СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка в рамках эколого-патриотического воспитания учащихся в сельской школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление для городского научно-методического семинара по теме "Проектная деятельность на уроках английского языка"

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка в рамках эколого-патриотического воспитания учащихся в сельской школе»

«Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в рамках эколого-патриотического воспитания

в сельской школе»

Сливканич Л.Н.


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2015 года № 392 настоящий 2017 год в России объявлен годом экологии с целью привлечения внимания к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшения состояния экологической безопасности страны. (Слайд 2)

Основной задачей проведения года экологии является сохранение уникальной природы России.

Как известно, наше село Мысхако располагается на берегу Черного моря в уникальном месте, имеет свой богатую историю, которая начинается ещё с античных времен, о чем свидетельствуют многочисленные археологические находки и предметами быта.

(Слайд 3) Село Мысхако это район, богатый своим историческим прошлым, тесно связанный с героическими событиями Великой Отечественной войны 1941-1945г.

(Слайд 4) Кроме этого, достаточно мягкий климат, разнообразные ландшафты, красивая природа, теплые ласковые воды Черного моря и отсутствие развитой туристической индустрии делают Мысхако привлекательным местом для спокойного отдыха у берега Черного моря.

(Слайд 5) К нам приезжают туристы, сюда едут из разных уголков земли, в том числе, и из-за границы все те, кто родился, учился здесь; едут полюбоваться природой, подышать свежим воздухом, отдохнуть. Но не все готовы к культурному отдыху, культура взаимоотношений с природой в нашем обществе, к сожалению, еще не выработана. Кому же, как не нам, школе, у себя в селе наводить порядок, охранять природу, заниматься воспитанием учащихся?

Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края, является одним из средств формирования патриотических чувств.

Чувство патриотизма формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире и вырастает из любви к близким и родным местам.

Стоит отметить, что патриотическое и экологическое воспитание - это два неразрывно-связанных направления воспитания учащихся.

В работе нашего семинара мы решили попробовать объединить оба эти направления. Для нашей школы они являются одними из приоритетных. Этому есть ряд причин: уникальное географическое расположение школы;

ухудшение экологической обстановки;

актуальность темы для территории (результаты социсследования);

имеющийся положительный опыт работы по экологическому воспитанию учащихся.

(Слайд 6) В 2015 году МБОУ СОШ № 27 был присвоен статус муниципальной инновационной площадки по теме: «Модель организации внеурочной деятельности школьников на примере эколого-патриотической тропы «Мысхако» как средство формирования метапредметных результатов».

В школе проводится большая работа по эколого-патриотическому воспитанию обучающихся, уделяется внимание изучению краеведческого



материала. Работа ведется по различным направлениям: - проектно-исследовательская деятельность, - природоохранительные акции (уборка берега моря, акции «Чистый берег») и благоустройство памятников, - проведение экскурсий, - развитие экотуризма. (Слайд 7)

Уроки английского языка включены в систему межпредметных связей.

С моей точки зрения при изучении тем эколого-патриотической направленности, вполне эффективной является работа над проектами. Она преследует следующие цели: (Слайд 8)

образовательные:

формирование у учащихся целостной картины мира;

вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс;

организция проектной деятельности.

воспитательные:

воспитание экологически грамотного человека

воспитание терпимости к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к ответам и рассказам других;

через содержание учебного проекта подвести учащихся к мысли, что человек в ответе за все, что его окружает.

развивающие:

развитие умения мыслить, проектировать в процессе изучения экологических проблем;

развитие умения работать самостоятельно с дополнительной литературой, проводить исследовательскую деятельность;

развитие способности к самоконтролю действий по достижению действий целей и рефлексии.

Выполнение экологических проектов в процессе изучения английского языка решает следующие задачи: (Слайд 9)

1. Воспитание экологической культуры и патриотизма обучающихся.

2. Углубление и расширение экологических знаний на уроках английского языка.

3. Развитие познавательной, творческой, общественной активности в ходе реализации проекта;

4. Формирование чувства бережного отношения к природе, к своей малой Родине.

5. Публичное признание значимости интеллектуального труда и его продукта.

6. Повышение мотивации к изучению английского языка, как средству международного общения.

7. Формирование и развитие навыков публичных выступлений, ведения дискуссий.

Экологическое и патриотическое воспитание являются одним из приоритетных направлений развития современной педагогической науки и должно быть обязательной составной частью общеобразовательной подготовки учащихся.

Особое внимание необходимо уделить процессу эколого-патриотического воспитания на уроках английского языка в средней школе (5–9 классы). Педагогами и психологами доказано, что именно на средней ступени снижается мотивация к изучению иностранного языка. Причиной того являются трудности, возникающие в процессе овладения иностранным языком, отсутствие реальных возможностей применения языка в повседневной жизни и др. Следовательно, требуется тщательная подготовка к уроку со стороны учителя. Необходимо применение таких разнообразных форм и методов работы в урочное и внеурочное время, как ИКТ на уроках иностранного языка, метод проектов, игровой метод, подбор краеведческого материала и др.

Обилие экологических материалов, представленных в учебниках 5-9 классов УМК «English» под ред. В.П. Кузовлева, можно объяснить необходимостью достижения личностных и метапредметных результатов освоения общей образовательной программы, для которых ФГОС определяет наличие эколого-патриотической направленности: (Слайд 10)

формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;

приобретение опыта эколого-направленной деятельности.

