СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование занятий по финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАк спроектировать занятие по финансовой грамотности?

Просмотр содержимого документа
«Проектирование занятий по финансовой грамотности»

Проектирование занятий внеурочной деятельности по финансовой грамотности

Проектирование занятий внеурочной деятельности по финансовой грамотности

Цели занятий по финансовой грамотности:  А) формирование ценностей финансовой грамотности, установки на грамотное финансовое поведение; Б) развитие базовых умений, связанных с расчетами и поиском, обработкой финансовой информации, в том числе на сайтах финансовых и государственных организаций; В) понимание финансовых понятий и знаний о финансовой сфере в пределах сфер взаимодействия потребителя финансовых услуг с миром финансов; Г) формирование компетенций финансовой грамотности, базовая из которых — умение решать практические жизненные задачи на управление личными финансами.

Цели занятий по финансовой грамотности:

А) формирование ценностей финансовой грамотности, установки на грамотное финансовое поведение;

Б) развитие базовых умений, связанных с расчетами и поиском, обработкой финансовой информации, в том числе на сайтах финансовых и государственных организаций;

В) понимание финансовых понятий и знаний о финансовой сфере в пределах сфер взаимодействия потребителя финансовых услуг с миром финансов;

Г) формирование компетенций финансовой грамотности, базовая из которых — умение решать практические жизненные задачи на управление личными финансами.

Компоненты проектирования: Определение оснований; Постановка целей и планируемых результатов; Отбор содержания; Подбор образовательной технологии, методов обучения, педагогических приемов и образовательных ресурсов по финансовой грамотности; методов контроля и оценки образовательных результатов; Проработка структуры занятия; Подготовка презентации, дидактических материалов и технических средств.

Компоненты проектирования:

Определение оснований;

Постановка целей и планируемых результатов;

Отбор содержания;

Подбор образовательной технологии, методов обучения, педагогических приемов и образовательных ресурсов по финансовой грамотности; методов контроля и оценки образовательных результатов;

Проработка структуры занятия;

Подготовка презентации, дидактических материалов и технических средств.

 Требования к презентации:  1. Должна учитывать возраст обучающихся (объем информации, краткость формулировок). 2. Должна быть не перегружена (3-7 слайдов). 3. Должна иметь приятный вид, без кричащих цветов. 4. Форма подачи информации: таблицы, графики, картинки, текст заданий, текст выводов (кратко, резюме).

Требования к презентации:

1. Должна учитывать возраст обучающихся (объем информации, краткость формулировок).

2. Должна быть не перегружена (3-7 слайдов).

3. Должна иметь приятный вид, без кричащих цветов. 4. Форма подачи информации: таблицы, графики, картинки, текст заданий, текст выводов (кратко, резюме).

Портал «Дружи с финансами» https ://vashifinancy.ru /   Просветительский портал «ХочуМогуЗнаю» : https:// хочумогузнаю.рф Электронные учебно-методические комплекты по финансовой грамотности, разработанные в рамках проекта Минфина России. // https://vashifinancy.ru/books /   Учебно-методические комплекты по финансовой грамотности в формате электронного учебника // https:// школа.вашифинансы.рф

Портал «Дружи с финансами» https ://vashifinancy.ru /

 

Просветительский портал «ХочуМогуЗнаю» : https:// хочумогузнаю.рф

Электронные учебно-методические комплекты по финансовой грамотности, разработанные в рамках проекта Минфина России. // https://vashifinancy.ru/books /

Учебно-методические комплекты по финансовой грамотности в формате электронного учебника // https:// школа.вашифинансы.рф

 КиноПАКК: учебные фильмы по финансовой грамотности для УМК // https://edu.pacc.ru/kinopacc/ .  Образовательные проекты ПАКК: анимированные презентации для УМК по финансовой грамотности // https://edu.pacc.ru/informmaterialy/articles/presenations/ . Образовательные проекты ПАКК: серии мультфильма «Смешарики», подготовленные для УМК по финансовой грамотности // https://edu.pacc.ru/informmaterialy/articles/smeshariki/  Интерактивный развлекательно-просветительский мультсериал по финансовой грамотности // https://bobrenok.oc3.ru/  Мобильное приложение по финансовой грамотности для детей (6+) «Финзнайка» // https://финзнайка.рф  Мобильное приложение по финансовой грамотности для детей (6+) «Монеткины» // https://монеткины.рф  На сайте Федерального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования можно познакомиться с видеоматериалами, созданными в рамках Проекта URL: https://fmc.hse.ru/news/365993683.html . Учебно-методический комплекc «Введение в финансовую грамотность» для начальной школы https://fincult.info/teaching/uchebno-metodicheskiy-komplekc-vvedenie-v-finansovuyu-gramotnost-dlya-nachalnoy-shkoly/
  • КиноПАКК: учебные фильмы по финансовой грамотности для УМК // https://edu.pacc.ru/kinopacc/ .
  • Образовательные проекты ПАКК: анимированные презентации для УМК по финансовой грамотности // https://edu.pacc.ru/informmaterialy/articles/presenations/ .
  • Образовательные проекты ПАКК: серии мультфильма «Смешарики», подготовленные для УМК по финансовой грамотности // https://edu.pacc.ru/informmaterialy/articles/smeshariki/
  • Интерактивный развлекательно-просветительский мультсериал по финансовой грамотности // https://bobrenok.oc3.ru/
  • Мобильное приложение по финансовой грамотности для детей (6+) «Финзнайка» // https://финзнайка.рф
  • Мобильное приложение по финансовой грамотности для детей (6+) «Монеткины» // https://монеткины.рф
  • На сайте Федерального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования можно познакомиться с видеоматериалами, созданными в рамках Проекта URL: https://fmc.hse.ru/news/365993683.html .
  • Учебно-методический комплекc «Введение в финансовую грамотность» для начальной школы https://fincult.info/teaching/uchebno-metodicheskiy-komplekc-vvedenie-v-finansovuyu-gramotnost-dlya-nachalnoy-shkoly/
https://www.youtube.com/watch?v=QQK5PhycHvA )

