СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Солдат моей семьи" (презентация)

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Солдат моей семьи" (презентация)»

Солдат моей семьи Работу выполнил Фисунов Иван ученик 5 класса МБОУ «Гилево-Логовская СОШ» Романовского района Алтайского края Руководитель Телюкова Л.И.

Солдат моей семьи

Работу выполнил

Фисунов Иван

ученик 5 класса

МБОУ «Гилево-Логовская СОШ»

Романовского района Алтайского края

Руководитель Телюкова Л.И.

Каждую весну 9 мая  мы встречаем долгожданную Победу! 76 лет отделяют нас от последних залпов Великой Отечественной войны.    Мы часто слышим  фразу:  «Война вошла в каждый дом, в каждую семью, прошла через сердце каждого человека». Я задумался, может кто-то из моих  родственников тоже защищал Родину во время Великой Отечественной войны. Так и возникла тема для исследовательской работы  «Солдат моей семьи» .

Каждую весну 9 мая  мы встречаем долгожданную Победу! 76 лет отделяют нас от последних залпов Великой Отечественной войны.    Мы часто слышим  фразу:  «Война вошла в каждый дом, в каждую семью, прошла через сердце каждого человека». Я задумался, может кто-то из моих  родственников тоже защищал Родину во время Великой Отечественной войны. Так и возникла тема для исследовательской работы  «Солдат моей семьи» .

Проблема: Прошло много времени со Дня Победы в ВОВ. С каждым годом живых свидетелей  тех событий все меньше. А современные школьники мало что знают о том, какой след оставила война в истории их семьи. Возможно, их родные были участниками Великой Отечественной войны, работали в тылу и внесли вклад в Победу над фашистской Германией. 

Проблема:

Прошло много времени со Дня Победы в ВОВ. С каждым годом живых свидетелей  тех событий все меньше. А современные школьники мало что знают о том, какой след оставила война в истории их семьи. Возможно, их родные были участниками Великой Отечественной войны, работали в тылу и внесли вклад в Победу над фашистской Германией. 

Гипотеза:  Раз война была такая долгая и жестокая, то, наверное, и мои далекие родственники были ее участниками.

Гипотеза:

Раз война была такая долгая и жестокая, то, наверное, и мои далекие родственники были ее участниками.

Цель моей работы:  Узнать о героическом прошлом своей семьи, кто из моих родственников был участником ВОВ

Цель моей работы:

Узнать о героическом прошлом своей семьи, кто из моих родственников был участником ВОВ

Задачи: Собрать сведения о предках-участниках Великой Отечественной войны. Привлечь   родственников к изучению истории своей семьи. Изучить семейный  архив: познакомиться с сохранившимися фотографиями, документами, наградами. Оформить буклет по теме проекта. Пробудить интерес подрастающего  поколения к героям и событиям Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • Собрать сведения о предках-участниках Великой Отечественной войны. Привлечь   родственников к изучению истории своей семьи.
  • Изучить семейный  архив: познакомиться с сохранившимися фотографиями, документами, наградами.
  • Оформить буклет по теме проекта.
  • Пробудить интерес подрастающего  поколения к героям и событиям Великой Отечественной войны.
ТИП ПРОЕКТА: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА: Данный материал можно использовать   на классных часах, во внеклассных мероприятиях, родительских собраниях. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Приобретение навыков   исследовательской работы. Расширение знаний о Великой Отечественной войне. Сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков.

ТИП ПРОЕКТА: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА:

Данный материал можно использовать   на классных часах, во внеклассных мероприятиях, родительских собраниях.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Приобретение навыков   исследовательской работы.
  • Расширение знаний о Великой Отечественной войне.
  • Сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков.
Этапы работы над проектом:   1 этап. Определение темы и цели проекта 2 этап. Сбор и обработка информации:  определение источников информации,  способов её сбора и анализа; определение способа представления результатов. 3 этап. Исследование:  реализация плана действий; сбор информации. 4 этап. Подготовка к защите  исследования:  анализ и обобщение информации, формулировка выводов. 5 этап. Презентация  исследования:  доклад-защита, мультимедийная  презентация.

Этапы работы над проектом:

  • 1 этап. Определение темы и цели проекта
  • 2 этап. Сбор и обработка информации:  определение источников информации,  способов её сбора и анализа; определение способа представления результатов.
  • 3 этап. Исследование:  реализация плана действий; сбор информации.
  • 4 этап. Подготовка к защите  исследования:  анализ и обобщение информации, формулировка выводов.
  • 5 этап. Презентация  исследования:  доклад-защита, мультимедийная  презентация.
Методы исследования: - беседа с родственниками; -  интервью; -  работа с фотоархивом семьи, с документами; - обработка  информации.

Методы исследования:

- беседа с родственниками;

-  интервью;

-  работа с фотоархивом семьи, с документами;

- обработка  информации.

