СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа над панно «За нами Москва!», посвященном 80-летию битвы под Москвой, в школьной мастерской керамики.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настольное панно из керамики, посвященное 80-летию обороны Москвы, выполнено учащимися кружка "Весёлый гончар" Школы №2124 Центра развития и коррекции г.Москвы

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа над панно «За нами Москва!», посвященном 80-летию битвы под Москвой, в школьной мастерской керамики.»

2



Проектная работа над панно «За нами Москва!»,

посвященном 80-летию битвы под Москвой,

в школьной мастерской керамики.


«Именно творческая деятельность

делает ребёнка существом,

обращённым к будущему,

созидающим его

и видоизменяющим его настоящее».

Л.С.Выготский.



Керамика – искусство древнее, как само человечество.

С незапамятных времён человек месил глину руками, придавая ей разную форму. Воплотить собственное вдохновение в изделиях из глины – это цель, к которой упорно стремится каждый художник.


А что необходимо сделать педагогу, чтобы ребёнок с интеллектуальной недостаточностью, осознанно и с интересом, выразил своё отношение к историческому событию посредством лепки из обычной глины?


Использование проектного подхода для формирования нравственных чувств, гражданской позиции, воспитания особых детей в духе патриотизма и уважения к своей Родине, явилось на наш взгляд наиболее успешным.


Развитие всех психических процессов у детей с интеллектуальными нарушениями отличается качественным своеобразием. Здесь отмечается задержка в развитии высших психических функций, таких как память, внимание, речь, мышление.


Но именно чувственная область познания ― ощущение и эмоциональное восприятие – у многих детей остаются относительно сохранными. Поэтому, вся урочная и внеурочная работа строилась на формировании эмоционального и душевного отклика ребёнка, который бы способствовал посильному для него осмыслению этого исторического события.


Беседы на классных часах, посвященные 80–й годовщине разгрома фашистских войск под Москвой, просмотр документальных и художественных фильмов раскрывали тему обороны Москвы. А дистанционная работа семейного Клуба на базе Дарвиновского музея, где каждый рассказывал о семейных реликвиях прадедов – фронтовиков наполняла чувством сопричастности и сопереживания.


Незабываемым было и посещение школьного музея, где хранятся подлинные документы и письма фронтовиков - родственников учителей школы.


Так накапливался личный эмоциональный опыт каждого участника проекта. Это те самые условия, которые необходимы для воспитания чувств человека, осознающего свою причастность к великому прошлому страны. Именно из этого чувства сопричастности и появлялось вдохновение сделать панно интересным для других.


В керамике переплетено ремесло и искусство, поэтому, вдохновение подсказывало объём работы, а навыки лепки и декорирования становились более точными и выразительными.

Дети лепили танки советские и вражеские, разгромленные деревни и сожженные храмы. Противотанковые ежи разбивали поля на квадраты, в окопах бойцы с пулемётами, готовые принять бой. И артиллерия своя и чужая…

Мы не убирали незавершённую работу со стола и все, кто приходил на уроки керамики, подолгу смотрели на панно. Сначала по детски восторгались, а потом замолкали… .


За время работы над панно изменились сами ребята, стали взрослее. Сама тема панно «За нами Москва!» настолько их увлекла, что не было лишних разговоров, лица стали серьёзнее, а движения рук- точными. Будто встретилось прошлое (письма фронтовиков, стихи, кинофильмы о войне) – настоящее (глина, краски, замысел, творчество) – будущее (что останется в душе навсегда).



Результатом такой работы, который сложно измерить, стал воспитательный эффект личной сопричастности к истории Родины: панно находится в керамической мастерской, его замечают все входящие. Ещё мы сняли видеоролик о том, как панно создавалось. Видеоролик смотрели все, с 5-го класса по 9-й. Несколько раз подряд. В полной тишине… .

Значит, записалось в душе что-то большее, чем просто керамическое панно… .

И это обнадёживает.



ГБОУ Центр развития и коррекции Школа №2124

учитель дополнительного образования,

руководитель кружка керамики «Весёлый гончар»

Калинина И.В.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!