СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока "Процессы, происходящие при хранении овощей и фруктов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект урока "Процессы, происходящие при хранении овощей и фруктов"»

ПРОЕКТ УРОКА

Тема урока: Процессы, происходящие при хранении овощей и фруктов.

Дидактическая цель: создать условия для активного восприятия знаний по теме с помощью репродуктивных методов, объяснительно- иллюстративных и частично-поисковых, самостоятельного добывания знаний.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Цели по содержанию:

Образовательная: создать условия для формирования у обучающихся системных знаний процессов, происходящих при хранении овощей и фруктов.

Развивающая: способствовать формированию у учащихся ОУУН: планировать деятельность на урок, ставить цели деятельности, умения работать с различными источниками информации, осознанного чтения материала, умения выделять главное, обобщать, сравнивать, делать выводы, характеризовать объекты и явления по тексту учебника.

Воспитательная: способствовать формированию у учащихся познавательной мотивации, осознанию учащимися значимости учебного материала темы урока как основы высокой профессиональной подготовки плодоовощеводов; приучать учащихся ставить цели для себя на урок и добиваться их достижения.

Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый и самостоятельного добывания знаний.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактический материал к уроку:

  1. План урока на доске.

  2. Тема урока на доске.

  3. Овощи и корнеплоды с видимыми следами болезней и повреждений.

  4. Учебники.

  5. Справочники.

  6. Карточки-задания.







Технологическая карта урока

Структура урока

Дидактическ ая задача

Деятельность преподавателя

Деятель­ность обучающих­ся

Методичес­кое обеспечение этапа урока

Показатели реальных результатов

1.Оргмо- мент, 1 минута

Проверка наличия обучающихся и готовности их к уроку.

1 .Приветствие учащихся.

  1. Принятие рапорта дежурного.

  2. Проверка готовности рабочего места обучающихся: наличие тетради, ручки, учебника.

Дежурный учащийся сдает рапорт


Полная готовность обучающихся к уроку

2.Целепо- лагание и мотивация 8 минут

Обеспечение

мотивации,

принятия

учащимися

целей

учебной

деятельности

Введение в урок (мотивация).

(Беседа с учащимися).

В нашей стране сезон сбора и получения в свежем виде почти всех плодов и овощей довольно не продолжителен, всего 3-4 месяца (лето и осень). А мы с вами выяснили, что потребность человеческого организма в овощах и фруктах очень велика.

  • Сколько должен человек съедать в день овощей и фруктов? (примерно 1 кг).

  • Почему так важны для нас овощи и фрукты? (аминокислоты, углероды, белки).

Сейчас выполните задание на листах. Проверьте друг у друга и поставьте оценку. (1 дополнение - 4, 2 дополнения - 3, 4 дополнения - 2).

Овощи и фрукты очень важны весь год. Поэтому пред нами, как специалистами с/х стоит очень важная задача: не только вырастить и убрать хороший урожай высокоценных плодов, овощей и ягод, но и суметь сохранить их без потерь питательной ценности, предохранить на длительное время от порчи и заболеваний.

Организация работы по принятию целей учащимися. -Что каждый из вас должен будет знать в конце урока? Каковы ваши цели на урок?

-Кроме этого мы познакомимся с процессами, происходящими с овощами и фруктами во время хранения.

-Включаемся в работу. В конце урока проверим, достигли вы этих целей или нет.

Слушают, настраиваются на урок, отвечают на вопросы преподава­теля

приводят примеры из жизни и собственного опыта.



Ставят цели каждый для себя на урок.

1.План урока на доске.

2.Тема урока на доске.

Готовность учащихся к восприятию материала и работе на уроке.

3 .Изучение нового материала и первичное закрепление. 30 минут


1 .Обеспече­ние усвоения новых знаний. 2.0беспечить более полное усвоение материала и выявить уровень овладения знаниями, полученными на уроке.


Объяснение нового материала преподавателем (5 минут).

Открываем тетрадь, записываем число и тему урока. Задача хранения.

Множество микробов (плесени, дрожжи, а так же многие бактерии) населяют среду, окружающую овощи и фрукты, почву, воду, воздух. Огромное количество их находится и на поверхности любого плода и овоща во время его роста и созревания. Они не могут проникнуть внутрь плода или овоща т.к. каждый защищен поверхностной оболочкой, состоящей из плотно прилегающих клеточек кожицы.

овощ

1 .Раневые реакции.

  • р

    Овощ, фрукт (фитоалексины)

    азличные бактерии

- плесень

- дрожжи


кожица

Если по какой-то причине произойдет повреждение плода или овоща, то возможность порчи будет ограниченной (т.к. растения содержат сильнодействующие вещества, которые препятствуют распространению микробов вглубь).

У картофеля 8-14 дней при t° 18-20 °С, у моркови 10 дней при t° 10- 12 °С и влажности воздуха 90-95%.

А теперь это все запишем в тетрадь. (Рисунок). Повторим. 2.Так же в овощах и фруктах происходит важнейший процесс - Дыхание - поглощение кислорода из воздуха. Кислород при помощи сложной системы ферментов, содержащихся в плодах, взаимодействует с веществами, входящими в состав живых растительных клеток. При этом образуется некоторое количество энергии, необходимой для поддержания жизнедеятельности плода, а также выделяется углекислый газ. На интенсивность дыхания влияют многие причины:

  • вид продукции,

  • сорт,

  • степень зрелости,

  • наличие повреждений,

- условия окружающей среды.



