СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Удивительный мир насекомых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: Расширить знания детей  об особенностях внешнего вида и жизненного цикла насекомых, сформировать у детей чувства сопереживания к живой природе

Просмотр содержимого документа
«Проект "Удивительный мир насекомых"»

Проект «Удивительный мир насекомых»

Программное содержание:

Расширить знания детей о насекомых (внешний вид, повадки) и дать представления о взаимосвязи живого организма со средой обитания;

 Цель: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.Активизировать и обогащать словарь детей (муравьи, жуки, пчелы, нектар, ячейки, соты и др.);




Воспитывать в детях экологическую культуру через любовь к природе и познание окружающего мира (в данном случае – жизнь насекомых).

Актуальность проекта:

Ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми ОВЗ. Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить зависимость жизни насекомых от изменений в природе, а также их приспособленность. В ходе реализации проекта дети учатся любить природу, наблюдать, понимать, что насекомые часть природы, без которой не может существовать наша планета.

Цель проекта: Расширить знания детей об особенностях внешнего вида и жизненного цикла насекомых, сформировать у детей чувства сопереживания к живой природе.

Задачи проекта:

1. Создание положительного эмоционального фона, способствующего освоению ребенком знаний о насекомых.

2. Развитие познавательного интереса к миру насекомых, умение отражать это в продуктивной деятельности.

3. Расширение знаний о насекомых: об окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.

4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

5. Воспитание любви к природе, желание охранять её.

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:
— Бережное отношение детей к природе, в частности к насекомым.
— Развитие познавательной активности, любознательности.


• Для педагогов:
— Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде.
— Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.
— Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов
— Развитие музыкально-творческих способностей.
• Для родителей:
— Посещение с детьми Зоологического музея.
— Совместное чтение художественной литературы о насекомых
— Привлечение к сотрудничеству по созданию в детском саду предметно-развивающей среды.

- Обогатить и систематизировать знания детей о насекомых;

- Иметь простейшие представления об особенностях строения тела в связи с их жизнью, способах их передвижения (летает, ползает, прыгает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

- Знать о взаимосвязи с другими обитателями живой и неживой природы;

-Вырабатывать бережное отношение к насекомым на нашем участке;

-Сформировать положительное отношение к природе.

Сроки проекта: 1 месяц.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Проект предполагает реализацию следующих этапов:

Подготовительный этап.

1. Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта.

2. Определение задач, исходя из интересов и потребностей детей.

3. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.

4. Подбор наглядно — дидактического материала для реализации проекта, игрушек и атрибутов для игровой деятельности
5.Подбор музыкальных произведений по теме
6. Составление плана основного этапа.


Основной этап:

1. Проведение комплекса непосредственно-образовательной деятельности, экскурсий, дидактических и подвижных игр.

2. Мультимедийная презентация по теме: «Насекомые».

3. Чтение стихов, пословиц и рассказов художественной литературы по данной теме Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В.Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей».

4. Изготовление насекомых из различных материалов.

Заключительный этап:

1. Непосредственно-образовательная деятельность.

2. Оформление мини-музея "Насекомые-наши знакомые".

3. Конкурс поделок совместно с родителями «Мир насекомых».

Подготовительный этап.

Понедельник

1. Определение задач, исходя из интересов и потребностей детей.

2. Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта.

Вторник

1. Подбор наглядно — дидактического материала, подвижные, имитационные (перевоплощающие) игры, игры-путешествия.



Среда

Разработка памяток, буклетов для родителей.

Четверг

1. Подбор картин и фотографий по данной тематике.

2. Составление картотеки — схем для описательного рассказа по теме «Насекомые».

Пятница

Организация мини-музея в группе «Чудесные насекомые».

Основной этап.

Понедельник

1. Рассмотрение картин на тему «Насекомые»;

2. Беседа «Что мы знаем о насекомых?»;

3. Дидактические игры «Узнай насекомое», «Четвертый лишний»;

4. Подвижная игра «Медведь и пчелы»;

5. Ручной труд. Изготовление стрекозы из бросового материала.

Вторник

1. Составление описательного рассказа о насекомых;

2. Рассказ воспитателя «Таинственные превращения»;

3. Подвижные игры «Жуки», «День и ночь»;

4. Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»;

Среда

1. Чтение рассказов о бабочках;

2. Аппликация «Бабочка»;

3. Дидактические игры «Узнай, во что превратится гусеница», «Насекомые-великаны»;

4. Просмотр мультимедийной презентации «Неизведанный мир насекомых»;

5. Игра-перевоплощение «Кузнечики и стрекозы»;

6. Прослушивание музыкальных произведений.

Четверг

1. Беседа «Из жизни муравьев»;

2. Музыкально-пластические импровизации: бабочки, жучки, паучки, гусеницы и др.

3. Изобразительная деятельность «Поляна бабочек»;

4. Изготовление дидактической игры «Муравей дружит с .....»;

5. Игра-перевоплощение «На поляне».

Пятница

1. Чтение рассказа В.Бианки «Приключения муравьишки», поэмы-сказки Пет Першута «Муравьиная свадьба»;

2. Дидактические игры «Исправь ошибку», «Кто как передвигается?»;



3. Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Муха-цокотуха», «Пчелка Майя».

Заключительный этап.

1. Конкурс поделок совместно с родителями «Мир насекомых»;

2. Онлайн - презентация родителям мини-музея «Чудесные насекомые»;



Список использованной литературы.

1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

2. Калегина Н.Г. Программа экологического воспитания для детей дошкольного возраста. — Казань, 1994.

3. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и восптателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.

Автор: Шаповалова Анна Геннадьевна,
учитель-дефектолог МБДОУ

"Детский сад №8" г.Алейска 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!