СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Виртуальный музей " Моя малая родина: прошлое, настоящее, будущее""

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Виртуальный музей "Моя малая родина: прошлое, настоящее,будущее"" направлен на сохранение и популяризацию истории родного края, хутора

Просмотр содержимого документа
«Проект "Виртуальный музей " Моя малая родина: прошлое, настоящее, будущее""»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

№п/п

наименование

Описание

1

Название проекта:

Виртуальный школьный музей «Моя малая родина: прошлое, настоящее, будущее»

2

Ф.И.О. руководителя проекта

Прохорова Елена Ивановна

3

Электронный адрес руководителя проекта:

[email protected]



4

Мобильный телефон руководителя проекта:

+7918 3789490



5

Команда проекта (перечислите Ф.И.О. всех (включая руководителя) членов инициативной группы - не менее трех человек):


Прохорова Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы – руководитель проекта


Насонкина Дарья Владимировна, ст. вожатая- ответственный за дизайн проекта


Кляйс Ева Юрьевна- автор проекта, социологический опрос

Шаманин Никита – обработка материала

Дийнега Данил- работа с общественностью

6

Сроки реализации проекта

Декабрь - апрель 2022г

7

Территория реализации проекта:

Краснодарский край, Анапский район, х.Б.Разнокол, МБОУ ООШ № 25 им В.А.Тарасевича


Партнеры проекта: (организации, с которыми уже достигнуты договоренности о сотрудничестве)

Администрация МБОУООШ №25 им. В.А. Тарасевича родительский комитет школы - информировать родительское сообщество о работе музея на сайте школы

Администрация Первомайского сельского округа - информировать население о работе музея на сайте администрации с/о


Запрашиваемая сумма(просьба внести цифрой и прописью):

294000 рублей (Двести девяноста четыре тысячи рублей)


Смета расходов


Наименование

Цена

Количество

Стоимость

«Обзорная витрина для музея из цельноклеенного стеклянного купола высотой 250мм, основание ЛДСП

55000

2

110000

Лазерное цветное многофункциональное устройство

50000

1

50000

цифровой фотоаппарат

35000

1

35000

моноблок

99000

1

99000

итого



294000

(двести девяносто четыре тысячи)


Актуальность проекта:


Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Сегодня актуальной становится проблема памяти поколений и сохранения традиций. Проект «Виртуальный школьный музей «Моя малая родина- прошлое, настоящее, будущее»» ориентирован на учащихся школы и нацелен на возрождение и сохранение исторического и культурного наследия, изучение и популяризацию истории родного хутора, края. В настоящее время в МБОУ ООШ №25 им. В.А.Тарасевича созданы музейные уголки, включающие в себя шесть экспозиций. Силами учащихся, учителей, родителей собран материал, который знакомит подрастающее поколение с историей возникновения хутора, с жизнью и обычаями людей, живших до нас, предметами быта. Большое внимание уделяется военно- патриотическому направлению. Школе присвоено имя Героя Советского Союза Владимира Адамовича Тарасевича. Это высокое звание наш земляк, уроженец города Новороссийска, получил за взятие высоты «Семибратний» (находится в 500 метрах от хутора Разнокол)осенью 1943 года. Волонтерами школы через Интернет удалось найти еще одно имя, удостоенное звания Героя Советского Союза за взятие этой высоты. Это - Иноземцев Аким Иванович, уроженец Красноярского края. Учащиеся школы вышли на связь с родственниками Иноземцева А.И., проживающими в п. Нижний Челым, Красноярского края, которые предоставили в электронном виде документы из личного архива. Чтобы сохранить память о Великой Отечественной войне, учащиеся школы собрали воспоминания людей, очевидцев этой жестокой войны, и создали Книгу Памяти. Немаловажное значение имеет материал о строительстве кирпичного завода в 50-е годы 20-го века на территории хутора. Таким образом, музей – хранилище Памяти, место, где наглядно осуществляется связь времен. Музей является важной частью воспитания учащихся, помогает воспитывать патриотизм и формировать в детях чувство достоинства и гордости за свой хутор, край, страну. Виртуальный музей позволяет не только сохранить историческую память, но и способствует развитию информационной культуры и максимальному включению в совместную проектную деятельность учащихся, созданию на площадке музея кружков «Юный историк» и «Экскурсовод», целью которых будет являться создание условий, способствующих привитию музейной культуры средствами поисково-исследовательской, краеведческой и экскурсионной работы. Новизна проекта состоит в реальном участии детей и сообщества в организации музейного дела. Практически каждый школьник и взрослый может попробовать себя в этой работе, осознать собственную значимость, сопричастность к истории хутора, края, страны.



