СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока" Решение задач на порядок действий с десятичными дробями»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект урока" Решение задач на порядок действий с десятичными дробями»»

Тема урока: " Решение задач на порядок действий с десятичными дробями»

Предмет: Математика

Класс: 9 коррекционный


Цель урока: повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления с десятичными дробями, проверить уровень усвоения и навык вычислительной техники при выполнении действий с десятичными дробями.

- образовательные: способствовать обобщению знаний по теме, проверить умения и навыки обучащихся при применении правил действий над дробями.

- развивающие: способствовать поддержанию интереса к уроку математика через межпредметные связи, развитию логического мышления.

- воспитательные: способствовать развитию навыков самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке, повышению ответственности не только за собственные знания, но и за успехи своего коллектива.

- коррекционные: коррегировать внимание, восприятие, наблюдательность, логическое мышление, словарный запас через беседу, ответы на вопросы, самостоятельное решение задачи.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Техническое обеспечение урока: презентация, проектор, компьютер, учебник М.Н.Перова «Математика 9 класс».

Ожидаемый результат: учащиеся должны знать и уметь применять правила сложения, вычитания, умножения и деления, сравнения и округления десятичных дробей, объективно оценивать свою работу.

План урока:

  • Организационный момент.

  • Актуализация знаний.

  • Целеполагание.

  • Применение и совершенствование знаний при решении задач

  • Итог урока.

  • Задание на дом.

Конспект урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

2 мин


Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Объявление темы, цели и плана урока.

Приветствуют учителя, оформляют тетради (записывают число, классная работа)

Актуализа-ция знаний

6 мин

  • В течение года вы учили правила дейсвий с десятичными дробями. Какие действия над дробями вы умеете выполнять?

Проверим как вы применяете эти правила на практике. Каждому из вас выдано задание, в котором необходимо сосчитать примеры, сравнить десятичные дроби и выбрать правильные ответы в таблице, которая находится в задании. Под правильным ответом есть буква, которую надо написать в клетку рядом с примером.


Что получилось?

1.Отвечают на вопросы.




2.Ученики записывают ответы в табличку, затем один ученик выписывает свои ответы на доске.

Ответы:

  • 2,05=Р

  • 11,5=Е

  • 60,79=М

  • 10=Н

Сообщают зашифрованное слово – ремонт.

Целеполагание

3 мин

- Восточная мудрость гласит: «В своей жизни человек обязательно должен сделать три вещи: посадить дерево, построить дом и вырастить сына».

-Почему получилось такое слово? Как оно относится к нам?

- Все вы скоро выпускаетесь из нашего училища, будете обустраивать своё жилище. Что необходимо, чтобы в доме был уют?

- Представьте, что у вас уже есть квартира, в которой две комнаты, кухня, коридор. И нужно в ней сделать ремонт.

- Какие строительные материалы нужны для ремонта?

- Мы будем подсчитывать, сколько плинтуса для пола необходимо купить (словарная работа).

Вывод: недостаточно знать правила, надо уметь их применять.

Применение и совершенствование знаний при решении задач

29 мин


- Прочитайте условия задачи на стр.210 в № 1022.

- Какие условия даны?

- Какой вопрос задачи?

- Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- На доске есть подсказки, которыми можно пользоваться.

- Высчитывать периметр помещений вы будете самостоятельно (каждому обучающемуся - своё), результаты занести в таблицу (проверяют, записывают, находят общее количество всех плинтусов).

- Ребята, подумайте и скажите:

- Длина одного плинтуса 2,5 метра. Сколько штук плинтуса нам надо купить?

- Цена одного плинтуса 52 рубля. Сколько денег потребуется для приобретения 22 плинтусов?

Сравните и ответьте на вопрос.

Зарплата 23 000 руб. Материалы 17 324,8 руб.

Можно ли все материалы купить за один месяц?

Почему?


.



1.

Ответы:

  • 1) размеры комнат, коридора, кухни, ширины дверей помещений;

  • 2) сосчитать количество плинтуса;

  • 3) периметр


2. Обучающиеся самостоятельно решают задачу, результаты заносят в таблицу, сверяются с таблицей на экране.

3. Отвечают на вопросы

Итог урока

5 мин

-Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. Выбери плитку:

зелёная — если у тебя ещё есть вопросы по этой теме;

жёлтая – вопросов у тебя нет;

синяя – много вопросов по действиям с дробями.

- Спасибо за урок!

Анализируют работу на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!