Проект тьюторского сопровождения
Подготовила учитель Технологии М-Горьковского филиала
МБОУ «Жердевская СОШ №2»
Плужникова Г.А.
1. Общая характеристика ребенка, в отношении которого осуществляется тьюторское сопровождение
Обучающаяся 7 класса Щепилова Мария(14 лет), способная, учится на 4 и 5 по всем предметам. Имеет логическое мышление, владеет учебным материалом на очень хорошем уровне. Сохраняет высокую работоспособность в течение всех уроков. Чётко и последовательно излагает свои мысли. Владеет хорошим словарным запасом, который позволяет ей анализировать, грамотно рассуждать и делать сознательные и содержательные выводы. Умеет объективно дать самооценку своей работе. Доминируют естественно-математические способности, очень любит читать.
Мария проживает в полной, материально обеспеченной семье. Образование родителей – средне-специальное, родители оказывают посильную помощь в реализации познавательных интересов девочки. Атмосфера в семье неконфликтная, отношения доверительные, уровень взаимопонимания с родителями высок, родители строго контролируют ее поведение и не ограничивают самостоятельность в получении знаний. Семья материально обеспеченная. Родители постоянно поддерживают связь с классным руководителем, посещают родительские собрания.
Девочка дисциплинирована, с педагогами не конфликтует. Старательно выполняет поручения. Стиль поведения доброжелательный, спокойный.
Среди одноклассников пользуется авторитетом. При решении спорных вопросов умело отстаивает свою точку зрения, приводя весомые аргументы.
Девочка , уверенна в своих силах, оптимистично настроена. Умеет поставить перед собой определенную цель и стремится достичь ее. Физически здорова, с удовольствием посещает уроки физической культуры.
Мария принимает активное участие во всероссийских, региональных конкурсах, дистанционных олимпиадах по предмету. С большим удовольствием посещает кружок декоративно-прикладного творчества « Золотые ручки». Участница и победитель различных конкурсов по декоративно-прикладному творчеству: «Фабрика игрушек деда мороза», «Пасхальный сувенир», «Рождественский сувенир», «Зеркало природы», «Дорога глазами детей» и др..
Во всероссийской олимпиаде по географии и биологии школьного уровня является победителем, муниципального уровня – призером. Маша - победитель Регионального этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды - 2 место, призер регионального конкурса «Моя Земля – мои земляки», призёр регионального конкурса «Юннат – 2016»
2. Характеристика познавательных интересов ребенка.
Девочка особый интерес проявляет к обучению естественно-математических наук, участвует в различных олимпиадах, конкурсах занимая призовые места. Активно участвует в различных конкурсах школьного , муниципального и регионального уровня. Эрудированная, эмоциональная, любознательная, она демонстрирует отличные знания предметов, опираясь не только на материал учебника, но и используя дополнительную литературу. Маша отлично владеет навыками пользования компьютером, исследовательской и творческой деятельности, увлекается спортом, является председателем НИО школьников «ПОИСК», посещает секции волейбола,. Её хобби – фотография. Неравнодушна к животным. Объект постоянного восхищения – кошки.
3.Цель индивидуальной образовательной программы.
Личностное развитие и самоопределение обучающейся через освоение ресурсов познавательной деятельности в открытой образовательной среде в соответствии с самостоятельно предъявляемыми образовательными запросами.
4. Задачи индивидуальной образовательной программы.
-Поддерживать высокую учебную мотивацию обучающейся;
-поощрять еѐ активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
-развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
-формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
-содействовать индивидуализации воспитания и образования; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
-создание условий для углубления предметных знаний по программе технология 5-9 классы;
-предоставление возможности соотнести уровень своих знаний с уровнем заданий олимпиад
-формирование умения применять теоретические знания по технологии на практике, при написании научно-исследовательских и творческих работ;
-овладение алгоритмами и приёмами решения заданий повышенного уровня сложности по технологии;
-развитие интеллектуальных и творческих способностей ;
-Организовать просмотр в интернет-ресурсах серию видеоуроков с разбором решения заданий олимпиад по технологии;
-Принять участие во всероссийских и международных дистанционных онлайн - конкурсах и всероссийской олимпиаде по технологии разного уровня.
-Проверять выполнение тренировочных вариантов по технологии с учетом затраченного времени.
