СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это проектная работа, которую мы совместно писали с ученицей 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Санаторная школа-интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении»

города Магнитогорска

Информационно- познавательный проект

Покупки в Internet. Преимущества и риски

Автор: Яковенко Полина
ученица 7а класса
Наставник: Сальникова Светлана Васильевна

Магнитогорск 2022

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, ИХ ВИДЫ, ПРЕИМУЩЕСТВА И РИСКИ 4

1.1 Интернет-магазины их виды. 4

1.2 Интернет-магазины + и -. 9

ГЛАВА2 АНАЛИТИКА СОЦОПРОСА И СОЗДАНИЕ ВИДЕО С СОВЕТАМИ 12

2.1 Проведение и анализ соцопроса «Интернет-магазины, плюсы и минусы» 12

2.2 Создание мульти-анимационного видео с советами 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

ПРИЛОЖЕНИЕ 18





ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время появилась востребованность покупать товары через Internet. Эта одна из популярнейших тем на сегодня. Люди покупают через интернет вещи, бытовую технику, и даже продукты. Это не только очень удобно и практично, но и безопасно для здоровья.

В связи с обстановкой в мире на сегодня объём рынка онлайн-торговли увеличивался. Если перевести проценты в цифры, получится громадная сумма: объём продаж вырос с 235 млрд до 1,72 трлн рублей. На это повлиял стремительный рост активных пользователей сети и изменение их потребностей.

Несмотря на то, что большое количество людей пользуется этим видам услуг, есть проблема: товар не доставляется вовремя; ни того качества, размера или цвета; не свежие продукты; люди неправильно заполняют анкету заказа, пишут номер своей карты на посторонних сайтах, называющиеся интернет- магазинами и т.д.

Учитывая всё это, целью моего проекта является знакомство потребителей с правилами пользования интернет-площадок, магазинов.

Чтобы достичь цели в проекте, необходимо выполнить ряд задач:

1. Рассмотреть виды интернет- магазинов

2. Изучить положительные и отрицательные стороны интернет-магазинов.

3. Провести и проанализировать соцопрос «Интернет-магазины их + и -

4. Создать мульти-анимационное видео с советами «Знакомство с пользованием интернет-площадок»

Продуктом моего проекта будет мульти-анимационное видео с советами. В этом видео я планирую рассказать правила пользования интернет-площадками и показать, как можно избежать риски при покупке в интернет-магазинах.


ГЛАВА 1 ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, ИХ ВИДЫ, ПРЕИМУЩЕСТВА И РИСКИ
    1. Интернет-магазины их виды.

Интернет — планетарная структура, развивающаяся не по дням, а буквально по минутам. Это самое удобное и дешёвое средство распространения информации любого типа, будь то обыкновенный текст, изображения или же аудио- и видеоинформация.

Электронная коммерция стала неотъемлемой частью нашего общества. По мере интенсивного роста числа пользователей сети Интернет она становится все более мощным инструментом бизнеса, средством реализации товаров и услуг. Интернет стал основным источником информации для огромного числа потенциальных покупателей.

Интернет-магазин является одной из разновидностей электронной коммерции. Продажа собственных товаров и услуг через интернет – основной способ коммерческого использования сайтов для большинства производственных и торговых предприятий. Компания создает сайт и размещает на нем информацию о своих товарах и услугах, ценах и гарантиях для покупателей. Интернет-магазины становятся одним из необходимых и эффективных инструментов увеличения числа продаж предприятия, увеличения оборота и повышения имиджа, успешного развития. Существует несколько определений «что такое интернет-магазин».

Интернет-магазин - специализированный вид бизнеса, основанный на дистанционном обслуживании и дающий возможность продавцу и покупателю совершать сделки по покупке-продаже того или иного вида товаров посредством сети Интернет.

Интернет-магазин — это интерактивный веб-сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета, способа получения заказа и выписывающий счет на оплату.

Интернет-магазин — это совокупность программ, работающих на Web-сайте, которые позволяют покупателю дистанционно выбрать товар из каталога и оформить его заказ.

Интернет-магазин является посредником между покупателем и складом производителя, которому достаточно иметь ресурс в Интернете и телефон. Магазин виртуального типа не нуждается в представительном офисе, складских помещениях, не несет расходы на содержание помещений, владелец магазина может управлять продажами даже из своей квартиры. Именно потому цены в таких магазинах минимальны. Купленные вещи подвозят потребителю непосредственно со склада производителя.

