СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа на Тему: «Применение цифровых технологий при изучении темы «ESC» «Англоговорящие страны» (English speaking countries): «Новая Зеландия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа на Тему: «Применение цифровых технологий при изучении темы «ESC» «Англоговорящие страны» (English speaking countries): «Новая Зеландия»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ PEСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ГАПОУ «ЕЛАБУЖСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»








Проектная работа на

Тему: «Применение цифровых технологий при изучении темы «ESC» «Англоговорящие страны» (English speaking countries): «Новая Зеландия»











Выполнил преподаватель английского языка

Русина О.А











Елабуга, 2023



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3

Глава 1. Основные характеристики государства Новая Зеландия.

    1. Название Новой Зеландии……………………………………………………………6

    2. Символика…………………………………………………………………………….6

    3. Географическое положение………………………………………………………….7

    4. Рельеф островов………………………………………………………………………8

    5. Климат…………………………………………………………………………………8

    6. Полезные ископаемые………………………………………………………………..9

    7. Внутренные воды……………………………………………………………………..9

    8. Почвы Новой Зеландии………………………………………………………………10

    9. Животный мир Новой Зеландии…………………………………………………….11

    10. Растительный мир…………………………………………………………………..11

    11. Население……………………………………………………………………………12

    12. Язык общения………………………………………………………………………12

    13. Крупные города…………………………………………………………………….12

    14. Туризм……………………………………………………………………………….13

    15. Экология…………………………………………………………………………….13

Глава 2. Применение цифровых технологий при изучении темы «ESC» «Англоговорящие страны» (English speaking countries): «Новая Зеландия» вовнеурочной деятельности.

2.1 Внеурочная деятельность по теме: «Новая Зеландия»……………………………..15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………21








ВВЕДЕНИЕ

В данной проектной работе мы рассматриваем страну: Новая Зеландия. Мы выбрали данную страну, потому что в ней снимались фильмы Властелин колец и Хоббит, которые заворожили меня, потому что в фильмах красочная природа и пейзажи.

В настоящее время вопрос о роли советской концепции образования активно дискутируется в российском обществе. Сегодня российское сообщество уже не с таким оптимизмом смотрит на западные стандарты образования и стремится вернуться к доказавшим свою эффективность методам обучения советского периода развития страны. https://gosurburo.krasnodar.ru/ Умение работать с литературным текстом и доскональное знание грамматики стали уходит на второй план, в то время как навыки адекватного взаимодействия с представителями иноязычной культуры на иностранном языке вышли вперед.

Обучение языковым навыкам, а не изучение языка как системы – это именно то, что востребовано современным обществом. К сожалению, понимание того, что в языке, как и в информационных технологиях, есть простые пользователи, а есть программисты, понимается далеко не всеми преподавателями. Многие педагоги по-прежнему пытаются учить тем аспектам языка, которые могут быть востребованы только профессиональными лингвистами и филологами, уделяя внимание «теории» в ущерб «практике». И сегодня некоторые преподаватели стремятся добиться от своих студентов идеальной грамотности построения фраз и предложений, в результате, прививая им панический страх перед необходимостью говорить на иностранном языке. Ведь избежать ошибок весьма не просто, а говорить с ошибками НЕЛЬЗЯ. Таким образом, получается замкнутый круг. Чтобы говорить грамотно, необходимо много говорить, но ученик предпочитает говорить как можно меньше, чтобы лишний раз не сделать ошибку. Преподаватель забывает основную формулу успеха в изучении языка: в числителе которой затраченное время и интерес учащегося, а знаменатель, ухудшающий результат – это скованность и страх, создающие непреодолимый барьер.

Цели:

  1. Образовательные: обеспечить у студентов в ходе урока усвоение, правил, понятий, сформировать у студентов умение самостоятельно проводить анализ обучающих текстов, актуализировать знания о англоговорящих стран.

  2. Развивающие: создать условия для развития у студентов способности к творческой и проектной деятельности, умение выражать свои мысли, взгляды, вести дискуссию.

  3. Воспитательные: способствовать воспитанию у студентов к культуре, традициям реалиям учебно-познавательной компетенции англоговорящих стран в рамках тем, сфер и ситуаций общения; формирование умения представлять изучаемую страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Актуальность проекта ориентирован на личность студента: расширяет лингвистический кругозор, студент получает сведения о другой стране и ее жителях.

