СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Здоровое поколение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по ЗОЖ

Просмотр содержимого документа
«Проект "Здоровое поколение"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №4 ГОРОДА ТОРЕЗА»





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

В.Ю. Бутковская ___________

«____»______________2022г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ «Школа №4 г. Тореза»

О.Н. Лысенко ____________

Приказ № ________ от «____»________2022г.




Программа внеурочной деятельности

«Здоровое поколение»

5 класс Спортивно-оздоровительное направление


Составитель: Кононенко О.А.,

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровое поколение» может рассматриваться как одна из ступеней по формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Программа направлена на формирование познавательных, личностных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС среднего общего образования, здоровьесберегающей мотивации у школьников.

Цель программы «Здоровое поколение» - формирование чувства ответственности за свое здоровье, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.

Задачи программы:

  • обеспечить ребёнку благоприятную психологическую атмосферу в школе через систему занятий «Уроки Здоровья»;

  • воспитание ответственного отношения к здоровью, жизни ;

  • дать представления о факторах, оказывающих влияние на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; влиянии эмоционального состояния на здоровье;

  • развитие гигиенических навыков, здорового образа жизни;

  • продолжить работу по профилактике вредных привычек, привитие полезных навыков и привычек;

  • развитие чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к своему здоровью.

2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья школьников, в основу которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.

Основные принципы при формировании данной программы:

  • принцип демократизации (обеспечение всем и каждому ученику одинакового доступа к занятиям, максимальное раскрытие способностей детей, использование различных методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем двигательных и психических способностей);

  • принцип гуманизации (учёт индивидуальных способностей личности ребёнка и педагога. Он строится с учётом личного опыта и уровня достижений, их интересов и склонностей, с применением разноуровневого по сложности материала). Осуществление принципов демократизации и гуманизации на основе педагогики сотрудничества – идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых.

  • деятельностный подход (ориентирование ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка, применение разнообразных видов физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности).

  • расширение межпредметных связей из области разных предметов, системность и преемственность уроков физической культуры, окружающего мира, литературного чтения и технологии с внеурочными занятиями.

Данная программа помогает формировать здоровый образ жизни школьников через специально организованную двигательную активность ребёнка. Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые качества, как сила, ловкость, быстрота, красота движений. «Подвижные игры» дополняют уроки физической культуры. Их использование способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей, обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.

«Уроки здоровья» знакомят детей с полезными привычками как альтернатива привычкам вредным и формируют установки на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни.

Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию в этот возрастной период. Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. «Подвижные игры» чередуются с «Уроками Здоровья».

Основные направления реализации программы:

  • организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

  • организация и проведение подвижных, спортивных и народных игр, применение развивающих упражнений с разными предметами (мячи, скакалки, обручи, кегли и др.);

  • проведение оздоровительных минуток, гимнастики, зарядки;

  • организация и проведение динамических прогулок и подвижных игр на свежем воздухе в любое время года с активным использованием спортивных площадок на школьной территории;

  • проведение Уроков Здоровья в форме бесед, сюжетных и ролевых игр, викторин, инсценировок, лепки и рисования, просмотр презентаций, мультфильмов, чтение отрывков произведений по темам.

В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье. Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику этого школьного возраста и учесть возрастные особенности.

Режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35-40 минут. Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом, приветствуется проведение занятий в специально оборудованном учебном кабинете, спортивном зале, спортивной площадке на улице. Курс может вести классный руководитель. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям школьника.

ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа внеурочной деятельности «Здоровое поколение» реализуется для учащихся 5 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю: 5 класс – 34 часа в год.

Продолжительность занятия 45 минут в 5 классе.

ЛИЧНОСТНЫЕ,МЕТАПРЕДМЕТНЫЕИПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

  • принятие обучающимися правил здорового образа жизни;

  • развитие морально-этического сознания;

  • получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Предметные результаты:

  • интерес к познанию мира здоровья;

  • планирование занятий в режиме дня, организация отдыха и досуга;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; - осуществляют индивидуальные и групповые действия в подвижных играх.

