СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная мастерская

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная мастерская программа кружка для обучающихся 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Проектная мастерская»

МКОУ «Печениченская ОШ»












Программа кружка

«Проектная мастерская»




Срок реализации – 1 год

Учитель - Романова Н.М.




























Программа кружка «Проектная мастерская» составлена в соответствии с:

  • Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012г. № 273 – ФЗ;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом, основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897;

  • Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Печениченская ОШ»


Программа кружка рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для обучающихся 9 класса.

К основным формам работы можно отнести: проектную работу, проектно-исследовательскую работу, работу с научно-познавательной литературой.


  1. Планируемые результаты освоения

Личностными результатами изучения курса «Занимательная математика» являются формирование следующих умений и качеств:

  • развитие умений ясно, точно и грамотно изла­гать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

  • креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении ма­тематических задач;

  • формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;

  • выстраивать конструкции (устные и пись­менные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргу­ментацию, выполнять перевод текстов с обы­денного языка на математический и обратно;

  • стремление к самоконтролю процесса и ре­зультата деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассу­ждений, способов решения задач, рассматри­ваемых проблем.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные:

- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

-оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

-свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.

Познавательные:

- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- выделять явление из общего ряда других явлений;

- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными;

- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные:

- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

- корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);- - критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей.

Предметные результаты.

Обучающиеся должны знать:

-основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);

-понятия цели и задач исследования;

-основные источники информации;

-правила оформления списка использованной литературы;

-правила классификации и сравнения,

-способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);

-источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета)

-правила сохранения информации, приемы запоминания.

Обучающиеся должны уметь:

-выделять объект исследования;

-разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;

-анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы, выявлять закономерности,

-работать в группе;

- работать с источниками информации, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой,

-пользоваться словарями, энциклопедиями и другими учебными пособиями;

-планировать и организовывать исследовательскую деятельность, представлять результаты своей деятельности в различных видах;

-работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами.


  1. Содержание кружка


Раздел 1. Проектная и исследовательская деятельность. Фундаментальные отличие и основные составляющие.

Понятие исследовательской и проектной деятельности. Отличие исследования от проекта. Терминологический аппарат проектной и исследовательской деятельности. Виды проектов. Правило формулирования цели и задачи проекта. Требования к оформлению проекта. Правила составления дорожной карты. Самостоятельная работа: составление дорожной карты.

Раздел 2. Планирование исследования. Методы исследования.

Методы исследования. Особенности проведения исследований разных видов. Определение кругов вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы. Что такое презентация. Требования к оформлению презентации проекта. Правила успешной презентации.

Раздел 3. Формы представления проектной деятельности.

Что такое продукт проекта. Виды продуктов. Правила оформления продуктов проекта.

Раздел 4. Обработка информации.

Методика осуществления сбора, обработки информации и схематического отображения мыслительных процессов в опыте решения проектных и исследовательских задач по различным направлениям. Работа с книгой. Работа с ресурсами сети Интернет. Основные логические операции, их отличительные особенности. Техника принятия решения: правильные и ошибочные суждения; как правильно делать умозаключение; формулирование выводов.

Раздел 5. Самостоятельная работа над проектом.

Выбор темы проекта. Формулирование цели и задач проекта. Сбор материала для проекта. Анализ и отбор материала для проекта. Оформление проекта. Оформление продукта проекта. Оформление презентации по проекту. Составление плана защиты проекта. Подготовка к защите проекта.

Раздел 6. Мониторинг проектной деятельности.

Защита проектов (итоговый контроль).


Виды деятельности: Проблемно-ценностное общение, сбор и анализ информации, проектирование, публичные выступления, презентации, социальное творчество.


  1. Тематическое планирование

Содержание курса

Количество часов

Проектная и исследовательская деятельность. Фундаментальные отличия и основные составляющие.

18

Планирование исследования. Методы исследования .

12

Формы представления проектной деятельности.

4

Обработка информации.

10

Самостоятельная работа над проектом.

22

Мониторинг проектной деятельности. Защита проектов

2

ИТОГО:

68


Приложение 1

Календарно-тематическое планирование кружка «Проектная мастерская»



п/п


Содержание программы (темы, разделы)

Кол- во часов

Дата

Проектная и исследовательская деятельность. Фундаментальные отличия и основные составляющие (18 часов)


1-2

Понятие исследовательской и проектной деятельности

2


3-4

Отличие исследования от проекта

2


5-6

Терминологический аппарат проектной и исследовательской деятельности.

2


7-8

Виды проектов

2


9-10

Правила формулирования цели и задачи проекта

2


11-12

Требования к оформлению проекта

2


13-14

Правила составления дорожной карты

2


15-18

Составления дорожной карты

4


Планирование исследования. Методы исследования (12 часов)


19-20

Методы исследования

2


21-22

Особенности проведения исследований разных видов

2


23-24

Определение кругов вопросов и проблем при

выполнении исследовательской работы.


2


25-26

Что такое презентация. С помощью какой программы

можно ее создать.


2


27-28

Требования к оформлению презентации проекта

2


29-30

Правила успешной презентации

2


Формы представления проектной деятельности (4 часа)


31-32

Что такое продукт проекта. Виды продуктов

2


33-34

Правила оформления продуктов проекта.

2


Обработка информации (10 часов)


35-36

Методика осуществления сбора, обработки информации и схематического отображения мыслительных процессов в опыте решения проектных и исследовательских задач по различным направлениям


2


37-38

Работа с книгой

2


39-40

Работа с ресурсами сети Интернет

2


41-42

Основные логические операции, их отличительные особенности.

2


43-44

Техника принятия решения: правильные и ошибочные суждения; как правильно делать умозаключение; формулирование выводов.

2


Самостоятельная работа над проектом (22 часов)


45-46

Выбор темы проекта. Формулирование цели и задач проекта

2


47-50

Сбор материала для проекта. Анализ и отбор материала для проекта

4


51-54

Оформление проекта

4


55-58

Оформление продукта проекта.

4


59-62

Оформление презентации по проекту

4


63-64

Составление плана защиты проекта

2


65-66

Подготовка к защите проекта.

2


Мониторинг проектной деятельности. Защита проектов (2 часа)


67-68

Защита проектов. Итоговый контроль

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!