СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность 9 классов. Правила.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Простая презентация для 9 классников и учителей. Правила по проектной деятельности в 9 классах.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность 9 классов. Правила.»

Проектная деятельность Подготовка

Проектная деятельность

Подготовка

Критерий 

Уровни сформированности навыков проектной деятельности 

Базовый (1 балл) 

Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем 

Повышенный (2-3 балла) 

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного. 

Сформированность предметных знаний и способов действий 

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. 

Сформированность регулятивных действий 

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить;  

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. 

продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы. 

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. 

Сформированность коммуникативных действий 

Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля учащегося. 

Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы. 

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. 

Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес.  Автор проекта свободно отвечает на вопросы. 

Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. 

Примерное описание каждого критерия

Критерии Критерий  Уровни сформированности навыков  проектной деятельности  Базовый  Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем  1 балл  Сформированность предметных знаний и способов действий  Повышенный  от 2 до 3 баллов  1 балл  Сформированность регулятивных действий  1 балл  от 2 до 3 баллов  Сформированность коммуникативных действий  от 2 до 3 баллов  1 балл  Итого:  4 балла  от 2 до 3 баллов  от 8 до 12 баллов 

Критерии

Критерий 

Уровни сформированности навыков 

проектной деятельности 

Базовый 

Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем 

1 балл 

Сформированность предметных знаний и способов действий 

Повышенный 

от 2 до 3 баллов 

1 балл 

Сформированность регулятивных действий 

1 балл 

от 2 до 3 баллов 

Сформированность коммуникативных действий 

от 2 до 3 баллов 

1 балл 

Итого: 

4 балла 

от 2 до 3 баллов 

от 8 до 12 баллов 

Алгоритм работы над проектом Этап/срок  Содержание работы  1. Поисковый  (сентябрь).  а) Определение темы и целей проекта, его исходного положения.  2. Аналитический  Деятельность  учащихся   а) Определение источников необходимой информации.  (октябрь).  Деятельность учителя  Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости   б) Определение способов сбора и анализа информации.  Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся.   дополнительную информацию.    Формируют задачи проекта.    Помогает в определении цели проекта.   в) Определение способа представления результатов (формы проекта).  Вырабатывают план действий.   Предлагает идеи, высказывает предложения. Наблюдает за работой учащихся.    Определяют цели проекта.  Наблюдает за работой учеников.  г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.    Выбирают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности. 

Алгоритм работы над проектом

Этап/срок 

Содержание работы 

1. Поисковый 

(сентябрь). 

а) Определение темы и целей проекта, его исходного положения. 

2. Аналитический 

Деятельность  учащихся 

а) Определение источников необходимой информации. 

(октябрь). 

Деятельность учителя 

Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости  

б) Определение способов сбора и анализа информации. 

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся.  

дополнительную информацию.  

Формируют задачи проекта.  

Помогает в определении цели проекта.  

в) Определение способа представления результатов (формы проекта). 

Вырабатывают план действий.  

Предлагает идеи, высказывает предложения. Наблюдает за работой учащихся. 

Определяют цели проекта. 

Наблюдает за работой учеников. 

г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта. 

Выбирают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности. 

Алгоритм работы 3. Работа над проектом(ноябрь-февраль)  а) Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.).  4.Анализ, коррекция, оценка результата (март).  5. Рефлексия. Защита индивидуального итогового проекта (апрель).  Поэтапно выполняют задачи проекта.  б) Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.  а) Анализ информации.  а) Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы   Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся.  Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект.  в) Выбор оптимального варианта хода проекта.  б) Формулирование выводов.  отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет).  г) Поэтапное выполнение исследовательских задач.  Представляют проект, участвуют в его коллективном анализе и оценке.  б) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. 

Алгоритм работы

3. Работа над проектом(ноябрь-февраль) 

а) Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.). 

4.Анализ, коррекция, оценка результата (март). 

5. Рефлексия. Защита индивидуального итогового проекта (апрель). 

Поэтапно выполняют задачи проекта. 

б) Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. 

а) Анализ информации. 

а) Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы  

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся. 

Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект. 

в) Выбор оптимального варианта хода проекта. 

б) Формулирование выводов. 

отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). 

г) Поэтапное выполнение исследовательских задач. 

Представляют проект, участвуют в его коллективном анализе и оценке. 

б) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. 

Оформление списка литературы к проектной работе ​ Оформление проектной деятельности Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например: Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.:Мысль,1990. Бердяев Н.А. Утопический этатизм евразийцев //Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М.:Наука,1991. Вадимов А. В. Николай Бердяев: изгнание. — «Вопросы философии», 1991, № 1. Полторацкий Н.  (Философия истории России Н.А.Бердяева). Нью-Йорк, 1967.  Оформление сносок к проектной работе ​ Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:​ постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками);​ с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).​

Оформление списка литературы к проектной работе

Оформление проектной деятельности

Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется.

