СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект учащегося "Оценка чистоты атмосферного воздуха г. Слободского методом лихеноиндикации"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа учащегося по экологии Лихеноиндикация (биоиндикация) позволяет оценить степень загрязнения окружающей среды по существующим биологическим показателям. Эта система наблюдения за реакцией биологических объектов на воздействие загрязнителей называемая биологическим мониторингом, включает в себя наблюдение, оценку и прогноз изменения состояния экосистем. Можно оценить состояние атмосферного воздуха практически в любом месте.Лихеноиндикация (биоиндикация) позволяет оценить степень загрязнения окружающей среды по существующим биологическим показателям. Эта система наблюдения за реакцией биологических объектов на воздействие загрязнителей называемая биологическим мониторингом, включает в себя наблюдение, оценку и прогноз изменения состояния экосистем. Можно оценить состояние атмосферного воздуха практически в любом месте.Лихеноиндикация (биоиндикация) позволяет оценить степень загрязнения окружающей среды по существующим биологическим показателям. Эта система наблюдения за реакцией биологических объектов на воздействие загрязнителей называемая биологическим мониторингом, включает в себя наблюдение, оценку и прогноз изменения состояния экосистем. Можно оценить состояние атмосферного воздуха практически в любом месте.Лихеноиндикация (биоиндикация) позволяет оценить степень загрязнения окружающей среды по существующим биологическим показателям. Эта система наблюдения за реакцией биологических объектов на воздействие загрязнителей называемая биологическим мониторингом, включает в себя наблюдение, оценку и прогноз изменения состояния экосистем. Можно оценить состояние атмосферного воздуха практически в любом месте.Лихеноиндикация (биоиндикация) позволяет оценить степень загрязнения окружающей среды по существующим биологическим показателям. Эта система наблюдения за реакцией биологических объектов на воздействие загрязнителей называемая биологическим мониторингом, включает в себя наблюдение, оценку и прогноз изменения состояния экосистем. Можно оценить состояние атмосферного воздуха практически в любом месте.Лихеноиндикация (биоиндикация) позволяет оценить степень загрязнения окружающей среды по существующим биологическим показателям. Эта система наблюдения за реакцией биологических объектов на воздействие загрязнителей называемая биологическим мониторингом, включает в себя наблюдение, оценку и прогноз изменения состояния экосистем. Можно оценить состояние атмосферного воздуха практически в любом месте.

Просмотр содержимого документа
«Проект учащегося "Оценка чистоты атмосферного воздуха г. Слободского методом лихеноиндикации"»

        УЧЕНИК 9 КЛАССА МКОУ СОШ Д.ДЕНИСОВЫ СЛОБОДСКОГО РАЙОНА СЛУДНИКОВ ИВАН АНТОНОВИЧ

УЧЕНИК 9 КЛАССА

МКОУ СОШ Д.ДЕНИСОВЫ

СЛОБОДСКОГО РАЙОНА

СЛУДНИКОВ ИВАН АНТОНОВИЧ

ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ -ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ -ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 55% НАСЕЛЕНИЯ – ГОРОДСКИЕ ЖИТЕЛИ СОСТОЯНИЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА ВЛИЯЕТ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ НЕТ ДАННЫХ МОНИТОРИНГА В Г.СЛОБОДСКОМ

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

  • 55% НАСЕЛЕНИЯ – ГОРОДСКИЕ ЖИТЕЛИ
  • СОСТОЯНИЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА ВЛИЯЕТ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ
  • НЕТ ДАННЫХ МОНИТОРИНГА В Г.СЛОБОДСКОМ
ЛИХЕНОИНДИКАЦИЯ

ЛИХЕНОИНДИКАЦИЯ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА провести оценку загрязнения атмосферного воздуха г. Слободского методом лихеноиндикации.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

провести оценку загрязнения атмосферного воздуха г. Слободского методом лихеноиндикации.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Изучить литературные и интернет источники по проблеме исследования. Изучить теоретические аспекты и методы проведения лихеноиндикационные исследований. Определить виды лишайников на исследуемой территории; Измерить площади проективных покрытий лишайников; Оценить степень загрязненности атмосферного воздуха на разных участках исследуемой территории. Проанализировать полученные данные и сделать выводы.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  • Изучить литературные и интернет источники по проблеме исследования.
  • Изучить теоретические аспекты и методы проведения лихеноиндикационные исследований.
  • Определить виды лишайников на исследуемой территории;
  • Измерить площади проективных покрытий лишайников;
  • Оценить степень загрязненности атмосферного воздуха на разных участках исследуемой территории.
  • Проанализировать полученные данные и сделать выводы.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИШАЙНИКОВАЯ ФЛОРА МИКРОРАЙОНОВ ГОРОДА СЛОБОДСКОГО .