Чуприна Александр Кондратьевич  мой прадедушка по маминой линии

Чуприна Александр Кондратьевич мой прадедушка по маминой линии

Чуприна Александр Кондратьевич  мой прадедушка по маминой линии   Его судьба была очень трудной и трагичной. Он воевал, был ранен, попал в плен, прошёл через весь ужас фашистских концлагерей и выжил всем смертям назло.

Чуприна Александр Кондратьевич мой прадедушка по маминой линии

Его судьба была очень трудной и трагичной. Он воевал, был ранен, попал в плен, прошёл через весь ужас фашистских концлагерей и выжил всем смертям назло.

 Он родился в 1922 году в селе Гилёв-Лог в семье крестьян. Школьные годы начались в 1930 году. После окончания средней школы многие выпускники сами становились учителями. В 1940 году он начал работать учителем в селе Глубокое Завьяловского района.

Он родился в 1922 году в селе Гилёв-Лог в семье крестьян. Школьные годы начались в 1930 году. После окончания средней школы многие выпускники сами становились учителями. В 1940 году он начал работать учителем в селе Глубокое Завьяловского района.

 Но в 1941 году началась война. В феврале 1942 года Александр Кондратьевич был призван в армию. Он вошёл в 232 стрелковую дивизию, которая была направлена на Воронежский фронт. Первые бои начались с самых первых дней июля. Бои были жаркими, длились по несколько суток подряд. В это время немцы понемногу продвигались к самому Сталинграду.

Но в 1941 году началась война. В феврале 1942 года Александр Кондратьевич был призван в армию. Он вошёл в 232 стрелковую дивизию, которая была направлена на Воронежский фронт. Первые бои начались с самых первых дней июля. Бои были жаркими, длились по несколько суток подряд. В это время немцы понемногу продвигались к самому Сталинграду.

 В начале августа их группа из 22 человек была направлена провести разведку боем. В этом бою погибли все, кроме моего прадеда и двух его товарищей. Их взяли в плен немцы. Все были ранены. Целый месяц не видели хлеба, кормили баландой из мяса убитых лошадей.  Затем начались холода. Он остался без ботинок и в гимнастёрке. Потом их перевезли в лагерь под Киевом. Здесь он насмотрелся, как страшно издевались над людьми, особенно над евреями. Выводили их из строя и тут же расстреливали. Осколки чугуна засели в его ранах.

В начале августа их группа из 22 человек была направлена провести разведку боем. В этом бою погибли все, кроме моего прадеда и двух его товарищей. Их взяли в плен немцы. Все были ранены. Целый месяц не видели хлеба, кормили баландой из мяса убитых лошадей.

Затем начались холода. Он остался без ботинок и в гимнастёрке. Потом их перевезли в лагерь под Киевом. Здесь он насмотрелся, как страшно издевались над людьми, особенно над евреями. Выводили их из строя и тут же расстреливали. Осколки чугуна засели в его ранах.

 Затем их перевезли в Польшу и разместили в бараках (вырытых в земле траншеях). Все пленные лежали на лежаках из земли, босые, раздетые.  Жив он остался благодаря помощи друзей. Ему купили за 3 пайки хлеба фуфайку и тапки, сшитые из старой шинели.  И так всё длилось до 1944 года. Наша армия приближалась к Германии.

Затем их перевезли в Польшу и разместили в бараках (вырытых в земле траншеях). Все пленные лежали на лежаках из земли, босые, раздетые.

Жив он остался благодаря помощи друзей. Ему купили за 3 пайки хлеба фуфайку и тапки, сшитые из старой шинели.

И так всё длилось до 1944 года. Наша армия приближалась к Германии.

 12 апреля 1945 года Александр Кондратьевич всю жизнь считал своим вторым днём рождения. Американцы танками проехали по колючей проволоке и всех их освободили.  Потом он остался служить в армии связистом. С августа 1945 года по март 1947 года он служил в армии в Германии, хотя мог по ранению сразу попасть домой, но просить об этом не стал. В армии ему вытащили осколки, но не все. Некоторые он носил всю жизнь.

12 апреля 1945 года Александр Кондратьевич всю жизнь считал своим вторым днём рождения. Американцы танками проехали по колючей проволоке и всех их освободили.

Потом он остался служить в армии связистом. С августа 1945 года по март 1947 года он служил в армии в Германии, хотя мог по ранению сразу попасть домой, но просить об этом не стал. В армии ему вытащили осколки, но не все. Некоторые он носил всю жизнь.

 В марте 1947 года Александр Кондратьевич вернулся домой, «воскрес из мёртвых», так как родители получали на него похоронку. Все его встречали со слезами на глазах. Конечно, не все относились однозначно к тем, кто был в плену, прошёл концлагеря. Да и не может человек, не испытавший сам, понять, что пришлось перенести этим людям.  Три года Александр Кондратьевич и его друзья по плену терпели мучения с надеждой выжить и вернуться домой. До последних дней жизни он видел жуткие сны, воевал во сне, отбиваясь от полицаев. Война не оставляла его всю жизнь.

