СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Веер- как элемент культуры светского общества"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект выполненный учеником на тему" Веер- как элемент культуры светского общества"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Веер- как элемент культуры светского общества"»

МАОУ СОШ с.Бердюжье




ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ:


'' Веер как элемент бытовой культуры высшего общества''.





 









Проект выполнила :

Жбанова Вероника, учащаяся 7б класса.

Руководитель:

Верещагина Л.Н, учитель искусства.










С.Бердюжье

2018г


Содержание.

I.Введение………………………………………………………………………..4

II.Основная часть

1.1.История появления веера……………………………………………………5

1.2.Разнообразие вееров…………………………………………………………6

III.Практическая часть

IV.Заключение……………………………………………………………………7

V.Список литературы……………………………………………………………7

VI.Приложение…………………………………………………………………..8

 










































2




Цель проекта:

        Познакомиться с особенностями устройства веера;

        Понять разницу между повседневным и праздничным веерами;

        Выявить вторичное назначение веера (помимо утилитарного).

 

Задачи проекта:

        Придумать разнообразную конструкцию веера, изготовленную из выбранных материалов, с максимальной функциональной возможностью в использовании;

        Подготовить и сделать устное сообщение-презентацию с демонстрацией полученных результатов.

         Просмотр слайдов и иллюстративного материала с изображением интересующего объекта исследования;

        Работа с энциклопедическими источниками и др. печатными материалами;



































3


I.Введение.


     

В последнее время стало очень популярно дарить на праздники, различные подарки ручной работы. И это не случайно, ведь подобные вещи значительно отличаются от стандартных штамповок, в каждой из них обязательно живет своя душа, хранится тепло, любовь и ласка создающих их человеческих рук и к тому же зачастую они изготавливаются специально для какой-то конкретной личности.

Подобные подарки изготавливаются при помощи многих различных техник рукодельного мастерства из совершенно разных и порой достаточно доступных бросовых материалов. К примеру, можно изготовить очень красивый декоративный веер для интерьера из обычных одноразовых пластиковых вилок.

Актуальность

Мода на протяжении многих лет постоянно меняется. Но некоторые аксессуары из прошлых времён находят своё применение и сегодня.


II.Основная часть.


П 1.1История возникновения веера.


 Веер – это устройство, чаще складное, из бумаги, ткани, кости, дерева, перьев, кружева (нередко отделанное росписью, инкрустацией, сквозной резьбой), предназначенное для обмахивания, навевания прохлады.

 

Название веер от немецкого Facher . М. Фасмер считает, что это слово образовано народной этимологией под влиянием старославянского ''веять''.

Складной веер впервые появился в Японии и Китае, составлялся из отдельных пластин, скрепленных у основания штифтом, а в верхней части – тонкой тканью, бумагой или пергаментом, выкроенных дугообразно. Этот тип был перенесен в Западную Европу, а оттуда в 18 веке в Россию.


В создании веера принимали участие лучшие художники своего времени. Вот, например, описание веера для бала: ''Модные веера делают из перьев, белых или цвета райской птички, с сквозными перламутровыми косточками; на перьях такого веера бывают золотые арабески и гирлянды незабудок''. (''Московский телеграф'', 1829, №3, с. 433).

В 19 веке веер позволял судить о семейном положении женщины: ''Для балов при белом платье, необходим веер белый, слоновой кости или перламутровый, а для замужних дам кружевной или из страусовых перьев''.

В конце 19 века художники ''Мира искусства'' возродили интерес не только к искусству, но и к бытовой культуре 18 века (многие из них сами расписывали веера).

Повседневный веер был скромным, в основном сделанный из кружевного полотна или шелковой, атласной ткани. Украшением служила вышивка бисером или нитью.



Особый язык веера

 

 Дамы и кавалеры 18 века вели своеобразных диалог между собой при помощи веера. Этот диалог нельзя было услышать, но можно было подглядеть. Язык веера читался в процессе ''разговора'', по перемене его положения, движению руки, по количеству открывшихся и мгновенно закрывшихся отдельных ''листиков''.