Задачи:

  • расширение кругозора учащихся, обогащение знаний по страноведению;

  • развитие навыков чтения, обсуждения прочитанного, закрепление умения составлять пересказ основного содержания текста;

  • развитие умения работать самостоятельно, ставить задачи и находить пути решения проблемных ситуаций;

  • работа над диалогической и монологической речью;

На экране вы видите наше планируемые результаты.

Планируемые результаты:

Личностные:

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

Метапредметные:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

Предметными результатами изучения английского языка является развитие навыков владения иностранным языком как средством общения.

Проект знакомит студентов с пятью географическими, архитектурными, культурологическими, праздничными и литературными ассоциациями пяти  англоязычных стран. В данном проекте студенты не только получают фактические страноведческие знания, но и имеют возможность сравнить, увидеть общее и разное, ответить на проблемные вопросы, связанные с географией, искусством, литературой и бытом англоязычных стран.

У проекта есть свой календарно-тематический план, который включает в себя 7 пунктов и позволяет раскрыть страну в достаточном объеме. Это:

  1. История

  2. Географические характеристики и климат

  3. Достопримечательности

  4. Культура, традиции, обычаи и праздники

  5. Образование

  6. Национальные символы

  7. Мир игр, песен, рифмовок и стихов

Формы работ я применяю в внеурочной деятельности:

  • занятие-путешествие;

  • дискуссии;

  • тестирование;

  • защита творческих работ и проектов;

  • самопрезентации.

  • итоговое занятие;

Я применяем следующие формы подведения итогов:

  • выступления детей на открытых мероприятиях;

  • участие в конкурсных мероприятиях;

  • контрольные занятия;

  • защита проектов;

  • защита лэпбуков;

  • защита видеороликов по изучаемой стране.

Новая Зеландия – это крупный архипелаг островов в юго-западной части Тихого океана в Тасмановом море. Остров Новая Зеландия на карте находится южнее и восточнее от Австралии. С языка коренного населения маори название этой страны переводится дословно как «страна длинного белого облака».

Представляет собой Новая Зеландия два крупных острова – южный остров Новая Зеландия и северный, которые разделены десятками островов и скал, а также проливом Кука.

Работа состоит из двух глав: в  первой главе, которая посвящена главным характеристикам страны, будут изучены: географические и природно-климатические условия и ресурсы страны, особенности населения и демографическая ситуация, государственное устройство и политическая система. Во второй главе работы будут рассмотрены методы «Конструирования» в внеурочной деятельности. 

 







Глава 1. Основные характеристики государства Новая Зеландия.

1.1 Название Новой Зеландии.

В данной главе будет приведена  краткая характеристика государства. Будет затронут вопрос, касающийся географического положения и природно-климатических условий, социальных отношений, демографии и т.д. Кроме того, в расширенном виде, будет описана сложившиеся валютная система Новой Зеландии и, наконец, приведены и проанализированы основные экономические показатели за последние годы.

Первыми из европейцев, увидевших берега Новой Зеландии стали голландцы под управлением Абеля Тасмана. Тасман нанес неизвестные берега на карту, назвав их Staten Landt, то есть «Землями штатов», имея в виду генеральные штаты (голл. Staten-Generaal) Нидерландов, голландский парламент. Однако скоро картографы назвали эти берега Новой Зеландией (голл. Nova Zeelandia) с одной стороны, в честь провинции Нидерландов — Зеландии (Zeeland), а с другой, вполне оправдывая дословное значение «новые морские земли».

Первым полную карту островов составил британец Джеймс Кук, он использовал английский вариант записи голландского названия: New Zealand, именно он и закрепился в качестве официального.

Исторически название страны могла меняться с переменой формы правления, например Доминион Новая Зеландия (англ. Dominion of New Zealand) и Королевство Новой Зеландии (Realm of New Zealand) (объединение территорий, включающее непосредственно Новую Зеландию, Острова Кука, Ниуэ, Токелау и территорию Росса).

    1. Символика

Флаг – представляет собой прямоугольное полотнище в соотношении 1:2. Официально утверждён 24 марта 1902 г. На флаге изображены четыре красные пятиконечные звезды, символизирующие географическое положение страны и представляющие наиболее яркие звёзды созвездия Южного Креста. Символика флага Великобритании говорит об историческом наследии и общепринята для м ногих стран – бывших Британских колоний.

Герб – собственный герб у страны появился в 1911 г.; в 1956 г. в него были внесены изменения.

В 1956 г. в герб были внесены несущественные изменения: с герба исчезло изображение льва, держащего британский флаг, и девиз. На современном гербе изображена блондинка европейского происхождения, которая держит в руках флаг Новой Зеландии, и маорийский воин, держащий таиаха (церемониальное копьё). Щит увенчан короной святого Эдуарда, а под ним два серебристых листа папоротника и надпись «New Zealand».

