СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Тьюторского сопровождения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностное развитие и самоопределение обучающейся через освоение ресурсов познавательной деятельности в открытой образовательной среде в соответствии с самостоятельно предъявляемыми образовательными запросами.

В рамках проекта тьюторского сопровождения планируются и реализуются индивидуальные программы развития ребѐнка. Работа строится на основе наблюдений педагога и психологической диагностики.

Просмотр содержимого документа
«Проект Тьюторского сопровождения»

Проект тьюторского сопровождения

Подготовила учитель Технологии М-Горьковского филиала 
МБОУ «Жердевская СОШ №2»
 
Плужникова Г.А.

1. Общая характеристика ребенка, в отношении которого осуществляется тьюторское сопровождение

Обучающаяся 7 класса Щепилова Мария(14 лет), способная, учится на 4 и 5 по всем предметам. Имеет логическое мышление, владеет учебным материалом на очень хорошем уровне. Сохраняет высокую работоспособность в течение всех уроков. Чётко и последовательно излагает свои мысли. Владеет хорошим словарным запасом, который позволяет ей анализировать, грамотно рассуждать и делать сознательные и содержательные выводы. Умеет объективно дать самооценку своей работе. Доминируют естественно-математические способности, очень любит читать.

Мария проживает в полной, материально обеспеченной семье. Образование родителей – средне-специальное, родители оказывают посильную помощь в реализации познавательных интересов девочки. Атмосфера в семье неконфликтная, отношения доверительные, уровень взаимопонимания с родителями высок, родители строго контролируют ее поведение и не ограничивают самостоятельность в получении знаний. Семья материально обеспеченная. Родители постоянно поддерживают связь с классным руководителем, посещают родительские собрания.

Девочка дисциплинирована, с педагогами не конфликтует. Старательно выполняет поручения. Стиль поведения доброжелательный, спокойный.

Среди одноклассников пользуется авторитетом. При решении спорных вопросов умело отстаивает свою точку зрения, приводя весомые аргументы.

Девочка , уверенна в своих силах, оптимистично настроена. Умеет поставить перед собой определенную цель и стремится достичь ее. Физически здорова, с удовольствием посещает уроки физической культуры.

Мария принимает активное участие во всероссийских, региональных конкурсах, дистанционных олимпиадах по предмету. С большим удовольствием посещает кружок декоративно-прикладного творчества « Золотые ручки». Участница и победитель различных конкурсов по декоративно-прикладному творчеству: «Фабрика игрушек деда мороза», «Пасхальный сувенир», «Рождественский сувенир», «Зеркало природы», «Дорога глазами детей» и др..

Во всероссийской олимпиаде по географии и биологии школьного уровня является победителем, муниципального уровня – призером. Маша - победитель Регионального этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды - 2 место, призер регионального конкурса «Моя Земля – мои земляки», призёр регионального конкурса «Юннат – 2016»

2. Характеристика познавательных интересов ребенка.

Девочка особый интерес проявляет к обучению естественно-математических наук, участвует в различных олимпиадах, конкурсах занимая призовые места. Активно участвует в различных конкурсах школьного , муниципального и регионального уровня. Эрудированная, эмоциональная, любознательная, она демонстрирует отличные знания предметов, опираясь не только на материал учебника, но и используя дополнительную литературу. Маша отлично владеет навыками пользования компьютером, исследовательской и творческой деятельности, увлекается спортом, является председателем НИО школьников «ПОИСК», посещает секции волейбола,. Её хобби – фотография. Неравнодушна к животным. Объект постоянного восхищения – кошки.

3.Цель индивидуальной образовательной программы.

Личностное развитие и самоопределение обучающейся через освоение ресурсов познавательной деятельности в открытой образовательной среде в соответствии с самостоятельно предъявляемыми образовательными запросами.



4. Задачи индивидуальной образовательной программы.

-Поддерживать высокую учебную мотивацию обучающейся;

-поощрять еѐ активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

-развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;

-формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

-содействовать индивидуализации воспитания и образования; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации. 

-создание условий для углубления предметных знаний по программе технология 5-9 классы;

-предоставление возможности соотнести уровень своих знаний с уровнем заданий олимпиад

-формирование умения применять теоретические знания по технологии на практике, при написании научно-исследовательских и творческих работ;

-овладение алгоритмами и приёмами решения заданий повышенного уровня сложности по технологии;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей ;

-Организовать просмотр в интернет-ресурсах серию видеоуроков с разбором решения заданий олимпиад по технологии;

-Принять участие во всероссийских и международных дистанционных онлайн - конкурсах и всероссийской олимпиаде по технологии разного уровня.