4

В бытовой культуре 18 века существовало выражение ''махаться'' (т.е. вести любовную игру, ''роман''). Это был тайный язык влюбленных, поэтому в портретах 18 века изображения дам с веером довольно редки, а главное, что веер, как правило, закрыт, т.е. молчит.

Хотя язык веера можно назвать женским языком, его должны были понимать мужчины. Приведем примеры этого языка:

''Я замужем'' – говорит отмахиваясь развернутый веер;

''Вы мне безразличны'' – закрывается;

''Будьте довольны моей дружбой'' – открывается один листик;

''Вы страдаете, я вам сочувствую открываются два листика;

''Можете быть смелы и решительны'' – веер держится стрелой;

''Ты мой кумир'' – полностью раскрыт.



Цвет веера как язык общения

 

Цвет веера не только подбирался к туалету, но и мог содержать некоторую информацию о настроении владелицы:

Черный – печаль

Красный – радость

Лиловый – смирение

Голубой – постоянство, верность

Желтый – отказ

Коричневый – недолговечное счастье

Черный с белым – разрушенный мир

Розовый с голубым – любовь и верность

Убранный блестками – твердость и доверие.

 

ПОЛОЖЕНИЕ ВЕЕРА В РУКЕ – ЯЗЫК ОБЩЕНИЯ

 Из множества вариантов этого своеобразного языка общения выбираем только тот, который совпадает у большинства авторов:

Чтобы выразить согласие да – следует приложить веер левой рукой к правой щеке;

Нет – приложить открытый веер правой рукой к левой щеке

Я тебя люблю – правой рукой указать на сердце закрытым веером

Я вас не люблю – сделать закрытым веером движение в сторону

Будьте осторожны, за нами следят – открытым веером дотронуться до левого уха

Не приходи поздно – правую сторону открытого веера держать перед тем, с кем ведется разговор, а потом быстро закрыть его

Не приходи сегодня – провести закрытым веером по наружной стороне руки.











5

III.Практическая часть

 Моя цель: найти разнообразные способы изготовления веера из разных материалов

Творческий итог работы – это придуманный мною веер на основе поиска идей из интернет источников.

Я выбрала веер из одноразовых вилок.

1. Вырезать полудиск из картона с помощью обычных ножниц.
2. Положить половинку диска лицевой стороной вверх и разложить по окружности 20 пластиковых вилок.
Лучше брать четное количество вилок, чтобы впоследствии можно было за середину веера зацепить его за гвоздь в стене.
3.Намазать клеем лицевую сторону половинки диска с помощью зубочистки и приложите на диск с вилками, хорошо придавить. Основа готова.

Уложить кружево между зубцами вилки, как показано на фотографии, и закрепите его концы клеем к крайним вилкам.

Переплетите две ленты тесьмы в произвольном порядке, отрезать лишнее и приклейть их концы клеем.

Оставшуюся половину тесьмы отмерьте по ширине веера и обрезать. Сначала ленту нужно приклеить за один из узких отворотов с изнаночной стороны веера, а потом – с лицевой стороны, не отворачивая узкую часть тесьмы.

5.Украсить середину веера .

Все веер готов!





























































6

IV.Заключение:

Данная тема творческого проекта помогла мне оценить красоту придуманных элементов туалета женщины 18 века. Раскрыла многообразие приемов и способов работы, которые могут быть использованы и в других видах моей деятельности, например, подготовка к праздникам, карнавалам, оформлении моего быта.



































V.Список используемой литературы.


1.​ Давыдова Г.Н., Детский дизайн. Поделки из бросового материала.

2.​ Кротова М.Я. Иллюстрированная энциклопедия моды. — М., 1987.

3.​ Фишкина П.Л. Мода и стиль. Современная энциклопедия. — М., 2002.

Интернет-ресурсы

4.​ http://www.millionpodarkov.ru Миллион подарков.

5.​ http://stranamasterov.ru Страна мастеров.

6.​ dompodelok.ru/handmade/peredelki/114-velikolepnyy-veer.htm




7

VI.Приложение




1.2.

3. 4.







8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!