СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ воспитательной работы «Я и мое здоровье»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье не все, но все без здоровья - ничто»                        Сократ

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ воспитательной работы «Я и мое здоровье»»



















ПРОЕКТ

воспитательной работы

«Я и мое здоровье»














Составитель:

Дергачева Н.А.








Пояснительная записка


«Здоровье не все, но все без здоровья - ничто»
Сократ

Последние годы здоровый образ жизни занимает одно из первых мест в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Здоровье ученика зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и школы. Увеличение числа учащихся с адаптивными трудностями, нарушениями в эмоционально - личностной сфере, с негативными поведенческими особенностями в настоящее время определяет необходимость поиска новых приемов работы. Поэтому, если мы научим учащихся с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и физически развитыми.

Проект «Я и мое здоровье» предназначен для воспитательной работы учащихся среднего школьного возраста.

Проект поможет педагогам профессионально и грамотно организовать как образовательную, так и внеклассную работу с учащимися.

Занятия, разработанные в соответствие с данным проектом, предполагают работу с родителями, узкими специалистами, работниками учреждения культуры, доп. образования и др.

Проект помогает ученику адаптироваться к новой ступени школьного мира, проявить свою индивидуальность, сформировать новое отношение к себе, своему характеру, способностям, быть более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, но духовно и физически.

.

Проект «Я и мое здоровье» разработан в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, ФГОС, Уставом школы.


Цель проекта:

  • воспитание у учащихся потребности в здоровом образе жизни, умении соблюдать гигиенические нормы и культуру быта;

  • формирование умения рационально организовывать свою жизнь;

  • использование нетрадиционных технологий в сохранении и стимулирования здоровья.

Задачи проекта:

  • расширять опыт сохранения и укрепления здоровья, приобщать к здоровому образу жизни;

  • углублять знания о правилах личной гигиены, формировать привычку соблюдения личной гигиены;

  • содействовать осмыслению необходимости двигательной активности, способствовать приобретению элементарных навыков саморегуляции;

  • формирование системы привычек по физической тренировке тела, закаливанию и уходу за организмом, привлекать учащихся к спортивно-массовой работе.


Участники проекта:

  • учащиеся среднего школьного возраста

  • воспитатели,

  • учитель по физическому воспитанию,

  • медицинский персонал,

  • родители.


Формы реализации проекта:

  • игры, беседы, занятия, экскурсии, самостоятельная деятельность;

  • нетрадиционные методы работы с учащимися по профилактике заболеваний;

  • работа с родителями, анкетирование, диагностика.


Кружковая работа.


В рамках проекта предполагается вовлечение учащихся в работу кружка «Волейбол» и кружка «Теннис».


Цель работы кружков:

формировать систему привычек по физической тренировке тела, привлекать учащихся к участию в спортивно-массовой работе.


Формы работы с родителями.


В совместной работе школы-интерната  с родителями используются: консультации для родителей, родительские собрания, беседы, анкетирование, праздники.


Взаимодействие с социальными институтами поселка.


Налажены взаимосвязи с Дворцом спорта. Подростки посещают секцию тяжелой атлетики. Регулярное посещение бассейна приносит юношам огромную радость и способствует сохранению и укреплению здоровья.

Представители отдела контроля по борьбе с наркотиками проводят с учащимися беседы с просмотром фильмов, что повышает уровень компетентности подростков о последствиях пагубных привычек и способствует приобщению к здоровому образу жизни.

Тесно сотрудничая с ЦВР, ученики участвуют в познавательно-игровых мероприятиях по физическому воспитанию.

Продолжительность: долгосрочный (в течение года).

Ожидаемые результаты:

  • формирование представления о здоровом образе жизни, создание мотивации на выбор здоровых альтернатив жизни;

  • повышение уровня физической подготовленности учащихся;

  • изменение уровня заболеваемости учеников в течение года.


Проект опирается на научные принципы построения:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие учащегося. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ученика в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования учащихся, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к их развитию;

• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и учащихся и самостоятельной деятельности учеников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

— признание уникальности и неповторимости личности каждого учащегося;

— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ученика;

— уважение к личности учащегося со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек школьного образования, начиная с младшего школьного возраста. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу школьного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему успешно адаптироваться в современном социуме. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у школьника качеств, необходимых для дальнейшего самостоятельного обучения - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Этапы проектирования:


Подготовительно-проектировочный этап.

