СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока "Вычитание смешанных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект урока "Вычитание смешанных чисел"»

Технологическая карта урока


Класс

6 "Д"

Учитель

Лаптева Марина Васильевна

Тема урока

Вычитание смешанных чисел

Тип урока

Комплексный

Дидактическая задача (цель урока )

создать условия для формирования навыков вычитания смешанных дробей

Задачи на урок:

Образовательная: выработать прочные умения и навыки по данной теме, через использование в различных ситуациях; активизация познавательной деятельности учащихся через различные виды работ .

Коррекционно-развивающая: вырабатывать навыки прочного запоминания; развитие устной математической речи учащихся через последовательное объяснение производимых действий; стимулировать мотивационную сферу обучающихся через введение в содержание урока игровых моментов.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету через занимательные элементы урока, воспитывать настойчивость, привычки работать упорядоченно, самостоятельно, в коллективе.


Основные понятия

Дроби, смешанные числа, сложение смешанных чисел, вычитание смешанных чисел.

Оборудование


Учебник математики 6 класс, картинки со снеговиком, цветные карандаши красного, синего и желтого цвета, игрушка Снеговик.



















Этап урока

Содержание урока

Коррекционная направленность

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1. Орг. Момент


-Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, все, кто готов работать сегодня с полной отдачей, активно, и показать себя нашим гостям только с хорошей стороны.

Здравствуйте!

Начинаем урок математики. Но прежде, чем его начать, я хочу узнать у вас, с каким настроением вы пришли на урок:

  • кто пришел скучать- поднимите синий карандаш;

  • кто пришел узнать что-то интересное- желтый карандаш;

  • кто пришел узнать что-то новое- красный карандаш.

Включение учащихся в урок, концентрация внимания на учебной деятельности

Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности.


Выразительно читает стихотворение, настраивая обучающихся на положительные эмоции.

Подсчитывает количество кругов разного цвета, делает вывод по итогам рефлексии.

Успокаиваются после перемены, эмоционально настраиваются на урок. Обдумывают своё отношение к математике и поднимают соответствующий круг

2. Повторение


Открываем тетради.

Какую картинку вы видите?

Что вы знаете про снеговика?

По христианской легенде, снеговики- это ангелы. Ведь снег- это дар с неба. А значит, снеговик- не кто иной, как ангел, который может передавать Богу просьбы людей. Для этого из свежевыпавшего снега лепили маленького снеговичка и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.

Вчера мы с вами поднялись на горную вершину "Царство обыкновенных дробей", установили там елочку, каждый свою, и нарядили ее разноцветными шариками. У нас рядом с елочкой появился снеговик.

Чему научились?

Для того, чтобы рядом с елочкой нарядить снеговика в тетради, нам нужно повторить все об обыкновенных дробях и действиях с ними., чтобы раскрасить пуговки, шарфик и шляпу. Если все правильно, красим красным карандашом, если есть вопрос- желтым, если не справился с заданием- синим.

- Какая из дробей с одинаковыми знаменателями больше?

- Какая дробь называется правильной?

- Какая дробь называется неправильной?

- Как сложить две дроби с одинаковыми знаменателями?

- Как вычесть две дроби с одинаковыми знаменателями?

- Какое число называется смешанным?

Математический диктант.

1.

2.

3.

4. 1- 7\9=

5. 3\5+2\5=

Поменяйтесь листочками и сверьте ответы с ответами на доске.

Раскрасьте пуговку у снеговика.

Восстановление и корректировка необходимых для урока знаний и умений, мотивация обучающихся на активное восприятие нового материала















Развитие навыка переключения внимания




































Выставляет рядом с елкой игрушку





































Поясняет ошибки и способы их устранения.



Отвечают на вопросы учителя по повторению изученного материала









Складывать смешанные числа (работа с правилом в учебнике на странице 115)

Называют примеры дробей

















На листочках выполняют математический диктант





Проверка выполненных заданий в парах, выставление оценок

Раскрашивают пуговку

3. Целепологание и мотивация

На прошлом уроке вы научились складывать смешанные числа, как вы думаете, что мы сегодня будем изучать?

Правильно, тема урока: Вычитание смешанных чисел. Обратите внимание на то, как пишется слово смешанных, запишите тему в тетрадь подчеркните двумя чертами нн.

Подумайте, какую цель ставите на урок.

Мотивация обучающихся

Коррекция наглядно-образного мышления и механической памяти .


Сообщает тему и цели урока учащимся






Отвечают на вопросы

Записывают тему, подчеркивают двойную нн в слове.

Формулируют цель урока

4. Актуализация знаний и умений

Для того, чтобы раскрасить еще одну пуговку у снеговика, вам необходимо выполнить № 427 на странице 116.

Выполним № 428.

1 пример я вам запишу сама

2 пример решает у доски Данил Л. С подробным объяснением

3 пример-Володя И.

4 пример- Влад З.

5 пример- Дима М.

6 пример- Даниил К.

Данил Л. оказывает помощь ребятам, выполняющим задание у доски.

