СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Самоуправление

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к защите проекта Самоуправление в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Проект Самоуправление»

Проект « Создание коллектива, способного самостоятельно организовать свою деятельность»  Выполнили:  Алексеева Л.А  Жук Л.В.  Тюрина Г.А.  Жавнерик Л.М.

Проект

« Создание коллектива, способного самостоятельно организовать свою деятельность»

Выполнили:

Алексеева Л.А

Жук Л.В.

Тюрина Г.А.

Жавнерик Л.М.

    «Только там, где есть общественная жизнь,  есть и возможность самоуправления, где её нет,  всякое самоуправление выродится в фикцию  или в игру»( С.И. Гессен).       « Наивысшего результата можно добиться не в индивидуальном, а в общественном характере деятельности»  ( Л.С. Выгодский)

«Только там, где есть общественная жизнь, есть и возможность самоуправления, где её нет, всякое самоуправление выродится в фикцию или в игру»( С.И. Гессен).

  • « Наивысшего результата можно добиться не в индивидуальном, а в общественном характере деятельности» ( Л.С. Выгодский)
1. Проблема:   Учащиеся в школе не готовятся к будущей жизни- они уже живут реальной, сегодняшней жизнью. Им нужна интересная, отвечающая их потребностям и особенностям деятельность: игровая, трудовая, благотворительная, творческая, досуговая. Истинное самоуправление рождается снизу. Общешкольные органы самоуправления обобщают то, что сформировано в первичных коллективах. Класс-это основной системообразуюший структурный элемент самоуправления. Так как же в классном коллективе организовать самостоятельную, содержательную, стимулирующую к социальной активности деятельность?

1. Проблема:

  • Учащиеся в школе не готовятся к будущей жизни- они уже живут реальной, сегодняшней жизнью. Им нужна интересная, отвечающая их потребностям и особенностям деятельность: игровая, трудовая, благотворительная, творческая, досуговая.
  • Истинное самоуправление рождается снизу. Общешкольные органы самоуправления обобщают то, что сформировано в первичных коллективах.
  • Класс-это основной системообразуюший структурный элемент самоуправления.
  • Так как же в классном коллективе организовать самостоятельную, содержательную, стимулирующую к социальной активности деятельность?
2. Причины :   - нет обучения науке управления, развития лидерских, коммуникативно –организаторских навыков; - учитель берёт на себя функции ученика; - нет навыков целеполагания; - нет определённого времени в расписании для работы с Активом класса; - нет желания у некоторых уча-ся брать на себя ответственность и подчиняться другим.

2. Причины :

  • - нет обучения науке управления, развития лидерских, коммуникативно –организаторских навыков;
  • - учитель берёт на себя функции ученика;
  • - нет навыков целеполагания;
  • - нет определённого времени в расписании для работы с Активом класса;
  • - нет желания у некоторых уча-ся брать на себя ответственность и подчиняться другим.
3.Цель проекта :  Создание условий для развития самоуправления в классе

3.Цель проекта :

  • Создание условий для развития самоуправления в классе
задачи:   - создать условия для развития организаторских способностей каждого; - дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела; - создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых; - выявить и развивать творческий потенциал учащихся; - создавать ситуации успеха, благоприятные для свободного проявления личности учащегося и преодоление его пассивности;  - выделить в расписании уроков час для работы органов ученического самоуправления

задачи:

  • - создать условия для развития организаторских способностей каждого;
  • - дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;
  • - создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых;
  • - выявить и развивать творческий потенциал учащихся;
  • - создавать ситуации успеха, благоприятные для свободного проявления личности учащегося и преодоление его пассивности;
  • - выделить в расписании уроков час для работы органов ученического самоуправления
Принципы , которыми необходимо руководствоваться при развитии системы самоуправления в классе: Принцип демократичности и выборности   Принцип сменяемости   Принцип отчётности   Принцип гласности

Принципы , которыми необходимо руководствоваться при развитии системы самоуправления в классе:

  • Принцип демократичности и выборности
  • Принцип сменяемости
  • Принцип отчётности
  • Принцип гласности
Пути и формы работы,  которые ставят ребенка в позицию активного  участника самоорганизации  деятельности
  • Пути и формы работы, которые ставят ребенка в позицию активного участника самоорганизации деятельности
Коллективное планиров ание - один из путей привлечения всех учащихся к самоуправлению. Процесс планирования включает всю методику активизации индивидуальной активности учащихся и разнообразные формы: конкурс на лучшее предложение в план; обсуждение проектов плана, разработанных микрогруппами; анкета по изучению мнений ребят; коллективный творческий конкурс; тематические задания по планированию микрогруппам; публичная защита проектов и предложений; час вопросов и ответов; разведка полезных дел; создание банка идей и предложений; аукцион форм работы; Деловые игры

