СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " С чего начинается Родина?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

С чего начинаетсчя Родина?

Просмотр содержимого документа
«Проект " С чего начинается Родина?"»

МБДОУ « Одесский детский сад»










Проект

«С чего начинается

Родина?»









Выполнила: Жунусова Т.М


Одесское -2024


Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта: групповой, семейный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, она переходит в любовь к родному городу, стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».  Д.С. Лихачёв

 Семья – это громкое слово!

Семья – это звонкое слово!

Семья – это слово важное,

Об этом вам скажет каждый.

Семья – это солнце светит,

Семья – это звезды на небе,

Семья – это всё любовь.

Любовь сыновей и отцов,

Любовь дочерей и мам.

Любовь свою дарим вам!

                  А.В. Сидорова

Актуальность:

  В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о правилах и нормах межличностного общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это первая и самая важная ступень  нравственно – патриотического воспитания. Ребёнок для начала должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Данный  проект – прекрасный повод поговорить с родителями о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы - взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому и, конечно же, к матери. Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но в бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. А ведь именно отношения между ребёнком и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. Данный проект направлен, так же, на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Цель проекта:

 Расширить представление у детей и родителей о семье и генеалогическом древе, о важности семейных традиций  через организацию разных видов деятельности.

Задачи:

1. Формировать у детей понятие «Семья», «Генеалогическое древо семьи».

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и другим  членам семьи, учить детей  проявлять заботу о родных людях.

3. Развивать познавательную активность, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;  совершенствовать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

4. Устанавливать партнёрские отношения с семьёй каждого ребёнка.

5. Познакомить детей с праздником - «День Матери», воспитывать  бережное и заботливое отношение к своей маме.

  6. Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.

Предполагаемый результат:

1. Обогащение знаний детей о значимости семьи и мамы в жизни каждого человека (дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях).

2. Осознание доброго, заботливого отношения к своим близким.

3. Развитие речевой активности и  творческих способностей детей в продуктивной деятельности.

 4. Развитие умения организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

 4. Формирование начал партнерства  с родителями детей.

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный.

2. Основной (образовательная и практическая деятельность).

3. Заключительный.

1 этап: Подготовительный

- Сбор воспитателем материала по данной теме и обогащение предметно-развивающей среды (список литературы, наглядно-дидактический материал, атрибуты для  сюжетно-ролевых игр по теме «Семья», и др.)

- Беседы с детьми «Моя мама», «Моя семья» с рассматриванием иллюстраций, семейных фотографий.

2 этап: Основной

«Познавательное развитие»:

-  ОД на тему: «Моя семья».

- Игровое упражнение «Подари подарок правильно».

- Беседы о маминых и папиных профессиях.

«Художественно-эстетическое развитие»:

- Лепка «Печенье  для моих родных».

-Конструирование из строительного материала «Гараж для папиной машины», «Кроватка для дочки».

«Социально-коммуникативное развитие»:

-С/Р игры на тему  «Семья»: «Уложим дочку спать», «Сварим обед», «Встречаем гостей», «Помогаем папе в гараже»

-Дидактические игры: «Мамы и детки»,  «Доскажи словечко», «Чья это вещь?», «Варим борщ и компот», «Семейное древо», «Оденем Машу на прогулку», «Собери цепочку», «Назови ласково».

-Литература по теме: «Коза и волк», «Стихи о маме», «Колыбельные для крохи» и др.

- Иллюстрации по теме «Семья», «Мамы и детки».

- Атрибуты для с/р игр по теме «Семья».

- Аудиозаписи колыбельных, детских песенок о маме

  Работа с родителями:

- семейные фотография


3 этап: Заключительный

Итоговый продукт с детьми:  

- Выставка коллаж « Связь трех поколении»

Итоговый продукт с родителями:

- Создание выставки семейных фотографии

Проект помог:

- Расширить представление у детей и родителей о семье, семейных традициях и генеалогическом древе семьи.

- Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

- Мотивировать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

- Уточнить представления о родственных отношениях.

- Становлению любви и привязанности ребёнка к своей семье.

- Формированию чувства близости к родителям

- Способствованию активного вовлечения  родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

- Сплотить детей и родителей, а также воспитателей ДОУ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!