СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Железо"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Железо"»

Железо не только основа всего мира,  самый главный металл окружающей нас природы, оно – основа культуры и промышленности, оно – орудие войны и мирного труда. И трудно во всей таблице Менделеева найти другой элемент, который был бы так связан с прошлым, настоящим и будущими судьбами человечества.  А. Е. Ферсман.   .   Тема проекта: « Железо и его свойства » Творческое название : «Его величество ЖЕЛЕЗО » Автор презентации: учитель биологии и химии Бадртдинова С.М.

Железо не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно – основа культуры и промышленности, оно – орудие войны и мирного труда. И трудно во всей таблице Менделеева найти другой элемент, который был бы так связан с прошлым, настоящим и будущими судьбами человечества. А. Е. Ферсман. .

Тема проекта: « Железо и его свойства »

Творческое название : «Его величество ЖЕЛЕЗО »

Автор презентации:

учитель биологии и химии

Бадртдинова С.М.

Основополагающий вопрос  Может ли человек обойтись без ЖЕЛЕЗА?   Проблемные вопросы:  Каким образом связано железо и здоровье человека? Влияет ли железо на процессы дыхания в живых организмах? Могут ли соли железа быть восстановлены железом? Железо - друг или враг?(Применение ) Что такое «обезжелезивание» воды? Как влияет коррозия металлов на загрязнение окружающей среды?

Основополагающий вопрос

Может ли человек обойтись без ЖЕЛЕЗА?

Проблемные вопросы:

  • Каким образом связано железо и здоровье человека?
  • Влияет ли железо на процессы дыхания в живых организмах?
  • Могут ли соли железа быть восстановлены железом?
  • Железо - друг или враг?(Применение )
  • Что такое «обезжелезивание» воды?
  • Как влияет коррозия металлов на загрязнение окружающей среды?
Учебные предметы Химия Биология География Экология  Медицина Элективный курс 9 класса

Учебные предметы

  • Химия
  • Биология
  • География
  • Экология
  • Медицина
  • Элективный курс 9 класса
Аннотация проекта Данный проект способствует формированию общеучебных умений и навыков в проведении исследовательской работы, развитию творческой деятельности, умений формулировать проблемные вопросы и принимать решения в проблемных ситуациях. Реализация проекта направлена на актуализацию и углубление знаний обучающихся. Проект содержит практические и теоретические исследования, которые помогут учащимся ответить на проблемные вопросы. Проект является интегрированным и базируется на знаниях в рамках следующих предметов: биологии, химии, географии, экологии, информатики.

Аннотация проекта

  • Данный проект способствует формированию общеучебных умений и навыков в проведении исследовательской работы, развитию творческой деятельности, умений формулировать проблемные вопросы и принимать решения в проблемных ситуациях.
  • Реализация проекта направлена на актуализацию и углубление знаний обучающихся.
  • Проект содержит практические и теоретические исследования, которые помогут учащимся ответить на проблемные вопросы.
  • Проект является интегрированным и базируется на знаниях в рамках следующих предметов: биологии, химии, географии, экологии, информатики.
Дидактическая цель  Формирование компетентности в сфере самостоятельного поиска достоверной информации из учебной, научно-популярной литературы, периодической печати, ресурсов Интернета, проведения и интерпретации химического эксперимента.

Дидактическая цель

Формирование компетентности в сфере самостоятельного поиска достоверной информации из учебной, научно-популярной литературы, периодической печати, ресурсов Интернета, проведения и интерпретации химического эксперимента.

Методические задачи Закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся о железе, его строении, общих свойствах; Сформировать представления о специфических свойствах железа, его двойственной роли в природной среде, последствиях действия железа и его соединений на биологические системы. Научить проводить самостоятельные исследования и обрабатывать их результаты. Развивать учебно-коммуникативные умения; Научить работать обучающихся в команде, выполняя разные социальные роли.

Методические задачи

  • Закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся о железе, его строении, общих свойствах;
  • Сформировать представления о специфических свойствах железа, его двойственной роли в природной среде, последствиях действия железа и его соединений на биологические системы.
  • Научить проводить самостоятельные исследования и обрабатывать их результаты.
  • Развивать учебно-коммуникативные умения;
  • Научить работать обучающихся в команде, выполняя разные социальные роли.
Гипотеза  «Человек не может обойтись без металлов…Если бы не было металлов, люди влачили бы самую омерзительную и жалкую жизнь среди диких зверей…»  Георг Агрикола

Гипотеза

«Человек не может обойтись без металлов…Если бы не было металлов, люди влачили бы самую омерзительную и жалкую жизнь среди диких зверей…»

Георг Агрикола

Темы самостоятельных исследований Физико-географическая характеристика железа. Химические свойства железа. Биологическая роль железа. Железо на службе человека. Чемпионы по содержанию железа. Коррозия железа как источник антропогенного загрязнения окружающей среды. Содержание железа в питьевой воде.

