СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект(старшая группа) на тему: «Формирование информационной культуры у детей дошкольного возраста»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Информационное общество» требует по-новому образованных людей:

     - психологически готовых к жизни в «информационном обществе»;

     - владеющих, не только традиционными, но и новейшими средствами для осуществления своей         деятельности;

    - умеющих обращаться с полученной информацией для решения задач своей деятельности, извлекать из нее пользу.

Работу по формированию информационной культуры надо начинать с дошкольной ступени образования по следующим причинам:

Просмотр содержимого документа
«Проект(старшая группа) на тему: «Формирование информационной культуры у детей дошкольного возраста»»»


Проект(старшая группа) на тему: «Формирование информационной культуры у детей дошкольного возраста»»

«Информационное общество» требует по-новому образованных людей:

- психологически готовых к жизни в «информационном обществе»;

- владеющих, не только традиционными, но и новейшими средствами для осуществления своей деятельности;

- умеющих обращаться с полученной информацией для решения задач своей деятельности, извлекать из нее пользу.

Работу по формированию информационной культуры надо начинать с дошкольной ступени образования по следующим причинам:

  1. В дошкольном детстве в ходе овладения специфическими детскими видами деятельности складывается мотивационная структура личности, происходит обобщение опыта, создается динамически развивающийся образ мира. От получаемой информации в этот период во многом зависит отношение подрастающего человека к жизни.

  2. Приобщение дошкольников к информационной культуре в дошкольном возрасте служит целям обогащения познавательной основы личности ребенка:

- формирование постоянной потребности в получении новой информации;

- стремления к самостоятельному усвоению знаний;

- поиску решений проблемных ситуаций;

- совершенствование своей деятельности,

что является важными условиями успешной учебной деятельности в школе и для всей последующей жизни.


Цель проекта: Заложить основы информационной культуры у ребенка дошкольника.

Задачи:

  1. Создать условия, способствующие формированию информационной культуры у воспитанников.

  2. Подобрать, разработать методические материалы, направленные на формирование информационной культуры у воспитанников.

  3. Создать условия для исследовательской деятельности воспитанников по сбору, обмену информацией.

  4. Содействовать развитию у детей интереса к расширению информационного кругозора.


Участники проекта: дети старшей группы, родители (законные представители) воспитанников.


Сроки реализации проекта: 1 неделя (в рамках тематической недели посвященной Всемирному дню информации – 26 ноября)





1


Управление и обеспечение проекта

Проектные мероприятия реализуются в детском саду и через выполнение домашних заданий.

Домашние задание включают исследовательскую деятельность, наблюдения по дороге в детский сад, сбор предметов по теме проекта для организации детской деятельности на следующей проектный день.

Реализация проектных мероприятий в детском саду проводится в форме совместной деятельности воспитателя с детьми посредством организации разнообразной детской деятельности:

- обсуждения, беседы по теме дня,

- просмотр видеороликов, слайд-презентаций,

- коллекционирование, оформление мини-музея,

- чтение познавательной (энциклопедической) литературы,

- игровые ситуации,

- решение проблемных ситуаций,

- сюжетно-ролевые игры,

- экскурсии,

- продуктивная деятельность (оформление плакатов),

- тренинги,

- трудовые дела,

- наблюдения.


Предполагаемые результаты

По завершению проектных мероприятий:

- дети проявляют инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности,

- дети подчиняются правилам и нормам взаимодействия с информационным миром,

- дети проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями, склонны наблюдать за объектами окружающего мира,

- дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.


Критерии и показатели эффективности проекта

Показателями эффективности реализации проекта являются следующие критерии:

- В игровой деятельности дети используют полученную в ходе реализации проектных мероприятий информацию.

- Бережно относятся к книгам.

- При коммуникативном общении со сверстниками и взрослыми рассказывают, обсуждают новую, познавательную или интересную информацию.

