Организационная информация |
| ФИО | Будаева Татьяна Леонидовна |
| Предмет, на котором использован приём | Русский язык |
| Класс, в котором использован приём | 2-3 класс |
| Тема урока\образовательного мероприятия, на котором использован приём | «Мини-сочинение «Весна» |
Авторская информация |
| Происхождение приёма | Ш.А.Амонашвили. |
| Источник заимствования с указанием ссылки | http://docs.podelise.ru/docs/index-2210.html?page=11 |
Краткое описание ситуации |
| Название приёма | «Облака мыслей» |
| Этап образовательного мероприятия (урока), продолжительность проведения | Обучение мини-сочинению 15-20 мин. |
| Количество участников | Все обучающиеся класса |
10. | Планируемые результаты использования приёма | Личностные: развитие творческого воображения обучающихся, формирование способности к саморазвитию. Метапредметные: формирование умения структурировать речь, строить её в письменной форме творческого характера. Предметные: обучение мини-сочинению. |
11. | Предварительная подготовка | Если планируется фронтальная работа на интерактивной доске, то можно заготовить предварительно красивые формы облаков. |
12. | Технология проведения | Обучающиеся записывают первые пришедшие в голову мысли по заданной теме, не останавливаясь на них подробно. После того, как основные характеристики перечислены, они записывают «облака мыслей» (на листе бумаги, на интерактивной доске), затем систематизируют в соответствии с заданными показателями. На уроке русского языка записывают «облака мыслей» на тему «Весна». Такие «облака» могут служить планом сочинения, для написания мини-сочинения. |
13. | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | 1. Ознакомление: Прочитайте тему сочинения. 2. Понимание: О каком времени года вы будете писать? 3. Применение: Запишите «облака мыслей» (всё, что приходит в голову в связи с темой). 4. Анализ: Прочитайте «облака мыслей» и выстроите их в логической последовательности, пронумеровав. 5. Синтез: Запишите мини-сочинение «Весна» в тетрадь, воспользовавшись «облаками мыслей». 6. Оценка: Как ты считаешь, удалось передать основные признаки весны? Прочитайте своё мини-сочинение классу. |
14. | Действия учителя для создания условий достижения запланированных результатов | Предложить обучающимся написать мини-сочинение на тему «Весна», воспользовавшись «облаками мыслей». |
15. | Варианты использования ИКТ - поддержки | Приём можно использовать во время самостоятельной и фронтальной работы: на интерактивной доске быстро записываются предложенные детьми первые мысли на заданную тему, коллективно отбираются самые красивые, точные, яркие «облака мыслей», структурируются в определенной последовательности, т.е. своего рода составляется план сочинения. Далее дети самостоятельно записывают мини-сочинение в тетради; дети самостоятельно составляют «облака мыслей», структурируют их последовательность и записывают мини-сочинение на заданную тему; можно обучающихся разбить на группы, каждая из которой пишет «облака мыслей» по временам года «Весна», «Лето», «Осень», «Зима», структурируют и оформляют письменно мини-сочинения. На уроках окружающего мира использовать на природоведческих минутках и т.д. |