СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Эйфелева башня"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Эйфелева башня"»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №02

















Проектная работа

Эйфелева башня







Выполнили:

Штырев Никита,

Петренко Данил

учащиеся 9 б класса

Преподаватель:

Красуля И. Л.

учитель истории









2024 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение……………………………………………………………………....3

1. История создания Эйфелевой башни …………………………………4-5

2. Архитектурные особенности конструкции …………………………..6

3.Реакция современников на строительство башни…………….………7

4. Башня в наши дни…………………………………………………………8

5. Интересные факты ………………..……………………………………..9

Заключение………………………………………………………………….10

Список использованных источников…………………………...................







































Введение

Актуальность проекта.


XIX век ознаменовался торжеством прогресса во всех сферах науки и культуры. В том числе и в строительстве. Все чаще при постройке зданий стал применяться чугун, сталь. Они прочнее и экономичнее, чем, например, камень. Из них можно было воплотить самые смелые идеи архитекторов того времени.

На уроках истории, изучая историю Франции, мы увидели в учебнике фотографию Эйфелевой башни. Нам стало интересно, кем и из какого материала она была построена, почему носит такое название, как современники отреагировали на ее строительство. Информация нас заинтересовала, и поэтому мы решили сделать проект по теме: Эйфелева башня.


Цель данной исследовательской работы: узнать историю создания Эйфелевой башни, особенности конструкции, что позволило стать ей самой узнаваемой архитектурной достопримечательностью в мире.


Задачи:

1. Изучить историю создания Эйфелевой башни.

2. Выяснить особенности конструкции, реакцию современников на ее строительство.

3. Изготовить макет башни.


Таким образом, объект нашего исследования: Эйфелева башня

Предмет исследования: история создания и архитектурные особенности Эйфелевой башни в Париже.
















1. История создания Эйфелевой башни.

История создания Эйфелевой башни необычна. Она была задумана как мемориал в честь столетия Великой французской революции для парижской Всемирной выставки в области индустрии и техники 1889 года. Правда, идея сооружения гигантской стальной конструкции витала в воздухе на протяжении всего XIX в., для которого причудливые металлические конструкции были олицетворением технического прогресса.

А вот конкретный проект возник лишь в 1884 году. Авторами идеи «Башни в 300 метров» были сотрудники компании Эйфеля — инженеры Эмиль Нужье и Морис Кеклен при участии архитектора Стефана Совестра. Эйфелю идея очень понравилась. Он выкупил проект у своих коллег и взялся доказать всем, что его конструкции и технологии способны создать высочайшую в мире башню во славу индустриальной мощи Франции. И не ошибся. Именно его проект, присланный среди семисот других на конкурс, который был объявлен в связи с подготовкой к Всемирной выставке 1889 г. в Париже, был принят к реализации.

Башня была задумана как триумфальная арка, открывающая вход на Марсово поле, где располагались основные выставочные павильоны. Будучи главным экспонатом выставки передовых технических достижений, Эйфелева башня подчиняла себе всё Марсово поле, постоянно притягивая взгляды собравшихся на нем. Более того, башня ориентировала на себя и взгляды всего города, ибо, полностью изменив городской ландшафт Парижа, была видима из любой его точки

В июне 1886 г. Эйфель представил чертежи и расчеты в главный совет выставки, а уже в ноябре получил первые полтора миллиона франков для реализации проекта. На закладку фундамента ушло полтора года, а на монтаж — чуть меньше восьми месяцев. Таким образом, вся конструкция была возведена за 2 года 2 месяца и 5 дней, обойдясь городскому муниципалитету в 5 миллионов франков. Впрочем, эта немалая сумма окупилась менее чем за два года.

Строительные работы выполняли 300 рабочих. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров 18 тысяч металлических деталей, для сборки которых использовали 2,5 млн. заклёпок.

Чтобы закончить башню в назначенный срок, Эйфель применил, большей частью, заранее изготовленные части. Отверстия для заклёпок были просверлены в намеченных местах уже заранее, и две трети от 2,5 млн. заклёпок были заранее установлены.

