СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа по ИЗО "Сказочные и былинные сюжеты в русском искусстве Васнецова

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Художник Васнецов родился 15 мая 1848 года в селе Лопьял Вятской губернии. Его отец был священником, и предполагалось, что сын пойдет по стопам отца. Родитель не был зациклен полностью только на служении Богу, он был грамотным, эрудированным человеком, много времени проводил со своими детьми. Учил рисовать, выписывал для них научные журналы. На развитие прекрасного художественного вкуса повлияла суровая, но живописная природа края, где мальчик рос. Люди здесь свято чтили древние поверья, поэтому былины и сказания в голове у маленького Виктора казались реальностью. Первые опыты в живописи он делал еще в раннем детстве, изображая на рисунках жизнь крестьян и красоты природы.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа по ИЗО "Сказочные и былинные сюжеты в русском искусстве Васнецова»

Здравствуйте, меня зовут Роман, я ученик 7 класса лицея №1, хочу продемонстрировать вам свой проект на тему: (читать со слайда) Выполнил: ученик 7 «А» класса Босенко Р. Преподаватель: Панова О.Н. 2022 г.

Здравствуйте, меня зовут Роман, я ученик 7 класса лицея №1, хочу продемонстрировать вам свой проект на тему: (читать со слайда)

Выполнил: ученик 7 «А» класса

Босенко Р.

Преподаватель: Панова О.Н.

2022 г.

Читать со слайда

Читать со слайда

Художник Васнецов родился 15 мая 1848 года в селе Лопьял Вятской губернии. Его отец был священником, и предполагалось, что сын пойдет по стопам отца. Родитель не был зациклен полностью только на служении Богу, он был грамотным, эрудированным человеком, много времени проводил со своими детьми. Учил рисовать, выписывал для них научные журналы. На развитие прекрасного художественного вкуса повлияла суровая, но живописная природа края, где мальчик рос. Люди здесь свято чтили древние поверья, поэтому былины и сказания в голове у маленького Виктора казались реальностью. Первые опыты в живописи он делал еще в раннем детстве, изображая на рисунках жизнь крестьян и красоты природы.

Художник Васнецов родился 15 мая 1848 года в селе Лопьял Вятской губернии. Его отец был священником, и предполагалось, что сын пойдет по стопам отца. Родитель не был зациклен полностью только на служении Богу, он был грамотным, эрудированным человеком, много времени проводил со своими детьми. Учил рисовать, выписывал для них научные журналы. На развитие прекрасного художественного вкуса повлияла суровая, но живописная природа края, где мальчик рос. Люди здесь свято чтили древние поверья, поэтому былины и сказания в голове у маленького Виктора казались реальностью. Первые опыты в живописи он делал еще в раннем детстве, изображая на рисунках жизнь крестьян и красоты природы.

За время пребывания в усадьбе мецената – Абрамцеве, Васнецов пишет портреты членов семьи Мамонтова. Пейзажи усадьбы появились и на других полотнах художника, где он красочно изображает березовые рощи, овраги и пруды. Именно в это время была написана знаменитая «Аленушка». По словам самого живописца, образ «Аленушки» он увидел в местной девушке, которую он однажды встретил в Ахтырке. От нее будто веяло каким-то особым русским духом, а в глазах ее прочитывалась печаль.Настроение Аленушки на картине передается через пейзаж: грусть девушки перекликается с мрачностью природы. Темнота и глубина омута – отражение горя, поселившегося в карих глазах Аленушки. Слезы, капающие с ее глаз, находят поддержку в медленно летящих золотых листьях. Окрас осенней листвы по тону близок к цвету волос девочки. Ритмичная композиция вносит некую певучесть в картину, которая, как родная народная песня, хорошо знакома и понятна зрителю.

За время пребывания в усадьбе мецената – Абрамцеве, Васнецов пишет портреты членов семьи Мамонтова. Пейзажи усадьбы появились и на других полотнах художника, где он красочно изображает березовые рощи, овраги и пруды. Именно в это время была написана знаменитая «Аленушка». По словам самого живописца, образ «Аленушки» он увидел в местной девушке, которую он однажды встретил в Ахтырке. От нее будто веяло каким-то особым русским духом, а в глазах ее прочитывалась печаль.Настроение Аленушки на картине передается через пейзаж: грусть девушки перекликается с мрачностью природы. Темнота и глубина омута – отражение горя, поселившегося в карих глазах Аленушки. Слезы, капающие с ее глаз, находят поддержку в медленно летящих золотых листьях. Окрас осенней листвы по тону близок к цвету волос девочки. Ритмичная композиция вносит некую певучесть в картину, которая, как родная народная песня, хорошо знакома и понятна зрителю.

Приняв решение оставить академию, в 1876 году Васнецов уезжает с друзьями за границу, где продолжает писать, и параллельно участвует в выставках. Посетив мастерскую своего друга Василия Поленова, в Париже, Васнецов создает первый эскиз известной картины «Богатыри», ставшей первым произведением по мотивам русских былин. ( читать со слайда)

Приняв решение оставить академию, в 1876 году Васнецов уезжает с друзьями за границу, где продолжает писать, и параллельно участвует в выставках. Посетив мастерскую своего друга Василия Поленова, в Париже, Васнецов создает первый эскиз известной картины «Богатыри», ставшей первым произведением по мотивам русских былин. ( читать со слайда)

Но я бы хотел остановить ваше внимание на одной картине художника, в литературе мало о ней информации, но она столь красива и наполненна смыслом, что мне хочется говорить именно о ней. Сирин и Алконост, написанна в 1896 году. В основе сюжета картины Виктора Васнецова «Сирин и Алконост. Песнь радости и печали» лежат образы, созданные средневековой народной фантазией, а более глубокие истоки восходят к восточной и греческой мифологиям. Сирин и Алконост в византийских и русских средневековых легендах – райские птицы. Алконост – воплощение радости, Сирин воплощение печали и горя. В русском народном творчестве: лубках, на деревянной домашней утвари, прялках, дверцах шкафов – Сирин и Алконост были традиционным сюжетом изображения. Найти изобразительное решение фантастических крылатых женщин-птиц Васнецову помог художественный опыт, приобретенный им при работе над украшением Владимирского собора в Киеве (1885–1896). Создавая образы, подсказанные народными сказаниями, художник выписал женские лица, выражающие чувства радости и печали средствами реалистической живописи, но соединил их с фантастическими туловищами могучих птиц с орнаментально решенным оперением, напоминающим образы серафимов в соборе.