Метапредметные результаты:

  • овладение начальными формами исследовательской деятельности;

  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;

3.КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

На групповых занятиях в рамках внеурочной деятельности не ставятся отметки, но оценивание осуществляется обязательно. Ученики на занятиях избавляются от «отметочной» психологии, они не боятся дать ошибочный ответ, так как никаких неудовлетворительных отметок за ним не последует, все ответы детей принимаются, внимательно выслушиваются и в итоге коллективного обсуждения приходят к правильному решению. У детей постепенно формируется отношение к занятиям как к средству развития своей личности. Главным вопросом для учеников становиться вопрос «Чему я научусь (научился) сегодня на уроке?», а не «Какую отметку я получу (получил)?».

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

  • Степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

  • Поведение учащихся на занятиях, живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты уроков;

  • Результаты выполнения контрольных психологических заданий, в качестве которых даются задания, уже выполнявшиеся учениками, но другие по своему внешнему оформлению, и выявляются, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно.

Средства контроля:

  • Беседа

  • Наблюдение

  • Тест

  • Анкетирование детей

  • Творческие выставки и конкурсы

4.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
  1. «Я в школе и дома» (6 ч): Социально одобряемые нормы и правила поведения, учащихся в школе, в столовой, гигиена одежды, правила хорошего тона. Настроение в школе и дома. Умение строить диалог со сверстниками. Периоды изменения работоспособности. Режим дня. Субъективные и объективные признаки утомления. Активный и пассивный отдых. Сон как наиболее эффективный отдых. Умение распределять время между трудом и отдыхом.

Ученик научится: соблюдать режим дня, правила личной гигиены и внешнего вида, правилам хорошего тона, соблюдать свои права и признавать взаимные обязательства в семье, быть опрятным, выполнять гигиенические процедуры, поддерживать в чистоте предметы своего ежедневного обихода.

Ученик получит возможность научиться: соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, отвечать за свои поступки, чередовать труд и отдых, выполнять физические упражнения для развития физических навыков, правильно делать зарядку, следить за своим здоровьем. Знать общепринятые правила коммуникации и уметь их применить в модельных условиях. Уметь самостоятельно искать выход из конфликтных ситуаций.

  1. «Питание и здоровье» (4 ч): секреты здоровой пищи, культура питания и этикет, полезные и вредные продукты, значение витаминов для организма человека, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи. Ученик научится: различать “полезные” и “вредные” продукты, основным правилам культурного поведения во время приёма пищи.

Ученик получит возможность научиться: соблюдать правильный режим питания, составлять меню из полезных продуктов для себя и своей семьи, отстаивать свою позицию в ситуации выбора полезности продуктов

  1. «Моё здоровье в моих руках» (6 ч): общее представление о психоактивных веществах. Почему люди их употребляют. Вред табачного дыма. Что такое алкоголь и чем опасное его употребление. Поведение с людьми, употребляющими психоактивные вещества. Формирование устойчивых нравственных представлений и убеждений в отношении к своему здоровью, формирование здоровых установок и навыков поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам. Гигиена органов зрения, опорно-двигательного аппарата, факторы, приводящие к утомлению. Действие лекарств на организм.

Ученик научится: прислушиваться к работе своего организма, отличать состояние здоровья от состояния болезни, распознавать признаки своей усталости, профилактическим действиям против кариеса и плоскостопия, бороться с вредными привычками.

Ученик получит возможность научиться: отстаивать свою позицию в ситуации выбора, противостоять негативному влиянию.

Уметь избегать ситуации пассивного курения. Понимать, что алкоголизм и наркомании - трудноизлечимые заболевания.

Выработать формы поведения, когда рядом находится человек в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Иметь четкое представление о том, что восприимчивость к наркотическим веществам индивидуальна, и зависимость может возникнуть после первых приемов.