Ни одна из заготовленных балок не весила больше 3 тонн, что очень облегчало поднятие металлических частей на предусмотренные места. Вначале применялись высокие краны, а когда конструкция переросла их по высоте, работу подхватили специально сконструированные Эйфелем мобильные краны. Они двигались по рельсам, проложенным для будущих лифтов. Сложность состояла и в том, что подъёмное устройство должно было двигаться вдоль мачт башни по изогнутой траектории с меняющимся радиусом кривизны.

Первые лифты на башне приводились в действие гидравлическими насосами. Вплоть до нашего времени используются два исторических лифта фирмы «Fives-Lille», установленные в 1899 году в восточной и западной опорах башни. С 1983 года их функционирование обеспечивается электродвигателем, а гидравлические насосы сохранены и доступны для осмотра.

Возведение башни требовало особого внимания к вопросам безопасности беспрерывных работ, что и стало наибольшей заботой Эйфеля. На протяжении строительных работ не было ни одного несчастного случая со смертельным исходом, что являлось значительным достижением для того времени.

При устройстве котлованов для опор башни, из-за близости реки Сены, Эйфель прибегнул к методу, который он ввёл при строительстве мостов. В каждом из 16 кессонов фундамента находилось рабочее пространство, в которое накачивался под давлением воздух. Из-за повышенного давления туда не могла просочиться грунтовая вода, и рабочие могли осуществлять выемку и перемещение грунта без помех.

Одной из самых сложных проблем для Эйфеля стала первая платформа. Массивные деревянные леса должны были удерживать четыре наклонных опор и огромные балки первой платформы. Опоры покоились на наполненных песком металлических цилиндрах. Песок можно было постепенно выпускать и, таким образом, устанавливать опоры под правильным наклоном. Дополнительные гидравлические подъёмники в фундаментах опор давали возможность заключительной регулировки положения четырёх наклонных опор, которые, таким образом, можно было точно подогнать к железной арматуре первой платформы.

Как только платформа легла строго горизонтально, она была прикреплена к наклонным опорам, а подъёмники были удалены. Затем строительство продолжилось уже на самой башне. Работа продвигалась медленно, но непрерывно. Она вызывала у парижан, видевших растущую в небо башню, удивление и восхищение.

31 марта 1889 года, меньше чем через 26 месяцев после начала рытья котлованов, Эйфель смог пригласить нескольких физически крепких чиновников к первому подъёму на башню.

В высоту башня в 1889 году составляла 300,65 метров, что сделало её непревзойденной вершиной среди сооружений, воздвигнутых человеком.

В течение нескольких десятилетий Эйфелева башня сохраняла статус самого высокого здания на планете. Гюстав Эйфель неизменно называл сооружение «трехсотметровой башней» и вкладывал в наименование такие значения, как «рекорд», «максимум», «недостижимый предел» и «наивысший пик».

Высотный вызов, бросаемый Эйфелевой башней, делал ее провокатором всемирного соревновательного движения, инициатором стремления превзойти ее размеры. Именно Эйфелева башня стимулировала строительный бум башен-небоскребов в ХХ веке.

2. Архитектурные особенности конструкции.

Эйфелева башня представляет собой очень легкую ажурную и динамичную конструкцию, состоящую из 18 тысяч металлических деталей. Масса конструкции — около 7300 тонн. Основной строительный материал, из которого создана Эйфелева башня – это сталь. Сталь – сплав, обладающий высокой прочностью, пластичностью и стойкостью против коррозии.

Композиция Эйфелевой башни представляет собой взаимодействие трех ярусов. Нижний этаж представляет собой пирамиду (129,3 м каждая сторона в основании), образуемую 4 колоннами, соединяющимися на высоте 57,63 м арочным сводом; на своде покоится первая платформа Эйфелевой башни. Платформа представляет собой квадрат (65 метров в поперечнике). На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4 колоннами, соединяющимися сводом, на котором находится (на высоте 115,73 м) вторая платформа (квадрат в 35 м в поперечнике). Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, пирамидально сближаясь и переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну (190 м), несущую на себе третью платформу (на высоте 276,13 м), также квадратной формы (16,5 м в поперечнике); на ней высится маяк с куполом, над которым на высоте 300 м находится площадка (1,4 м в поперечнике).

Сборка трех этажей — усеченных пирамид, поставленных одна на другую, требовала особого решения. Этажи представляют собой как бы четыре ноги, не связанные между собой по диагонали, но соединенные на разных уровнях полосами горизонтальных балок. И если в основании эти четыре опоры образовывали квадрат со стороной 123,4 м, то на вершине поперечник составлял всего 16 м, что само по себе требовало решения сложнейшей технической задачи.