Обоснование необходимости проекта (опишите, какую социальную проблему решает проект, как вы поняли, что эта проблема существует, кого она затрагивает, почему ее необходимо решать прямо сейчас)


МБОУ ООШ №25 им.В.А. Тарасевича не имеет свободного помещения для размещения музейных экспонатов. Музейные уголки находятся в рекреации. Это стендовые экспозиции. Современного ученика, имеющего доступ к Интернету, владеющего основами компьютерной техники, не удивишь настенными стендами.  Перевод музея на интерактивную площадку позволит расширить экспозиции, наполнив их оцифрованными экспонатами, виртуальными экскурсиями, актуальной навигацией и многим другим.

Виртуальный школьный музей – это неотъемлемая органическая часть школы, площадка для творчества учеников, повышающая эффективность процесса гражданско-патриотического воспитания через включение учащихся в социально значимые виды деятельности с помощью эффективного использования информационных технологий.

Наш музей должен быть доступен не только для учащихся и учителей школы. Собранный материал в единый электронный блок позволит бывшим и сегодняшним ученикам, учителям, родителям, социальным партнерам и всем, кому не безразлично боевое и трудовое прошлое хутора, кому интересна история школы, быть сопричастными к истории своей малой родины. Наш  виртуальный музей (веб-сайт-музей) — тип веб-сайта, оптимизированный для экспозиции музейных материалов школы. Это специализированный сайт, который представляет собой систему веб-страниц, связанных между собой гипертекстовыми ссылками, на которых будут размещаться тематические виртуальные выставки и экскурсии, основанные на авторских текстах и качественных цифровых изображениях экспонатов из собраний школьного музея.  Веб – сайт школьного музея - это учебник родного края, написанный школьниками. Если такие веб-сайты будут созданы во всех школах, то с проектами учащихся смогут ознакомиться все желающие.

Уже сейчас собранный материал позволяет создать тематические виртуальные выставки:

1.История школы (с нее начиналась наша школа);

2.История хутора.

3.Уголок кубанской хаты.

4. История кирпичного завода.

5. Защитники Родины (жители хутора в годы Великой Отечественной войны)

6. Герои Советского Союза (высокое звание получено за взятие высоты «Семибратнее»

.


Цель и задачи проекта

(опишите главное изменение, на которое направлен проект, что изменится к лучшему после его реализации):


Цель:

Создание оптимальных условий для развития  у учащихся общественной активности, коммуникативных компетенций, навыков исследовательской, проектной деятельности,  духовно-нравственных установок, чувства ответственности и гордости за свою школу и малую Родину, сохранения памяти о деятельности школы и ее педагогах, сохранения памяти о защитниках Родины посредством создания  виртуального музейного  пространства МБОУ ООШ №25 им.В.А.Тарасевича.

Задачи:

1. Создание интерактивной площадки (проведение интерактивных уроков и занятий, квестов, виртуальных экскурсий и т.д.).для развития творческих, исследовательских способностей детей, формирования активной гражданской позиции, создание неразрывной связи поколений

2. Организовать исследовательско - поисковую работу школьников через создание и пополнение экспозиций музея с привлечением выпускников школы, старожилов хутора Большой Разнокол, учащихся и их родителей с целью пополнения экспозиций.

3. Систематизировать исторический и другой материал по разделам будущего сайта и осуществить наполнение сайта  текстовыми, графическими, мульмедийными материалами

4. Повышать ИКТ-компетентность участников проекта посредством использования информационных технологий

5.Разработать дизайн сайта виртуального музея школы.

6.Составить оптимальные шаблоны всех разделов сайта, а также разработать и настроить интерактивные сервисы.

7.Опубликовать сайт виртуального музея школы в сети Интернет и  информировать население о работе музея школы, на сайте школы МБОУ ООШ №25, через социальные сети Одноклассники, Телеграм, ВК.




Кто является благополучателем проекта (укажите, на кого будет направлена деятельность, кому будет оказываться помощь):

Круг благополучателей: учащиеся школы 1-9 кл., родители, учителя, жители хутора, выпускники, учащиеся школ муниципального образования г-к Анапа, администрация Первомайского сельского округа



Описание проекта и рабочий план (представьте краткий пошаговый план действий, опишите, как именно вы будет достигать цели проекта):

Содержание деятельности

Сроки

Исполнители

Ожидаемый результат

Создание творческой группы с целью сбора материала

декабрь 2022

Прохорова Е.И.-руководитель

Насонкина Д.В.- ст.вожатая

Кл.руководители 1-9 кл

Учащиеся 6-8 кл

Создана рабочая группа и совет музея, распределены обязанности

систематизация материалов музея с помощью цифровой и компьютерной техники;  создание тематико-экспозиционного плана.