    1. Географическое положение

Новая Зеландия является островным государством, который находится в Тихом океане, в его юго-западной части, к юго-востоку от Австралии приблизительно в 1930 км. В основную территорию страны входят два острова, которые имеют соответствующие названия — Остров Северный и Остров Южный. Острова разделены проливом Кука. Ширина пролива составляет 107 км. В состав страны входят еще 61 остров, которые значительно меньше по своей площади.

Общая площадь страны насчитывает 268 680 кв. км. Кроме площади основных островов, сюда включается так же площадь Островов Окленд, Островов Антиподов, Островов Баунти, Островов Чатем, Островов Кампбел и островов Кермадек.

Географическое положение Новой Зеландии дает возможность островам сохранить флору и фауну с едва ли не с юрских времен почти в полной неприкосновенности.



    1. Рельеф островов

Южный остров — крупнейший остров, который входит в состав Новой Зеландии. Здесь проживает около одной четвертой части населения всей страны. С севера на юг вдоль острова тянутся горы — Южные Альпы. Их самый высокий пик называется гора Аораки или Кука, высота — 3754 метра. Кроме этого пика, на Южном острове их еще 18 штук, высотой выше 3000 метров.

Восточная сторона острова более равнинная и занята практически полностью сельскохозяйственными фермами. Западное побережье заселено менее плотно. Здесь сохранились большие массивы почти нетронутой природы с девственным животным и растительным миром. Западная часть популярна также фьордами и ледниками, которые сползают в Тасманово море по склонам Южных Альп, а также многочисленными национальными парками.

Северный остров менее гористый, нежели Южный остров. Самой высокой точкой этого острова является действующий вулкан Руапеху, высота которого 2797 метров.

Северный остров отличается высокой вулканической активностью, из шести вулканических зон в стране пять, расположены на нем. В самом центре Северного острова расположено озеро Таупо, самое большое озеро в Новой Зеландии. Из него берет свое начало река Вайкато, длина которой составляет 425 км, что делает ее самой длинной рекой в Новой Зеландии.

Обширные плато находятся с другой стороны. Здесь доисторические леса, а по берегу океана расположились бесконечные пляжи.

    1. Климат

Климат страны в основном ровный и влажный. В регионе наблюдается лишь небольшое колебание температур. Правда, климатические условия немного варьируются от одного района к другому. Частично это можно объяснить тем, что территория государства имеет долготную протяженность. В связи этим на севере климат Новой Зеландии субтропический влажный, а в южных районах – умеренный. Для формирования климата этого далекого государства немаловажную роль играют горные хребты Южных Альп, которые расположены на западе и в центре страны. Эта горная цепь надежно защищает восточное побережье от ветров, дующих с запада.

В целом климат Северного острова более благоприятный. Значительная удаленность от экватора, высокогорье и близость холодных морей – все это обусловило на Южном острове более суровые погодные условия.



    1. Полезные ископаемые

Новая Зеландия располагается на границе индо-австралийского и тихоокеанского сейсмических колец. Процессы их взаимодействия, в том числе быстрое поднятие горных массивов и активная вулканическая деятельность в течение двух миллионов лет, определили геологию земельного массива островов.

Несмотря на разнообразие природных ископаемых, промышленно разрабатываются лишь месторождения газа, нефти, золота, серебра, железистого песчаника и каменного угля. Кроме вышеперечисленного, имеются обширные запасы известняка и глин (в том числе и бентонитовая глина). Алюминий, титанистый железняк, сурьма, хром, медь, цинк, марганец, ртуть, вольфрам, платина, тяжёлый шпат и целый ряд других полезных ископаемых часто встречаемы, но разведанные промышленные запасы их невелики.

О собо следует отметить, что все месторождения и вся добыча нефрита с 1997 года отданы в управление маори, в связи с той важной исторической ролью которую изделия из нефрита (маори Pounamu) играют в культуре этого народа. Подтверждённые запасы золота в Новой Зеландии составляют 372 тонны.

    1. Внутренные воды

Большинство рек короткие (менее 50 км), берут начало в горах и быстро спускаются к равнинам, где замедляют своё течение. Уаикато (как уже говорилось выше) — крупнейшая река страны протяжённостью 425 км. В с тране также протекает 33 реки протяжённостью более 100 км и 6 рек протяжённостью от 51 до 95 км.

