10. | Планируемые результаты использования приёма | Личностные: развитие интереса к природе, развитие эстетического сознания, творческих способностей обучающихся. Метапредметные: формирование умения работать с информацией, предложенной в виде рисунков – пейзажей. Предметные: усвоение первоначальных сведений об особенностях природных явлений (о сезонных изменениях в природе); развитие умения наблюдать, исследовать явления окружающего мира, называть зимние, весенние, летние, осенние месяцы года, описывать сезонные изменения. |
13. | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | 1. Ознакомление: прочитай самостоятельно текст на странице учебника. 2.Понимание: приведи свои приметы каждого времени года. Осень: стало меньше тепла, потому что солнце становится ниже над землёй, плохо её согревает, трава жухнет, насекомые прячутся, птицы улетают в более тёплые края, шубки животных становятся более тёплыми, некоторые впадают в спячку, люди собирают урожай на огороде или в саду. Зима: лучи солнца ещё ниже над земной поверхностью, лучи как бы скользят по поверхности земли, плохо её согревают, холодно; зима – катание на лыжах, санках, коньках. Весна: солнце становится выше над землёй, лучи солнца лучше прогревают поверхность земли; таяние снега, появление ручейков, вскрытие водоёмов, появление зеленых листьев, травы, выход животных из спячки, линька; начало работ в садах и огородах. Лето: солнечные лучи припекают землю, сочная зелень листьев, травы. Лето – плавание, катание на велосипеде, игра в футбол. 3.Применение (работа с электронным ресурсом: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/091deeda-9d43-4a43-9582-13dc976bafc2/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BQS_072%5D.html): произведи и обоснуй выбор недостающего пейзажа (времени года, его названия). Обучающийся знает, что в природе четыре времени года: весна, лето, осень, зима. Читает представленные времена года, говорит, какого недостает, выбирает, называя приметы данного времени года на пейзаже. 4. Анализ: назови общие особенности каждого времени года. В первую очередь ребенок говорит о количестве солнечного света и тепла, поступающего на землю. Чем выше солнце над земной поверхностью, тем круче падают его лучи, лучше согревают, припекают землю; чем ниже солнце над земной поверхностью, тем меньше тепла, становится холоднее. Далее – об изменениях в растительном мире, об изменениях в жизни животных, о заботах людей. 5. Синтез: нарисуй пейзаж одного из времён года для игры в классе (пейзаж будет представлен классу для определения времени года). 6. Оценка: выскажи, какие особые приметы изображенного тобой времени года увидят ребята в пейзаже, что позволит им быстро назвать время года. |
14. | Действия учителя для создания условий достижения запланированных результатов | Организовать родителей: открыть электронный ресурс из Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов, перейдя по ссылке, указанной учителем. 2. Дать рекомендации родителям, как организовать работу с детьми дома по данному ресурсу. 3. Предложить обучающимся выполнить задание по Электронному ресурсу из Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов. Помощь родителей. 4. Предложить детям изобразить (нарисовать) одно из времён года (по выбору) для игры в классе. |