СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект учебной ситуации из коллекции "Активные приёмы обучения с ИКТ-поддержкой". Приём "Облака мыслей".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект учебной ситуации из коллекции "Активные приёмы обучения с ИКТ-поддержкой" по теме "Мини-сочинение "Весна" с использованием приёма "Облака мыслей" (2-3 класс).

Просмотр содержимого документа
«Проект учебной ситуации из коллекции "Активные приёмы обучения с ИКТ-поддержкой". Приём "Облака мыслей".»

Проект учебной ситуации из коллекции «Активные приёмы обучения с ИКТ – поддержкой»

Организационная информация

ФИО


Будаева Татьяна Леонидовна

Предмет, на котором использован приём


Русский язык

Класс, в котором использован приём


2-3 класс

Тема урока\образовательного мероприятия, на котором использован приём


«Мини-сочинение «Весна»

Авторская информация

Происхождение приёма


Ш.А.Амонашвили.

Источник заимствования с указанием ссылки

http://docs.podelise.ru/docs/index-2210.html?page=11


Краткое описание ситуации

Название приёма


«Облака мыслей»

Этап образовательного мероприятия (урока), продолжительность проведения


Обучение мини-сочинению

15-20 мин.

Количество участников


Все обучающиеся класса

10.

Планируемые результаты
использования приёма

Личностные: развитие творческого воображения обучающихся, формирование способности к саморазвитию.

Метапредметные: формирование умения структурировать речь, строить её в письменной форме творческого характера.

Предметные: обучение мини-сочинению.

11.

Предварительная подготовка


Если планируется фронтальная работа на интерактивной доске, то можно заготовить предварительно красивые формы облаков.

12.

Технология проведения


Обучающиеся записывают первые пришедшие в голову мысли по заданной теме, не останавливаясь на них подробно. После того, как основные характеристики перечислены, они записывают «облака мыслей» (на листе бумаги, на интерактивной доске), затем систематизируют в соответствии с заданными показателями.

На уроке русского языка записывают «облака мыслей» на тему «Весна». Такие «облака» могут служить планом сочинения, для написания мини-сочинения.

13.

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

1. Ознакомление: Прочитайте тему сочинения.

2. Понимание: О каком времени года вы будете писать?

3. Применение: Запишите «облака мыслей» (всё, что приходит в голову в связи с темой).

4. Анализ: Прочитайте «облака мыслей» и выстроите их в логической последовательности, пронумеровав.

5. Синтез: Запишите мини-сочинение «Весна» в тетрадь, воспользовавшись «облаками мыслей».

6. Оценка: Как ты считаешь, удалось передать основные признаки весны? Прочитайте своё мини-сочинение классу.


14.

Действия учителя для создания условий достижения запланированных результатов

Предложить обучающимся написать мини-сочинение на тему «Весна», воспользовавшись «облаками мыслей».


15.

Варианты использования ИКТ - поддержки

Приём можно использовать во время самостоятельной и фронтальной работы:

  1. на интерактивной доске быстро записываются предложенные детьми первые мысли на заданную тему, коллективно отбираются самые красивые, точные, яркие «облака мыслей», структурируются в определенной последовательности, т.е. своего рода составляется план сочинения. Далее дети самостоятельно записывают мини-сочинение в тетради;

  2. дети самостоятельно составляют «облака мыслей», структурируют их последовательность и записывают мини-сочинение на заданную тему;

  3. можно обучающихся разбить на группы, каждая из которой пишет «облака мыслей» по временам года «Весна», «Лето», «Осень», «Зима», структурируют и оформляют письменно мини-сочинения. На уроках окружающего мира использовать на природоведческих минутках и т.д.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!