В Новой Зеландии 3 280 озёр с площадью водного зеркала более 0,001 км2, 229 озёр имеют водное зеркало более 0,5 км2 и 40 — более 10 км2. Крупнейшее озеро страны — Таупо (площадь 616 км2), наиболее глубокое озеро — Уаикаремоана (глубина — 256 метров) Большинство озёр Северного острова образованы в результате вулканической деятельности, а большинство озёр Южного острова образованы ледниковой активностью.

1.8 Почвы Новой Зеландии

В целом почвы страны относительно мало плодородны и небогаты гумусом. Наиболее часто встречаемыми типами почв являются: горные типы почв — составляющие около половины территории страны (из них около 15 % лишены растительности). Буро-серые типы почв — в основном встречающиеся в межгорных равнинах Южного острова (малопродуктивны для продуктивного земледелия, используются в основном как пастбища). Жёлто-серые типы почв — характерные для степных районов и смешанных лесов и используемые для активного земледелия. Жёлто-бурые типы почв — характерные для холмистой местности.



1.9Животный мир Новой Зеландии

Из представителей фауны Новой Зеландии наиболее известными являются птицы киви, ставшие национальным символом страны. Среди птиц также необходимо отметить кеа (или нестор), какапо (или совиный попугай), такахе (или бескрылая султанка). Только в Новой Зеландии сохранились останки истреблённых около 500 лет назад гигантских нелетающих птиц моа, достигавших высоты 3,5 м. Немногим позднее, предположительно всего около 200 лет назад, был истреблён и крупнейший из известных видов орлов — орёл Хааста — имевший размах крыльев до 3 метров и весивший до 15 кг. Среди рептилий, встречающихся в Новой Зеландии, можно отметить гаттерию и сцинка.

Единственным представителем насекомоядных, завезённым в страну и адаптировавшимся к свободным условиям обитания в ней, является европейский ёж. В Новой Зеландии нет змей, и из пауков ядовиты только катипо.

В пресных водоёмах страны обитает 29 видов рыб, 8 из которых находятся на грани исчезновения. В прибрежных морях обитает до 3000 видов рыб и других обитателей моря.

    1. Растительный мир

Флора Новой Зеландии насчитывает около 2000 видов растений, при этом эндемики составляют не менее 70 % от этого числа. Леса страны разделяются на два основных типа — смешанные субтропические и вечнозелёные. В лесах доминируют многоплодники. Сохранились, хотя и резко сократились за время промышленного освоения лесов, заросли агатиса новозеландского и дакридума кипарисового.

В Новой Зеландии встречается необычно большое для данного климата количество папоротников. Циатея серебристая (также известная в стране как серебряный папоротник) является одним из общепринятых национальных символов.

1.11 Население

В 2019 году численность населения Новой Зеландии увеличится на 33 289 человек и в конце года будет составлять 4 676 096 человек. Естественный прирост населения будет положительным и составит 31 757 человек.

Основную часть населения страны составляют новозеландцы европейского происхождения, в основном потомки выходцев из Великобритании. Большая часть новозеландцев постоянно (или в течение длительного времени) проживает за пределами страны. Традиционно новозеландцы, проживающие вне страны, поддерживают тесные контакты с родиной, и многие из них заслуженно вошли в число выдающихся представителей своей страны.

1.12 Язык общения

Английский язык, язык маори и новозеландский жестовый язык являются официальными языками страны. Английский язык является основным языком общения, и 96 % населения страны используют его в качестве такового. Большинство книг, газет и журналов издаётся на нём, он же преобладает в вещании радио и телевидения. Язык маори является вторым государственным языком. В 2006 году язык глухонемых (New Zealand Sign Language) получил статус третьего государственного языка.

1.13 Крупные города

Столицей Новой Зеландии является город Веллингтон, а самым большим городом при этом Окленд.

Итак, крупные города Новой Зеландии: Веллингтон, Гамильтон, Гисборн, Данидин, Инверкаргилл , Капити, Крайстчерч , Нейпир-Хейстингс, Нельсон, Окленд, Палмерстон-Норт, Роторуа, Тауранга, Уонгануи, Фангареи.

    1. Туризм

Новая Зеландия – сказочная страна, в которой есть где отдохнуть и на что посмотреть.