https://www.youtube.com/watch?v=QQK5PhycHvA )

Технологическая схема включения видеоматериала в занятие включает 2 этапа: до и после просмотра. I этап- мотивация, акцентирование внимания учеников на конкретных вопросах, ответы на которые они должны получить в ходе просмотра. II этап – анализ, рефлексия, оценка финансовых решений и моделей этих решений.

Технологическая схема включения видеоматериала в занятие включает 2 этапа: до и после просмотра.

I этап- мотивация, акцентирование внимания учеников на конкретных вопросах, ответы на которые они должны получить в ходе просмотра.

II этап – анализ, рефлексия, оценка финансовых решений и моделей этих решений.

Метод «Пазлы» Ответить на вопросы, по группам:  Какие деньги мы называем карманными? Как и где можно их получить?  Может ли ребенок тратить деньги по своему усмотрению? Выполнить проект по группам: На что можно тратить карманные деньги?

Метод «Пазлы»

  • Ответить на вопросы, по группам:

Какие деньги мы называем карманными?

Как и где можно их получить?

Может ли ребенок тратить деньги по своему усмотрению?

  • Выполнить проект по группам:

На что можно тратить карманные деньги?

Метод «Змейка финансовых знаний»

Метод «Змейка финансовых знаний»

Метод «Диаграмма связей»

Метод «Диаграмма связей»

Метод «Мозговой штурм»

Метод «Мозговой штурм»

Структура урока: Мультфильм – 4-5 минут Обсуждение просмотренного – 5-7 минут Физминутка- 3 минуты Фронтальная/самостоятельная работа (рабочий лист)- 20 минут Подведение итогов- 5 минут

Структура урока:

  • Мультфильм – 4-5 минут
  • Обсуждение просмотренного – 5-7 минут
  • Физминутка- 3 минуты
  • Фронтальная/самостоятельная работа (рабочий лист)- 20 минут
  • Подведение итогов- 5 минут
урок

урок

На обед в школе тебе нужно 63 руб. Мама дала 100 руб. Сколько денег у тебя останется? На что ты их можешь потратить и где ты их должен хранить?  Чупа-чупс стоит 1 руб. Сколько чупа-чупсов ты сможешь купить на три рубля? Подумай: мама каждый день дает тебе деньги на обед. У тебя остается сдача, ты их не тратишь. Что ты можешь сделать с этими деньгами? (положить в копилку, собирать на что-то более ценное) У Пети было 20 руб. Она купила карандаш за 2 руб и тетрадь за 5 руб. Сколько денег у нее осталось Порция супа в столовой стоит – 20 руб. Второе блюдо – 15 руб. Салат – 15 руб. Компот – 13 руб. Сколько стоит обед. Мама купила чупа-чупс за 3 рубля и булочку за 6 руб. Сколько рублей она получит сдачу, если подала продавцу 10 руб
  • На обед в школе тебе нужно 63 руб. Мама дала 100 руб. Сколько денег у тебя останется? На что ты их можешь потратить и где ты их должен хранить?
  • Чупа-чупс стоит 1 руб. Сколько чупа-чупсов ты сможешь купить на три рубля?
  • Подумай: мама каждый день дает тебе деньги на обед. У тебя остается сдача, ты их не тратишь. Что ты можешь сделать с этими деньгами? (положить в копилку, собирать на что-то более ценное)
  • У Пети было 20 руб. Она купила карандаш за 2 руб и тетрадь за 5 руб. Сколько денег у нее осталось
  • Порция супа в столовой стоит – 20 руб. Второе блюдо – 15 руб. Салат – 15 руб. Компот – 13 руб. Сколько стоит обед.
  • Мама купила чупа-чупс за 3 рубля и булочку за 6 руб. Сколько рублей она получит сдачу, если подала продавцу 10 руб
Проектная деятельность

Проектная деятельность

монополия

монополия

«Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого». И все же, общий язык с деньгами найти можно, если не делать их накопление смыслом всей своей жизни и, тем более, не использовать для этого нечестные методы. Культура общения с деньгами — это часть общей культуры человека. Она заключается в здоровом отношении человека к деньгам, должна воспитываться с детства и быть основой отношений, в которых, так или иначе, используются деньги, между людьми.

«Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого». И все же, общий язык с деньгами найти можно, если не делать их накопление смыслом всей своей жизни и, тем более, не использовать для этого нечестные методы. Культура общения с деньгами — это часть общей культуры человека. Она заключается в здоровом отношении человека к деньгам, должна воспитываться с детства и быть основой отношений, в которых, так или иначе, используются деньги, между людьми.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!