Например:

  • Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.:Мысль,1990.
  • Бердяев Н.А. Утопический этатизм евразийцев //Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М.:Наука,1991.
  • Вадимов А. В. Николай Бердяев: изгнание. — «Вопросы философии», 1991, № 1.
  • Полторацкий Н.  (Философия истории России Н.А.Бердяева). Нью-Йорк, 1967.

Оформление сносок к проектной работе

Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:​

  • постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками);​
  • с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).​
Требования к защите проекта. 1.  Содержание.  Содержание защиты по проекту должно включать: обоснование актуальности темы, практической значимости проекта; изложение поставленных в нем целей и задач; описание хода выполнения проекта и полученных результатов; краткий обзор изученных источников и использованной литературы; продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в тех случаях, где это требуется).  Выступление ограничивается во времени — 5-10 минут.

Требования к защите проекта. 1.  Содержание.

Содержание защиты по проекту должно включать:

  • обоснование актуальности темы, практической значимости проекта;
  • изложение поставленных в нем целей и задач;
  • описание хода выполнения проекта и полученных результатов;
  • краткий обзор изученных источников и использованной литературы;
  • продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в тех случаях, где это требуется). 
  • Выступление ограничивается во времени — 5-10 минут.
2. Выступление Выступление оценивается на основе критериев: соблюдение структуры выступления; соблюдение регламента; умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления; адекватность громкости и темпа; адекватность языка и стиля; уверенность и убедительность манеры изложения .

2. Выступление

Выступление оценивается на основе критериев:

  • соблюдение структуры выступления;
  • соблюдение регламента;
  • умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления;
  • адекватность громкости и темпа;
  • адекватность языка и стиля;
  • уверенность и убедительность манеры изложения .
3. Ответы на вопросы Ответы на вопросы после выступления должны соответствовать требованиям: соответствия содержания ответов вопросам; корректности при ответе на вопросы оппонентов; краткости и аргументированности; грамотности речи и стилистической выдержанности изложения.

3. Ответы на вопросы

Ответы на вопросы после выступления должны соответствовать требованиям:

  • соответствия содержания ответов вопросам;
  • корректности при ответе на вопросы оппонентов;
  • краткости и аргументированности;
  • грамотности речи и стилистической выдержанности изложения.
Примерная структура проекта Титульный лист. Паспорт проекта. Краткая аннотация проекта (введение) Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для ученика, образовательного учреждения; степень адекватности проекта современным целям, задачам). Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели). Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. д.).

Примерная структура проекта

  • Титульный лист. Паспорт проекта.
  • Краткая аннотация проекта (введение)
  • Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для ученика, образовательного учреждения; степень адекватности проекта современным целям, задачам).
  • Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели).
  • Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. д.).
Примерная структура проекта   Ресурсы.     Партнеры.   Целевая аудитория (принципы отбора отбор участников; целевая группа, на которую рассчитан проект).     План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием).   Ожидаемые результаты и (или) социальный эффект (результаты- продукты, возможные последействия реализации проекта).   Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшегопродолжения проекта и т. д. Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта).   Литература.  

Примерная структура проекта

  •   Ресурсы.  
  •   Партнеры.
  •   Целевая аудитория (принципы отбора отбор участников; целевая группа, на которую рассчитан проект).  
  •   План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием).  
  • Ожидаемые результаты и (или) социальный эффект (результаты- продукты, возможные последействия реализации проекта).  
  • Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшегопродолжения проекта и т. д. Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта).  
  • Литература.  
Рекомендации  к компьютерной презентации индивидуального проекта   Компьютерная презентация проектной работы не должна превышать 15 слайдов. Титульный лист  презентации включает:         а) полное наименование образовательной организации;         в) сведения об авторе и руководителе проекта;         г) год разработки проекта. Текст слайдов должен быть информативным и содержать основную информацию по всем разделам проекта, расположенную в порядке представления каждого раздела. Слайды должны быть озаглавлены. Наглядность слайда может быть обеспечена при помощи анимации, цветовых эффектов, иллюстраций, графиков, схем, таблиц. ВНИМАНИЕ! Не включать  цветовые и анимационные эффекты, т.к. они отвлекают внимание слушателей от сути проекта.

Рекомендации к компьютерной презентации индивидуального проекта

  • Компьютерная презентация проектной работы не должна превышать 15 слайдов.
  • Титульный лист  презентации включает:

        а) полное наименование образовательной организации;

        в) сведения об авторе и руководителе проекта;

        г) год разработки проекта.