Кроме способа монтажа, Эйфель решал и другие, не менее сложные технические вопросы, связанные, в частности, с прочностью башни под воздействием ветра. В результате архитектор придал боковым стойкам пирамиды такую кривизну, которая исключала даже незначительные колебания. И сегодня даже при самых сильных порывах ветра башня отклоняется от вертикали всего лишь на 12—13 сантиметров. Значительно сильнее на неё действует Солнце: солнечная сторона башни расширяется от жары так, что верхушка отклоняется в сторону на 18 см.

В Эйфелевой башне удалось достигнуть столь полного взаимопроникновения внутреннего и внешнего пространства. Этот эффект может быть оценен наблюдателем при спуске по спиральной лестнице (1792 ступени), ведущей вниз с вершины башни, когда его точка зрения непрерывно изменяется и возникает мгновенное впечатление четырехмерного пространства.

Освещение на Эйфелевой башне было включено в день её открытия в 1889 году. Тогда оно состояло из 10 тыс. газовых фонарей, двух прожекторов и установленного на верхушке маяка, свет которого был окрашен в синий, белый и красный — цвета национального флага Франции. В 1900 году на конструкциях «Железной дамы» появились электрические лампы

3. Реакция современников на строительство башни.

Возведённая башня потрясала дерзким решением своей формы и должна была служить гигантской декорацией для выставки, посвященной юбилею Великой Французской революции. После окончания данного мероприятия, ее нужно было демонтировать.

За полгода выставки башню смогли увидеть несколько миллионов человек. Но были у нее и противники, которые боялись, что башня будет портить исторический облик Парижа. В прессе появлялось большое количество негативных высказываний по поводу внешнего облика творения Эйфеля и его команды архитекторов. Автора критиковали за проект и одновременно обвиняли в попытке создания чего-то артистического и нехудожественного.

Так, например, один из её знаменитых противников - Ги де Мопассан часто обедал в ресторане, расположенном в башне. На вопрос, почему он так часто здесь трапезничает? Он отвечал, что это единственное место в Париже, где ее (башню) не видно.

Однако со временем протесты прекратились, и Эйфелева башня прочно вошла в архитектурный ансамбль французской столицы. С годами к башне не только привыкли, но и полюбили ее. Она не только не была разобрана, но и превратилась в настоящий символ Парижа и самую посещаемую платную достопримечательность в мире.

После того, как Томас Эдисон увидел Эйфелеву башню, он так был поражен увиденным, что написал в книге отзывов следующее: «Господину Эйфелю, инженеру, отважному строителю огромного и необыкновенного творения современного инженерного искусства от того, кто очень уважает и восхищается всеми инженерами, включая Великого Инженера Господа Бога».

«Железное чудо» прославляли на своих полотнах такие художники, как Пикассо, Марке, Утрилло, Марк Шагал; воспевали поэты — Гийом Аполлинер, Прево, Жан Кокто, Владимир Маяковский.















4. Башня в наши дни.

Сегодня уже никто не может представить себе пейзаж современного Парижа без его знаменитой на весь мир башни. Может быть, по современным меркам высота Эйфелевой башни и не является уникальной, но она до сих пор является своеобразным эталоном, с которым принято сравнивать высоту других подобных конструкций.

По свидетельству статистики, еще до конца XX в. башню посетили 200 миллионов человек. Хотя плата за право полюбоваться Парижем с высоты башни высока, но гостей города это не останавливало.

В настоящее время башня превратилась в какое-то подобие гигантского магнита, притягивающего людей. Одни утверждают, что под ее опорами можно «зарядиться» и стать сильным и здоровым; некоторые поднимаются на Эйфелеву башню, сидят в барах и ресторанах и наслаждаются вечерними эстрадными праздниками, когда гремит музыка и взлетают гирлянды фейерверков. Особенно красива Эйфелева башня ночью — в лучах направленных на нее прожекторов она преображается в сказочно-прекрасный символ Франции. Ее золотая игла величественно царит над фантастическим морем мерцающих огней ночного города. Творение французского гения подсвечено по-особому — мягкий свет струится изнутри металлических кружев, и невольно хочется подойти и прикоснуться к этой «пастушке облаков», как когда-то назвал башню Гийом Аполлинер.