Кроме красивейшей уникальной природы и насыщенной «экскурсионки», страна имеет еще один очень весомый плюс в глазах определенной категории туристов — заслуженное звание родины экстремального и активного туризма. Адреналин в кровь выбрасывается даже от простого перечисления здешних развлечений: банджи-джампинг, скайдайвинг и планеризм, рэп-джампинг и воздушный серфинг, а также зорбинг и многое другое. Еще в Новой Зеландии можно наблюдать за китами, любоваться могучими фьордами и тысячелетними ледниками, бродить по уютному Веллингтону и шумному Окленду или изучать английский язык.

Ну а любители фэнтези, несомненно, в курсе, что именно в Новой Зеландии проходили съемки получившей мировую известность трилогии «Властелин колец». Окрестности вулканов Тонгариро и Руапеху, реки Уикато и городка Квинстаун до сих пор остаются местами паломничества для фанатов фильма.

1.15 Экология

Новая Зеландия славится своей шикарной природой — гейзерами, горами и озерами, лесами и гротами, ледниками и пляжами. Широко развитое экологическое движение позволяет сохранить все это великолепие в почти первозданном состоянии, даже в районах крупных городов.

В стране создано множество заповедников, национальных парков и прочих природоохранных зон. Новая Зеландия объявлена безъядерной зоной. Здесь в первые в мире введен т. н. «углеродный налог» и к 2020 г. планируется достичь нейтрального баланса выброса углерода в атмосферу, став самой чистой страной в мире. Но и сейчас эко-преимущества используются в туристических лозунгах страны: «Green and Clean New Zealand» (Зеленая и чистая Новая Зеландия) и «100% Pure New Zealand» (100% чистая Новая Зеландия).

ВЫВОД

Конечно же, невозможно все рассказать за пять минут. Я думаю, что каждый из вас хотел бы побывать в таком дивном месте как Новая Зеландия. Я надеюсь, что в скором времени я посещу такую страну и попытаюсь побывать во всех местах, о которых я вам сегодня рассказала.



Глава 2. Применение цифровых технологий при изучении темы «ESC» «Англоговорящие страны» (English speaking countries): «Новая Зеландия» во внеурочной деятельности.

В настоящее время вопрос о роли советской концепции образования активно дискутируется в российском обществе. Сегодня российское сообщество уже не с таким оптимизмом смотрит на западные стандарты образования и стремится вернуться к доказавшим свою эффективность методам обучения советского периода развития страны. https://gosurburo.krasnodar.ru/ Умение работать с литературным текстом и доскональное знание грамматики стали уходит на второй план, в то время как навыки адекватного взаимодействия с представителями иноязычной культуры на иностранном языке вышли вперед. Возникает вопрос: А почему у учителей в советской школе упор был на письмо и чтение. По моему мнению, хороший учитель использовал учебник как инструмент обучения больше для домашнего задания и конспекта. А в классе должен был строить устную работу; аудирование, диалоги, чтение и так далее. Вот только аудирование он мог построить только с собой – в большинстве школ не было такой роскоши как лингафонный класс. И в лучшем случае был проигрыватель пластинок, подключенный к колонкам, чтобы можно было какой то звук вывести. Качество было ужасным. Ну и разнообразие все этого было просто бедным. Поэтому и была проблема понимания: ученик слушал только учителя с его «рязанским английским». Другой момент: советская школа была ориентирована на письменные проверки знаний. И поэтому больше уделялось внимание той же грамматике в виде контрольных. И работу с грамматикой проще построить, чем заниматься аудированием.

Обучение языковым навыкам, а не изучение языка как системы – это именно то, что востребовано современным обществом. К сожалению, понимание того, что в языке, как и в информационных технологиях, есть простые пользователи, а есть программисты, понимается далеко не всеми преподавателями. Многие педагоги по-прежнему пытаются учить тем аспектам языка, которые могут быть востребованы только профессиональными лингвистами и филологами, уделяя внимание «теории» в ущерб «практике». И сегодня некоторые преподаватели стремятся добиться от своих студентов идеальной грамотности построения фраз и предложений, в результате, прививая им панический страх перед необходимостью говорить на иностранном языке. Ведь избежать ошибок весьма не просто, а говорить с ошибками НЕЛЬЗЯ. Таким образом, получается замкнутый круг. Чтобы говорить грамотно, необходимо много говорить, но ученик предпочитает говорить как можно меньше, чтобы лишний раз не сделать ошибку. Преподаватель забывает основную формулу успеха в изучении языка: в числителе которой затраченное время и интерес учащегося, а знаменатель, ухудшающий результат – это скованность и страх, создающие непреодолимый барьер.

