СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Волшебные семена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический проект для детей второй младшей группы «Волшебные семена». Целью данного проекта является формирование у детей представлений о разнообразии растений на примере выращивания их из семян.

Экологический проект для детей второй младшей группы «Волшебные семена»

Воспитатели группы: Калинина Ирина Александровна, Симанова Елена Александровна

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Вид проекта:

  1. По срокам реализации 1 месяц
  2. По составу участников – групповой

Актуальность проекта:

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о растениях.

 

Цель данного проекта: формирование у детей представлений о разнообразии растений на примере выращивания их из семян.

Задачи:

1. Показать детям как выглядят семена разных растений;

2.  Научить высаживать семена в грунт;

3. Объяснить детям, что необходимо для роста растений (свет, тепло и вода);

4. Провести наблюдение за ростом растений;

5. Научиться ухаживать за растениями;

6. Обогащение словарного запаса;

7. Поощрять у детей инициативу, любознательность;

8. Развивать навыки исследовательской деятельности. Учить сравнивать, делать выводы.

 

 

Ожидаемый результат:

1. Дети должны ознакомиться с  разнообразием растительного мира. Научиться различать семена и сами растения между собой;

2. Дети должны получить представление о том, как выращивают растения, приобрести навык ухода за ними;

3. Дети должны усвоить знания об условиях для благоприятного роста растений.

Используемые ресурсы:

Семена различных растений (огурцы, тыква,  кедровый орехи, садовые цветы,  укроп, петрушка, помидоры, редиска, перец, горох, фасоль)

Грунт и поддоны для посадки семян

Наборы пакетов и мультифор для создания дидактических игр и каталога растений

Наборы для аппликации: картон с зарисовкой, пластилин зеленого цвета, горох.

Наборы для лепки: пластилин зеленого цвета.

Механизм реализации проекта:

Проект будет проходить в 3 этапа:

1.Подготовительный (12 – 16 марта)

2.Основной (19 марта – 9 апреля)

3.Заключительный (10   - 13апреля)

На подготовительном этапе мы, совместно с родителями, произвели закупку семян растений, грунта, поддонов для посадки, леечек для полива;

Оформили дидактическую игру «Чьи семена?»;

Подготовили литературу для совместного чтения с детьми: русская народная сказка «Колосок», С. Могилевская «Машенька и горошинка»,  стихи и загадки про растения;

Подготовили наглядные пособия для бесед с детьми по теме;

Оформили основы для поделок с детьми;

При подготовке к проекту мы использовали модель трех вопросов:

— что знаемо о растениях? (Что они растут на даче и  на улице, что они зеленые, что растения надо поливать).

— что хотим узнать? (откуда берутся  растения, как они растут).

— как узнать? (спросить у мамы, почитать книжку).

 

Перед разработкой проекта мы  проинформировали  родителей о том, что планируем провести совместный экологический проект «Волшебные семена». Родители поддержали идею и стали активно принимать участие в организации проекта.

 

На основном этапе  была проведена экспериментальная деятельность по проращиванию семян различных растений: укропа, гороха, фасоли, садовых цветов, семян подсолнечника (см приложение № 1). Сначала мы вместе с детьми замочили семена гороха и фасоли и в течение нескольких дней наблюдали, как из  семян прорастают корешки. Затем мы посадили проросшие фасоль и горох в подготовленный грунт. После этого мы показали детям, что семена бывают разные (большие и маленькие, круглые и овальные, убедились в том, что  каждый вид семян имеет  свой цвет). Затем мы посадили все семена в землю и научились правильно, аккуратно, поливать нежные росточки.

В ходе выполненной работы мы поговорили с детьми о том, что необходимо  растениям для благоприятного роста: вода, свет и тепло.

В результате бережного ухода за растениями, на нашем подоконнике выросло большое количество ростков разных растений. С детьми мы поговорили о том, что из  разных семян вырастают разные растения. Еще раз посмотрели, как выглядят семена и  какие разные росточки растут на наших грядках

  В течение нескольких недель мы, на примере одной горошины, наблюдали так же и за ростом корней. Аккуратно выкапывали горошинку из-под земли и   убеждались, что растет не только росточек над землей, но и корни под землей.

  Кроме этого, мы разработали и провели   с детьми дидактическую игру «Чьи семена» (см приложение №2): задачей игры является подбор семян для каждого растения изображенного на картинке.

 

  В ходе проекта мы изготовили поделки на тему:

  «Горошек» - из пластилина, «Горох на грядке»  - из природного материала, «Редиска» - аппликация-мозаика из рваных кусочков цветной бумаги.   Во время проведения проекта мы так же выполнили коллективную поделку «Во саду ли, в огороде»- из пластилина (см приложение №3).