5.Карта образовательных ресурсов
В рамках проекта тьюторского сопровождения планируются и реализуются индивидуальные программы развития ребѐнка. Работа строится на основе наблюдений педагога и психологической диагностики
Этап 1 – диагностический.
Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.
Задачи:
1.Провести психологическое обследование ребенка для определения его психологического развития .
Приоритетные направления:
-диагностика познавательной деятельности ребѐнка;
-исследования эмоционально-личностной сферы;
-диагностика межличностных отношений;
-диагностика психологического здоровья;
-Занести полученные результаты в базу данных.
По результатам работы составляется Карта индивидуального психологического развития ребенка
1.Характеристика познавательных процессов.
Мышление (уровень развития, особенности интеллектуальной деятельности).
Память (уровень развития процессов запоминания и воспроизведения материала, особенности мнемической деятельности)
Внимание (уровень развития произвольного внимания, особенности организации и проявления внимания).
2.Сильные стороны познавательной деятельности ребенка.
3. Слабые стороны познавательной деятельности ребенка.
4. Выводы.
Этап 2 - Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.
Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»;
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»;
Конструирование – индивидуальный образовательный маршрут – «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа».
Этап 3 - Разработка программы проектной деятельности второй половины дня.
Выбор проектов, согласование расписания, целей, форм и способов деятельности, критериев оценки результата: кружки, факультативы, проектная деятельность, экскурсии и др.
Этап 4 - Разработка программы здоровьесбережения:
выбор форм и расписания спортивных занятий, определение спортивной нагрузки;
осознание состояния собственного здоровья, его ограничений и возможностей; составление программы здоровьесбережения.
Этап 5 - «Интеграция с другими специалистами»
Привлечение (если необходимо) к работе с данным ребенком других специалистов
Этап 6 - «Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»
Самооценка: «Что я хотел?», «Что я сделал для достижения цели?», «Чему научился?», «Что необходимо сделать ещѐ?». Планируемые образовательные события К значимым событиям, в рамках которых ребѐнок сможет продемонстрировать результаты, показывающие успешность его деятельности, отнесѐм какой-то определѐнный показ достижений, например, персональную выставку, презентацию – портфолио достижений, экзамен, зачѐтную работу и др.
Элективный курс по технологии «Технология ведения дома»
Кружок «Золотые ручки»
Районная, школьная библиотека учителя, родители, друзья
Интернет-ресурсы: http://podelkino.com/tag/podelki-iz-nitok/
http://lensut.narod.ru/brosovyi.htm
http://stranamasterov.ru/
http://oriart.ru /
http://festival.1september.ru/articles/610501/
http://ucheba-legko.ru
6. Перечень возможных тем проектов в рамках реализации ИОП
- Формирование знаний и умений, которые составляют основу технологической грамотности;
- Умение читать разные виды схем, находить информацию, которая необходима для создания изделия;
- Актуальные проблемы в области «технологии ведения дома», умение анализировать статистические материалы по данной теме при решении заданий;
- Методика решения более сложных заданий с развёрнутыми ответами по разной тематике;
- Формирование умения анализировать и интерпретировать технологическую информацию, представленную в различных формах;
- Методика проведения экспериментов, опытов в научно- исследовательской и творческой деятельности.
7.Планируемые образовательные события:
К значимым событиям, реализации творческого потенциала девочки,
в рамках которых ребѐнок сможет продемонстрировать результаты, показывающие успешность его деятельности, отнесѐм какой-то определѐнный показ достижений, например, персональную выставку, презентацию – портфолио достижений, экзамен, зачѐтну ю работу, призовые места в олимпиадах(регионального уровня), в муниципальных, региональных, Всероссийских конкурсах разной тематики, сохранение положительной динамики в обучении (хорошистка).
-Обучающаяся владеет навыками работы с информацией в сфере образовательных и профессиональных ресурсов.
-Обучающаяся является активным участником профессионального и личного самоопределения посредством проектирования и реализации плана индивидуальной образовательной программы олимпиадного и исследовательского движения по экологии, технологии.
- оформление собственных интересов, опыт работы с ресурсами различного типа;
- опыт самопрезентации в различных сообществах, опыт работы в команде;
- умение анализировать и корректировать собственную деятельность;
- опыт строительства собственной индивидуальной образовательной траектории.