Немаловажным фактором, влияющим на эффективность освоения иностранного языка в СПО, является недостаточное использование потенциала современных информационных технологий, как во время занятий, так и для организации самостоятельной работы обучающихся. Между тем, технологические возможности мультимедийных средств позволяют организовать разнообразную учебную деятельность студента, значительно повышают интенсивность, эффективность и мотивацию обучения. Это и возможность диалога человек – компьютер, это и работа с обучающими программами, когда учащийся самостоятельно формирует свои языковые навыки, это и свободное, прямое общение в устной и письменной форме с помощью интернета. Новое поколение студентов активно использует информационные технологии в повседневной жизни и ожидает их интенсивного применения в образовательном процессе.

Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач, в частности, на уроке английского языка:

а) формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;

б) совершенствовать умения восприятия иноязычной речи на слух на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, а также подготовленных учителем текстов;

в) совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения, представленных учителем или кем-то из учащихся материалов сети;

г) совершенствовать умения письменной речи, индивидуально, в письменной форме составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других видов переписке в процессе совместной деятельности партнеров;

д) совершенствование лексико-грамматических навыков, путем тренировки при помощи программ, игр, тестов.

Сегодня цифровое обучение стало необходимым ресурсом для студентов и школ во всем мире. Для многих учебных заведений это совершенно новый способ обучения, который им пришлось принять. Онлайн-обучение теперь применимо не только для обучения академиков, но также распространяется на внеклассные занятия для школьников. В последние месяцы спрос на онлайн-обучение значительно вырос, и он будет расти и в будущем.

Обращаясь к своему опыту, я могу сказать, что наиболее часто применяемый формат ИКТ — это мультимедийная презентация (МПП). Стоит отметить, что сейчас возможности Power point изучены и это позволяет создавать не только презентации, но и анимированные задания и игры. Сейчас у педагогов появилась возможность проходить курсы и изучать возможности этой программы. 

Кроме этого, на своих уроках я использую онлайн-тесты (https://www.englishgrammar.org/). Этот сайт не просто предоставляет тесты с моментальной проверкой, но и секцию с объяснениями. Это полезная опция для студентов более высоких уровней.

Видео с объяснениями лексических и грамматических явлений английского языка с сайта www.engvid.com я предлагаю ребятам в качестве дополнительного материала для более детального, осмысленного изучения языковых явлений.

Помимо использования МПП для обучения чтению, я обращаюсь с анимированным книгам и текстам на сайте https://www.starfall.com/h/. Использование таких текстов вызывает интерес у школьников. И ссылка — это доступный материал, который можно легко распространить и передать в качестве домашнего задания для отработки основных правил чтения.

Использование ИКТ на уроках, конечно, требует соблюдения норм СанПин, об этом необходимо помнить, составляя планы и технологические карты уроков.

На сегодняшний день использование ИКТ технологий в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования учебного процесса. Данные технологии способствуют развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, повышают мотивацию учащихся. Применение данных технологий помогает наполнить уроки новым содержанием, создает благоприятную атмосферу к работе на уроке, способствует ускорению процесса обучения и росту интереса учащихся к предмету. Целесообразное использование ИКТ технологий делает урок английского языка более занимательным и эффективным.

Внедрение игровых технологий на занятии не только решает проблему мотивации учащихся, но и является эффективным инструментом для активизации и закрепления знаний по лексике и грамматике. Один из примеров использования новых информационных технологии - платформа Kahoot, применение которой помогает использовать электронные ресурсы для диагностики знаний учащихся на уроках английского языка в увлекательной форме. Эта программа разработана для создания викторин, дидактических игр и тестов. Kahoot — это совершенно новый сервис для создания онлайн викторин, тестов и опросов. Ученики могут отвечать на созданные учителем тесты с планшетников, ноутбуков, смартфонов, то есть с любого устройства, имеющего доступ к Интернету. Созданные в Kahoot задания позволяют включить в них фотографии и даже видеофрагменты. Темп выполнения викторин, тестов регулируется путём введения временного предела для каждого вопроса. При желании учитель может ввести баллы за ответы на поставленные вопросы: за правильные ответы и за скорость. Табло отображается на мониторе учительского компьютера. Для участия в тестировании учащиеся просто должны открыть сервис и ввести PIN-код, который представляет учитель со своего компьютера. Ученику удобно на своем устройстве выбирать правильный ответ. Варианты представлены геометрическими фигурами. Использование данного сервиса может быть хорошим способом оригинального получения обратной связи от учащихся. Одной из особенностей Kahoot является возможность дублировать и редактировать тесты, что позволяет учителю сэкономить много времени. Помимо викторин (Quiz) с помощью Kahoot мы можем запускать дискуссии (Discussion), начав обсуждение с одного вопроса, или провести опрос (Survey) по нескольким вопросам, а потом начать дебаты.