Интернет-магазин представляет собой коммерческую организацию, осуществляющую контакт с потребителем через сайт, на котором выставлены предложения товаров или услуг и предусмотрена возможность их заказа посетителями, находящимися непосредственно в Сети.

Интернет-магазины можно классифицировать по следующим видам:

- по модели бизнеса;
- по объемам продаж;
- по видам продаж;
- по способам получения дохода;
- по товарному ассортименту;
- по отношению с поставщиками;
- по представляемым товарам в каталоге.

По модели бизнеса:

1. Совмещение оффлайнового бизнеса с онлайновым (когда интернет-магазин был создан на основе уже действующей реальной торговой структуры). Этот вид интернет-магазина характеризуются отличительными чертами классического бизнеса: склад, купленные партии товара, сотрудники, бухгалтер, юрист и т. д.

2. На аутсорсинге. При этом виде интернет-магазина вы сами непосредственно не занимаетесь приемом, доставкой, хранением и комплектацией заказов, а передаете на аутсорсинг сторонней компании, решая лишь организационные бизнес-вопросы. Такая модель освобождает массу времени и в то же время, позволяет получать довольно значимую прибыль (около 70% от фактической выручки интернет-магазина).

3. Продажа по системе дропшипинг (когда товара нет, а сайт магазина «продает» продукцию поставщиков, отправляя заказчику готовые заказы или покупая у него от имени своего покупателя).

По объемам продаж:

- розничная продажа (продажи на одного клиента идут в небольших объемах, зачастую по одной единице товара);

- оптовая продажа (продажи идут в больших объемах, зачастую клиент является постоянным, что говорит о систематичности покупок).

По видам продаж:

- B2B (би-ту-би или «бизнес для бизнеса») — продажа или оказание услуг иным коммерческим предприятиям;

- B2C (би-ту-си или «бизнес для клиента») — продажа или оказание услуг конечному потребителю.

По способам получения дохода:

1. Продажа через сайт товаров и услуг от производителя или официального представителя. Продажа собственных товаров и услуг через Интернет – основной способ коммерческого использования сайтов для большинства производственных и торговых предприятий. Компания создает сайт и размещает на нем информацию о своих товарах и услугах, ценах и гарантиях для покупателей.

2. Продажа товаров и услуг по партнерской программе (аффилиатские сети). Основная идея партнерских программ – это участие в чужих продажах. Суть подобных программ состоит в том, что продавец (владелец «партнерки») согласен разделить часть дохода от продажи товаров или услуг с владельцем того сайта (партнером, или аффилиатом), который прислал ему покупателя.

3. Продажа информации (контента). Для продажи информации уже нет необходимости в затратах на бумагу, тиражи, точки продаж. Любая веб-страница может быть доступна миллионам пользователей из всех стран мира. Основной способ реализации этого вида интернет-магазина – платные электронные рассылки и сайты с платным доступом. Оплата за информацию происходит таким же образом – в онлайн, как и при оплате материальных товаров в стандартном интернет-магазине.

Виды интернет-магазинов по товарному ассортименту: книги, аудио и видеокассеты, CD, DVD, компьютерная и бытовая техника, мобильные телефоны, мебель, одежда, обувь, часы и другие товары.

По отношению с поставщиками:

- имеют собственный склад (наличие реальных товарных запасов);

- работают по договорам с поставщиками (отсутствие значительных собственных запасов).

Виды интернет-магазинов по представляемым товарам в каталоге:
- интернет-витрины;
- интернет-магазины;
- онлайн-аукционы.

Интернет-витрина – скорее это рекламный сервер. На витрине выкладывают информацию о товарах, которую постоянно обновляют. Затраты на ее создание и администрирование могут быть довольно низкими, а практическая польза такой витрины очевидна. Но это еще не торговля. Потенциальный покупатель, посетив витрину, должен позвонить на фирму, оплатить товар, договориться о доставке. Поэтому интернет-витрина оправданна в тех случаях, когда покупателя надо познакомить со сложной продукцией, на изучение которой в торговом зале у него уйдет слишком много времени.

Каталог интернет-магазина будет содержать многоуровневое логическое дерево разделов и подразделов, внутри которых будут находиться списки с карточками товаров. Он должен быть хорошо структурированным и очень логичным, чтобы в разнообразии товаров посетители нашли то, что им действительно нужно. Конечной точкой перемещения по каталогу должна стать карточка товара, содержащая его описание, признак наличия в продаже и цену. Список в каталоге сортируется по признаку наличия товара на складе. Актуальные товары находятся в начале списка, снятые с продажи – в конце.