№ 429 1-я строчка для тех, кто делает вперед с последующей самопроверкой по готовым решениям






Развитие математической речи, развитие способности к обобщению и конкретизации




Задает вопросы по рисунку в учебнике.

Записывает пример на доске -

Контроль выполнения заданий в тетради у ребят, пытающихся сделать самостоятельно.


Читают задание и делают выводы, затем читают правило в учебнике, повторяют его.

Доказывают правильность своего ответа, затем записывают правильное решение в тетрадь.

Раскрашивают пуговку.

№ 428 выходят по очереди к доске, выполняя пример с пояснением и повторением правила, остальные работают в тетрадях.Раскрашивают шарфик.

5. Физкульт- минутка

Ребята, давайте возьмем в руки снеговика и прошепчем ему свое желание

Развитие навыка переключения внимания


Первый шепчет желание и передает игрушку учащимся

Загадывают желание и передают игрушку по очереди всем присутствующим

6. Контроль усвоения изученного материала

№ 430 выполняю самостоятельно ( более сильные дети выполняют задание без помощи учителя, слабые- по готовому образцу и с помощью учителя).

Взаимопроверка выполнения в парах.


Формирование навыков самоконтроля, самооценки, взаимооценки.

Коррекция мышления и устойчивости внимания в ходе выполнения вычислительных приёмов.

Контроль и помощь выполнения задания


Выполняют задания. Учащиеся, выполнившие задание первыми, помогают другим.

Проверяют, ставят + или -, раскрашивают шляпу.

Читают правила в учебнике на с. 116

7. Домашнее задание

№ 434 сделайте так же, как вы выполняли в классе, на "5" весь номер, на "4" - 4 примера, на "3"- вторую строчку

Умение планировать деятельность

Запись домашнего задания в дневник

Слушают пояснения учителя, выбирают уровень задания

8. Итог урока

- Чему же мы учились сегодня на уроке?

- Как вычесть смешанные числа?

- Поднимите руки, кто научился вычитать смешанные числа?

- Ребята, что вам понравилось больше всего?

- Что показалось трудным?

- Молодцы, ребята, вы смогли убедить меня в том, что научились вычитать смешанные числа. Впереди у нас с вами еще два урока в этой четверти, а елочки не хватает двух героев, каких? (деда Мороза и Снегурочки).


Задаёт итоговые вопросы.

Направляет, дополняет ответы детей.

Выставляет оценки

Отвечают на вопросы.


9. Рефлексия

В конце урока я хотела бы узнать, изменилось ли ваше настроение? Ребята, не забудьте нарисовать в тетради смайлик своего настроения

Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности.


Рисуют смайлик









Самоанализ урока математики в 6 классе по теме: «Вычитание смешанных чисел»

  1. Характеристика класса.

В 6 специальном (коррекционном) классе обучается 7 человек. Это учащиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющие низкую учебную мотивацию. Они разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента.

По уровням обученности (по Воронковой) 4 ученика относятся к третьей группе (Малмыгин Дмитрий, Зайцев Владислав, Кононенко Даниил, Шевляков Дмитрий). У данных учащихся отмечается низкий уровень знаний, низкая и неустойчивая работоспособность, медленный темп учебной деятельности, слабый интерес к учебным заданиям. Три человека относятся ко второй группе (Лисин Даниил, Рыбаков Егор, Иванов Владимир). Их отличает средний уровень знаний, стабильная работоспособность, умеренный темп учебной деятельности. Большинство ребят имеют низкий темп техники чтения, что затрудняет восприятие учебного материала, они стесняются давать ответы в устной форме, а также не отличаются грамотной монологической речью. Межличностные отношения в классе осложненные, не всегда умеют слушать друг друга, работать фронтально, каждый старается показать себя и свои знания, в учебную деятельность включаются не достаточно активно. Это обусловило необходимость использования в работе технологии уровневой дифференциации, элементов здоровьесберегающей технологии и технологии деятельностного подхода.

2. Место урока в изучаемой теме.

Данный урок является вторым в теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», взаимосвязан с предыдущими уроками, проведен в соответствии с КТП.

3.Тип урока: комбинированный.

4. Цель урока: создать условия для формирования навыков вычитания смешанных дробей.

Задачи урока:

Обучающая: выработать прочные умения и навыки по данной теме, через использование в различных ситуациях; активизация познавательной деятельности учащихся через различные виды работ.

Коррекционно-развивающая: вырабатывать навыки прочного запоминания; развитие устной математической речи учащихся через последовательное объяснение производимых действий; стимулировать мотивационную сферу обучающихся через введение в содержание урока игровых моментов.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету через занимательные элементы урока, воспитывать настойчивость, привычки работать упорядоченно, самостоятельно, в коллективе.

5.Оборудование: картинки с изображением снеговика, цветные карандаши красного, синего и желтого цвета, учебники математики, рабочие тетради.

6. На уроке использовалась технология уровневой дифференциации, а также приемы деятельностного похода.

7. Принципы коррекционной направленности.