-Проверять выполнение тренировочных вариантов по технологии с учетом затраченного времени.

5.Карта образовательных ресурсов

В рамках проекта тьюторского сопровождения планируются и реализуются индивидуальные программы развития ребѐнка. Работа строится на основе наблюдений педагога и психологической диагностики

Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Задачи:

1.Провести психологическое обследование ребенка для определения его психологического развития .

Приоритетные направления:

-диагностика познавательной деятельности ребѐнка;

-исследования эмоционально-личностной сферы;

-диагностика межличностных отношений;

-диагностика психологического здоровья;

-Занести полученные результаты в базу данных.

По результатам работы составляется Карта индивидуального психологического развития ребенка

1.Характеристика познавательных процессов.

Мышление (уровень развития, особенности интеллектуальной деятельности).

Память (уровень развития процессов запоминания и воспроизведения материала, особенности мнемической деятельности)

Внимание (уровень развития произвольного внимания, особенности организации и проявления внимания).

2.Сильные стороны познавательной деятельности ребенка.

3. Слабые стороны познавательной деятельности ребенка.

4. Выводы.

Этап 2 - Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.

Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»;

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»;

Конструирование – индивидуальный образовательный маршрут – «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа».

Этап 3 - Разработка программы проектной деятельности второй половины дня.

Выбор проектов, согласование расписания, целей, форм и способов деятельности, критериев оценки результата: кружки, факультативы, проектная деятельность, экскурсии и др.



Этап 4 - Разработка программы здоровьесбережения:

выбор форм и расписания спортивных занятий, определение спортивной нагрузки;

осознание состояния собственного здоровья, его ограничений и возможностей; составление программы здоровьесбережения.

Этап 5 - «Интеграция с другими специалистами»

Привлечение (если необходимо) к работе с данным ребенком других специалистов

Этап 6 - «Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?», «Что я сделал для достижения цели?», «Чему научился?», «Что необходимо сделать ещѐ?». Планируемые образовательные события К значимым событиям, в рамках которых ребѐнок сможет продемонстрировать результаты, показывающие успешность его деятельности, отнесѐм какой-то определѐнный показ достижений, например, персональную выставку, презентацию – портфолио достижений, экзамен, зачѐтную работу и др.

Элективный курс по технологии «Технология ведения дома»

Кружок «Золотые ручки»
Районная, школьная библиотека учителя, родители, друзья

Интернет-ресурсы: http://podelkino.com/tag/podelki-iz-nitok/
http://lensut.narod.ru/brosovyi.htm
http://stranamasterov.ru/

http://oriart.ru /

http://festival.1september.ru/articles/610501/

http://ucheba-legko.ru

6. Перечень возможных тем проектов в рамках реализации ИОП

- Формирование знаний и умений, которые составляют основу технологической грамотности;

- Умение читать разные виды схем, находить информацию, которая необходима для создания изделия;

- Актуальные проблемы в области «технологии ведения дома», умение анализировать статистические материалы по данной теме при решении заданий;

- Методика решения более сложных заданий с развёрнутыми ответами по разной тематике;

- Формирование умения анализировать и интерпретировать технологическую информацию, представленную в различных формах;

- Методика проведения экспериментов, опытов в научно- исследовательской и творческой деятельности.

7.Планируемые образовательные события:

К значимым событиям, реализации творческого потенциала девочки,

в рамках которых ребѐнок сможет продемонстрировать результаты, показывающие успешность его деятельности, отнесѐм какой-то определѐнный показ достижений, например, персональную выставку, презентацию – портфолио достижений, экзамен, зачѐтну ю работу, призовые места в олимпиадах(регионального уровня), в муниципальных, региональных, Всероссийских конкурсах разной тематики, сохранение положительной динамики в обучении (хорошистка).

-Обучающаяся владеет навыками  работы с информацией  в сфере образовательных и профессиональных ресурсов.

-Обучающаяся является активным участником профессионального и личного самоопределения посредством проектирования и реализации  плана индивидуальной образовательной программы олимпиадного и исследовательского движения по экологии, технологии.

- оформление собственных интересов, опыт работы с ресурсами различного типа;

- опыт самопрезентации в различных сообществах, опыт работы в команде;

- умение анализировать и корректировать собственную деятельность;

- опыт строительства собственной индивидуальной образовательной траектории.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!