Темы самостоятельных исследований

  • Физико-географическая характеристика железа.
  • Химические свойства железа.
  • Биологическая роль железа.
  • Железо на службе человека.
  • Чемпионы по содержанию железа.
  • Коррозия железа как источник антропогенного загрязнения окружающей среды.
  • Содержание железа в питьевой воде.
Этапы и сроки проведения «Мозговой штурм» (формирование тем исследования) -15 мин, 1 урок. Формирование групп, выдвижение гипотезы-20 мин. Выбор творческого названия проекта-2 урок. Обсуждение плана работы – 2 урок. Анализ источников информации Самостоятельная работа по проведению исследовательской деятельности 3-4 урок. Подготовка презентаций о проделанной работе 4 урок. Защита полученных результатов - 5урок.

Этапы и сроки проведения

  • «Мозговой штурм» (формирование тем исследования) -15 мин, 1 урок.
  • Формирование групп, выдвижение гипотезы-20 мин.
  • Выбор творческого названия проекта-2 урок.
  • Обсуждение плана работы – 2 урок.
  • Анализ источников информации
  • Самостоятельная работа по проведению исследовательской деятельности 3-4 урок.
  • Подготовка презентаций о проделанной работе 4 урок.
  • Защита полученных результатов - 5урок.
В ходе реализации проекта учащиеся смогут: 1.Знать / понимать: Основные понятия и термины, связанные с данной темой; Двойственную роль железа в природе; Физические и химические свойства железа; Роль металлов в живых организмах; Причины, источники и основные способы предупреждения загрязнения окружающей среды  2.Уметь: Выделять, описывать и объяснять свойства, строение и применение железа и его соединений; Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения, приводить примеры. Проводить качественные реакции на ионы железа.  3. Применять:  полученные знания на практике.

В ходе реализации проекта учащиеся смогут:

1.Знать / понимать:

  • Основные понятия и термины, связанные с данной темой;
  • Двойственную роль железа в природе;
  • Физические и химические свойства железа;
  • Роль металлов в живых организмах;
  • Причины, источники и основные способы предупреждения загрязнения окружающей среды

2.Уметь:

  • Выделять, описывать и объяснять свойства, строение и применение железа и его соединений;
  • Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения, приводить примеры.
  • Проводить качественные реакции на ионы железа.

3. Применять:

полученные знания на практике.

Ход исследования Изучили литературу по данной теме; Сформировали общие сведения о свойствах железа, его нахождении, значении и применении; Разработали технику проведения исследовательской работы; Повторили правила техники безопасности на уроках химии; Провели лабораторное исследование; Сделали выводы; Сравнили с гипотезой.

Ход исследования

  • Изучили литературу по данной теме;
  • Сформировали общие сведения о свойствах железа, его нахождении, значении и применении;
  • Разработали технику проведения исследовательской работы;
  • Повторили правила техники безопасности на уроках химии;
  • Провели лабораторное исследование;
  • Сделали выводы;
  • Сравнили с гипотезой.
Учебно-методический пакет Для реализации проекта Презентация учителя Критерии оценивания Список информационных ресурсов  Дидактический материал Таблицы Тестовые задания Инструкция по проведению практической работы  Результаты ученических исследований Презентация Рефераты Стенгазета

Учебно-методический пакет

Для реализации проекта

  • Презентация учителя
  • Критерии оценивания
  • Список информационных ресурсов

Дидактический материал

  • Таблицы
  • Тестовые задания
  • Инструкция по проведению практической работы

Результаты ученических исследований

  • Презентация
  • Рефераты
  • Стенгазета
Информационные ресурсы Габриелян О.С., Лысова Г.Г.Химия - М.: Дрофа,2011 Крицман В.А., Книга для чтения по неорганической химии- М.:Просвещение,1975 Макаров К.А., Химия и медицина- М.:Просвещение,1981 Дендебер С.В., Современные технологии в процессе преподавания химии: Развивающее обучение, проблемное обучение, проектное обучение, кооперация в обучении, компьютерные технологии - М.: 5 за знания,2013. ко Н.В. Кашлева, Ж.В. Дмитриева Школьная проектная лаборатория – Издательство «Учитель», 2009 М.В.Дубова Организация проектной деятельности школьников –Москва БалассЮ 2012 Курсы «Прометей» - 2015

Информационные ресурсы

  • Габриелян О.С., Лысова Г.Г.Химия - М.: Дрофа,2011
  • Крицман В.А., Книга для чтения по неорганической химии- М.:Просвещение,1975
  • Макаров К.А., Химия и медицина- М.:Просвещение,1981
  • Дендебер С.В., Современные технологии в процессе преподавания химии: Развивающее обучение, проблемное обучение, проектное обучение, кооперация в обучении, компьютерные технологии - М.: 5 за знания,2013. ко
  • Н.В. Кашлева, Ж.В. Дмитриева Школьная проектная лаборатория – Издательство «Учитель», 2009
  • М.В.Дубова Организация проектной деятельности школьников –Москва БалассЮ 2012
  • Курсы «Прометей» - 2015


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!