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

ЛИШАЙНИКОВАЯ ФЛОРА МИКРОРАЙОНОВ ГОРОДА СЛОБОДСКОГО .

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ СОСТОЯНИЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА В ГОРОДЕ СЛОБОДСКОМ

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

СОСТОЯНИЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА В ГОРОДЕ СЛОБОДСКОМ

ГИПОТЕЗА Чистота атмосферного воздуха в разных районах города Слободского неодинакова

ГИПОТЕЗА

Чистота атмосферного воздуха в разных районах города Слободского неодинакова

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ В РОССИИ ВСТРЕЧАЕТСЯ ОКОЛО 25 ТЫС ЛИШАЙНИКОВ НАКИПНЫЕ ЛИСТОВАТЫЕ КУСТИСТЫЕ

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

  • В РОССИИ ВСТРЕЧАЕТСЯ ОКОЛО 25 ТЫС ЛИШАЙНИКОВ

НАКИПНЫЕ ЛИСТОВАТЫЕ КУСТИСТЫЕ

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОД БИОИНДИКАЦИИ ПО ЖИВЫМ ОРГАНИЗМАМ, ПРИСУТСТВУЮЩИМ В СРЕДЕ ДОСТУПНЫ ПОНЯТНЫ ДОСТОВЕРНЫ

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

МЕТОД БИОИНДИКАЦИИ

ПО ЖИВЫМ ОРГАНИЗМАМ, ПРИСУТСТВУЮЩИМ В СРЕДЕ

  • ДОСТУПНЫ
  • ПОНЯТНЫ
  • ДОСТОВЕРНЫ

УЧАСТКИ ИССЛЕДОВАНИЯ № 1 № 3 № 2 № 4

УЧАСТКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

№ 1

№ 3

№ 2

№ 4

ХОД РАБОТЫ

ХОД РАБОТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ -(0)  не встречается +(1)  единичные случаи ++(2)  среднее количество +++(3)  очень много Пробные участки деревьев ель Слобода Светлицы береза ++ Парк Пушкина липа +++ ++ Центр города Слобода Демьянка _ +++ + клен ++ _ ++ + ++ + + _ + +

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

-(0) не встречается +(1) единичные случаи

++(2) среднее количество +++(3) очень много

Пробные участки деревьев

ель

Слобода Светлицы

береза

++

Парк Пушкина

липа

+++

++

Центр города

Слобода Демьянка

_

+++

+

клен

++

_

++

+

++

+

+

_

+

+

ЛИШАЙНИКИ  НА СТВОЛАХ ЛИПЫ Парк Пушкина Светлицы Центр города Демьянка

ЛИШАЙНИКИ НА СТВОЛАХ ЛИПЫ

Парк Пушкина

Светлицы

Центр города

Демьянка

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДОВОГО СОСТАВА ЛИСТОВАТЫЕ НАКИПНЫЕ КСАНТОРИЯ ПАРМЕЛИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДОВОГО СОСТАВА

ЛИСТОВАТЫЕ

НАКИПНЫЕ

КСАНТОРИЯ

ПАРМЕЛИИ

ВЫВОДЫ САМЫЙ ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ – ПАРК ИМ.ПУШКИНА ОТНОСИТЕЛЬНО ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ – СВЕТЛИЦЫ ВОЗДУХ УМЕРЕННО ЗАГРЯЗНЕН – ЦЕНТР ГОРОДА САМЫЙ ЗАГРЯЗНЕННЫЙ ВОЗДУХ – ДЕМЬЯНКА ГИПОТЕЗА ПОДТВЕРДИЛАСЬ

ВЫВОДЫ

  • САМЫЙ ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ – ПАРК ИМ.ПУШКИНА
  • ОТНОСИТЕЛЬНО ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ – СВЕТЛИЦЫ
  • ВОЗДУХ УМЕРЕННО ЗАГРЯЗНЕН – ЦЕНТР ГОРОДА
  • САМЫЙ ЗАГРЯЗНЕННЫЙ ВОЗДУХ – ДЕМЬЯНКА
  • ГИПОТЕЗА ПОДТВЕРДИЛАСЬ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!   СЛУДНИКОВ ИВАН АНТОНОВИЧ Ученик 9 класса МКОУ СОШ д. Денисовы Слободского района Руководитель проекта:  Черенева Надежда Владимировна Учитель биологии МКОУ СОШ д. Денисовы Слободского района

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СЛУДНИКОВ ИВАН АНТОНОВИЧ

Ученик 9 класса

МКОУ СОШ д. Денисовы Слободского района

Руководитель проекта:

Черенева Надежда Владимировна

Учитель биологии МКОУ СОШ д. Денисовы Слободского района


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!