СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока "Зеленные овощные культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект урока "Зеленные овощные культуры"»

ПРОЕКТ УРОКА



Тема урока: Зеленные овощные культуры.

Дидактическая цель: создать условия для активного восприятия знаний по теме с помощью репродуктивных методов, объяснительно- иллюстративных и частично- поисковых, самостоятельного добывания знаний.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Цели по содержанию:

Образовательная: создать условия для формирования у обучающихся системных знаний об агротехнике зеленных овощных культур. Развивающая: способствовать формированию у учащихся ОУУН: планировать деятельность на урок, ставить цели деятельности, умения работать с различными источниками информации, осознанного чтения материала, умения выделять главное, обобщать, сравнивать, делать выводы, характеризовать объекты и явления по тексту учебника.

Воспитательная: способствовать формированию у учащихся познавательной мотивации, осознанию учащимися значимости учебного материала темы урока как основы высокой профессиональной подготовки плодоовощеводов; приучать учащихся ставить цели для себя на урок и добиваться их достижения.

Методы: репродуктивный, объяснительно- иллюстративный, частично- поисковый и самостоятельного добывания знаний.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактический материал к уроку:

1.План урока на слайде.

2.Тема урока на слайде.

3. Загадки.

4.Иллюстрации зеленных культур.

5.Доклад учащегося «Путешествие Кука».

6.Слайд- проект «Зеленные культуры»


7.Учебники.

8.Сравочники.

9.Бланки таблиц.

10.Иллюстрированные пакетики с семенами зеленных культур и условиями агротехники.

11.Мультивидеопроектор.

Технологическая карта урока

Структу-ра урока

Дидактическая задача

Деятельность преподавателя

Деятель-ность обучающих-ся

Методичес-кое обеспечение этапа урока

Показатели реальных результатов

1.Оргмо-мент,

1 минута

Проверка наличия обучающихся и готовности их к уроку.

1.Приветствие учащихся.

2.Принятие рапорта дежурного.

3.Проверка готовности рабочего места обучающихся: наличие тетради, ручки, учебника.

Дежурный учащийся сдает рапорт


Полная готовность обучающихся к уроку

2.Целепо-лагание и мотивация

8 минут

Обеспечение мотивации, принятия учащимися целей учебной деятельности

Введение в урок (мотивация).

(Беседа с учащимися).

-Ребята, сейчас разгар зимы, не за горами наступление весны. Как вы себя чувствуете в последнее время в плане здоровья?

Усталость, недомогание ощущаете? А настроение ваше как?

-Как вы считаете, какова причина вашего такого самочувствия?

(Подвести ребят к авитаминозу, как основной причине неважного самочувствия в зимнее- весенний период.)

-Дам вам небольшой совет: ешьте больше овощей и фруктов.

-А как вы думаете, в каких овощах и фруктах сейчас содержится больше всего нужных нашему организму витаминов и микроэлементов.

-Я вам загадаю загадки о тех растениях, в которых именно сейчас содержится больше всего витаминов.


Загадки:

1.Кочан хорош, но не капуста.

Листок кусаешь-

Не слышно хруста.

(Салат)

2.Нитки не сученые, тонкие, зеленые,

Щиплют понемножку и кладут в окрошку.

(Укроп)

3.Щечки розовы, нос –белый.

В темноте сижу день целый.

А косичка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска)

4. У бороздки пашенной

Вырос листик квашенный.

(Щавель).

-Мы сейчас говорили о многих культурах. Подумайте, что их объединяет? ( Из ответов учащихся заострить внимание на цвете культур: зеленом. )

-На уроке мы будем говорить именно о зеленых культурах, но в плодоовощеводстве они называются «Зеленными овощными культурами». Это и будет темой сегодняшнего урока.

-1 учащийся приготовил интересный рассказ об этих культурах, об их использовании и пользе для людей. (Выступление заранее приготовленного учащегося с рассказом «Путешествие Кука»).

-Интересный был рассказ? Мы узнали о пользе и использовании зеленных культур. А как будущие плодоовощеводы, что мы должны знать о зеленных овощных культурах? (Из обобщенных преподавателем ответов учащихся появляется план урока, который одновременно будет являться и целями урока)

-То, что вы перечислили, мы можем назвать одним словом: АГРОТЕХНИКА.

Организация работы по принятию целей учащимися.

-Что каждый из вас должен будет знать в конце урока про зеленные культуры? Каковы ваши цели на урок?

-Кроме этого мы будем продолжать учиться сводить большой материал о зеленных культурах в таблицу и пользоваться этой таблицей.

-Включаемся в работу. В конце урока проверим, достигли вы этих целей или нет.


Слушают, настраиваются на урок, отвечают на вопросы преподава-теля приводят примеры из жизни и собственного опыта.











Отгадывают загадки.














Слушают рассказ учащегося «Путешествие Кука».






Ставят цели каждый для себя на урок.

1.План урока на слайде.

2.Тема урока на слайде.

3. Загадки.

4.Иллюстрации зеленных культур.

5.Доклад учащегося «Путешест-вие Кука».



Готовность учащихся к восприятию материала и работе на уроке.

3.Изуче-ние нового материала и первичное закрепление.

30 минут


1.Обеспече-ние усвоения новых знаний.

2.Обеспечить более полное усвоение материала и выявить уровень овладения знаниями, полученными на уроке.

