про разные профессии

Проведение тестирований

Проведение тестирований

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!