  1. «Я и моё окружение» (7 ч): развитие познавательных процессов, мир эмоций и чувств, умение управлять своими чувствами, настроением, формирование позитивного отношения к себе и окружающим, толерантность к товарищам, стимул к самовоспитанию, снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности.

Ученик научится: выражать чувства пантомимикой и мимикой, выполнять простые упражнения для релаксации. Ученик получит возможность научиться: управлять своими эмоциями, чувствами, приёмам ауторелаксации, почувствовать себя уверенным, спокойным, самостоятельным, сопротивляться чужому давлению через отстаивание своей позиции, определять свою роль в группе и работать для достижения общей цели, различать признаки недружелюбной группы и уметь из нее выйти.

  1. «Чтоб забыть про докторов» (4 ч): закаливание организма, призыв к занятиям различных видов спорта, пропаганда здорового образа жизни.

Ученик научится: основным способам закаливания, познакомится с различными видами спорта.

Ученик получит возможность научиться: применять способы закаливания, выполнять физические упражнения для сохранения и укрепления здоровья; сохранять и укреплять свое здоровье, пропагандировать ЗОЖ среди своих сверстников и взрослых.

  1. «Вот и стали мы на год взрослей» (7 ч): правила для пешеходов, дорожные знаки, особенности перекрёстков, островков безопасности, правила для велосипедистов, наши успехи и достижения, диагностика. Основные ситуации «ловушки», в которые обычно попадают дети: «закрытый обзор», «отвлечение внимания», «пустынная улица», «середина проезжей части» «родители с детьми». Сигналы регулирования дорожного движения. Правила безопасного поведения у ж/д путей.

Ученик научится: называть и различать дорожные знаки, переходить перекрестки, соблюдать правила пешеходов на перекрёстках и на дворовых территориях.

Ученик получит возможность научиться: классифицировать дорожные знаки, применять на практике правила безопасности при катании на роликах и велосипеде, пользоваться защитными приспособлениями, прогнозировать развитие ситуации на дороге, иметь навык наблюдения, навыки «сопротивления» волнению или спешке, навык «переключения на улицу», навык переключения на самоконтроль.













5.Календарно - тематическое планирование

5класс (34 ч)


Тема раздела и занятия

Кол-во

Виды работ


п/п


часов





теория

практические занятия



I

Я в школе и дома

6

3

3


1.1

Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим.

1


Рисование рисунков

1.2

Класс – не улица, ребята, и запомнить это надо. Безопасность в школе.

1

Беседа


1.3

Школа и моё настроение.

1


Тренинг

1.4

Что такое дружба?

1

Дискуссия


1.5

Делу – время, потехе – час.

1

Беседа


1.6

День Здоровья «Здоровье береги смолоду!»

1


Игра

II

Питание и здоровье

4

2

2

2.1

Здоровая пища для всей семьи. Секреты здорового питания. Рацион питания.

1



Ролевая игра

2.2

Богатырская силушка. Питательные вещества для роста и развития организма.

1



Мозговой штурм.

2.3

Как питались в стародавние времена и питание нашего времени.

1


Беседа


2.4

Культура питания и эмоциональное состояние.

1

Беседа


III

Моё здоровье в моих руках

6

4

2


3.1

Правда о табаке и алкоголе.

1

Беседа. Показ и обсуждение презентации.


3.2

Учусь говорить: «Нет».

1


Тренинг

3.3

Нужные и ненужные тебе лекарства. Домашняя аптечка.

1

Беседа.


3.4

Ослепительная улыбка.

1

Беседа.

Презентация


3.5

Плоскостопие. Что это?

1

Беседа.


3.6

Компьютерная и телефонная мания.

1


Тренинг

IV

Чтоб забыть про докторов

4

1

3

4.1

Час здоровья. «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься!»

1


Подвижные игры

4.2

Табак- твой друг или враг?

1


Выпуск газеты или рекламных роликов

4.3

Лесная аптека

1

Показ презентации,

беседа


4.4

Что ты знаешь про свой организм?