- Предлагают темы познавательной деятельности, задают вопросы, самостоятельно пытаются найти ответы на вопросы.




2

Проектные мероприятия


День недели

Тема дня

Мероприятия

Понедельник

Человек разумный

1.Обсуждение с детьми календарного события (26ноября – Всемирный день информации)

2.Просмотр видео ролика «Что такое информация

3.Определение мероприятий проектной деятельности по теме недели.

4.Оформление схемы-плаката «с помощью каких органов человек передает и получает информацию» (органы речи, зрения, слуха, обоняния, тактильные ощущения, жесты, движения, мимика, звуки)

5.Игры-небылицы

6.Память человека :Тренинг «Запомни и повтори(нарисуй)»


Домашнее задание Собрать эмблемы, знаки для оформления коллекции

Вторник

Способы передачи информации от древности до наших дней

1.Рассматривание различных эмблем, знаков, какую информацию они носят.

2.Рассматривание наскальных рисунков, «расшифровка» информации наскальных рисунков.

3.Просмотр слайд-презентации «История письменности»(узелковое письмо, папирус, и пр.)

4.из истории «почты». Сюжетно-ролевая игра «Почта»

5.Знакомство с азбукой Морзе. Игровая ситуация «Семафорная азбука».


Домашнее задание: выбрать «необыкновенные» книги для мини-музея (мини книги, книжки-малышки, звуковые книжки и пр.)

Среда

Библиотека – хранилище разнообразной информации

1.Просмотр слайд-презентации «История книгопечатания»

2.Экскурсия в школьную библиотеку

3. «Книжкина больница» - приведение книг в порядок. Оформление правил обращения с книгами.

4.Оформление мини-музея «Книга – главный источник знаний»

5.Сюжетно-ролевая игра «Школа» (в школе изучают интересные науки)

Домашнее задание: Исследовательская деятельность: «Современные технические помощники человека в получении, переработке и передачи информации», заполнение «Листа исследования»


Четверг

Современные технические помощники человека в получении, пере-

работке передачи информации

1.Беседа по результатам исследовательской деятельности «Современные технические помощники человека в получении, переработке и передачи информации».

2.Оформление плаката «Польза и вред компьютера, Интернета»

3.Решение проблемных ситуаций: поиск ошибок в последовательности действий

4.Логико-дидактический тренинг: решение задач с неполным условием.


Домашнее задание: утром по дороге в детский сад отметить информацию, которую дают объекты природы.


Пятница

Обмен сигналами между живой и неживой природой в животном и растительном мире.

1.Обсуждение темы «Живая и не живая природа», какую информацию человек получает от объектов природы (выполнение задания)

2. «Обмен информацией между объектами природы»: Чтение энциклопедии «Движение рыб в косяках», «Дорожное движение у муравьев»

3.Наблюдение на прогулке: игровой практикум «Нахождение различных образов в бесформенных пятнах, листьях, коре деревьев и пр.»

4.Вечер забот: помыть цветы в группе, подсыпать земли, подрыхлить землю и пр.

Итоговое мероприятие

Интеллектуально-познавательная игра «Знатоки информационной культуры»



Перспективы дальнейшего развития проекта


В дальнейшем (в подготовительной группе) в рамках данной тематической недели можно организовать деятельность с детьми по работе с информацией по следующим направлениям:

- учимся рассуждать,

- нахождение в отличающихся друг от друга объектах общих качеств, свойств, признаков,

- установление логических цепочек в окружающем мире,

- нахождение ресурсов объекта, предмета (как по-новому можно использовать определенный объект),

- придумывание фантастических объектов, установление связей фантастических объектов с реальным миром.


Лист исследования


Современные технические помощники человека в получении, переработке и передачи информации»


Задание для исследования: Нарисуй (рисунком, знаком и пр.) в соответствующем столбце техническим помощников человека в получении, переработке и передачи информации (рисунком, знаком и пр.) или напиши


Получение информации

Переработка информации

Передача информации








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!