СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование комплексно-целевой программы «Введение системы профильного обучения в образовательную среду школы». Методика составления плана действий.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектирование комплексно-целевой программы «Введение системы профильного обучения в образовательную среду школы». Методика составления плана действий.»

Проектирование комплексно-целевой программы «Введение системы профильного обучения в образовательную среду школы». Методика составления плана действий.  Автор: студентка 4 курса исторического факультета СФ БашГУ Хуснутдинова Э.И. 2022 г.

Проектирование комплексно-целевой программы «Введение системы профильного обучения в образовательную среду школы». Методика составления плана действий.

Автор: студентка 4 курса исторического факультета СФ БашГУ

Хуснутдинова Э.И.

2022 г.

Основные структурные компоненты комплексно-целевой программы: • введение; • проблемно-ориентированный анализ; • концепция; • этапы реализации и план действий; • организационная структура управления реализацией программы; • контроль за реализацией программы.

Основные структурные компоненты комплексно-целевой программы:

• введение;

• проблемно-ориентированный анализ;

• концепция;

• этапы реализации и план действий;

• организационная структура управления реализацией программы;

• контроль за реализацией программы.

Пример «Введения»:  Нормативной базой, регулирующей развитие профильное обучение в общеобразовательных школах РФ и Омской области, является: распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-р «Концепция модернизации российского образования до 2010 г.»;  приказ Минобразования РФ от 18.07.2002 г. «Концепция профильного обучения»;  резолюция областного совещания работников образования от 26.03. 2003 г. «Об опыте и перспективах профильного обучения в образовательных учреждениях Омской области»;  приказ по отделу образования ...... района №... от...

Пример «Введения»:

Нормативной базой, регулирующей развитие профильное обучение в общеобразовательных школах РФ и Омской области, является:

  • распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-р «Концепция модернизации российского образования до 2010 г.»;
  • приказ Минобразования РФ от 18.07.2002 г. «Концепция профильного обучения»;
  • резолюция областного совещания работников образования от 26.03. 2003 г. «Об опыте и перспективах профильного обучения в образовательных учреждениях Омской области»;
  • приказ по отделу образования ...... района №... от...
«Проблемно-ориентированный анализ» Анализ результатов: готовность школьников к выбору профиля, профессии, результаты итоговой аттестации, развитие интересов к предмета Анализ процесса: использование вариативной части учебного плана, реализуемые учебно-методические комплекты, программы факультативных занятий и их преемственность с профилями обучения, использование технологий дифференцированного обучения, подходы к оцениванию индивидуальных достижений, работа системы психолого-педагогического сопровождения по данному направлению. Анализ условий: социальные (запросы родителей и школьников), кадровые, материально-технические и др.

«Проблемно-ориентированный анализ»

Анализ результатов: готовность школьников к выбору профиля, профессии, результаты итоговой аттестации, развитие интересов к предмета

Анализ процесса: использование вариативной части учебного плана, реализуемые учебно-методические комплекты, программы факультативных занятий и их преемственность с профилями обучения, использование технологий дифференцированного обучения, подходы к оцениванию индивидуальных достижений, работа системы психолого-педагогического сопровождения по данному направлению.

Анализ условий: социальные (запросы родителей и школьников), кадровые, материально-технические и др.

Концепция КЦП  Цель КЦП (управленческая): создание системы профильного обучения в образовательном учреждении как условия эффективного профессионального самоопределения школьника. Задачи КЦП (управленческие): 1) определить модель системы профильного обучения; 2) сконструировать содержание образовательного процесса и подоб- рать соответствующие педагогические технологии в соответствии с выбранной моделью; 3) разработать диагностический инструментарий для оценки эффективности модели; 4) апробировать и оценить эффективность созданной системы профильного обучения.

Концепция КЦП

Цель КЦП (управленческая): создание системы профильного обучения в образовательном учреждении как условия эффективного профессионального самоопределения школьника.

Задачи КЦП (управленческие):

1) определить модель системы профильного обучения;

2) сконструировать содержание образовательного процесса и подоб-

рать соответствующие педагогические технологии в соответствии с выбранной моделью;

3) разработать диагностический инструментарий для оценки эффективности модели;

4) апробировать и оценить эффективность созданной системы профильного обучения.

Пример: Идея личностно-ориентированного подхода. Идея диалогического подхода. Идея рефлексивного подхода. Идея интегративного подхода. Идея технологического подхода. Идея компетентностного подхода (каждая идея должна быть раскрыта).

Пример:

  • Идея личностно-ориентированного подхода.
  • Идея диалогического подхода.
  • Идея рефлексивного подхода.
  • Идея интегративного подхода.
  • Идея технологического подхода.
  • Идея компетентностного подхода (каждая идея должна быть раскрыта).
«Этапы реализации и план действий»  Этапы перехода: • первый – подготовительный (....); • второй – проектировочный (.....); • третий – апробационный (.....); • четвертый – внедренческий (....).

«Этапы реализации и план действий»

Этапы перехода:

• первый – подготовительный (....);

• второй – проектировочный (.....);

• третий – апробационный (.....);

• четвертый – внедренческий (....).

Методика составления плана действий

Методика составления плана действий

1. Обеспечение полноты состава действий и реалистичности плана с точки зрения ресурсов

1. Обеспечение полноты состава действий и реалистичности плана с точки зрения ресурсов

2. Определение сроков и последовательности изменений образовательной среды.

2. Определение сроков и последовательности изменений образовательной среды.

3. Формализация плана

3. Формализация плана

4. Экспертиза плана • Полнота состава действий - обеспечивается включением в план всех необходимых и достаточных действий для достижения поставленных целей. • Целостность, скоординированность действий - согласованность действий между собой по содержанию и срокам • Сбалансировать и реалистичность по всем ресурсам: кадровым, научно-методическим, материально-техническим, финансовым. • Рациональная степень детализации – обеспечивается рациональной для каждого вида планирования степенью обобщенности и конкретности запланированной деятельностью. • Контролируемость – обеспечивается возможностью оценить промежуточные и конечные цели. • Чувствительность к сбоям заключается в возможности своевременного выявления и устранения сбоев в реализации намеченного. • Реалистичность плана с точки зрения сроков реализации – обеспечивается достаточностью времени на выполнение запланированных результатов и коррекции плана.

4. Экспертиза плана

• Полнота состава действий - обеспечивается включением в план всех необходимых и достаточных действий для достижения поставленных целей.

• Целостность, скоординированность действий - согласованность действий между собой по содержанию и срокам

• Сбалансировать и реалистичность по всем ресурсам: кадровым, научно-методическим, материально-техническим, финансовым.

• Рациональная степень детализации – обеспечивается рациональной для каждого вида планирования степенью обобщенности и конкретности запланированной деятельностью.

• Контролируемость – обеспечивается возможностью оценить промежуточные и конечные цели.

• Чувствительность к сбоям заключается в возможности своевременного выявления и устранения сбоев в реализации намеченного.

• Реалистичность плана с точки зрения сроков реализации – обеспечивается достаточностью времени на выполнение запланированных результатов и коррекции плана.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!