СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Выращивание микрозелени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: изучить процесс выращивания микрозелени в условиях детского сада и использовать её с пищей в качестве дополнительного источника витаминов.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Выращивание микрозелени»»

Проект «Выращивание микрозелени»

Тип проекта: исследовательский.

По количеству участников: индивидуальный.

Проблема: Всем известно, чтобы быть здоровыми и реже болеть, необходимо круглый год принимать витамины. Холодное время года в Нижегородской области длится долго, поэтому концентрация витаминов в нашей еде уменьшается, и мы страдаем от их недостатка. Фрукты, овощи и зелень, которые привозят в магазины, скудно обогащены витаминами и далеко не первой свежести. А в домашних условиях вырастить хороший урожай овощей или зелени практически невозможно из-за низкого уровня освещенности и длинного периода созревания.

Где же взять витамины зимой? Я очень заинтересовалась данной проблемой и изучив информацию в интернете, мы с воспитателем нашли очень популярный тренд на экологически чистую и здоровую продукцию – микрозелень. Нас заинтересовало то, какими полезными веществами обладает такой продукт как микрозелень и можно ли её вырастить в условиях детского сада.

Цель работы: изучить процесс выращивания микрозелени в условиях детского сада и использовать её с пищей в качестве дополнительного источника витаминов.

Задачи:

  • изучить литературу по полезным свойствам микрозелени, по способам выращивания микрозелени;

  • выбрать и закупить семена, субстрат и лотки для выращивания микрозелени;

  • вырастить образцы микрозелени;

  • изучить условия роста растений;

  • оценить опыт выращивания еды у себя в условиях детского сада.

Предмет исследования: выращивание микрозелени.

Методы исследования: теоретические (изучение информации), наблюдение, обобщение и вывод.

Гипотеза: микрозелень можно вырастить в условиях детского сада и использовать её в качестве дополнительного источника витаминов, как качественный экологически чистый продукт.

Теоретический этап

На данном этапе работа выполнялась в форме обзора литературы, изучения профильных сайтов в сети Интернет.

На этапе решались следующие задачи:

  • определение содержания основных понятий: «микрозелень», «витамины и микроэлементы»,

  • сбор информации о технологии выращивания микрозелени в домашних условиях,

  • сравнительный анализ цен на семена у различных производителей.

Микрозелень – это маленькие съедобные растения с первыми настоящими листочками. Она очень вкусная и намного полезней, чем взрослая зелень. Микрозелень просто выращивать, у нее нет никаких вредителей и болезней. Можно выращивать: редис, свеклу, капусту, горох, подсолнечник, руколу и многое другое. Их добавляют в салаты, супы, используют в качестве основного гарнира к мясу и рыбе, дополняют ими бутерброды и закуски. 

  Витамины и микроэлементы – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они увеличивают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов и микроэлементов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

Я изучила, что для проекта мне понадобятся: 
семена растений, контейнеры, салфетки, туалетная бумага или джутовые коврики, вода для полива, источник света.

Практический этап

Работы на данном этапе выполнялись в форме практических действий: покупка семян микрозелени, подготовка материалов для посадки, непосредственно выращивание микрозелени, наблюдение за разлииями в строении семян микрозелени. При этом использовались методы практической работы, визуальной оценки, фотографирования микрозелени на различных стадиях развития.

На этом этапе были приобретены семена базилика, брокколи, руколы и гороха, а также джутовые коврики. Джутовый коврик является оптимальным для микрозелени, сделан из натурального, чистого джутового волокна. Он впитывает много влаги, не выделяет никакого запаха во время использования, полностью экологичен и безопасен, толщина коврика 6-8 мм оптимальна для сохранения развития корневой системы растений.

Когда для работы было всё готово я приступила к посадке микрозелени.

Первый этап:

1. Разложила в контейнеры джутовые коврики.

2. Хорошо увлажнила.

3. Равномерно высыпала семена.

4. Ещё раз увлажнила.

5. Поставила контейнеры в тёмное, теплое место на 3 дня.

Второй этап:

Через 3 дня появились первые ростки. Появившиеся ростки поместила на дневной свет. Опрыскивали несколько раз в день во всех контейнерах. На свету зелень стала расти лучше и выглядеть зеленее. Я поняла, что растениям нужен свет!

Третий этап:

Через 9 дней зелень можно уже срезать и добавить в разные блюда. Я добавила микрозелень в суп и тушеную капусту.





Приготовила вкусный бутерброд и салат. Приятного аппетита!

Заключение

Выводы:

  1. За 9 дней были выращены образцы микрозелени.

  2. Для проращивания нужны тепло, свет и вода. Свет играет важную роль в питании растений.

  3. Выращивать микрозелень просто и интересно.

  4. Из микрозелени можно приготовить вкусные и полезные блюда.


Практическое значение результатов проекта: Продуктом реализации проекта является экологически чистая микрозелень базилика, брокколи, руколы и гороха.

Результаты проекта имеют практическую значимость для автора проекта, его одногруппников и близких, при условии ознакомления с результатами проекта. Материалы проекта могут также использоваться руководителем автора при проведении обучающих занятий.



























Список использованной литературы

1.Микрозелень : энцикл./ пер. с англ. Н. Ледневой. – М.:АСТ: Астрель, 2001г.

2. Я познаю мир. Живая природа от А до Я: энциклопедия/ Е.Д. Васильева, О.В. Волцит, В.В. Иваницкий и др.- М.: АСТ: Астрель, 2007г.

Интернет ресурсы

1. http://www.ru.wikipedia.org

2. http://www.e-reading.life/bookreader.php/1016229/ Halifman_-

_Operaciya_Lesnye_muravi.html










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!