Цель:

  • исследование санитарно-гигиенических навыков;

  • исследование трудовых навыков;

  • диагностика уровня заболеваемости (медперсонал);

  • блиц – опрос учеников по теме: «Что я знаю о своем здоровье?»;

  • анкетирование родителей «О здоровье всерьез» (приложение№1);


Практический этап (осуществляется на протяжении учебного года. Разбит на 6 блоков)



I. Блок «Я и мой организм»

Цель деятельности педагога:

  • уточнить знания учащихся о названии и местоположении разных органов чувств и частей тела;

  • привитие системы профилактических умений по охране здоровья и здорового образа жизни;

  • формирование чувства ответственности за сохранение своего здоровья.



Дата реализации

Темы занятий и мероприятий

04.09

«Надежная защита организма»

11.09

«Глаза и уши – главные помощники человека»

18.09

«Рабочие инструменты» человека»

25.09

«Как сохранить улыбку здоровой?»

02.10

«Осанка – стройная спина»

09.10

Выход в парковую зону

Развивающие игры

«Попробуй повторить»

«Ночной сторож»

«Зеркало»

«Городки»



II. Блок «Я и гигиена»:

Цель деятельности педагога:

  • расширить представление о влиянии на внутренние органы образа жизни человека;

  • углублять знания о правилах личной гигиены;

  • формировать привычку соблюдения личной гигиены;

  • воспитание у учащихся потребности в здоровом образе жизни, умении соблюдать гигиенические нормы и культуру быта.


Дата реализации

Темы занятий и мероприятий

16.10

«Советы доктора Воды. Друзья Вода и мыло»

23.10

«Чтобы зубы были здоровыми» - практическая работа

06.11

«Если кожа повреждена»

13.11

«На стеклянной полочке»

20.11

«Чистота и здоровье»

27.11

«Мамины защитники» - спортивные игры на свежем воздухе

Развивающие игры

«Шерлок Холмс»

«Круги внимания»

«Выполни приказ»

«Вышибала»


III. Блог «Я и режим дня»

Цель деятельности педагога:

  • содействовать осмыслению необходимости соблюдения режима дня;

  • способствовать приобретению элементарных навыков саморегуляции;

  • расширять опыт сохранения и укрепления здоровья, приобщать к здоровому образу жизни;

  • формировать умение рационально организовывать свою жизнь.



Дата реализации

Темы занятий и мероприятий

04.12

«Режим дня школьника»

11.12

«Культура поведения на переменах»

18.12

«Я пришел из школы»

25.12

«Чем заняться после школы»

15.01

«Сон – лучшее лекарство»

22.01

«Умей организовать свой досуг»

Развивающие игры

«Не пропусти хлопок»

«Штандер!»

«Темный лабиринт»

«Гусарики»



IV. Блок «Я и моя пища»

Цель деятельности педагога:

  • содействовать осмыслению необходимости осознанно подходить к своему питанию.

  • способствовать осознанию того, что рекламируются не самые полезные продукты. Учить отличить полезные продукты;

  • формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни;

  • способствовать приобретению элементарных навыков саморегуляции.


Дата реализации

Темы занятий и мероприятий

29.01

«Питание и здоровье»

05.02

Встреча с мед работником «О пользе и вреде продуктов».

12.02

«Правила поведения за столом»

19.02

«Я выбираю кашу»

26.02

Информационно-познавательный час «Витаминка» - ИКТ.

05.03

«Сколькими способами можно есть хлеб» - игра-соревнование

Развивающие игры

«Ворона»

«Лесной воробей»

«Слова и буквы»

«Вспомни движение»



V. Блок «Я и безопасность»

Цель деятельности педагога:

  • учить находить выходы из сложившейся ситуации, уметь оказывать первую помощь себе и окружающим;

  • формировать готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результат;

  • формировать предвидение последствий своего поведения, знание правил поведения в природе и окружающей среде;

  • воспитывать потребность заботиться о своем здоровье.



Дата реализации

Темы занятий и мероприятий

12.05

«Опасность в нашем доме»

19.03

«Как вести себя на улице»

26.03

«Чтобы огонь не причинил вреда»

02.04

«Чем опасен электрический ток?»

09.04

«Если в глаз, ухо, нос или горло попал посторонний предмет»

16.04

«Чужая собака. Опасна ли она?»

Развивающие игры

«Гений памяти»

«Найди числа»

«Повтори танец»

«Идем в магазин»



VI. Блок «Я и лекарства»

Цель деятельности педагога:

  • формирование устойчивого позитивного отношения учащихся к здоровому образу жизни;

  • развивать навыки осторожного обращения с лекарственными препаратами;

  • вырабатывать жизненные ценности, направленные на формирование ЗОЖ.