На уроке реализовывались принципы коррекционной направленности обучения, сознательности и активности, наглядности. Наглядные пособия, дидактические материалы отобраны в соответствии с целями занятия и возможностями учащихся.

Материал урока изучался на доступном уровне, был научным, вызывал активизацию познавательной деятельности ребят.

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода реализовывался через предъявление учащимся разноуровневых заданий, помощь учителя, а также включение слабых учеников во фронтальную работу.

8. Этапы урока, цели каждого этапа, методы, приёмы, формы работы.

Логически урок был выстроен в соответствии с его типом (комбинированный урок).

Основные элементы структуры урока:

1. Орг. момент

2. Повторение

3. Целепологание и мотивация

4. Актуализация знаний и умений

5. Физкультминутка

6. Контроль усвоения изученного материала

7. Домашнее задание

8. Итог урока

9. Рефлексия

п/п

Название этапа

Цель этапа

Методы

Приёмы

Формы

1

Организация урока

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Словесный, практический (карандаши, картинка)


Психологический настрой

Фронтальная

2.

Повторение изученного материала

Выявить уровень знаний учащихся, повторить все, что дети знают о дробях, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

Словесный, практический

Уплотненный опрос (сочетание устного и письменного опроса)

Фронтальная

3.

Целеполага- ние и мотивация

Организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

Словесный,

практический


Беседа по определению темы и целей урока с помощью наводящих вопросов, оформление записей в тетрадях

фронтальная



4.

Актуализация знаний и умений.

Повторить правила сложения смешанных чисел и вывести правило вычитания смешанных дробей.


Словесный, наглядный, практический




Работа с доской, правилом в учебнике, самостоятельная работа учащихся.

Индивидуаль- ная, фронтальная



5.

Физкульт-минутка

Снять утомление

Практический

Передача игрушки от одного человека к другому

Индивидуаль- ная, фронтальная

6.

Контроль усвоения изученного на уроке материала

Проверить умение учеников использовать полученные в ходе урока навыки в новых условиях.


Практический





Самостоятельная работа по теме.

Самопроверка и взаимопроверка

Индивидуаль- ная

7.

Домашнее задание

Побудить к дальнейшей работе над темой дома

Словесный

Объяснение учителем домашнего задания

Индивидуаль- ная

8.

Итог урока.

сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, достигли ли поставленных задач.


Словесный, наглядный


Формулирование правила учащимися;

вопросы на понимание изученного материала

Фронтальная


9.

Рефлексия.

Узнать настроение учащихся на конец урока.

Практический


Психологический настрой

Индивидуальная


Все этапы урока были логически связаны между собой (выводы после каждого этапа, логические переходы, учащиеся каждое задание оценивали раскрашиванием элемента снеговика карандашом определенного цвета).

Учебный материал отобран оптимально, его содержание соответствует целевым установкам урока, программе, реальным возможностям обучающихся.

Используемые на уроке методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • словесный – на всех этапах урока

  • наглядный (картинка снеговика и игрушка)

  • практический (выполнение устных и письменных заданий учащимися)-

соответствовали уровню учебных возможностей учащихся, способствовали мотивации к познавательной активности на уроке, обеспечивали активный диалог в обучении, а главное, способствовали достижению триединой дидактической цели.

Для реализации целей урока использовались различные приемы работы. Это уплотненный опрос (сочетание устного и письменного опроса), беседа по определению темы и целей урока, работа с учебником, взаимопроверка и самооценка каждого выполненного задания, самостоятельная работа учащихся.

Избранные средства обучения (визуальные) способствовали усвоению знаний и умений учащихся по теме урока, а также, на мой взгляд, способствовали коррекции и развитию мотивации и познавательных способностей учеников.

На всех этапах урока выделялось время для самостоятельного обдумывания и выполнения заданий учащимися. Уровень сложности самостоятельной работы так же соответствовал познавательным способностям обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. Содержание работы, формы ее выполнения вызывали интерес учащихся, желание выполнить работу до конца.

Формы обучения, выбранные для урока: фронтальная, индивидуальная, парная- обеспечивали сотрудничество между учителем и учащимися, самими учащимися, способствовали включению каждого ученика в деятельность на уроке по достижению цели.

В основу урока положены приемы технологии уровневой дифференциации. Применение данной технологии позволяет эффективнее организовать процесс обучения, где сильные ученики утверждаются в своих способностях, а слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавляются от комплекса неполноценности.

Урок прошел по намеченному плану. Отступлений от хода урока не было.

Обучающие, коррекционно - развивающие и воспитательные задачи урока в целом были реализованы.

Влияние на достижение цели оказал позитивный настрой учащихся. Психологическая атмосфера на уроке была доброжелательная.

Учащиеся на всех этапах урока работали активно. Проявляли интерес к содержанию материала и к процессу деятельности.

План и содержание урока, его структура, методы и приемы соответствовали поставленным целям, типу, замыслу урока и возможностям обучающихся.

Здоровьесберегащий аспект урока реализовался через физкультминутку, выход каждого учащегося к доске и чередование видов деятельности.

Считаю, что все поставленные задачи реализованы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!