СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: Приемы мнемотехники на уроках русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект: Приемы мнемотехники на уроках русского языка»

Мнемотехника в русском языке  Работу выполнили: ученики 8б класса  Руководитель: Шаймухаметова А.А.

Мнемотехника в русском языке

Работу выполнили: ученики 8б класса

Руководитель: Шаймухаметова А.А.

Что такое мнемотехника  Мнемотехника, или мнемоника, — это совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации.  Чтобы в голове возникла ассоциация и сформировались нужные нейронные связи, образ должен быть объёмным и ярким. Ассоциации сугубо индивидуальны и могут быть странными или нелепыми — так даже лучше. 

Что такое мнемотехника Мнемотехника, или мнемоника, — это совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации. Чтобы в голове возникла ассоциация и сформировались нужные нейронные связи, образ должен быть объёмным и ярким. Ассоциации сугубо индивидуальны и могут быть странными или нелепыми — так даже лучше. 

Успешному запоминанию способствует соблюдение определенных условий: Ученик должен хотеть запомнить то, что ему надо запомнить Заинтересованность Яркость восприятия Образность запечатления

Успешному запоминанию способствует соблюдение определенных условий:

  • Ученик должен хотеть запомнить то, что ему надо запомнить
  • Заинтересованность
  • Яркость восприятия
  • Образность запечатления
Принципы и правила мнемотехники Легче и лучше запоминается то, что хорошо представлено. Запоминание лучше происходит в преобразованном виде, а не в том, котором представлено. Лучше запоминается то, что хорошо осознанно .

Принципы и правила мнемотехники

  • Легче и лучше запоминается то, что хорошо представлено.
  • Запоминание лучше происходит в преобразованном виде, а не в том, котором представлено.
  • Лучше запоминается то, что хорошо осознанно .
Классификация приемов мнемотехники Буквенно-звуковая мнемоника Рифмовки. Общность ударений Отнесенность к одному словообразовательному типу Сказки – ассоциации Схематично-рисуночная мнемоника:метод графических ассоциаций.

Классификация приемов мнемотехники

  • Буквенно-звуковая мнемоника
  • Рифмовки. Общность ударений
  • Отнесенность к одному словообразовательному типу
  • Сказки – ассоциации
  • Схематично-рисуночная мнемоника:метод графических ассоциаций.
Цели:  1. Создание карточек(с помощью метода графических ассоциаций)для запоминания словарных слов  Задачи:  1. Изучить материалы о мнемотехнике и её приёмах  2. Определить самый эффективный для уроков русского языка метод  3. Подготовить карточки  4.Использовать карточки для лучшего усвоения материала на русском языке  Гипотеза:  Мнемотехника позволяет запоминать слова эффективнее

Цели: 1. Создание карточек(с помощью метода графических ассоциаций)для запоминания словарных слов Задачи: 1. Изучить материалы о мнемотехнике и её приёмах 2. Определить самый эффективный для уроков русского языка метод 3. Подготовить карточки 4.Использовать карточки для лучшего усвоения материала на русском языке Гипотеза: Мнемотехника позволяет запоминать слова эффективнее

Причина, заставившая нас обратиться к мнемотехнике, - это помощь школьникам в изучении словарных слов. Тем самым, избавляя учащихся от рутины. Ведь метод графических ассоциаций предполагает свой образность запечатления и яркость восприятия. Запоминание, опирающееся на образы, гораздо лучше механического запоминания.

Причина, заставившая нас обратиться к мнемотехнике, - это помощь школьникам в изучении словарных слов. Тем самым, избавляя учащихся от рутины. Ведь метод графических ассоциаций предполагает свой образность запечатления и яркость восприятия. Запоминание, опирающееся на образы, гораздо лучше механического запоминания.

Практическая часть

Практическая часть

Практическая часть

Практическая часть

Заключение Сделав эту проектную работу, мы поняли, что наша гипотеза была выдвинута верно. Мнемотехника, на самом деле, полезная вещь. Все свои цели и задачи мы выполнили.

Заключение

  • Сделав эту проектную работу, мы поняли, что наша гипотеза была выдвинута верно. Мнемотехника, на самом деле, полезная вещь. Все свои цели и задачи мы выполнили.
Список литературы   https:// externat.foxford.ru/polezno-znat/mnemotehnika    https :// blog.wikium.ru/mnemotehniki-na-praktike.html

Список литературы https:// externat.foxford.ru/polezno-znat/mnemotehnika https :// blog.wikium.ru/mnemotehniki-na-praktike.html

Спасибо за Внимание!

Спасибо за Внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!