Дата реализации

Темы занятий и мероприятий

23.04

«Причины и признаки болезни»

30.04

«Какие врачи нас лечат»

07.05

«Какие лекарства мы выбираем»

14.05

«Домашняя аптечка»

21.05

«Отравление лекарствами»

28.05

«День подвижных игр»

Развивающие игры

«У птенца папа и мама»

«Как и чем лечатся?»

«Болезнь-здоровье»

«Четвертый лишний»



Обобщающе - результативный этап:


  • диагностика уровня заболеваемости - сравнительный анализ (медперсонал);

  • блиц – опрос учеников по теме: «Что я знаю о своем здоровье» - сравнительный анализ;

  • оформление папки передвижки «Здоровьесберегающие игровые упражнения»;

  • игра «Письмо-рисунок»;

  • выпуск стенной газеты.




Сроки реализации проекта:


2013-2014 г.


Приложение №1

«О ЗДОРОВЬЕ ВСЕРЬЕЗ»


Анкета для родителей.


  1. Ф, И, О, образование, количество детей в семье.

_____________________________________________________________________

  1. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?

_____________________________________________________________________

  1. Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой?

_____________________________________________________________________

  1. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?

_____________________________________________________________________

  1. Установлен ли для вашего ребенка режим дня?

_____________________________________________________________________

  1. Соблюдает ли ваш ребенок этот режим?

_______________________________________________________________________

  1. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?

________________________________________________________________________

  1. Регулярно или нерегулярно.

________________________________________________________________________

  1. Соблюдает ли ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги?)

______________________________________________________________________

  1. Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их.

______________________________________________________________________

  1. Проводите ли вы дома с детьми закаливающие мероприятия?

_______________________________________________________________________

  1. Что мешает вам заниматься закаливанием дома?

_____________________________________________________________________

  1. Гуляет ли ваш ребенок один, без взрослых?

_____________________________________________________________________

  1. Подчеркните виды деятельности ребенка в выходные дни:


Подвижные игры

Спортивные игры

Настольные игры

Сюжетно – ролевые игры

Музыкально - ритмическая деятельность

Просмотр телепередач

Конструирование

Чтение книг





Приложение № 2

Здоровьесберегающие игры и игровые упражнения



Закаливающий массаж подошв

Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно.

«Гимнастика маленьких волшебников»

1. Гимнастика после сна.

- «Потягивание» Выполняется лежа. Тянем правую ногу пяткой вперед, левую руку вверх вдоль туловища. На выдохе произносим: «Ид - да - а». Это должно вызвать чувство удовлетворения.

Тянем правую ногу пяткой вперед, правую руку вверх, вдоль туловища. На выдохе произносим «Пингалла».

Тянем обе ноги пятками вперед и двумя руками вдоль туловища. На выдохе произносим «Шусумна».

- «Массаж живота» (Скульптор замешивает глину). Поглаживаем живот по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком.

Цель - улучшить работу кишечника.

- «Массаж в области груди». Выполняется сидя, ноги согнуты «по-турецки». Поглаживаем область грудной клетки со словами: «Я милая, чудесная, прекрасная» (Воспитываем бережное отношение к своему телу, учим любить себя).

- «Лебединая шея». Поза та же. Поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку. Вытягиваем шею, похлопываем по подбородку, любуемся длинной, красивой шеей лебедя.

- «Чебурашка». Поза та же. Лепим уши для Чебурашки, поглаживаем ушные раковины, лепим ушки внутри по бороздкам (воздействуем на точки кишечника, выходящие на ушные раковины).

- «Массаж головы». Поза, сидя на коврике, ноги расставлены на ширины плеч. Прорабатываем активные точки на голове сильным нажатием пальцев (моем голову). Как «граблями», ведем к середине головы, затем расчесываем пальчиками волосы, спиральными движениями ведем от висков к затылку.

- «Лепим красивое лицо». Поза сидя на ковре, ноги «по-турецки». Поглаживаем нос, щеки, лоб, крылья носа, чтоб кожа была упругой. Надавливаем пальцами активные точки переносицы, середину бровей, разглаживаем брови, глаза, похлопываем по щекам, подергиваем нос.

- «Массаж рук». «Моем» кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения сильного тепла, надавливая каждый палец. Фалангами пальцев одной руки трем по ноготочкам другой руки. «Стиральная доска» оказывает воздействие на внутренние органы: сердце, легкие, печень, кишечник. Создается ощущение легкости и радости внутри организма.

- «Качалка». Лежа на спине, Подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться вдоль позвоночника, затем с бока на бок. Происходит улучшение работы позвоночных дисков, выведение шлаков из организма.

- «Велосипед». Лежа на спине, «крутим» педали велосипеда со звуковым сопровождением (ж- ж- ж). Упражнение улучшает кровообращение в ногах, восстанавливает работу кишечника.