(Слайд 11)В примерной программе по иностранному языку для 5 - 9 классов ФГОС ООО проектная и исследовательская формы учебной деятельности определены как ведущие. Разработчики Примерной программы считают их механизмом развития познавательных исследовательских универсальных учебных действий: умения видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.

ФГОС и Примерные программы по учебным предметам характеризуются высокой степенью практической направленности и интегрированного подхода к изучению иностранного языка. Примерные программы обеспечили преемственность в изучении подавляющего большинства лексических тем, в том числе и тем, связанных с экологическим и патриотическим воспитанием. В УМК «English» под ред. В. П. Кузовлева по английскому языку изучение этих тем заканчивается итоговым творческим заданием – проектной работой.

(Слайд 12)Основные методы выполнения учебных проектов – это наблюдение, фотографирование, систематизация наблюдаемых фактов, анкетирование. Выполнение учебных проектов позволяет реализовать задачи формирования социокультурной, социально-политической, коммуникативной, информационной, предметной компетенций учащихся.

(Слайд 13)Принципы, которыми мы руководствуемся при выполнении учебных проектов, – это:

1.Личностно - значимая тема проекта.

2.Связь с реальной жизнью.

3.Доступность используемых методов, соответствие их возрасту учащихся .

4.Четкое соблюдение структуры и этапов выполнения проектной работы. Реализация проектной технологии в полном объеме.

5.Проект – это творческая работа по закреплению лексики и грамматики раздела учебника.

6.Состояние постоянного включения в экологическую тематику: формирование и развитие экологического взгляда на окружающий мир, экологического сознания.

При использовании данного УМК, представляется целесообразным ознакомить учащихся с самого начала с тематикой будущих проектов по эколого-патриотической тематике с тем, чтобы дети были постоянно включены в процессы наблюдения, фиксирования интересных фактов и явлений в своей повседневной жизни. За время работы с УМК был подготовлен ряд проектов по экологической и патриотической тематике на английском языке. (Слайд 15)

Обзор созданных проектов представлен в таблице 1.


Тема проекта

Класс

1.

I live in Myskhako

3-4

2.

Cossacks village

3

3.

Ecological actions in our school

5

4.

Eco-book

6

5.

Ecology of our region

7

6.

Name of Myskhako

8

7.

Map of Myskhako (tourist guide)

9

8.

Sights of our place

10

9.

Welcome to Myskhako

10

10.

Prospects for the development of ecotourism in the village of Myskhako

10



Следует особо отметить, что выполнение проектной и исследовательской работы занимает не только урочное, но и внеурочное время. Как правило, на уроке осуществляется старт и текущая корректировка работы, публичная презентация продукта проекта или результатов исследования, а выполнение самого исследования, оформление результатов, подготовка к публикации или презентации занимает большое количество внеурочного времени. Таким образом, учебно-исследовательская деятельность экологической направленности в рамках предмета «Английский язык» является и частью системы по организации детского досуга.

Для повышения языковой компетенции во внеурочное время необходимо поддерживать интерес к предмету через разнообразные мероприятия: участие в неделе иностранного языка, конкурс чтецов на английском языке, концерты для родителей, выступление на НПК, проведение экскурсий.

Умение презентовать свое творчество, проявить себя в том виде творчества, который тебя интересует — важный показатель успешности ученика.

Очень перспективным направлением может стать составление мини сборников или журналов, которые можно выпускать периодически на различные темы, включающие в себя статьи об истории и культуре страны и малой родины.

Одним из способов воспитания патриотизма может послужить стенгазета на английском языке, в которой можно будет отражать жизнь своей школы и города, а также рассказывать о людях, которые прославили город.

В настоящее время школьный предмет «Английский язык» является замечательным инструментом для формирования и развития экологического мышления школьников, патриотического воспитания и их экологической культуры.

Определение ФГОС проектной и исследовательской деятельности приоритетными педагогическими технологиями на уроках английского языка способствует образованию школьников, как в теоретическом, так и практическом аспекте. (Слайд 15)

Анализируя достигнутые результаты проделанной работы можно сделать следующие выводы:

1. Реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт.

2. Решается задача экологического и патриотического воспитания учащихся средствами учебного предмета «Английский язык».

3. Отработана методика выполнения учебно-исследовательских проектов эколого-патриотической направленности на уроках английского языка.

4. Реализуется создание учебно-исследовательских проектов эколого-патриотической направленности, как формы творческой работы на уроках английского языка.

5. Обучающиеся и преподаватели школы вовлечены в учебно-исследовательскую деятельность.



IV . Информационные источники

Основные источники

1. Бухаркина М. Ю., Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / под ред. Е. С. Полат. – М. : Изд. Центр «Академия», 2010. – 368 с.

2. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М. : Просвещение, 2009. – 24с. – (Стандарты второго поколения).

3. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт [и др.]. – М. : Дрофа, 2007.

4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / А. Г. Асмолов [и др.]; под ред. А. Г. Асмолова – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. –

5. Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. – СПб.: Каро, 2009.

6. Плигин А.А. Личностно-ориентированное образование: история и практика. Монография. М., 2003. - 432 с.

7. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка .М.Дрофа.,2003

8. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам .- М.,1986.-51с.

Нормативные документы

1. Закон РФ об образовании

2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008.

3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: утв. Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. № Пр-271.

4. План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы : утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р.

5. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22.12. 2009 г. №15785)

6. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011

Интернет ресурсы:

1. http://www.mon.gov.ru – cайт Министерства образования и науки РФ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!