Проект
« Создание коллектива, способного самостоятельно организовать свою деятельность»
Выполнили:
Алексеева Л.А
Жук Л.В.
Тюрина Г.А.
Жавнерик Л.М.
«Только там, где есть общественная жизнь, есть и возможность самоуправления, где её нет, всякое самоуправление выродится в фикцию или в игру»( С.И. Гессен).
- « Наивысшего результата можно добиться не в индивидуальном, а в общественном характере деятельности» ( Л.С. Выгодский)
1. Проблема:
- Учащиеся в школе не готовятся к будущей жизни- они уже живут реальной, сегодняшней жизнью. Им нужна интересная, отвечающая их потребностям и особенностям деятельность: игровая, трудовая, благотворительная, творческая, досуговая.
- Истинное самоуправление рождается снизу. Общешкольные органы самоуправления обобщают то, что сформировано в первичных коллективах.
- Класс-это основной системообразуюший структурный элемент самоуправления.
- Так как же в классном коллективе организовать самостоятельную, содержательную, стимулирующую к социальной активности деятельность?
2. Причины :
- - нет обучения науке управления, развития лидерских, коммуникативно –организаторских навыков;
- - учитель берёт на себя функции ученика;
- - нет навыков целеполагания;
- - нет определённого времени в расписании для работы с Активом класса;
- - нет желания у некоторых уча-ся брать на себя ответственность и подчиняться другим.
3.Цель проекта :
- Создание условий для развития самоуправления в классе
задачи:
- - создать условия для развития организаторских способностей каждого;
- - дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;
- - создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых;
- - выявить и развивать творческий потенциал учащихся;
- - создавать ситуации успеха, благоприятные для свободного проявления личности учащегося и преодоление его пассивности;
- - выделить в расписании уроков час для работы органов ученического самоуправления
Принципы , которыми необходимо руководствоваться при развитии системы самоуправления в классе:
- Принцип демократичности и выборности
- Принцип сменяемости
- Принцип отчётности
- Принцип гласности
- Пути и формы работы, которые ставят ребенка в позицию активного участника самоорганизации деятельности
Коллективное планиров ание
- - один из путей привлечения всех учащихся к самоуправлению. Процесс планирования включает всю методику активизации
- индивидуальной активности учащихся и разнообразные формы:
- конкурс на лучшее предложение в план;
- обсуждение проектов плана, разработанных микрогруппами;
- анкета по изучению мнений ребят;
- коллективный творческий конкурс;
- тематические задания по планированию микрогруппам;
- публичная защита проектов и предложений;
- час вопросов и ответов;
- разведка полезных дел;
- создание банка идей и предложений;
- аукцион форм работы;
- Деловые игры "Дом, который построим мы" и др.
1.Беседа. «Виды общественных поручений
2.Кл. час «Если не я, то кто?(Выборы актива класса»
Кл.рук
3. Классное собрание «Ученическому самоуправлению- да!» (разработка положения о УС, принципы жизнедеятельности, разработка модели самоуправления)
4.Коллективное проектирование Ктд Защита проекта « Составляем план работы»
5.Семинар по обучению формулирования целей и задач.«Круглый стол» по обмену опытом организации УС,
Классный коллектив
Актив класса, кл. рук
6.Учёба активистов «Быть лидером - большая ответственность»
7.Коллективный анализ и оценка всех проведённых дел( применение технологии рефлексии «Заверши фразу», «Мишень активности», мини сочинения идр.
Актив класса, родители, библиотека, Музей, (индив. и группы)
зам. директора, кл. руководители
Зам. директор по воспит. работе
Классный коллектив, психолог школы
8.Конкурс на лучшую систему поощрений за активное участие в жизни коллектива, за отличное выполнение поручений .
9.Создание газеты класса
10.Создание классного уголка
11.Создание классной телестудии
12.Проведение праздников, конкурсных программ, классных тематических часов, экскурсий, спортивных мероприятий, Соц.значимые проекты..
13Конкурс « Лучший класс школы»
Кл.рук члены коллектива, родители
Пресс-центр класса, родители
Учебный сектор, актив
Классные органы управления
Актив класса ,временные группы, для организации и проведения конкретных дел
Совет школы. Классные органы самоуправления
)
Конкурс « Лучший ученик класса»
14.«Все на выборы Президента школы!» Защита проекта .
15.Определение уровня развития самоуправления в ученическом коллективе анкетирование, , конкурс сочинений "Самоуправление, в котором я хотел бы участвовать", сочинения "Я и наш класс", дискуссионная трибуна "Самоуправление: миф или реальность"и др.
Классные органы самоуправления
Органы классного самоуправления.
Психолог школы
Человеческие;
Административные;
Интеллектуальные;
Материальные.
Ученический орган управления,способный проявить инициативу и самостоятельно организовать свою деятельность.
Критерии эффективности
- 1.Сплочение коллектива
- 2.Улучшение дисциплины, повышение ответственности за поручение
- 3. Формирование и развитие у детей таких качеств, как ответственность, самостоятельность, социальная активность, коммуникативность, умение подчиняться
- 4. радость от ситуации успеха.
- 5.Заинтересованность в делах коллектива, желание проявлять инициативу, умение организовать, реализовать задуманное и дать этому оценку.
- 6.Раскрытие творческих, организаторских и лидерских способностей детей.
- 7. Радость от совместной деятельности .