СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока "Периметр прямоугольника"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект урока "Периметр прямоугольника"»

Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Орловское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным поведением закрытого типа» (Орловское СУВУ)



Технологическая карта

урока математики в 7 «А» классе

по теме:

«Периметр прямоугольника»



Подготовила и провела

учитель математики

Лаптева Марина

Васильевна



2019 год

Технологическая карта урока


Класс

7 "А"

Учитель

Лаптева Марина Васильевна

Тема урока

Периметр прямоугольника

Тип урока

Обобщения и систематизации

Дидактическая задача (цель урока )

Создать условия для усвоения знаний и способов деятельности учащихся в системе, для формирования умений применять эти знания при решении стандартных и творческих задач.

Задачи на урок:

Образовательная:

актуализировать знания по теме «Периметр многоугольника»; способствовать формированию навыков измерения и построения геометрических фигур с помощью чертежно - измерительных инструментов; организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.

Коррекционно-развивающая: корригировать и развивать связную устную математическую речь через построение полных ответов на всех этапах урока, определение темы и целей урока, формулировку выводов на каждом этапе урока; корригировать и развивать память, пространственное мышление через выполнение практических упражнений по изучаемой теме.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету через занимательные элементы урока.

Основные понятия

Многоугольник, периметр, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.

Оборудование


Учебник математики 7 класс, картинки с новогодними героями, карточки с заданиями, рабочие тетради, карандаши, линейки, рулетки для измерения размеров класса, игрушка Снеговик.





Этап урока

Содержание урока

Коррекционная направленность

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1. Орг. Момент


Здравствуйте!

Что растет на елке?
Шишки да иголки.
Разноцветные шары
Не растут на елке.
Не растут на елке
Пряники и флаги.
Не растут орехи
В золотой бумаге.
Эти флаги и шары
Выросли сегодня
Для советской детворы
В праздник новогодний.
В городах страны моей,
В селах и поселках
Столько вспыхнуло огней
На веселых елках!
С.Я.Маршак

Посмотрите, как красиво в классе, есть и елка, только она без игрушек, мы её нарядим в течение урока, а еще зажжем гирлянду.

Включение учащихся в урок, концентрация внимания на учебной деятельности

Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности.

Выразительно читает стихотворение, настраивая обучающихся на положительные эмоции.


Успокаиваются после перемены, эмоционально настраиваются на урок.




2. Устный счет

На снеговике висят игрушки с заданиями, чем больше игрушка, тем сложнее задание. Каждый выберите себе задание и решите его, объясняя, как делали.

Восстановление и корректировка необходимых для урока знаний и умений.

Контролирует деятельность учащихся

У доски устно считают и вешают игрушку на елку

3. Актуализация знаний и умений.


Посмотрите на доску. На ней из геометрических фигур сложена елка.

Какая из фигур лишняя и почему? (круг)

Выберите себе наиболее понравившуюся фигуру и выполните задание, напечатанное на обратной стороне (у доски рассказывают все, что знают о ней, а за партой решаю примеры)

Какое задание было у каждого?(найти сумму длин заданной фигуры, предварительно измерив ее стороны)

Как можно одним словом назвать сумму длин всех сторон фигуры?(периметр)

Какой буквой он обозначается в математике? (Р)

Повторим формулы нахождения периметра у квадрата, прямоугольника и треугольника.

Молодцы!

Мотивация обучающихся на активное восприятие нового материала


Помогает учащимся сформулировать ответы, правильно их записать











Формулы записывает на доске - подсказке

Отвечают на вопросы учителя по повторению изученного ранее материала

Все действия с числами, полученными при измерении величин


4. Определение темы и целей урока.


Тема нашего урока «Периметр многоугольника»

Какую цель на урок вы поставите для себя?

(повторить, закрепить)

Можно одним словом – систематизировать, т.е. разложить знания по полочкам

Коррекция наглядно-образного мышления и механической памяти.


Сообщает тему и цели урока учащимся

Знакомит с новым понятием – систематизиро-вать, вывешивает на доску само слово

Записывают тему в тетрадь.

Отвечают на вопросы

Записывают тему, подчеркивают е в слове периметр

Формулируют цель урока

5. Обобщение и систематизация.

Работа с учебником (стр. 141) (задания написаны на игрушках – выполнили, повесили на елку)

№ 472 устно

№ 478 в тетради

Развитие навыка переключения внимания


Поясняет, как выполнять задание, разобрав первую строчку в тетради, типичные ошибки и способы их устранения. Контроль выполнения заданий в тетради у ребят, пытающихся сделать самостоятельно.

Работают с учебником, дают пояснения, делают необходимые чертежи и записи. После заполнения таблицы проверяют свои ответы.

6. Закрепление.


Елку мы с вами нарядили, красивая стала елочка. Осталось зажечь гирлянду. Она у нас коротенькая, только для украшения елочки. А хотелось бы вам гирлянду, которая украшает все стены класса? Мы можем ее заказать деду Морозу, только сначала надо посчитать, какой длины гирлянда должна быть.

Что для этого нам необходимо?(измерить длину стен класса)

Итак, какая длина будет у нашей гирлянды?

Коррекция мышления и устойчивости внимания в ходе выполнения вычислительных приёмов.

Дает инструкцию и наблюдает за работой пар.






Выполняют задания. Учащиеся, выполнившие задание первыми, помогают другим.


7. Итог урока. Оценка деятельности. Рефлексия.


- Чему же мы учились сегодня на уроке?

- Какие понятия использовали?

- Как найти периметр прямоугольника, квадрата?

- Ребята, что вам понравилось больше всего?

Продолжите фразу, написанную на доске:

Я смогу вычислить Р…

Я знаю, как найти Р…

Я умею…

Подумайте и прикрепите сайлик – магнит к той фразе, которая вам близка:

Доволен своей работой на уроке

Хочу узнать еще больше

Не доволен своей работой

Ваши оценки за работу на уроке …..

Какая цель урокам была?

Достигли ли мы цель урока?

Раз цель урока достигнута, мы можем смело зажечь огни на нашей елке.

Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности.
























Задаёт итоговые вопросы.

Направляет, дополняет ответы детей.

Выставляет оценки





















Включает гирлянду

Отвечают на вопросы, прикрепляют смайлики


8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Измерьте стены рабочей комнаты отделения и высчитаете периметр комнаты. Для этого вам я нужна рулетка. Чтобы получить оценку «5», необходимо все сделать измерения и записать в тетрадь, найти периметр.


Умение планировать деятельность

Запись домашнего задания в дневник

Слушают пояснения учителя, выбирают уровень задания



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!