Онлайн-аукцион, или интернет-аукцион – это аукцион, проводящийся посредством сети Интернет. Он является видом интернет-магазина, так как имеет в своем функционале прием онлайн-платежей. Момент окончания интернет-аукциона заранее назначается самим продавцом при постановке товара на торги. По окончании интернет-аукциона покупатель должен перевести деньги продавцу по безналичному расчёту (реже — наличными, например — при получении товара лично), а продавец обязан выслать товар покупателю по почте, нередко в любую точку страны проведения или всего мира. Границы возможной пересылки товара указываются самим продавцом заранее


Каждый из видов интернет-магазина включает в себя несколько групп, достаточно чётко определяющих смысл существования магазина и его аудиторию.

Способы оплаты покупок в интернет-магазине:

1. Банковская карта - безналичный вид расчёта, который часто подвергается нареканиям в плане безопасности.

2. Банковский перевод — оплата за заказ производится банковским платежным поручением на расчётный счет магазина.

3. Электронные деньги - безналичный вид расчёта.

4. Терминалы моментальной оплаты - оплата производится в уличных платёжных терминалах.

5. SMS-платежи. Интернет-магазин формирует запрос средств, передает его в одну из специализированных систем электронных платежей и отправляет туда пользователя. Пользователь уже во взаимодействии с платежной системой отправляет SMS с указанными системой реквизитами и подтверждает платеж. Платежная система после подтверждения отправляет магазину уведомление об успешности перевода или наоборот.

6. Наложенный платеж - товар оплачивается на почте при получении.

7. Наличный расчет - товар оплачивается покупателем курьеру наличными деньгами при получении товара.

8. Электронные кассы - вид расчета, объединяющий практически все перечисленные выше способы оплаты. При выборе такого способа оплаты пользователю предлагается на выбор наиболее удобный способ перевода денег от пластиковой карточки до терминала и мобильного телефона.



    1. Интернет-магазины + и -.

Интернет-магазин обладает рядом преимуществ по сравнению с обычными магазинами:

1. Интернет-магазин работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, без перерыва на обед, без выходных и праздничных дней. Одно из основных преимуществ, конечно, экономия времени. Особенно это актуально для жителей больших городов, где, с одной стороны, довольно плотный график жизни, вынуждающий экономить время, а с другой — развитый сервис доставки товаров на дом. Вы выбираете товар, сидя дома, не тратя время на поездки по магазинам или рынкам, переходя с одной сайта на другой за несколько секунд, кликнув мышкой. Это очень удобно.

2. Необязательно иметь в наличии товар. Но в этом случае обязательно иметь сеть поставщиков, работающих по принципу «точно вовремя». Это гарантирует доставку товара в заранее оговоренные минимальные сроки. Вдобавок к этому вы можете сэкономить время не только на выборе, но и на доставке, заказав доставку товара на дом.

3. Не нужно помещение для продаж. Витрины, стеллажи, прилавки, квадратные метры и арендная плата – на всем этом можно существенно сэкономить. На чем сэкономить нельзя – так это на качественно выполненном дизайне сайта для интернет-магазина, поскольку именно внешний вид веб-страниц будет заменять покупателям и стеллажи, и витрины.

4. Срок и стоимость создания интернет-магазина несоизмеримо ниже, чем обычного магазина.

5. Свобода передвижений продавца. Поскольку интернет-магазин – это точка продаж в виртуальном пространстве, вы можете управлять им из любого уголка земного шара, где есть доступ в Интернет.

6. С интернет-магазином вы получаете возможность расширить географию своего бизнеса вплоть до мировых рынков. С оговоркой, что содержание сайта будет понятно даже иностранцам.

7. Можно не нанимать продавцов, администраторов, менеджеров, товароведов, кассиров, охранников и еще кого бы то ни было. Профессионально грамотно созданный интернет-магазин может работать полностью автономно. Практически без обслуживания.

8. Интернет-магазин дает вам возможность самим распределять свое рабочее время. Вы можете тратить на его обслуживание столько часов в сутки, сколько захотите – один, два, а то и все двадцать четыре. И когда хотите – ночью, днем, утром, вечером.

9. Для создания интернет-магазина не требуется получения многочисленных разрешений и лицензий. Его не проверяет пожарный инспектор, санэпидемстанция и другие службы.