2 «Улучшаем осанку»

Встать вплотную к стене, стопы сомкнуть, втянуть живот, голова касается стены, глаза закрыты, затем походить с гордо поднятой головой, плечи немного откинуть, живот подтянут (укрепление мышц спины и брюшного пресса).

- «Птица перед полетом».

Стоя, подышать спокойно, затем наклон вперед, ноги не сгибаем, руки как крылья. Уронили голову, руки расслаблено упали вниз и висят свободно.

Это упражнение позволяет научить детей напрягать и расслаблять мышцы спины.

3 Психогимнастика

  1. Игра «Веселая пчелка».

Вдох свободный. На выдохе произнести звук «з-з-з», Представляем, что пчелка села на нос, ногу, руку. Упражнение учит направлять дыхание и внимание на определенный участок тела.

2. «Остров плакс».

Путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но дети плаксы отталкивают его и продолжают реветь. При этом головы должны быть подняты, брови сведены, уголки губ опущены, всхлипывание - вдох без выдоха (3- 5 минут). Благодаря этому упражнению происходит насыщение крови кислородом.

3. «Холодно- жарко».

Подул холодный северный ветер, дети съежились в комочки. Выглянуло летнее солнышко, можно загорать. Дети расслабились, обмахиваются платочками или веерами (2- 3 раза). Происходит расслабление и напряжение мышц туловища.

4. Игра «Шарик».

Один ребенок имитирует работу насоса со звуковым сопровождением. Остальные дети представляют себя воздушными шариками, которые надуваются воздухом, постепенно поднимая руки вверх, надувая щеки. Напряжение в руках, ногах, мышцах шеи, лица достигает предела. Шарик лопнул. Дети медленно расслабляют мышцы и в расслабленном состоянии потихоньку опускаются на пол.

5. Игра «Зернышко».

Ребенок сворачивается калачиком, сжимается. Но вот пригрело солнышко, полил дождик, «зернышко» зевает широко, с удовольствием начинает двигаться, затем медленно потягивает «ножки - корешки» и «ручки - росточки» и начинает поворачиваться, поднимаясь к солнышку.

4. Йога в игре.

1. «Поза кошечки».

Ребенок в позе спящей кошечки (лежа на боку, ноги согнуты в коленях и подтянуты к груди; руки, согнуты в локтях, скрещены возле груди) лежит и мурлычет. «Котенок» встает на колени и выгибает спинку со звуком «ш- ш- ш. ». Упражнение обучает приемам саморасслабления.

  1. Поза «змеи».

«Змея» плотно прижата животом к полу, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается влево - вправо (шипит). Упражнение тонизирует и является профилактическим при заболевании почек.

3. «Собачка».

И.П. - упор на руки и ноги, ягодицы подняты кверху. «Собачка лает, виляет хвостиком. Во время виляния «хвостом» ягодицы движутся влево и вправо. Укрепляются мышцы рук и ног, улучшается кровоснабжение.

5. Дыхательная и звуковая гимнастика.

Цель - научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

1. Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице - вдох.

Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта, вдох правой (при этом правая закрыта). На выдохе постучать 5 раз.

2. Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.

3. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно затянуть звуки «м- м- м- м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.

4. Закрыть правую ноздрю и протяжно тянуть «г - м - м - м», на выдохе то же самое, закрыть левую ноздрю.

5. Энергично произносить «п – б». Произношение этих звуков укрепляют мышцы губ.

6. Энергично произносить «т- д ». Упражнения служит для укрепления мышц языка.

7. Высунуть язык, энергично произносить «к-г», «н- г». Укрепляются мышцы полости глотки.

8. Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует не только гортанно - легочный аппарат, но и деятельность головного мозга, а также снимает стрессовое состояние.

«Гудок парохода»

Через нос с шумом дети набирают воздух; задержав дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой со звуком «у» (выдох длиннее). Упражнение учит дышать в темпе 3-6. Вдох короче, задержка дыхания, выдох длиннее.

«Плакса»

Ребенок плачет со звуком «ы».

Что ты плачешь «ы» да «ы»?

Слезы поскорей утри.

Будем мы с тобой играть

Песни петь и танцевать.

«Плакса перестает плакать, все дети пляшут. Звук «ы» снимает усталость головного мозга.

Здоровье на ладони.

В настоящее время существует очень много самых различных нетрадиционных методов здоровьесбережения. Одним из таких методов является точечный массаж ладоней.

