СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету "Литературное чтение", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету»

Тема: «Н. Н. Носов «Живая шляпа»»

Класс:2

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели: создать условия для развития читательских и речевых умений в процессе работы над рассказом Н.Носова «Живая шляпа».

Просмотр содержимого документа
«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету "Литературное чтение", 2 класс»

«Проектирование учебного занятия

на основании примерной рабочей программы по предмету»


Выполнила Бородкина А.Н.

Тосненский р-н, «Войскоровская ООШ»


Тема: «Н. Н. Носов «Живая шляпа»»

Класс:2

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели: создать условия для развития читательских и речевых умений в процессе работы над рассказом Н.Носова «Живая шляпа».

Задачи:

  • образовательные:

      • познакомить учащихся с содержанием произведения Н. Н. Носова “Живая шляпа”;

      • подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться комической ситуацией;

      • формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение.

  • развивающие:

      • способствовать культурному и интеллектуальному развитию учеников;

      • способствовать развитию критического мышления;

      • способствовать развитию памяти, воображению, речи обучающихся;

      • развивать умение работать самостоятельно;

      • развивать коммуникационную культуру и интерес к предмету.

  • воспитательные:

      • способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу, взаимное сотрудничество;

      • способствовать здоровьесбережению обучающихся.


Планируемые результаты:

Личностные результаты

  • оформлять свои мысли на уровне предложения,

  • слушать и понимать речь других,

  • проявлять этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Метапредметные результаты

  • познавательные: овладевают навыками смыслового чтения и критического мышления;

  • регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат;

  • коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Предметные результаты

  • научатся: воспринимать на слух художественный текст, определять смысл произведения;

  • получат возможность научиться: сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; использовать слова синонимы, антонимы для их характеристики.


Краткое учебное содержание, учебные задания для различных этапов

Этап урока

Содержание

Учебные задания

Организационный

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствие обучающихся, проверка их готовность к уроку

Проверка домашнего задания

Краткая беседа по произведению Н.Н.Носова «Затейники»

Ответы обучающихся на поставленные вопросы

Актуализация знаний.

Беседа по основным моментам биографии Н.Н.Носова

Стратегия «Верите ли вы в то, что»

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.

Создание проблемной ситуации.

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.


Стратегия «Кластер».

Обучающиеся соотносят названия произведений с автором.

Выявление места и причины затруднения.

Определение темы, постановка задач урока.

Беседа.

Учащиеся высказывают мнения, приводят доказательства о том, что шляпы не могут быть живыми.

Формулируют задачи урока.

Открытие нового знания. Работа над темой.

Словарная работа

Речевая разминка

Первичное знакомство с рассказом

Беседа по прочитанному.

Определение главной мысли произведения.

Определение лексического значения слов.

Разминка речевого аппарата.

Стратегия «Чтение с остановками»

Читают, слушают чтение аудиозаписи, отвечают на поставленные вопросы, прогнозируют продолжение истории.

Включение в систему знаний и повторений.

Самостоятельная работа в группах по разным заданиям (бригадный метод)

Задание №1 – создание картинного плана

Задание №2 – определение темы и идеи произведения

Задание №3 – эмоциональный отклик на произведение


Задание №1

- Расположите данные картинки в соответствии с развитием сюжета рассказа Н.Носова «Живая шляпа»

Задание №2

Собери пословицу.

-Какая из пословиц подойдёт к произведению и может служить эпиграфом к уроку. Объясните ответ.

Задание №3

- Прочитав авторские слова, вы должны, используя слова для справок, вписать в таблицу, какое чувство испытывали герои

Подведение итогов.

Определение жанра произведения.

Составление синквейна на «шляпа»

Беседа по соотнесению поставленных задач и их выполнение.

Стратегия «Синквейн»

Составляют свои варианты.

Обучающиеся вспоминают поставленные задачи и формулируют ответы.

Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке

- Продолжите предложение:

  • Мне было интересно…

  • Я узнал, что ….

  • У меня получилось…

  • Я рад…

Оценивают результаты своей работы


Этап разъяснения домашнего задания

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Домашнее задание записано на листиках, лежит завернутое в шляпе.

Объяснение домашнего задания.



Каждый ученик вытягивает себе индивидуальное задание.

Возможен обмен заданиями по договорённости детей.


Виды организации учебной деятельности:

  • коллективная,

  • групповая,

  • индивидуальная


Диагностические материалы для оценивания результатов обучения по теме урока:


Задание №1.

Расположите данные картинки в соответствии с развитием сюжета рассказа Н.Носова «Живая шляпа»


Задание №2- Соберите пословицы.

  • У СТРАХА В ЛЕС НЕ ХОДИТЬ.

  • СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ – ГЛАЗА ВЕЛИКИ.

  • ВОЛКОВ БОЯТЬСЯ – ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ.

Выберите ту, которая подходит к содержанию рассказа и могла бы служить эпиграфом к уроку.


Задание №3.

Прочитайте фрагменты из рассказа (авторские слова) и, используя слова для справок, впишите в таблицу, какое чувство испытывали герои.

АВТОРСКИЕ СЛОВА

ЧУВСТВА МАЛЬЧИКОВ

А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки.


Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Вадик как закричит:

- Ай! - и прыг на диван.



-Я у-у-хо-хожу!- говорит Володя.

-Куда?

-Пойду к себе домой.

-Почему?

-Шляпы бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.


Вадик схватил Ваську и давай его обнимать:

-Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?


СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: СТРАХ, УВЛЕЧЕНИЕ, РАДОСТЬ, ИСПУГ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!