Использование приложения Kahoot на уроках английского языка значительно побуждает развитие внутренней мотивации школьника, ему нравится узнавать новое, у него есть интерес к изучению иностранного языка и обеспечены условия для достижения определенных успехов.

На своих уроках я очень часто использую этот сервис.

Цели занятия:

  1. Образовательные: обеспечить у студентов в ходе урока усвоение, правил, понятий, сформировать у студентов умение самостоятельно проводить анализ обучающих текстов, актуализировать знания о англоговорящих стран.

  2. Развивающие: создать условия для развития у студентов способности к творческой и проектной деятельности, умение выражать свои мысли, взгляды, вести дискуссию.

  3. Воспитательные: способствовать воспитанию у студентов к культуре, традициям реалиям учебно-познавательной компетенции англоговорящих стран в рамках тем, сфер и ситуаций общения; формирование умения представлять изучаемую страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Задачи:

  • расширение кругозора учащихся, обогащение знаний по страноведению;

  • развитие навыков чтения, обсуждения прочитанного, закрепление умения составлять пересказ основного содержания текста;

  • развитие умения работать самостоятельно, ставить задачи и находить пути решения проблемных ситуаций;

  • работа над диалогической и монологической речью;

Тип занятия: комбинированный

Организационный момент:

А сейчас давайте все вместе погрузимся в мир творчества. Тема нашего занятия «Новая Зеландия». На партах вы видите лэпбуки, которые придут вам на помощь во время вашей следующей творческой работе. Сначала выполним одно общее на всех задание. Так же мы используем метод learnings app, кахот. У вас на столе есть книжка калаж, после просмотра видеороликов про стран, дети рисуют ассоцияции преставления с данными странами, то есть как они его видят, здесь может быть любой рисунок достопримечательности, символы, какие-нибудь события, исторические даты связанные с данной страной.

Актуализация.

Разработка знакомит студентов с пятью географическими, архитектурными, культурологическими, праздничными и литературными ассоциациями пяти  англоязычных стран. В данной разработке студенты не только получают фактические страноведческие знания, но и имеют возможность сравнить, увидеть общее и разное, ответить на проблемные вопросы, связанные с географией, искусством, литературой и бытом англоязычных стран.

У разработки есть свой календарно-тематический план, который включает в себя 7 пунктов и позволяет раскрыть страну в достаточном объеме. Это:

  1. История

  2. Географические характеристики и климат

  3. Достопримечательности

  4. Культура, традиции, обычаи и праздники

  5. Образование

  6. Национальные символы

  7. Мир игр, песен, рифмовок и стихов

Работая в группах  ребята собирают «сцену», которая становится иллюстрацией для их рассказа, сказки или биографии героя. Объемная картина становится источником вдохновения. Работу можно построить по следующему плану: 
1. Обсуждение в парах своих идей.
2. Создание объемной картины.
3. Индивидуальная работа - написание плана рассказа.
4. Написание работы.
5. Проверка работы преподавателем.
6. Презентация рассказа перед группой/создание мультфильма на его основе.

На занятии применяются разные приемы активизации деятельности: включение в изучаемый материал убедительных примеров, факторов, доказательств, вовлечение студентов в активное обсуждение.

Мы применяем следующие формы подведения итогов:

  • выступления студентов на открытых мероприятиях;

  • участие в конкурсных мероприятиях;

  • контрольные занятия;

  • защита проектов;

  • защита лэпбуков;

  • защита видеороликов по изучаемой стране.

На основании проведенного исследования студентами были составлены проекты по англоговорящим странам.

Студенты первого курса СПО коротко презентовали свои англоговорящие страны и свои популярные формы подведения итогов.

Итоги урока.

Итак, сегодня мы погрузились в вами в сказочную страну Новая Зеландия.

Вопросы:

  1. Как называют коренное население Новой Зеландии?

  2. Сколько звёзд на флаге НЗ?

  3. Какая гора является самой высокой в НЗ?

  4. О каких инновационных технологиях вы сегодня узнали?

Подводя итог всему вышесказанному, следует отметить, что, как и любое социокультурное явление, советская традиция преподавания иностранных языков имела свои достоинства и недостатки. Задача современного поколения преподавателей четко сформулировать цели лингвистической подготовки своих учеников и, уже исходя из этих целей, определять систему дидактических методов необходимых для достижения наилучших результатов.