  • Текст слайдов должен быть информативным и содержать основную информацию по всем разделам проекта, расположенную в порядке представления каждого раздела.
  • Слайды должны быть озаглавлены.
  • Наглядность слайда может быть обеспечена при помощи анимации, цветовых эффектов, иллюстраций, графиков, схем, таблиц.
  • ВНИМАНИЕ! Не включать  цветовые и анимационные эффекты, т.к. они отвлекают внимание слушателей от сути проекта.
Письменное оформление и требования к проектной работе   Проектная работа должна быть построена по определенной структуре.  Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: 1. Титульный лист;  2. Оглавление;  3. Паспорт проектной работы, введение;  4. Основная часть;  5. Заключение;  6. Библиографический список; 7. Приложения. 

Письменное оформление и требования к проектной работе  

Проектная работа должна быть построена по определенной структуре. 

Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются:

1. Титульный лист; 

2. Оглавление; 

3. Паспорт проектной работы, введение; 

4. Основная часть; 

5. Заключение; 

6. Библиографический список;

7. Приложения. 

Титульный лист/ Паспорт работы Титульный лист  является первой страницей работы и заполняется по образцу.  После титульного листа помещается оглавление , в котором приводятся пункты работы с указанием страниц.  Паспорт проектной работы включает:   ·название проекта, указание автора проекта, состав проектной группы, имя научного руководителя;  ·краткое описание проекта: цели, задачи, результат проекта (продукт);  ·этапы проектной работы: даты, основные этапы и краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе;  ·материально-техническое обеспечение проекта.  Работа над проектом — это многоэтапная серьезная деятельность учителя и учеников. Можно условно выделить четыре этапа работы над проектом: подготовительный, поисковый (исследовательский), аналитический, презентация полученного результата (продукта). 

Титульный лист/ Паспорт работы

Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу. 

После титульного листа помещается оглавление , в котором приводятся пункты работы с указанием страниц. 

Паспорт проектной работы включает:  

  • ·название проекта, указание автора проекта, состав проектной группы, имя научного руководителя; 
  • ·краткое описание проекта: цели, задачи, результат проекта (продукт); 
  • ·этапы проектной работы: даты, основные этапы и краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе; 
  • ·материально-техническое обеспечение проекта. 
  • Работа над проектом — это многоэтапная серьезная деятельность учителя и учеников. Можно условно выделить четыре этапа работы над проектом: подготовительный, поисковый (исследовательский), аналитический, презентация полученного результата (продукта). 
Введение/Основная часть Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, дается характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов, дается краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.  Основная часть состоит из двух разделов:  теоретического и практического.  Теоретический раздел включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов. Практический раздел — описание изготовления проектируемого изделия.  При проектировании важно не то, как нечто существует на самом деле, а то, как, при каких условиях (социальных, финансово-экономических и т. д.) некоторый проект (продукт) может быть реализован. 

Введение/Основная часть

Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, дается характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов, дается краткий обзор имеющейся по данной теме литературы. 

Основная часть состоит из двух разделов:  теоретического и практического. Теоретический раздел включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов. Практический раздел — описание изготовления проектируемого изделия. 

  • При проектировании важно не то, как нечто существует на самом деле, а то, как, при каких условиях (социальных, финансово-экономических и т. д.) некоторый проект (продукт) может быть реализован. 
Заключение/Конец/Приложение Заключение  содержит основные выводы. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста.  В конце работы приводится список используемой литературы (библиографический список). В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник. Возможно использование сведений из Интернета, но они должны быть дозированы, а в самой работе обязательно нужно привести ссылки на сайты, с которых они взяты.  В приложении  помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т. д., если они помогут пониманию полученных результатов. 

Заключение/Конец/Приложение

Заключение содержит основные выводы. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста. 

В конце работы приводится список используемой литературы (библиографический список). В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник. Возможно использование сведений из Интернета, но они должны быть дозированы, а в самой работе обязательно нужно привести ссылки на сайты, с которых они взяты. 

В приложении помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т. д., если они помогут пониманию полученных результатов. 

Оформление работы   Текст работы должен быть напечатан на одной стороне листа белой бумаги формата, А 4 через одинарный интервал.  Кегль шрифта основного текста работы должен быть 14 пункта, ненаклонный. Для заголовков разрешается использовать шрифты кеглем до 23 пунктов. Гарнитура шрифта — семейства Times или Arial.  Работы выполняются в текстовом редакторе «Word», объем — не более 15 страниц. 

Оформление работы

  •   Текст работы должен быть напечатан на одной стороне листа белой бумаги формата, А 4 через одинарный интервал. 
  • Кегль шрифта основного текста работы должен быть 14 пункта, ненаклонный. Для заголовков разрешается использовать шрифты кеглем до 23 пунктов. Гарнитура шрифта — семейства Times или Arial. 
  • Работы выполняются в текстовом редакторе «Word», объем — не более 15 страниц. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!