В марте 1947 года Александр Кондратьевич вернулся домой, «воскрес из мёртвых», так как родители получали на него похоронку. Все его встречали со слезами на глазах. Конечно, не все относились однозначно к тем, кто был в плену, прошёл концлагеря. Да и не может человек, не испытавший сам, понять, что пришлось перенести этим людям.

Три года Александр Кондратьевич и его друзья по плену терпели мучения с надеждой выжить и вернуться домой. До последних дней жизни он видел жуткие сны, воевал во сне, отбиваясь от полицаев. Война не оставляла его всю жизнь.

 Александр Кондратьевич в 1995 году 1947 года он работал в Гилево-Логовской школе до 1975 года, до болезни. Умер Александр Кондратьевич в 1995 году. За свою работу он получал благодарности и награды. В 1967 году получил звание «Отличник народного просвещения». В 1957 году – медаль за освоение целинных и залежных земель. В 1985 награждён орденом Отечественной войны 2 степени. Имел памятные медали участника войны 1941-1945 годов.

Александр Кондратьевич в 1995 году 1947 года он работал в Гилево-Логовской школе до 1975 года, до болезни. Умер Александр Кондратьевич в 1995 году. За свою работу он получал благодарности и награды. В 1967 году получил звание «Отличник народного просвещения». В 1957 году – медаль за освоение целинных и залежных земель. В 1985 награждён орденом Отечественной войны 2 степени. Имел памятные медали участника войны 1941-1945 годов.

 Мой прадедушка занимался живописью. Он писал этюды родной природы, по которой скучал в плену.  Он был из тех, кто носил в себе чувство вины за то, что он выжил, а друзья погибли. А то, что он долго живёт на родной земле, считал для себя самой главной наградой.

Мой прадедушка занимался живописью. Он писал этюды родной природы, по которой скучал в плену.

Он был из тех, кто носил в себе чувство вины за то, что он выжил, а друзья погибли. А то, что он долго живёт на родной земле, считал для себя самой главной наградой.

Выводы:  Идут годы, война уходит в прошлое, но, изучая историю семьи, вновь и вновь переживаешь те события и понимаешь, что война была не где-то далеко, а здесь, на нашей земле, в моей семье. Становится ясно, какой трудной дорогой наши прадеды шли к великому дню 9 мая 1945 года. Мы обязательно должны сохранить память о тех, кто прошёл эту войну.  Из собранных материалов я узнал о героическом подвиге моего прадедушки, тех испытаниях, которые выпали на его долю. И я буду всегда помнить и гордиться своими бесстрашным прадедушкой Чуприна Александром Кондратьевичем, учиться у него любви к Родине, смелости, упорству, трудолюбию.

Выводы:

Идут годы, война уходит в прошлое, но, изучая историю семьи, вновь и вновь переживаешь те события и понимаешь, что война была не где-то далеко, а здесь, на нашей земле, в моей семье. Становится ясно, какой трудной дорогой наши прадеды шли к великому дню 9 мая 1945 года. Мы обязательно должны сохранить память о тех, кто прошёл эту войну.

Из собранных материалов я узнал о героическом подвиге моего прадедушки, тех испытаниях, которые выпали на его долю. И я буду всегда помнить и гордиться своими бесстрашным прадедушкой Чуприна Александром Кондратьевичем, учиться у него любви к Родине, смелости, упорству, трудолюбию.

 Результатом моей исследовательской работы на данном этапе является презентация «Солдат моей семьи»» и альбом о моём героическом дедушке.  Эта работа была представлена учащимся 5 класса на уроке ОДНКНР и учащимся 2 и 4 классов на часе общения.

Результатом моей исследовательской работы на данном этапе является презентация «Солдат моей семьи»» и альбом о моём героическом дедушке.

Эта работа была представлена учащимся 5 класса на уроке ОДНКНР и учащимся 2 и 4 классов на часе общения.

Список использованной литературы История России, XX- начало XXI века, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, Москва «Просвещение», 2004 г. Ссылки на электронные версии Книг Памяти в интернете на сайте «ПОДВИГ НАРОДА» и «МЕМОРИАЛ».  Школьная энциклопедия. История России 20 век. Москва, «ОЛМА ПРЕСС Образование», 2003.

Список использованной литературы

  • История России, XX- начало XXI века, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, Москва «Просвещение», 2004 г.
  • Ссылки на электронные версии Книг Памяти в интернете на сайте «ПОДВИГ НАРОДА» и «МЕМОРИАЛ».
  • Школьная энциклопедия. История России 20 век. Москва, «ОЛМА ПРЕСС Образование», 2003.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!