Выводы

  1. Новая Зеландия – это сокровище Южных морей, и мечта любого путешественника. Здесь вы можете увидеть и заснеженные горы, и тропические леса. Удивительная страна, в которой каждый найдет что-то свое. Новая Зеландия является мировым центром экстремального спорта.

  2. Английский язык, язык маори и новозеландский жестовый язык являются официальными языками страны. Английский язык является основным языком общения, и 96 % населения страны используют его в качестве такового.

  3. Внедрения цифровых технологий, таких как learnings app, кахот, повысилось качество знаний по английскому языку наших студентов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Далекая Новая Зеландия всегда вызывала интерес у многих людей. В силу своего географического положения, это государство является изолированной территорией для всего мира. Все население страны в основном проживает на двух крупных островах – Северном и Южном. Климатические условия Новой Зеландии довольно уникальны, так как на них влияет много факторов.

Новая Зеландия – это сокровище Южных морей, и мечта любого путешественника. Здесь вы можете увидеть и заснеженные горы, и тропические леса. Удивительная страна, в которой каждый найдет что-то свое. Новая Зеландия является мировым центром экстремального спорта.

Можно с уверенность сказать, что ИКТ и онлайн-обучение стали неотъемлемой частью современного урока. Сочетание различных видов работы на уроке с использованием информационных технологий может решить проблему развития мотивации учащихся. Учителю при наличии новейших технических средств легче осуществить личностно-ориентированный подход к обучению разноуровневых учащихся. Обучение при помощи современных компьютерных технологий несёт в себе огромный мотивационный потенциал, позволяет делать занятия более эмоционально и информационно насыщенными. Однако следует помнить, что коммуникативные задачи на уроке в первую очередь необходимо решать посредством живого общения с учителем и одноклассниками на иностранном языке.

Список использованной литературы
  1. Название Новой Зеланди [Электронный ресурс] URL: http://actravel.ru/new_zealand_names.html (дата обращения 23.03.2019)

  2. Королевство Новая Зеландия [Электронный ресурс] URL: http://ency.info/strany/strany-avstralii-i-okeanii/173-korolrvstvo-novaya-zelandiya (дата обращения 23.03.2019)

  3. Географическое положение Новой Зеландии [Электронный ресурс] URL: http://myexcursion.ru/geograficheskoe-polozhenie-novoj-zelandii.html (дата обращения 23.03.2019)

  4. География Новой Зеландии: природа, рельеф, климат, население [Электронный ресурс] URL: http://www.gecont.ru/articles/geo/newzeland.htm (дата обращения 23.03.2019)

  5. Население Новой Зеландии в 2019 году [Электронный ресурс] URL: https://countrymeters.info/ru/NEW_ZEALAND (дата обращения 23.03.2019)

  6. Азия и Россия. Экономические связи в 2000 г. / Г.Вачнадзе, Д.Замковой, И.Ермаченков и др. – М.: Б.и., 2000. – 556 с.

  7.  Информационный портал GeoSite – все о географии - http://geosite.com.ru/pageid-922-1.html.

  8. Малаховский К.В. История Новой Зеландии. – М.: Наука, 1981. –  С. 115.

  9. Ростов Е.Ф. Вся экономика планеты в цифрах и фактах: Справочник. – М.: АСТ, 2004. – С. 575.

  10.  Народы бассейна Тихого океана: общество, история, культура. – СПб, 1994. – С. 103.

  11.  New Zealand External Trade Statistics Report. – Сентябрь 2012 г. – http://www.stats.govt.nz

  12. Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010. http://journal.kuzspa.ru/articles/45 /

  13.    Колесникова А.И. О компетентностном подходе к преподаванию иностранных языков в неязыковом ВУЗе / Научный поиск. 2013. № 2.4. С. 28–30.     Конкина Т.Е. Использование современных информационных технологий на уроках. / Фестиваль «Открытый урок» 2015.

  14.  Мороз Н.А. Использование современных технологий в процессе преподавания иностранных языков в ВУЗе / Академический вестник. 2007. № 2. С. 179–182.

  15.      Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера: в вопросах и ответах. - СПб, 2000. С. 191.

  16.      Миролюбов А.А. Основные вопросы методики преподавания иностранных языков в советской школе / Иностранные языки в школе. 2008. № 8. С. 120–128.

  17. Указ президента РФ № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» дата обращения от 1.06.2023г. https://gosurburo.krasnodar.ru/










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!