1


Мозговой штурм

V

Я и моё ближайшее окружение

7

3

4

5.1

Учусь находить новых друзей и интересные занятия.

1

Круглый стол


5.2

Учусь взаимодействовать. Правила общения.

1


Ролевая игра

5.3

О чём говорят выразительные движения.

1



Тренинг

5.4

Мой характер. Учусь оценивать себя сам.

1

Беседа


5.5

Учусь сопротивляться давлению.

1


Тренинг

5.6

Я становлюсь увереннее.

1


Тренинг

5.7

Спеши делать добро. Сказка «Волшебная страна Пушистия».

1

Просмотр презентации, обсуждение.


VI

«Вот и стали мы на год взрослей»

7

3

4

6.1

Дорожные знаки.

1


Тренинг

6.2

Пешеходная азбука. Перекрёсток.

1

Беседа


6.3

«Островок безопасности». Что это?

1

Беседа


6.4

Загадки «пустынной» улицы. Двор тоже улица.

1


Рисование рисунков

6.5

Двухколёсный друг. Правила для велосипедистов.

1

Беседа


6.6

Умеете ли вы вести ЗОЖ?

1


Тест

6.7

День Здоровья «Будем крепкими,

здоровыми, счастливыми!»

1


Подвижные игры


Итого:

34

16

18





6.Фотоотчет о выполненных мероприятиях:

Мероприятие о питании и здоровье.





Мероприятие, направленное на развитие положительных эмоций.











Мероприятие о соблюдении правил дорожного движения.

















МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 4 ГОРОДА ТОРЕЗА»



ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Тема «Табак твой друг или враг»









Автор: Кононенко Роман Сергеевич





Торез 2023

Задачи:



Воспитательная - помочь осознать преимущество здорового образа жизни

Развивающая - развивать логическое мышление

Образовательная - расширение кругозора



Формат проведения: час общения

Место проведения: класс

Время проведения: 45 минут

Оборудование: плакаты

Ход мероприятия:

Ребята, мы решили сегодня с вами поговоритьо вредном воздействии табака на наш организм и как побороть привычку курить. Но для этого нам нужно сначала выяснить: лично для каждого из нас является ли табак другом или врагом. Некоторые, возможно, скажут, что друг, но так ли это?

Давайте послушаем о роли этого друга в нашей жизни:

«Ты повстречал этого «друга» уже давно. С ним ты чувствуешь себя взрослым и, казалось бы, быстрее вливался в компанию сверстников. Он всегда «помогает» тебе справляться со стрессом, и ты привык полагаться на него. Со временем ты понял, что твой «друг» не такой уж и хороший. Он требует, чтобы ты повсюду брал его с собой, даже, когда другие этому не рады. За это тебе также придется поплатиться здоровьем. Вдобавок ко всему, он крадет у тебя деньги. Ты хочешь порвать дружбу с ним, но он никак не соглашается. В некотором роде, ты стал уже рабом этого «друга». Я думаю, каждый из вас уже догадался, что это за друг и какая от него польза.

НО почему курение так крепко держит человека в плену:

1) Табак может вызвать такую же зависимость, как и наркотики;

2) Вдыхаемый никотин обычно попадает в мозг всего через 7 секунд;

3) Эта привычка настолько вплетается в жизнь человека, что становится ее частью: курение может быть неразрывно связано с принятием пищи, питьем, общением, снятием стресса и т.д.

Номы не должны думать, что с этой привычкой нельзя покончить. Можно, но нужно этого захотеть!!!!

Сейчас некоторые из вас расскажут о пользе жизни без табака.

1 ученик- Бросив курить вы сэкономите деньги. Попробуйте посчитать, сколько денег в год уходит на сигареты, и вы удивитесь, насколько большая эта сумма.

2 ученик- Когда человек бросает курить, то вкус и обоняние у него обостряется, появляется больше сил и внешность становится лучше.

3 ученик- Когда вы бросаете курить- повышается самооценка. Вы уже не раб какой-то привычки. Вы становитесь хозяином своего тела.

