Просмотр содержимого документа
«Проект урока" Решение задач на порядок действий с десятичными дробями»»
Тема урока: " Решение задач на порядок действий с десятичными дробями»
Предмет: Математика
Класс: 9 коррекционный
Цель урока: повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления с десятичными дробями, проверить уровень усвоения и навык вычислительной техники при выполнении действий с десятичными дробями.
- образовательные: способствовать обобщению знаний по теме, проверить умения и навыки обучащихся при применении правил действий над дробями.
- развивающие: способствовать поддержанию интереса к уроку математика через межпредметные связи, развитию логического мышления.
- воспитательные: способствовать развитию навыков самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке, повышению ответственности не только за собственные знания, но и за успехи своего коллектива.
- коррекционные: коррегировать внимание, восприятие, наблюдательность, логическое мышление, словарный запас через беседу, ответы на вопросы, самостоятельное решение задачи.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Техническое обеспечение урока: презентация, проектор, компьютер, учебник М.Н.Перова «Математика 9 класс».
Ожидаемый результат: учащиеся должны знать и уметь применять правила сложения, вычитания, умножения и деления, сравнения и округления десятичных дробей, объективно оценивать свою работу.
План урока:
Конспект урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент 2 мин | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Объявление темы, цели и плана урока. | Приветствуют учителя, оформляют тетради (записывают число, классная работа) |
Актуализа-ция знаний 6 мин | В течение года вы учили правила дейсвий с десятичными дробями. Какие действия над дробями вы умеете выполнять? Проверим как вы применяете эти правила на практике. Каждому из вас выдано задание, в котором необходимо сосчитать примеры, сравнить десятичные дроби и выбрать правильные ответы в таблице, которая находится в задании. Под правильным ответом есть буква, которую надо написать в клетку рядом с примером. Что получилось? | 1.Отвечают на вопросы. 2.Ученики записывают ответы в табличку, затем один ученик выписывает свои ответы на доске. Ответы: 2,05=Р 11,5=Е 60,79=М =О 10=Н =Т Сообщают зашифрованное слово – ремонт. |
Целеполагание 3 мин | - Восточная мудрость гласит: «В своей жизни человек обязательно должен сделать три вещи: посадить дерево, построить дом и вырастить сына». -Почему получилось такое слово? Как оно относится к нам? - Все вы скоро выпускаетесь из нашего училища, будете обустраивать своё жилище. Что необходимо, чтобы в доме был уют? - Представьте, что у вас уже есть квартира, в которой две комнаты, кухня, коридор. И нужно в ней сделать ремонт. - Какие строительные материалы нужны для ремонта? - Мы будем подсчитывать, сколько плинтуса для пола необходимо купить (словарная работа). | Вывод: недостаточно знать правила, надо уметь их применять. |
Применение и совершенствование знаний при решении задач 29 мин | - Прочитайте условия задачи на стр.210 в № 1022. - Какие условия даны? - Какой вопрос задачи? - Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? - На доске есть подсказки, которыми можно пользоваться. - Высчитывать периметр помещений вы будете самостоятельно (каждому обучающемуся - своё), результаты занести в таблицу (проверяют, записывают, находят общее количество всех плинтусов). - Ребята, подумайте и скажите: - Длина одного плинтуса 2,5 метра. Сколько штук плинтуса нам надо купить? - Цена одного плинтуса 52 рубля. Сколько денег потребуется для приобретения 22 плинтусов? Сравните и ответьте на вопрос. Зарплата 23 000 руб. Материалы 17 324,8 руб. Можно ли все материалы купить за один месяц? Почему? . | 1. Ответы: 1) размеры комнат, коридора, кухни, ширины дверей помещений; 2) сосчитать количество плинтуса; 3) периметр 2. Обучающиеся самостоятельно решают задачу, результаты заносят в таблицу, сверяются с таблицей на экране. 3. Отвечают на вопросы |
Итог урока 5 мин | -Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. Выбери плитку: зелёная — если у тебя ещё есть вопросы по этой теме; жёлтая – вопросов у тебя нет; синяя – много вопросов по действиям с дробями. - Спасибо за урок! | Анализируют работу на уроке. |