Дыхание



после состояние к весне

уборки покоя

(зависит от колебаний температуры)

Записать, повторить. 3.Созревание и старение.

Самые вкусные плоды, овощи становятся при определенной степени созревания.

У большинства фруктов и овощей различают степени зрелости:

  • съемная (способность после уборки дозреть),

  • технологическая (для переработки),

  • потребительская (наиболее высокое качество в свежем виде). Например, съем семечковых раньше - сморщивание, позже - плохое хранение.

Самостоятельная работа с использованием различных информационных источников.(10минут).

-А сейчас вы попытаетесь самостоятельно прочитать, выбрать материал в соответствии с образцом, разобранным нами вместе и записать в тетрадь.

Проверка выполнения самостоятельной работы.(10 минут)

-Давайте проверим, что вы записали в тетрадь. Каждый учащийся выходит к доске и представляет свою работу. Другие внимательно его слушают, и только после его рассказа все услышанное запишут в тетрадь.

Закрепление материала (5 минут).

Изучая новый материал вместе и самостоятельно, какие причины быстрого увядания овощей и фруктов? Какие болезни могут развиться во время неправильного хранения продукции? Дополнительный материал (если останется время): Проверка усвоения материала по карточкам- заданиям тестового характера. (См. приложение). Преподаватель просматривает результаты работы по карточкам учащимися, сравнивает бегло с эталонными ответами в таблице-образце.

Выводы по уроку.

-С какими процессам, происходящими во время хранения овощей и

фруктов вы познакомились на уроке?

-Какой можно сделать вывод по хранению продукции?

Вывод: Для того, чтобы овощи и фрукты хранились долгое время без

потерь, необходимо соблюдать все приемы правильного сбора урожая, отбора на хранение и правильные условия хранения.

1. Слушают, отвечают на вопросы по ходу

объяснения материала, конспектируют материал в тетрадь.



2.Читают

материал из

различных

источников

информации,

выбирают

главное по

заранее

предоставлен

ному

заданию

преподавателя,

выписывают данные в тетрадь.

3.Выступают с

представлением

результатов самостоятельной работы по 1 у доски, остальные учащиеся слушают, записывают в тетрадь. 4.0твечают на вопросы преподавате­ля.

  1. Выполняют задание по карточкам на проверку усвоения материала.

  2. Отвечают на вопросы преподавате­ля, делают вывод.


1. Учебники.

2. Сравочники.

3. Бланки таблиц












































6.Карточки- задания с материалами тестового контроля.





























2.Материал урока усвоен учащимися, что

подтверждает

ся четкими

ответами на

вопросы

преподавате

ля и четко

сформулиро

ванными

вопросами

самих

учащихся и ответами на эти вопросы их

товарищей, а

также

правильно

выполненны

ми

заданиями тестового контроля по карточкам.







5. Подведе­ние итогов урока. 3 минуты

Дать анализ и

оценку

успешности

достижения

цели урока и

наметить

перспективу

для

дальнейшей работы.

Предлагает мысленно вернуться к целям урока и ответить на вопросы:

-Что нового узнали на уроке? - Достигнуты ли цели урока?

-Все ли из запланированного на урок успели выполнить? Анализируется работа на уроке каждого учащегося и всей группы в целом. Работа оценивается, оценки комментируются. Проговариваются перспективы дальнейшего изучения материала по теме на следующем уроке.

Осмысливают свою деятельность на уроке по достижению целей урока.



4. Рефлексия 2 минуты

Создание условий для отработки умений самоанализа деятельности учащихся на уроке

Предлагает ответить на вопросы:

-Понравился ли вам урок? А форма самостоятельной работы? -Что вы чувствуете после изучения материала урока? Поднимите красную карточку, вы усвоили материал и оцениваете свою работу на уроке как хорошую, зеленую- если что-то не поняли и причина этого была в вашей невнимательности, желтую карточку- если вы старались , но вам было трудно усваивать материал.

Отвечают на вопросы преподавателя.

Сигнальные

карточки

красного,

зеленого и

желтого

цвета.

Открытость обучающихся в осмыслении своих

действий и их

самооценке.

Адекватность

самооценки

учащихся

оценке

преподавателя.

6. Домашнее задание. 1 минута

Закрепление знаний, полученных на уроке.

Дает задание:

-Выучить материал урока по конспекту в тетради.


Запись д\з на доске.








Состав фруктов и овощей

Дополни



плоды и овощи



минеральные соли















азотистые вещества



…………………………………………………………………………





С ухие вещества



Процессы, происходящие при хранении

  1. …………………………………………………………………











2 . Дыхание







3. Созревание и степени зрелости

- ………………………………………………………………

- ………………………………………………………………

- ……………………………………………………………..

4. ……………………………………………………………

5 . Физиологические расстройства



6. ……………………………………………………………

7 . Влияние вредителей на сохранность заложенной на хранение продукции.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!