В настоящее время на Эйфелевой башне расположена метеостанция, с ее помощью транслируются передачи французского телевидения. Башня обеспечивает связью городские службы, а ее прожекторы-маяки служат ориентиром для авиалайнеров и морских судов. Все это позволяет Эйфелевой башне быть самой узнаваемой архитектурной достопримечательностью в мире.



.














5. Интересные факты.

  • В 1887 году между Густавом Эйфелем и муниципалитетом Парижа было подписано соглашение, по которому башня переходила в аренду Эйфелю на срок в 25 лет. Именно это и спасло башню от сноса.

  • У подножия башни стоит золотой бюст её архитектора А.Г.Эйфеля

  • Под первым балконом, на всех четырёх сторонах парапета выгравированы имена 72 выдающихся французских учёных и инженеров, а также тех, кто внёс особый вклад в творение Гюстава Эйфеля.

  • За 83 года существования знаменитую башню продавали — по всей форме — минимум два десятка раз. В 1925 году мошенник Виктор Люстиг умудрился дважды «продать» башню на металлолом.

  • В 1954 году один шведский гражданин, отрекомендовавшийся генеральным директором акционерного общества, предложил покрыть башню антикоррозийной краской. Получив кредит на покупку 50 тонн красителя, он исчез в неизвестном направлении.

  • В 1960 году английский зеленщик Дэвид Сэмс продал одной голландской фирме Эйфелеву башню как металлолом. Он сумел доказать (с помощью фальшивых документов), что ему поручен парижским муниципалитетом демонтаж башни. В итоге англичанин попал в тюрьму, а фирма осталась без своих миллионов.

  • 4 февраля 1912 года австрийский портной Франц Райхельт спрыгнул с 60-метровой высоты первого уровня Эйфелевой башни, надев на спину плащ-парашют собственной конструкции. Парашют не раскрылся, и изобретатель разбился насмерть.

  • В 1964 году, в день 75-летия башни, десять альпинистов совершили восхождение на Эйфелеву башню

  • Зимой 2004/2005 года на нижней площадке Эйфелевой башни впервые был залит ледовый каток для рекламы Парижа как кандидата на принятие летней Олимпиады 2012 года. С тех пор каток на первом этаже башни заливается регулярно. На площади в 200 квадратных метров сможет одновременно кататься 80 гостей башни.

  • Каждые 7 лет проводится косметический ремонт. Наносится 60 тонн краски трех оттенков

  • За год Эйфелеву башню посещают более 5 млн человек.

  • За время существования башня также неоднократно демонстрировала собственный рост вверх (за счет постановки антенн), и ныне составляет 324 метра в высоту.

  • 24 июня 2005 года в селе Париж Челябинской области открыта пятикратно уменьшенная копия Эйфелевой башни, использующаяся как вышка сотовой связи




Заключение.

При подготовке данного проекта мы узнали об истории создания Эйфелевой башни, особенностях конструкции, реакции людей того времени на этот шедевр и отношении наших современников.

Планируем в будущем продолжить изучение истории памятников культурного наследия разных народов.

Макет Эйфелевой башни готов, и мы довольны проделанной работой.

В процессе выполнения данной работы у нас выработались такие качества, как терпеливость, аккуратность, любознательность.

Макет Эйфелевой башни можно использовать на уроках истории, как наглядное пособие.























Литература:


1. Большая советская энциклопедия, том 48 , второе издание, Государственное научное издательство «БОЛЬШАЯ СОВЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ» М: «Оникс», 2005. 

2. Васильева Е.К., Пернатьев Ю.С. - 100 знаменитый памятников архитектуры – Харьков: «Фолио», 2005

3. Ермановская А. Э. «Эйфелева башня — «железная королева» Парижа // 100 знаменитых чудес света», М:

4. Немиров А. «Эйфелева Башня. Гюстав Эйфель и Томас Эдисон на всемирной выставке в Париже», М: « Алгоритм», 2022

5. Джонатан Глэнси «Что особенного в Эйфелевой башне?», М: Издательский проект «А+А»,2024


Интернет-ресурсы:


  1. https://traveller-eu.ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!