имволический смысл созданных художником образов прочитывался современниками достаточно ясно. «Фантастичность содержания» работ Васнецова так увлекла молодого Александра Блока, что он посвятил картине одно из своих ранних стихотворений «Сирин и Алконост» (23-25 февраля 1899). Есть сведения, что Блок вообще любил живопись Виктора Васнецова. Ему близка была отрешенность художника от грубой прозы жизни, тонкая поэтичность его живописи.

Картина «Сирин и Алконост. Песнь радости и печали» экспонировалась на первой персональной выставке картин Виктора Васнецова в Академии художеств в 1899 году. После выставки ее приобрел у автора Великий князь Сергей Александрович.

СИРИН И АЛКОНОСТ. ПЕСНЬ РАДОСТИ И ПЕЧАЛИ

1896

  • Памятник «Виктору и Аполлинарию Васнецовым от благодарных земляков» перед зданием Вятского художественного музея имени братьев Васнецовых (1992). Скульптор Ю. Г. Орехов, архитектор С. П. Хаджибаронов Памятный крест на месте гибели Великого князя Сергея Александровича (1905—1908, Москва), не сохранился. Воссоздан скульптором Н. В. Орловым и установлен в Новоспасском монастыре.Проект доходного дома (1908, Москва), не осуществлён.
  • Надгробие В. А. Грингмута (1900-е, Москва, некрополь Скорбященского монастыря), не сохранился.
  • Проект собора Святого Александра Невского (1911, Москва, Миусская площадь), был положен архитектором А. Н. Померанцевым в основу частично реализованного проекта.

В творчестве Васнецова ярко представлены разные жанры, ставшие этапами очень интересной эволюции: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземлённости передвижников к прообразу стиля модерн. На раннем этапе в работах Васнецова преобладали бытовые сюжеты, например в картинах «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжная лавочка» (1876), «Балаганы в Париже» (1877).Позже главным направлением становится былинно-историческое:«Витязь на распутье» (1882)«После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880)«Алёнушка» (1881)«Иван-Царевич на Сером Волке» (1889)«Богатыри» (1881—1898)«Царь Иван Васильевич Грозный» (1897)В конце 1890-х годов всё более заметное место в творчестве В. М. Васнецова занимает религиозная тема: им были выполнены работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Спаса на Крови в Санкт-Петербурге. Васнецову было поставленно не сколько памятников (читать со слайда).

Источники: https:// enotnavolge.ru/painters/kartiny-andrea-vladimirovica-vasnecova-biografia-hudoznika.html https:// my.tretyakov.ru/app/masterpiece/8450 https:// www.culture.ru/persons/9346/viktor-vasnecov https:// dzen.ru/media/galeryru/chto-vy-ne-znali-o-vasnecove-20-faktov-5f325d600d8f01499ccfb488 В заключение хочу привести несколько фактов из жизни художника: Помимо масштабной живописи, художник занимался иллюстрациями к детским книжкам. Еще одно из направлений творчества мастера — роспись храмов. Его впечатляющая работа — Владимирский собор в Киеве. В жизни Васнецова было место чуду: расписывая купол собора, художник сорвался с большой высоты. От гибели спасло то, что во время падения он зацепился курткой об крюк. Одним из увлечений художника стало коллекционирование старинных икон, написанных знаменитыми мастерами прошлого. Живописец был похоронен на Лазаревском кладбище, но затем его прах перенесли на Введенское. Картины художника не только украшают страницы сказок для детей, но и выставлены в экспозиции известных музеев Русский музей, а также в доме-музее имени Васнецова, он тоже находится в г.Москва Для меня это не просто знаменитый художник, но и пример для подражания.

Источники:

  • https:// enotnavolge.ru/painters/kartiny-andrea-vladimirovica-vasnecova-biografia-hudoznika.html
  • https:// my.tretyakov.ru/app/masterpiece/8450
  • https:// www.culture.ru/persons/9346/viktor-vasnecov
  • https:// dzen.ru/media/galeryru/chto-vy-ne-znali-o-vasnecove-20-faktov-5f325d600d8f01499ccfb488

В заключение хочу привести несколько фактов из жизни художника: Помимо масштабной живописи, художник занимался иллюстрациями к детским книжкам.

Еще одно из направлений творчества мастера — роспись храмов. Его впечатляющая работа — Владимирский собор в Киеве.

В жизни Васнецова было место чуду: расписывая купол собора, художник сорвался с большой высоты. От гибели спасло то, что во время падения он зацепился курткой об крюк.

Одним из увлечений художника стало коллекционирование старинных икон, написанных знаменитыми мастерами прошлого.

Живописец был похоронен на Лазаревском кладбище, но затем его прах перенесли на Введенское. Картины художника не только украшают страницы сказок для детей, но и выставлены в экспозиции известных музеев Русский музей, а также в доме-музее имени Васнецова, он тоже находится в г.Москва Для меня это не просто знаменитый художник, но и пример для подражания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!