МБДОУ « Одесский детский сад»
Проект
«С чего начинается
Родина?»
Выполнила: Жунусова Т.М
Одесское -2024
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: групповой, семейный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, она переходит в любовь к родному городу, стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д.С. Лихачёв
Семья – это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья – это солнце светит,
Семья – это звезды на небе,
Семья – это всё любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим вам!
А.В. Сидорова
Актуальность:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о правилах и нормах межличностного общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это первая и самая важная ступень нравственно – патриотического воспитания. Ребёнок для начала должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Данный проект – прекрасный повод поговорить с родителями о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы - взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому и, конечно же, к матери. Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но в бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. А ведь именно отношения между ребёнком и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. Данный проект направлен, так же, на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Цель проекта:
Расширить представление у детей и родителей о семье и генеалогическом древе, о важности семейных традиций через организацию разных видов деятельности.
Задачи:
1. Формировать у детей понятие «Семья», «Генеалогическое древо семьи».
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и другим членам семьи, учить детей проявлять заботу о родных людях.
3. Развивать познавательную активность, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки; совершенствовать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
4. Устанавливать партнёрские отношения с семьёй каждого ребёнка.
5. Познакомить детей с праздником - «День Матери», воспитывать бережное и заботливое отношение к своей маме.
6. Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.
Предполагаемый результат:
1. Обогащение знаний детей о значимости семьи и мамы в жизни каждого человека (дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях).
2. Осознание доброго, заботливого отношения к своим близким.
3. Развитие речевой активности и творческих способностей детей в продуктивной деятельности.
4. Развитие умения организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Формирование начал партнерства с родителями детей.
Этапы осуществления проекта:
1. Подготовительный.
2. Основной (образовательная и практическая деятельность).
3. Заключительный.
1 этап: Подготовительный
- Сбор воспитателем материала по данной теме и обогащение предметно-развивающей среды (список литературы, наглядно-дидактический материал, атрибуты для сюжетно-ролевых игр по теме «Семья», и др.)
- Беседы с детьми «Моя мама», «Моя семья» с рассматриванием иллюстраций, семейных фотографий.
2 этап: Основной
«Познавательное развитие»:
- ОД на тему: «Моя семья».
- Игровое упражнение «Подари подарок правильно».
- Беседы о маминых и папиных профессиях.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Лепка «Печенье для моих родных».
-Конструирование из строительного материала «Гараж для папиной машины», «Кроватка для дочки».
«Социально-коммуникативное развитие»:
-С/Р игры на тему «Семья»: «Уложим дочку спать», «Сварим обед», «Встречаем гостей», «Помогаем папе в гараже»
-Дидактические игры: «Мамы и детки», «Доскажи словечко», «Чья это вещь?», «Варим борщ и компот», «Семейное древо», «Оденем Машу на прогулку», «Собери цепочку», «Назови ласково».
-Литература по теме: «Коза и волк», «Стихи о маме», «Колыбельные для крохи» и др.
- Иллюстрации по теме «Семья», «Мамы и детки».
- Атрибуты для с/р игр по теме «Семья».
- Аудиозаписи колыбельных, детских песенок о маме
Работа с родителями:
- семейные фотография
3 этап: Заключительный
Итоговый продукт с детьми:
- Выставка коллаж « Связь трех поколении»
Итоговый продукт с родителями:
- Создание выставки семейных фотографии
Проект помог:
- Расширить представление у детей и родителей о семье, семейных традициях и генеалогическом древе семьи.
- Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
- Мотивировать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
- Уточнить представления о родственных отношениях.
- Становлению любви и привязанности ребёнка к своей семье.
- Формированию чувства близости к родителям
- Способствованию активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
- Сплотить детей и родителей, а также воспитателей ДОУ.