СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект учебного занятия по физике в 7 классе "Простые механизмы"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект учебного занятия по физике в 7 классе "Простые механизмы"»

Проект учебного занятия по физике в 7 классе МБОУ Татарско-Сайманской СШ

Иванова Н.Ш., учитель высшей квалификационной категории

Тема: «Простые Механизмы».

ТЦД:

Обучающая: Создать условия для успешного создания и усвоения знаний о простых механизмах, об условиях равновесия рычага посредством решения познавательных задач урока

Продолжить формирование экспериментальных умений

Развивающая: Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умения анализировать, сравнивать, классифицировать, находить причинно-следственные связи через практическую деятельность.

-продолжить развитие интеллектуальных, практических умений и навыков у учащихся в ходе:

- работы по обобщённому плану: «Изучение физической величины»;

- составления проекта физического эксперимента;

- выполнения и анализа результатов физического эксперимента;

- решение задач.

Развитие познавательной деятельности учащихся, развитие речи.

Воспитывающая: продолжить формирование коммуникативных умений при организации парной и фронтальной работы. Содействовать осознанию научной картины мира.


Тип урока: урок изучения новых знаний.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.

проблемно-поисковый (исследовательский), наглядно-словесный, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности на уроке: самостоятельная и индивидуальная работа. парная, фронтальная, групповая.

Оборудование: рычаги на штативе, наборы грузов, динамометры, линейки.

Этап учебного занятия

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Ожидаемый результат

1. Организационный.

Организовать внимание учащихся, раскрытие общей цели урока и плана его проведения.

Приветствие учащихся, пожелание совместной плодотворной работы.

Психолого-эмоциональный настрой учащихся на урок.

Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя.

2. Проверка знаний учащихся.

Установить правильность знаний формул и обозначений физических величин, понимания физического смысла этих величин.

Заданию задания (называю физические величины необходимые для работы на последующих этапах урока).

Работают с карточками- букв, составляют формулы, отвечают по обобщённому плану «Изучение физической величины».

Должны знать формулы и обозначения физических величин, понимать физический смысла этих величин.

3. Самостоятельная работа «Реши задачу».

Организовать деятельность учащихся по применению знаний в измененной и новой ситуации.

Даёт критерий баллов, напоминает особенности решения задач..

Работают.

Взаимная проверка результатов работы «Реши задачу».

4.Постановка экспериментальной задачи.

Подготовка учащихся к выполнения эксперимента

Объясняет особенности работы каждой пары учащихся при выполнении эксперимента.

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.

Готовы к выполнению экспериментальных задач.

5.Выполнение физического эксперимента.

Формирование создавать проект эксперимента, умение работать с физически приборами.

Напоминает проект физического эксперимента.

Создают проект физического эксперимента, проводят эксперимент, анализируют результаты.

Проводят эксперимент, анализируют результаты.

6. Информация о домашнем задании.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ.

1)Рассказ учителя о предлагаемых вариантах ДЗ.

2) Запись выбранных заданий.

Задают вопросы, делают выбор ДЗ.

Мотивация на выполнение ДЗ.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Выявить уровень достижения цели урока.

Оценка работы класса в целом учащихся и учителем.

Самооценка деятельности, оценка учителя.

Объективность качественной оценки.






Повторение формул и физических величин: использования простых механизмов в древности, сила тяжести, работа


Экспериментальные задания по выяснению условия равновесия рычага.

.


1. Измерьте расстояние от точки подвеса груза до точки вращения.

2. Определите силы, действующие на рычаг в каждом случае.

3. Определите отношение сил.

4. Определите отношение соответствующих плеч.


Проект экспериментального задания

  1. Цель.

  2. Приборы и материалы.

  3. Краткий план выполнения.

  4. Таблица результатов.

  5. Выводы.


Самостоятельная работа «Реши задачу».


Два варианта «»

Критерий оценки: «3» - Запись дано, найти, некоторых формул по решению задачи.

«4» - Запись дано, найти, решение, вывод единиц.

«5» - Запись дано, найти, решение, вывод единиц, составление условий задачи.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!