СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность младших школьников как путь повышения качества знаний.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность младших школьников.»

Проектная деятельность младших школьников как путь повышения качества знаний

Проектная деятельность младших школьников как путь повышения качества знаний

«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».  Б. Паскаль
  • «Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».
  • Б. Паскаль
 Детство - неповторимая по своим возможностям пора развития. Дети младшего школьного возраста мыслят образами, они эмоциональны и чувствительны, и чтобы учеба была им в радость, нужно, чтобы они все время, каждый день получали и создавали что-то новое.

Детство - неповторимая по своим возможностям пора развития. Дети младшего школьного возраста мыслят образами, они эмоциональны и чувствительны, и чтобы учеба была им в радость, нужно, чтобы они все время, каждый день получали и создавали что-то новое.

 Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Задачи проектной деятельности  - выработка у школьников самостоятельного, критического мышления, умения работать с информацией; - научить учащихся размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы; - принимать самостоятельные аргументированные решения; - научить работать в команде.

Задачи проектной деятельности

  • - выработка у школьников самостоятельного, критического мышления, умения работать с информацией;
  • - научить учащихся размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;
  • - принимать самостоятельные аргументированные решения;
  • - научить работать в команде.
Типология Исследовательские Творческие Информационные Ролево - игровые

Типология

Исследовательские

Творческие

Информационные

Ролево - игровые

Разработка проекта I этап: «Погружение» в проблему II этап: Сбор и обработка информации III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы.  IV этап: Реализация плана действий (проекта) V этап: Подготовка к защите проекта VI этап: Презентация проекта VII этап: Рефлексия

Разработка проекта

  • I этап: «Погружение» в проблему
  • II этап: Сбор и обработка информации
  • III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы.
  • IV этап: Реализация плана действий (проекта)
  • V этап: Подготовка к защите проекта
  • VI этап: Презентация проекта
  • VII этап: Рефлексия
Условия успешной работы желание самого ребенка; благоприятная среда; доброжелательный руководитель; заинтересованный родитель.

Условия успешной работы

  • желание самого ребенка;
  • благоприятная среда;
  • доброжелательный руководитель;
  • заинтересованный родитель.
Участники проекта УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК РОДИТЕЛЬ

Участники проекта

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИК

РОДИТЕЛЬ

Действия учителя: помогает ученикам определить цель деятельности; рекомендует источники получения информации; раскрывает возможные формы деятельности; содействует прогнозированию результатов выполняемого проекта; создает условия для активности школьника; является партнером; помогает в выборе формы защиты проекта и т. д.

Действия учителя:

  • помогает ученикам определить цель деятельности;
  • рекомендует источники получения информации;
  • раскрывает возможные формы деятельности;
  • содействует прогнозированию результатов выполняемого проекта;
  • создает условия для активности школьника;
  • является партнером;
  • помогает в выборе формы защиты проекта и т. д.
Действия родителей: проявить заинтересованность работой ребенка; включиться в деятельность, но не брать на себя выполнения проекта; быть консультантом; служить источником информации.

Действия родителей:

  • проявить заинтересованность работой ребенка;
  • включиться в деятельность, но не брать на себя выполнения проекта;
  • быть консультантом;
  • служить источником информации.
План Проблема Планирование Информация Продукт Презентация Портфолио

План

  • Проблема
  • Планирование
  • Информация
  • Продукт
  • Презентация
  • Портфолио
В чем заключается педагогическая значимость проектно-исследовательской деятельности? Формирует и активизирует познавательную деятельность учащихся. Развивает творческие способности. Способствует выработке самостоятельности и потребности в самореализации. Выводит учебный процесс из стен школы в окружающий мир. Обогащает жизненный опыт. Реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное. И, наконец, ведет к личностному росту ребенка , что, на мой взгляд, главное в работе каждого учителя.

В чем заключается педагогическая значимость проектно-исследовательской деятельности?

  • Формирует и активизирует познавательную деятельность учащихся.
  • Развивает творческие способности.
  • Способствует выработке самостоятельности и потребности в самореализации.
  • Выводит учебный процесс из стен школы в окружающий мир.
  • Обогащает жизненный опыт.
  • Реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное.
  • И, наконец, ведет к личностному росту ребенка , что, на мой взгляд, главное в работе каждого учителя.
“ Скажи мне – и я забуду.  Покажи мне – и я запомню.  Вовлеки меня – и я научусь”.

Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь”.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!