4 ученик- Курение вредит здоровью окружающих. Исследования показывают, что каждый год вследствие пассивного курения тысячи людей умирают. И если вы любите своих родных, то задумайтесь о пользе избавления от пагубной привычки.



Слово учителя: Но избавляясь от привычки курения можно столкнутся со многими трудностями. Давайте послушаем с какими и как их преодолеть.

1 ученик: первая трудность- сильное желание опять закурить. Оно обычно возникает в течении 3дней после того, как выкурена последняя сигарета и проходит примерно через 2 недели.

2 ученик: вторая трудность- симптомы отвыкания. Поначалу человеку трудно сохранить бодрость и способность сосредоточится. Кроме того, он может быстрее набрать вес, что особенно пугает девочек. Также может появится недомогание, нервозность, резкая смена настроения. Большинство этих симптомов исчезает в течение 4-6 недель. В этот непростой период вам помогут следующие советы:

-Хорошо высыпайтесь;

- Пейте больше воды и соков, полноценно питайтесь;

-Умерено занимайтесь физической культурой;

-Глубоко дышите, представляя, как ваши легкие наполняются чистым воздухом.

Слово учителя: Теперь давайте послушаем советы тех, кто порвал с этой вредной привычкой.

  1. Выберите день, когда вы хотите бросить курить. Отметьте этот день в календаре, скажите о своих планах друзьям и не позволяйте никому и ничему их нарушать.


  1. Напишите памятку о причинах, по которым вы хотите бросить курить.

3) Тщательно подготовьтесь. К назначенному дню запаситесь жевательной резинкой, сырой морковкой, орехами, семечками. Накануне выбросьте зажигалки и сигареты. Ведь труднее идти за пачкой сигарет в магазин, чем достать ее из кармана.

А теперь разберем распространенные заблуждения.:

  1. Я сделаю всего одну затяжку.

- Уже одной затяжки хватит, чтобы на 3 часа возбудить около половины определенных никотиновых рецепторов мозга. Это часто приводит к срыву.

2.Курение помогает мне справится со стрессом.

- На самом деле, как показывают исследования, никотин повышает уровень гормонов стресса. А кажущееся облегчение главным образом вызывается временным подавлением симптомов отмены.

3. Я этого не выдержу.

- Конечно, отвыкание проходит очень болезненно, но всего через пару недель тебе станет легче, главное- не браться за сигарету.

А сейчас, ребята, вы пригашаетесь получить больше информации, прочитав наши плакаты, развешенные на доске и стенах. Взгляните на наш плакат с изображением сигареты и объяснением, что в ней содержится. Так вот, в дыме сигарет содержатся смолы, в составе которых более 4000 химических веществ. Известно, что 43 из них вызывают рак. Среди них: цианид, бензол, метиловый спирт и ацетилен (горючее, используемое для сварки). В дыме сигарет также содержится оксид азота и окись углерода- оба ядовитые газы. Главный активный элемент сигаретного дыма- никотин, вещество, вызывающее у человека сильную зависимость.

И я очень надеюсь, что сегодня вы задумаетесь и сделаете правильный выбор в своей жизни.

Доброго вам здоровья!!!





7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • компьютер, проектор, интернет;

  • телевизор, DVD-плеер;

  • музыкальный центр;

  • видеозаписи мультфильмов;

  • наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;

  • - художественная литература;

  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

  • наборы ролевых игр (по темам инсценировок).

Литература для учителя:

    1. Лях В.И. «Программа физического воспитания». М. «Просвещение», 2011

    2. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г.

    3. «Я иду на урок». Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября» Москва, 2000 г.

    4. Осокина Т.И. «Детские подвижные игры народов». М. «Просвещение», 1989 г.

    5. Фролов В.Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми». М. «Просвещение», 1983 г.

    6. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. "Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы". - Москва, "ВАКО", 2008 г.

Электронные-ресурсы:

    1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

    2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал"

4. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей" 5. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!