Однако помимо преимуществ ведения торговли через интернет-магазин есть и существенные риски:

1. Атака хакеров. В «лучшем» – внесут путаницу в данные о заказах, отправках, расчетах, и Вам будет необходимо объясняться со всеми своими клиентами на предмет «Извините, это наша ошибка». В худшем случае у Вас могут украсть базу данных с номерами кредитных карт клиентов, а Вы погрязнете в судебных разбирательствах. Однако в Интернете есть средства, обеспечивающие безопасность электронной торговли, поэтому имеется возможность интегрировать в интернет-магазин новейшие защитные разработки.

2. «Баги». Это ошибки в программном обеспечении, сделанные самими разработчиками. Ошибки есть всегда. В любом программном обеспечении для интернет-торговли. Это может привести к тому, что в определенный момент, при определенных условиях Ваш магазин начинает «глючить» или вообще «откажется» работать. Проблему с багами помогает решить четко функционирующая служба технической поддержки при компании-разработчике. Техническая поддержка – это гарантия того, что в случае обнаружения ошибки к Вам на помощь придут высококвалифицированные специалисты. Если таковой не имеется – подумайте семь раз прежде, чем приобретать интернет-магазин у этого производителя.

3. Покупка «кота в мешке». Нет возможности «пощупать» товар. Если консультацию по товару вы ещё в большинстве случаев можете получить, позвонив менеджеру по телефону или пообщавшись с ним в онлайн-чате на сайте магазина, то примерить одежду, посидеть в кресле и т. п. у вас не выйдет. Поэтому покупка в интернет-магазине оптимальна тогда, когда вы точно знаете, что покупаете и заранее уверены в том, что товар вам подойдёт. Покупая интернет-магазин, вы никогда сразу не поймете владельцем какого «добра» отныне Вы являетесь. Поэтому насторожитесь, если компания-разработчик отказывается предложить вам совершенно бесплатно в течение некоторого времени попользоваться своим продуктом. Или, в крайнем случае, не гарантирует возврата Ваших денег – опять же в течение определенного времени. Бесплатное тестовое использование и гарантия возврата денег – это не рекламный ход, это возможность «примерить» программное обеспечение на свой бизнес.

4. Проблемы с покупкой или доставкой. В преимуществах мы написали, что покупка через интернет экономит время. В подавляющем большинстве случаев это действительно так, но, увы, иногда бывает и наоборот. Бывает, что заказанный вами товар отсутствует на складе, хотя на сайте было указано, что он в наличии, либо возникают задержки с доставкой (особенно велика вероятность столкнуться с такой ситуацией перед праздниками в дни повышенного спроса). Реже, но также случаются ситуации, когда вам могут привезти не совсем то, что вы заказывали (по какой-то причине перепутав), привезти или прислать товар с дефектом или сломанный и вам придётся тратить время и усилия на его возврат или замену. Поэтому старайтесь не заказывать через интернет то, что вам нужно срочно, а если делаете предоплату, есть смысл специально уточнить у менеджера, есть ли товар в наличии. Если же вы получаете товар на почте, перед получением обязательно проверьте целостность упаковки и там же наличие товара и отсутствие повреждений.

Чтобы ограничить себя от этих рисков, заказывать интернет-магазин необходимо в фирме, а не у студентов, надо внимательно изучать договор и разговаривать с разработчиками.

Подведём итог. У покупок через интернет могут быть определённые недостатки, но в большинстве случаев, покупая онлайн, вы получаете значительно большую свободу выбора и экономите время и деньги.


ГЛАВА2 АНАЛИТИКА СОЦОПРОСА И СОЗДАНИЕ ВИДЕО С СОВЕТАМИ
    1. Проведение и анализ соцопроса «Интернет-магазины, плюсы и минусы»

С 7 января по 22 февраля, я проводила соцопрос «Интерне- магазины, плюсы и минусы». В опросе участие примерно 20 человек. Что бы пройти опрос, нужно было ответить на несколько вопросов, ответы на которые могли рассказать, как тот или иной человеки относится к покупкам через интернет.

Вопросы:

  1. Что, по-вашему, в будущем будет с интернет-магазинами?

  2. Каковы плюсы покупки через интернет магазины?

  3. Что будет если Вы столкнётесь с мошенниками?

  4. Заказываете ли Вы товар через интернет?

Проводя соцопрос, я выявила 4 точки зрения:

  1. Положительная. Например, ответ Анфусы Щелоковой: «Интернет-магазины, должны заменить обычные магазины. Через интернет можно заказать что захочешь, из любой точки мира, в краткое время. С мошенниками? Если заказывать всё официально, по правилам, то с ними не встретишься. Я часто заказываю вещи, через интернет.»