Коллективное планиров ание

  • - один из путей привлечения всех учащихся к самоуправлению. Процесс планирования включает всю методику активизации
  • индивидуальной активности учащихся и разнообразные формы:
  • конкурс на лучшее предложение в план;
  • обсуждение проектов плана, разработанных микрогруппами;
  • анкета по изучению мнений ребят;
  • коллективный творческий конкурс;
  • тематические задания по планированию микрогруппам;
  • публичная защита проектов и предложений;
  • час вопросов и ответов;
  • разведка полезных дел;
  • создание банка идей и предложений;
  • аукцион форм работы;
  • Деловые игры "Дом, который построим мы" и др.
мероприятия ответственные 1.Беседа. «Виды общественных поручений 2.Кл. час «Если не я, то кто?(Выборы актива класса» Кл.рук 3. Классное собрание «Ученическому самоуправлению- да!» (разработка положения о УС, принципы жизнедеятельности,  разработка модели самоуправления) 4.Коллективное проектирование Ктд Защита проекта « Составляем план работы» 5.Семинар по обучению формулирования целей и задач.«Круглый стол» по обмену опытом организации УС,  Классный коллектив Актив класса, кл. рук 6.Учёба активистов «Быть лидером - большая ответственность» 7.Коллективный анализ и оценка всех проведённых дел( применение технологии рефлексии «Заверши фразу», «Мишень активности», мини сочинения идр. Актив класса, родители, библиотека, Музей, (индив. и группы) зам. директора, кл. руководители Зам. директор по воспит. работе Классный коллектив, психолог школы
  • мероприятия
  • ответственные

1.Беседа. «Виды общественных поручений

2.Кл. час «Если не я, то кто?(Выборы актива класса»

Кл.рук

3. Классное собрание «Ученическому самоуправлению- да!» (разработка положения о УС, принципы жизнедеятельности, разработка модели самоуправления)

4.Коллективное проектирование Ктд Защита проекта « Составляем план работы»

5.Семинар по обучению формулирования целей и задач.«Круглый стол» по обмену опытом организации УС,

Классный коллектив

Актив класса, кл. рук

6.Учёба активистов «Быть лидером - большая ответственность»

7.Коллективный анализ и оценка всех проведённых дел( применение технологии рефлексии «Заверши фразу», «Мишень активности», мини сочинения идр.

Актив класса, родители, библиотека, Музей, (индив. и группы)

зам. директора, кл. руководители

Зам. директор по воспит. работе

Классный коллектив, психолог школы

8.Конкурс на лучшую систему поощрений за активное участие в жизни коллектива, за отличное выполнение поручений . 9.Создание газеты класса 10.Создание классного уголка 11.Создание классной телестудии 12.Проведение праздников, конкурсных программ, классных тематических часов, экскурсий, спортивных мероприятий, Соц.значимые проекты.. 13Конкурс « Лучший класс школы» Кл.рук члены коллектива, родители  Пресс-центр класса, родители Учебный сектор, актив Классные органы управления Актив класса ,временные группы, для организации  и проведения конкретных дел  Совет школы. Классные органы самоуправления )

8.Конкурс на лучшую систему поощрений за активное участие в жизни коллектива, за отличное выполнение поручений .

9.Создание газеты класса

10.Создание классного уголка

11.Создание классной телестудии

12.Проведение праздников, конкурсных программ, классных тематических часов, экскурсий, спортивных мероприятий, Соц.значимые проекты..

13Конкурс « Лучший класс школы»

Кл.рук члены коллектива, родители

Пресс-центр класса, родители

Учебный сектор, актив

Классные органы управления

Актив класса ,временные группы, для организации и проведения конкретных дел

Совет школы. Классные органы самоуправления

)

Конкурс « Лучший ученик класса» 14.«Все на выборы Президента школы!» Защита проекта . 15.Определение уровня развития самоуправления в ученическом коллективе анкетирование, , конкурс сочинений

Конкурс « Лучший ученик класса»

14.«Все на выборы Президента школы!» Защита проекта .

15.Определение уровня развития самоуправления в ученическом коллективе анкетирование, , конкурс сочинений "Самоуправление, в котором я хотел бы участвовать", сочинения "Я и наш класс", дискуссионная трибуна "Самоуправление: миф или реальность"и др.

Классные органы самоуправления

Органы классного самоуправления.

Психолог школы

6.Ресурсы: Человеческие; Административные; Интеллектуальные; Материальные.  7. Продукт Ученический орган управления,способный проявить инициативу и самостоятельно организовать свою деятельность.
  • 6.Ресурсы:

Человеческие;

Административные;

Интеллектуальные;

Материальные.

  • 7. Продукт

Ученический орган управления,способный проявить инициативу и самостоятельно организовать свою деятельность.

Критерии эффективности 1.Сплочение коллектива 2.Улучшение дисциплины, повышение ответственности за поручение 3. Формирование и развитие у детей таких качеств, как ответственность, самостоятельность, социальная активность, коммуникативность, умение подчиняться  4. радость от ситуации успеха. 5.Заинтересованность в делах коллектива, желание проявлять инициативу, умение организовать, реализовать задуманное и дать этому оценку. 6.Раскрытие творческих, организаторских и лидерских способностей детей. 7. Радость от совместной деятельности .

Критерии эффективности

  • 1.Сплочение коллектива
  • 2.Улучшение дисциплины, повышение ответственности за поручение
  • 3. Формирование и развитие у детей таких качеств, как ответственность, самостоятельность, социальная активность, коммуникативность, умение подчиняться
  • 4. радость от ситуации успеха.
  • 5.Заинтересованность в делах коллектива, желание проявлять инициативу, умение организовать, реализовать задуманное и дать этому оценку.
  • 6.Раскрытие творческих, организаторских и лидерских способностей детей.
  • 7. Радость от совместной деятельности .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!