СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Страна Светофория"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его ребенок не окажется под колесами автомобиля. Но, к сожалению, это не так. В ДТП дети попадают и не просто так. Они выбегают на проезжую часть дороги, догоняя свой мяч, выходят на дорогу не посмотрев по сторонам, а виноваты в этом взрослые, не научили детей правилам ПДД.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Страна Светофория"»

ГКОУ РО «Новочеркасская специальная школа- интернат №1»









ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«СТРАНА СВЕТОФОРИЯ»




Составитель:

воспитатель высшей категории-

Диль Елена Юрьевна













г. Новочеркасск

2023 г.

Наименование проекта

«Страна Светофория»

Организация исполнитель

ГКОУ РО «Новочеркасская специальная школа- интернат №1»

Руководитель проекта

Воспитатель - Диль Елена Юрьевна


Участники проекта

Дети 2 класса, воспитатель Диль Елена Юрьевна, классный руководитель Первакова Ольга Владимировна, музыкальный руководитель Удодова Галина Константиновна, родители

Территория, на которой будет про-ходить проект

г. Новочеркасск, ГКОУ РО «Новочеркасская специальная школа- интернат №1», ул. Спортивная 111

Сроки выполнения

с 01.09.2023 г. по 30.11.2023 г.

Учреждение исполнитель

ГКОУ РО «Новочеркасская специальная школа- интернат №1»

Постановка проблемы

Каждый желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его ребенок не окажется под колесами автомобиля. Но, к сожалению, это не так. В ДТП дети попадают и не просто так. Они выбегают на проезжую часть дороги, догоняя свой мяч, выходят на дорогу не посмотрев по сторонам, а виноваты в этом взрослые, не научили детей правилам ПДД. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч ДТП с участием детей. Это актуальная проблема в наше время. Знание и соблюдение ПДД поможет сформировать безопасное поведение на дорогах. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится распознавать и обходить стороной.

Цель проекта


Формирование безопасного поведения у детей через ознакомление с Правилами дорожного движения.

Задачи проекта


Образовательные:

  • Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;

  • Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

  • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;

  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

  • Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности.

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

  • Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Развивающие:

  • Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

  • Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

  • Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;

  • Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.

Управление кадрами


Воспитатель Диль Е.Ю.- составление проекта, организация деятельности по внедрению проекта, непосредственная деятельность с детьми.

Кл. руководитель, муз. руководитель, родители-участники в реализации проекта.

Содержание и механизм реализации

I этап. Подготовительный, включает в себя:

  • составление перспективного плана по проведению проекта;

  • сотрудничество с родителями;

  • подбор литературных произведений о ПДД;

  • подготовка цикла бесед о ПДД;

  • подбор иллюстраций, картин, художественных произведений;

  • подготовка электронных презентаций, фильмов;

  • обеспечение  предметно-развивающий среды.

II этап. Основной, включает в себя:

  • чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;

  • проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Путешествие на метро», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;

  • просмотр презентаций: «Дорожная азбука», «Детям знать положено», «Путешествие в страну Светофория»;

  • просмотр мультфильмов из серии «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки т. Совы»;

  • целевые прогулки: «Знакомство с улицей и дорогой», «Пешеходный переход», «К остановке пассажирского транспорта», «Правила поведения на дороге»;

  • рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций;

  • консультация для родителей «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»;

  • изготовление буклета «Берегите себя на дорогах» для родителей и воспитанников школы- интерната;

III этап. Заключительный, включает в себя:

  • выставка рисунков «ПДД глазами детей» для родителей и воспитанников школы- интерната;

  • изготовление совместно с детьми лэпбука «Страна Светофория»;

  • родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых» с приглашением инспектора ДПС;

  • экскурсия в детскую библиотеку на познавательный час «Берегись автомобиля»;

  • игра-викторина совместно с родителями «Правила дорожного движения»;

  • анкетирование родителей «Осторожно дорога» и сравнительный анализ полученных результатов

  • показ сказки-инсцерировки по правилам дорожного движения «В гостях в стране Светофория» для детей начальных классов

Результат


В результате проектной деятельность формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. Знакомить со знаками дорожного движения, которое необходимы знать, чтобы предотвратить ДТП. Сформировать навыки спокойного, уверенного, безопасного поведения школьников на дорогах. Уметь предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них. Повышать знания родителей об особенностях обучения школьников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!