Просмотр содержимого документа
«Проект предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов»
КГБПОУ Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького
Проект по созданию предметно-развивающей среды кабинета начальных классов
Выполнила: ст-ка 26 группы, отделения «Преподавание в начальных классах», Шелопугина Т.М.
Название: кабинет начальных классов с уклоном на развитие творческих способностей.
Актуальность: для создания предметно-развивающей среды в кабинете недостаточно только учебной зоны. Задача школы и учителя создать максимально комфортные условия не только для продуктивного обучения детей, но и для их личностного развития. Для этого в кабинетах используются различные предметы, благодаря которым обучающиеся смогут развивать свои навыки в разных сферах, таких как: спорт, творчество, естественные науки, а также удовлетворить свои потребности в отдыхе.
Цель: создание предметно-развивающей среды кабинета для формирования и развития творческих способностей, а также для отдыха и всестороннего развития обучающихся в соответствии с нормами СанПина.
Задачи:
- организовать учебную зону в кабинете;
- организовать зону отдыха обучающихся;
- создать условия для реализации творческих способностей;
План кабинета
Учебная зона кабинета
Назначение учебной зоны кабинета.
В данной зоне, которая преобладает в учебном классе, расположены парты, стол учителя, большая интерактивная доска. Также здесь расположены такие предметы как доска объявлений и календарь, на которых могут расположиться важные объявления, грамоты за участие, предстоящие события.
В этой зоне ученик непосредственно получает знания.
Здесь расположены шкафы, в которых хранится техническое оборудование для уроков, например, ноут буки, микроскоп.
Креативная зона кабинета
Назначение креативной зоны.
В данной зоне обучающиеся могут проводить время на перемене или после уроков. Здесь представлен столик для рисования или создания подделок, также столик для проведения химических опытов с полностью безопасными материалами. Обучающиеся также могут посидеть на мягких креслах и прочитать различные книги или подготовиться к уроку. В зоне также есть аквариум с рыбками. Ученики могут свободно подходить к нему кормить рыбок или изучать их.
Собственная зона кабинета
Назначение собственной зоны кабинета.
В данном месте ученики могут расслабиться после учебного дня, поиграть в настольные игры. Также тут установлен кукольный театр, ученики могут показывать представления друг другу, всему классу или учителю. Также эту зону можно использовать на уроках, переоборудовав её в импровизированную сцену.
В этой зоне ученик смогут спокойно отдохнуть, пообщаться и просто хорошо провести время.
Вывод
Правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно-воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребёнку, заботу о нём и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ученика, воспитывает патриотизм учащегося, культуру и чувство прекрасного.