Объяснение нового материала преподавателем (5 минут).

-Итак, в таблице, которая будет называться «Агротехника зеленных культур», мы должны внести материал о 8 культурах. Я вам раздам бланки таблиц, а вы вверху по центру страницы над таблицей впишите название ее и подпишите названия каждого столбика (образец на слайде).

Для образца мы вместе с вами агротехнику одной культуры « Укроп» разберем и запишем в таблицу.

(Преподаватель объясняет агротехнику укропа, учащиеся вносят сведения в таблицу. Образец заполнения появляется на слайде. Учащиеся проверяют правильность заполнения).


Самостоятельная работа с использованием различных информационных источников.(10 минут).

-А сейчас вы попытаетесь самостоятельно также прочитать, выбрать материал в соответствии с образцом, разобранным нами вместе, и внести его в свою таблицу по одной из предложенных мною вам на выбор культур.. (Учащиеся подходят к преподавателю и выбирают карточки с названием культуры и указанием на источники информации о ней, приступают к работе).

-Время на работу- 10 минут. Саша, Женя, Ваня, если вам что-то будет непонятно, поднимите руку, я подойду к вам и объясню.








Проверка выполнения самостоятельной работы.(10 минут)

-Давайте проверим, что вы выписали в таблицу. Каждый учащийся выходит к доске и представляет свою работу. Другие внимательно его слушают, и только после его рассказа все услышанное запишут в таблицу. (Данные таблицы по всем культурам на слайдах. Учащиеся сверяются со слайдами).














Закрепление материала.(5 минут).

-Заполняя таблицу, что общего вы заметили в агротехнике всех культур? (Уход одинаковый, похожие температурные режимы, хранение и применение).

-Сравните, в чем разница между агротехникой редиса и базилика?

-В чем отличие петрушки и укропа?

Дополнительный материал (если останется время):

Проверка усвоения материала по карточкам- заданиям тестового характера. (См приложение). Преподаватель просматривает результаты работы по карточкам учащимися, сравнивает бегло с эталонными ответами в таблице-образце.



Выводы по уроку.

-С какими новыми зеленными культурами вы познакомились на уроке?

-А кто-нибудь из вас выращивал когда - нибудь эти культуры? Садил?

-Какой можно сделать вывод по агротехнике зеленных культур? (Очень много общего в агротехнике, но есть и различия. Все употребляются в свежем виде, многие в сушеном и замороженном.)

-А как вы думаете, в каком виде они полезнее для организма человека? ( В свежем)

Вывод: Значит, чтобы вы сейчас хорошо себя чувствовали, надо употреблять больше зеленных культур.

1.Слушают, отвечают на вопросы по ходу объяснения материала, заполняют таблицу, конспектируют кратко.




2.Читают материал из различных источников информации, выбирают главное по заранее предоставленному заданию преподавателя, выписывают данные в таблицу.


3.Выступают с представлением результатов самостоятельной работы по 1 у доски, остальные учащиеся слушают, заполняют таблицу недостающими данными по каждой культуре.


4.Отвечают на вопросы преподавате-ля.



5.Выполняют задание по карточкам на проверку усвоения материала.



6. Отвечают на вопросы преподавате-ля, делают вывод.









  1. Слайд- проект «Зеленные культуры»


2.Учебники.


3.Сравочники.


4.Бланки таблиц.

5.Иллюстрированные пакетики с семенами зеленных культур и условиями агротехники.












































6.Карточки- задания с материалами тестового контроля.









1.В тетради появляется таблица.

































2.Материал урока усвоен учащимися, что подтверждается четкими ответами на вопросы преподавателя и четко сформулированными вопросами самих учащихся и ответами на эти вопросы их товарищей, а также правильно выполненными заданиями тестового контроля по карточкам.













5. Подведе-ние итогов урока.

3 минуты

Дать анализ и оценку успешности достижения цели урока и наметить перспективу для дальнейшей работы.

Предлагает мысленно (и на слайде) вернуться к целям урока и ответить на вопросы:

-Что нового узнали на уроке?

-Достигнуты ли цели урока?

-Все ли из запланированного на урок успели выполнить?

Анализируется работа на уроке каждого учащегося и всей группы в целом. Работа оценивается, оценки комментируются.

Проговариваются перспективы дальнейшего изучения материала по теме «Зеленные и выгоночные культуры» на следующем уроке.

Осмысливают свою деятельность на уроке по достижению целей урока..



4. Рефлексия

2 минуты

Создание условий для отработки умений самоанализа деятельности учащихся на уроке

Предлагает ответить на вопросы:

-Понравился ли вам урок? А форма самостоятельной работы?

-Что вы чувствуете после изучения материала урока? Поднимите красную карточку, вы усвоили материал и оцениваете свою работу на уроке как хорошую, зеленую- если что-то не поняли и причина этого была в вашей невнимательности, желтую карточку- если вы старались , но вам было трудно усваивать материал.

Отвечают на вопросы преподавателя.

Сигнальные карточки красного, зеленого и желтого цвета.

Открытость обучающихся в осмыслении своих действий и их самооценке. Адекватность самооценки учащихся оценке преподавателя.

6. Домашнее задание.

1 минута

Закрепление знаний, полученных на уроке.

Дает задание:

-Выучить материал урока по конспекту в тетради.


Запись д\з на доске.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!