  Большой интерес у наших ребятишек вызвало чтение подобранной нами литературы по теме: русс. нар. Сказка «Колосок» и С Могилевская «Про Машеньку и горошинку». Кроме этого, мы читали детям стихотворения и разгадывали все вместе загадки по теме проекта. (см прил № 4)

 

  Совместно с родителями организовали и провели выставку поделок из семян различных растений (см. приложение №5).

 

  На заключительном этапе  мы

  1. Оформили картотеку семян (см. приложение №6);
  2. Оформили уголок природы «Деревенька» (см. приложение №7);
  3. Сделали стенгазету для родителей (см. приложение №8).

 

  Вывод:  В ходе работы над проектом, дети узнали, что многие растения растут из семян.  Что из разных семян растут разные растения. Дети убедились в том, что для роста растений нужны: солнце, вода и тепло.

  На протяжении всего проекта дети с удовольствием ухаживали за посадками. В нашем «зеленом уголке» появились ростки многих растений: фасоли, гороха, садовых цветов, томата, лука, редиски и т.д.

 У ребятишек сформированы навыки заботливого, бережного отношения к живой природе.

Приложение №1

Замачиваем фасоль.

Рассматриваем проросшие корни фасоли. Сажаем её в грунт

Рассматриваем семена. Осуществляем посадку.

Посадка семян редиса, укропа ,петрушки.

Рассматриваем проросшие горошинки.

Приложение №2

Дидактическая игра "Чьи семена?"

Приложение № 3

Поделки.

 

Приложение № 4

Стихи и загадки про овощи, которые растут у нас на нашем «зеленом подоконнике»

Подсолнух

Посадили зернышко - Вырастили солнышко. (Подсолнух)

 

 Горох

Разломился тесный домик На две половинки, И посыпались оттуда Бусинки - дробинки. Бусинки зеленые, Сладкие ядреные. (Горох)

Колосок

Вырос в поле дом - полон дом зерном. Стены позолочены, ставни заколочены. И стоит новый дом на столбе золотом. (Колосок)

 

 Подсолнух

Черная макушка, желтая опушка. (Подсолнух)

 

 Подсолнух

Повернулось к солнцу золотое донце. (Подсолнух)

 

Колос

Золотист он и усат, В ста карманах сто ребят. (Колос)

 

Орех

На кусте родился; как под куст скатился Ч на зубах очутился.  (Орех)

 

Орех

В колыбельке подвесной Летом житель спит лесной. Осень пестрая придет На зубок он попадет. (Орех)

 

Орех

Мальчик крошка В костяной одежке.  (Орех)

 

 Орех

Шапочка зеленая До ушей надвинута. (Орех)

Подсолнух

Стоит Антошка На одной ножке. Где солнце станет, Туда он и глянет.  (Подсолнух)

 

 Подсолнух

Он растет на длинной ножке С лепесточками, как рожки, Голова его крупна, Черных семечек полна.  (Подсолнух)

 

Подсолнух

Удивительное солнце: В этом солнце сто оконцев, Из оконцев тех глядят Сотни маленьких галчат. (Подсолнух)

 

 Подсолнух

Посреди двора Золотая голова. (Подсолнух)

 

 Подсолнух

Золотое решето Черных домиков полно, Сколько черненьких домков, Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

 

 Подсолнух

Выросло из зернышка Золотое солнышко.  (Подсолнух)

Выпрыгнули из стручка, Напугали паучка, Стали на усах качаться, Кувыркаться, баловаться В брызгах утренней росы. Хорошо, когда у папы Есть длиннющие усы! Н. Горюнова А у нас взошёл горох, Лиза восклицала: "Ох! Его надо поливать! Травку с корнем вырывать! Поухаживать за ним, А потом его съедим!!!"

 

Стихи про тыкву:

Н. Довженко Тыква наша растолстела, Раздуваются бока. К сентябрю позолотела Стала цвета медяка.

 

Арбуз

Кругло пузо у арбуза, Полосатые рейтузы, Полосатый пиджачок, А на маковке - крючок. А. Богдарин

  • Баба сеяла горох

За селом у двух дорог, Ох-ох-ох. Баба сеяла горох, Ох-ох-ох. Лук взошел, а не горох, Ох-ох-ох. Да еще чертополох, Ох-ох-ох. Баба руки развела, Ох-ох-ох. Видно память подвела, Ох-ох-ох. В. Кудлачев

Укроп

По тропинке топ-топ-топ - Я в саду ищу УКРОП. Он зелёныёй, он душистый, А еще УКРОП пушистый!

Укроп

Т. Шорыгина

Укроп добавляют В рассол, в маринад, Душист и приятен Его аромат.

Огурчик соленый Так крепок на вид, Он пахнет укропом И вкусно хрустит!

Приложение № 5 

Выставка поделок из семян

Приложение № 6

Картотека семян

 

Приложение № 8

Центр природы "Деревенька"

Приложение № 9

Стенгазета

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!