Все дети любят сладкое. Представить себе нашу жизнь без конфет очень сложно. Конфетами угощают, поощряют, и, наоборот, оставляют без конфет в качестве наказания. Самые любимые детские праздники - День рождения и Новый год - не обходятся без конфет. Именинник угощает друзей в школе конфетами, Дед Мороз на утренниках дает сладкий подарок.
Маленькие, завернутые в обертки сладости. Съедая конфету, мы выбрасываем фантики, которые потом превращаются в мусор. Кажется, что интересного можно найти в фантике от конфет? Оказывается, он многое может рассказать, например, он может напомнить нам правила русского языка. Разглядывая яркие блестящие конфетные обертки, я предположила, что если использовать названия конфет, то можно сделать уроки русского языка интереснее. В моем проекте приводятся примеры того, как на уроках русского языка можно использовать фантики.
Известно, что не все школьники могут освоить навык грамотного письма. Чтобы ученики лучше запомнили орфограммы, им задают учить правила, запоминать рифмованные стихи о разных орфограммах, многократно прописывать слова с орфограммами, но во время диктанта почему-то все это не вспоминается, и … вот она – «двойка».
Учителя говорят, что дети не всегда могут применять на практике правила. Вот и появилась идея, соединить обучение с практикой и изучать орфограммы по фантикам. В этом заключается актуальность темы.
В связи с этим мы поставили перед собой следующие задачи:
- собрать наименования конфет и их классифицировать;
- рассмотреть названия конфет с точки зрения орфограмм русского языка;
- обобщить материалы исследования и сделать выводы.
Объектом исследования стали конфетные фантики, а предметом - орфограммы русского языка.
Методы исследования – поиск информации в научной литературе, наблюдение, классификация.