Для выполнения точечного массажа необходимо изготовить ладошку - массажер с использованием шарика «Су - Джок» и аппликатора Кузнецова. В совокупности эти пособия отвечают всем необходимым требованиям. Массажер должен быть изготовлен в виде детской ладошки, к кончикам пальцев которой необходимо пришить аппликаторы, а к середине - половинку шарика «Су - Джок» (аппликаторы и шарики можно приобрести в специализированных магазинах). Таким образом, мы одновременно воздействуем на область ладони и на кончики пальцев. Ребенок кладет руку на ладошку - массажер и совершает легкие надавливания до появления тепла. Время надавливания длится от 1 до 5 секунд с частотой до 10 надавливаний за одно занятие.

При выполнении упражнений с массажером, вы вместе с ребенком можете приговаривать различные строки известных пальчиковых игр.

Противопоказания к массажу.

1. Добракачественные и злокачественные образования любой локализации.

2. Воспалительные заболевания с высокой температурой.

3. Заболевания крови.

4. Активной формой туберкулеза.

5. Органические заболевания сердца и почек.

6. Состояния острого психического возбуждения.

7. Инфекционные заболевания.

8. Возраст до 2 лет.

Нельзя выполнять массаж в течение часа после еды или на голодный желудок, а также в областях родинок, бородавок, новообразований, гнойничков, ран, повреждений кожи, ожогов.

При верном использовании такой методики занятия способствуют общему укреплению организма, усиливают остроту зрения, повышают сопротивляемость организма к разного рода инфекциям, улучшает кровообращение, положительно влияет на работу внутренних органов.

Закаливание смородиной

Закаливание заметно повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, способствует ускорению обмена веществ, оказывает благотворное влияние на психосоматическое состояние ребенка.

Один из нестандартных и эффективных способов укрепления детского организма - закаливания смородиной.

Ягоду, когда поспеет, необходимо собрать, осторожно промыть и перебрать, не повредив ее, просушить, а затем заморозить. Саму процедуру закаливания начинать следует в ноябре и ежедневно на протяжении четырех месяцев, вплоть до прихода весны, пред прогулкой (за 20-30 минут, дать ребенку одну замороженную смородинку а когда горлышко адаптируется то две. Главное правило, которое следует объяснить ребенку: ягодку необходимо постепенно рассасывать, а не проглатывать сразу! Такое закаливание особенно нравится детям, ведь смородина не только полезна, но и очень вкусна! Этот метод готовит горлышко ребенка к зимнему холоду, и способствует закаливанию зева. Однако родителям необходимо учесть, что смородина может вызвать аллергическую реакцию. При появлении каких- либо симптомов аллергии следует немедленно обратиться к врачу.

Профилактика плоскостопия

Комплекс мероприятий по профилактике плоскостопия.

Обезьянки

Мы сегодня превратимся в обезьянок. Обезьянки похожи на детей, но они все могут делать не только руками, но и ногами.

Комплекс игровых упражнений для укрепления мышц стоп.

Разминка

1. Пошли кругом по залу. Обычная ходьба.

2. Какая высокая трава! Пошли на носочках, руки подняли вверх.

3. Вот и прошли этот участок. Обычная ходьба.

4. Болото, идти опасно. Идем строго по следовой дорожке.

5. Переходим через ручей. Ходьба приставным шагом.

6. Утята гуляют возле ручья. Ходьба на пятках руки на плечевых суставах.

7. Какой- то подозрительный шум в лесу. Идем тихо- тихо. Ходьба в полуприсяди на носках.


8. Это медведь идет. Ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.

9. Вот мы и подходим. Уже видны обезьяньи домики.

Основная часть:

1. Обезьянки показывают нам, какие у них мячики.

И. п. - стоя на обруче, в руках мяч. Полуприсядь, мяч подняли – вдох, исходное положение - выдох.

2. Обезьянки решили показать нам все свои игрушки: сели перед своими домиками и ножками достают из домиков свои игрушки. И. п. - сидя.

3. Теперь обезьянки решили играть большими мячами. И. п. - сидя. Захват стопами большого мяча, выпрямление ног – выдох, исходное положение - вдох.

4. Обезьянки собирают свои игрушки в домик. Захват стопами мелких предметов справа и слева и перемещение их по центру перед собой.

5. Обезьянки пошли на прогулку. Вот они идут по тропинке к высокому дереву. Ходьба по массажным дорожкам.

6. Забираются по веткам дерева все выше и выше. Лазанье по шведской стенке.

7. Идут по каменистой гряде. Ходьба по ребристой доске.

8. Обезьянки вернулись домой. Легли в свои домики. Свернулись клубочками и сами себя укачивают. Перекаты в группировке.

Заключительная часть:

Обезьянки выпрямились, расслабились, слушают, как у них отдыхают стопы.



20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!