  2. Отрицательная. Например, ответ Юлии Яковенко: «Скорее всего интернет- магазины будут расти, также как количество обманутых людей. Плюсы… Можно заказать товар, не выходя из дома. Мошенники — это полное зло! Они могут забрать все деньги на карте, привести совсем не тот товар (несоответственной цены, купил за 5тыс. наушники, а привезли жвачку). Проше будет ходить в магазин, так как там обмануть сложнее. Заказала 2 вещи очень давно (они не пришли), но больше не верю и не заказываю»

  3. Нейтральная. Например, ответ Анны Шапошниковой: «Мне кажется мало, что изменится. Количество посетителей и вправду растёт, но также появляются обманутые люди, которые теперь не горят желание заказывать через интернет. Для меня главный плюс это большое количество товаров. Я не боюсь столкнутся с мошенниками, ведь даже если столкнёшься можно обратиться в поддержку и там помогут разобраться с проблемой. Если товар мне сильно понравился или понадобился, то могу заказать»

  4. Необходимость. Чаще всего у людей, которых нет возможностей по какой-либо причине выйти из дома. Например, ответ Нины Садиковой: «Интернет магазины становятся частью моей жизни. Я не могу представить, что я буду делать если не станет интернет-магазинов. Плюсы – это быстрая доставка! С мошенниками страшно столкнуться, но они есть везде, не только в интернет-магазинах. Товары я заказываю каждый день, будь, то лекарство или еда.»

Диаграмма рис.1(смотри приложение)

    1. Создание мульти-анимационного видео с советами

Продуктом моего проекта является мульти-анимационное видео с советами в программе Gacha Club.

Мой продукт полезный людям, которые не понимаю или допускают ошибки при покупке через интернет.

В моём видео присутствуют советы, которые помогут избежать этой ошибки.

Советы из моего видео-ролика:

Перед покупкой стоит потратить 15 минут и заняться небольшим детективным расследованием - выяснить, как давно существует магазин, есть ли у него офис и реальные контактные данные, какие отзывы у магазина существуют в Интернет. Если магазин принимает деньги через электронные платежные системы типа WebMoney - обязательно проверить, есть ли отрицательные данные в арбитраже платежных систем и что дает поиск по номеру кошельков (нередко сразу находятся отзывы типа "Отправил деньги на кошелек xxx и меня кинули"). Важно отметить, что нет единого показателя.

Никогда не вводите на сайте магазина параметры своей кредитной карточки.

Внося предоплату, следует четко понимать, что деньги переводятся "под честное слово" (причина проста - нет подписанного двухстороннего договора между продавцом и покупателем). При этом наиболее опасны прямые переводы с кошелька на кошелек.

Если оплата ведется путем расчета кредитной картой - стоит завести отдельную кредитную карту специально для покупок через Интернет, и не держать на ней значительных сумм денег. В такой ситуации риск потерять деньги в результате кражи параметров кредитной карты минимален.

Следует помнить, что отправка товаром наложенным платежом является гарантией получения посылки, но не гарантией получения заказанных товаров надлежащего качества (что естественно не исключает факт мошенничества).

Следует помнить, что задача любого магазина - продать товар. Поэтому обязательно следует перепроверить все характеристики заказываемого товара, уточнить его среднюю цену и внешний вид из различных источников.

Перед заказом следует очень внимательно изучить правила обмена, возврата, гарантийного ремонта товара. Если таковые операции не описаны и (или) не предусматриваются Интернет-магазином - то однозначно лучше не рисковать.

Работая с малоизвестным магазином постарайтесь хотя бы найти знакомых, которые уже работали с ним - и спросите их мнение. Мнение знакомого незаинтересованного человека и его реальный опыт ценнее десятков отзывов в Интернет.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучив тему «Покупки в Internet. Преимущества риски», я сделала выводы:

  1. Многие покупатели, когда делают заказа, не читаю отзывы, и неправильно заполняют анкету заказа. После чего у них возникают серьёзные проблемы

  2. Существуют множество сайтов-мошенников, которые только забирают деньги за «товар», но сам товар не доставляют.

  3. Также я научилась правильно заполнять анкету заказов.

  4. Познакомилась с видами интернет-магазинов.







СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

file:///C:/Users/2008/Downloads/Информатика.%20Энциклопедия%20для%20детей.%20Т.%2022_2007%20-618с.pdf

https://libcat.ru/knigi/kompyutery-i-internet/internet/422238-yana-plastun-osnovy-bezopasnosti-v-internete.html

https://mir-fin.ru/internet_magasin.html





ПРИЛОЖЕНИЕ



Рис.1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!