Февраль

2022

Прохорова Е.И.

Кляйс Ева- ученица 8 кл

совет музея

Систематизировали материал по направлениям музейных уголков




Создание виртуального музея(изучение методической литературы)




Февраль 2022

Насонкина Д.В.

Кляйс Ева

Создание виртуального музея при помощи конструктора https://www.a5.ru/themes/?search=школьный+музей

Создание веб-страниц

Март 2022

Насонкина Д.В.

Кляйс Ева

Веб-страницы:

1.Главная

2. О музее

3. Истори(с нее начиналась наша школа);

2.История хутора.

3.Уголок кубанской хаты.

4. История кирпичного завода.

5. Защитники Родины (жители хутора в годы Великой Отечественной войны)

6. Герои Советского Союза

Представление проекта на педагогическом совете

Март 2022

Прохорова Е.И.

Протокол педагогического совета №4 от 25.03.2022

Включение  школьного  виртуального музея на официальный сайт МБОУ ООШ №25 им. В.А. Тарасевича, 

Размещение проекта в сети Интернет

Апрель 2022




Насонкина Д.В

Кляйс Е.

http://mbouschool25.mya5.ru/o-muzee/

Презентация музея  перед педагогическим коллективом и ученическим Советом школы

Апрель 2022

Кляйс Е.



Коммуникационное продвижение проекта (опишите, как вы планируете рассказывать широкой аудитории о вашем проекте, информировать о его мероприятиях и результатах, в том числе ваши активности в социальных сетях, планирование фото- и видеосопровождение проекта - не менее 500 знаков


Информировать родительскую общественность, учащихся, коллектив МБОУ ООШ №25 им. В.А.Тарасевича о реализации проекта «Виртуальный музей «Моя малая родина - прошлое, настоящее, будущее»» мы будем через презентацию на педагогическом совете и ученическом Совете школы, классных часах, через социальные сети Одноклассники, ВК, Телеграм, сайт МБОУ ООШ № 25 им. В.А. Тарасевича. Планируется проводить видео- интервью с бывшими выпускниками, Ветеранами педагогического труда, а также выпускать красочные плакаты для продвижения проекта через социальные сети


Ожидаемые результаты проекта

Создание виртуального музея « Моя малая родина- прошлое, настоящее, будущее» имеет общественную значимость, так как:
1.Помогает ребятам раскрыть свои возможности, способности, творческие начинания, умения общаться, анализировать, синтезировать, обобщать и оформлять и презентовать результаты своей деятельности перед сверстниками, педагогическим сообществом, родителями и широкой общественностью, что является залогом успешной социализации в будущем.

2. Способствует повышению интереса учащихся к изучению истории своей школы, хутора,  края,  страны, через систему творческого участия в деятельности музея

3. Создание банка материалов можно использовать для проведения различных мероприятий на площадке музея: экскурсий, выставок, Уроков Мужества.

4.Сохранится память об истории школы,  хутора и его людях и традициях, о защитниках Родины.

5. Учащиеся получат теоретические знания по истории музейного дела, практический опыт по музейной работе.

6. Привлечение общественности и родителей к совместной деятельности, способствует патриотическому и гражданскому воспитанию и повышению интереса учащихся к краеведческой работе посредством применения информационно-коммуникационных технологий


Вывод:


Виртуальный музей дает ученику устойчивый опыт интенсивной поисковой, проектной и исследовательской работы; осмысленной, самостоятельной деятельности; творческой самореализации; эффективного взаимодействия с социумом.

Виртуальный музей помогает сберечь для потомков «живую» историю школы, хутора через оцифрованные подлинные документы, фотографии разных лет, воспоминания жителей. Важно, что данные материалы становятся доступными не только для просмотра более широким кругом посетителей, но могут использоваться для работы в полном объеме (работать с материалами страницы, копировать), что невозможно при посещении музея или мероприятий. Представленные разнообразные формы работы можно использовать в образовательном процессе.

Данный проект необходим для воспитания духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли. Проект важен для сохранения исторического наследия для потомков, для развития творческих начал личности, необходим для нового осмысления исторического наследия. Вспомним слова академика Д.С. Лихачева « Я придерживаюсь того взгляда, что любовь к Родине начинается с Любви к своей семье, своему дому, к своей школе. Она постепенно растет. С возрастом она становиться также любовью к своему городу, к своему селу, к родной природе, к своим землякам, а созрев , становится сознательной и крепкой… любовью к своей стране и ее народу.»














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!