СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по технологии и ИЗО АКСЕССУАРЫ В СТИЛЕ «ГЖЕЛЬ» В ТЕХНИКЕ «ХОЛОДНЫЙ» БАТИК

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поект разработан мной и выполнин совместно с ученицей .

 

Просмотр содержимого документа
«Проект по технологии и ИЗО АКСЕССУАРЫ В СТИЛЕ «ГЖЕЛЬ» В ТЕХНИКЕ «ХОЛОДНЫЙ» БАТИК»

Управление образования Администрации Аксайского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Аксайского района

Лицей № 1

г. Аксай



Проект по технологии и ИЗО




АКСЕССУАРЫ В СТИЛЕ «ГЖЕЛЬ» В ТЕХНИКЕ «ХОЛОДНЫЙ» БАТИК






Работа выполнена

ученицей 7 Б класса

Алиевой А.

Руководитель : Батунина Г. В.

учитель ИЗО и технологии













Аксай


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….….3

1. История Гжели……………………………………………………………………4

1.1. Тематика гжельского рисунка…………………………………………………4

1.2.Техника росписи………………………………………………………………....5

1.3. Гжель и современность…………………………………………………………6

2. История развития батика……………………………………………………..…11

2.1. История развития батика в России…………………………………...………11

2.2. Батик в современном мире……………………………………………………13

2.3. Техника холодного батика……………………………………………………14

3. Технологическая карта………………………………………………………….16

3.1. Выбор ткани и оборудования…………………………………………………16

3.2.Построение отложного воротника. Раскрой изделия………….……………..16

4.Технологическая карта по работе с росписью………………………………….22

4.1. Выбор материала и инструментов………………………………………...….22

4.2. Разработка различных вариантов росписи воротника………………………22

4.3. Роспись выбранных эскизов. Выбор оптимального варианта………...……24

4.4. Перенос рисунка на ткань и нанесение резерва на ткань.

Роспись краской……………………………………………………………………24

5. Завершающая стадия изготовления изделия…………………………………..28

5.1. Соединение расписанной детали с остальными деталями воротника. Расшивка бисером………………………………………………………………….28

5.2. Сметка и стачивание всех деталей. Пришивание ленточек-завязок. ВТО...28

6.Технологическая карта по изготовлению серёжек ……………………………30

7. Себестоимость изделия………………………………………………………….32

Заключение………………………………………………………………………….33

Список использованных источников и литературы………………………...……34





Введение

В настоящее время актуальным является возрождение народных промыслов, сохранение культурных традиций каждого народа. Тема моего творческого проекта связана с историей и традициями русского народа. Продумывая дизайн-оформление воротника-ожерелья, мы предлагали разные идеи его росписи. В итоге, мы соединили историю, национальную культуру и народные промыслы через стилизацию росписи «Гжель» посредством холодного батика.

Актуальность данной работы состоит в том, что изделие может служить наглядным пособием на уроках ИЗО и технологии, так как практических материалов в данном направлении нет.

Цель творческого проекта: на основе исследования и анализа традиционной народной росписи Гжель создать современную стилизацию в дизайне серёжек и воротника-ожерелья, изготовить и представить аксессуары в технике «холодный» батик с памяткой по технологии их изготовления.

Задачи проекта:

  1. Изучить и применить на практике технологию холодного батика.

  2. Освоить традиционную народную роспись гжель, её приёмы

  3. Изучить технологию раскроя изделий

  4. Составить экономическую оценку изделий

  5. Разработать технологическую карту изделия

  6. Выполнить практическую часть работы в материале
















1. История Гжели

Первоначально "Гжелью" называлась местность на юго-востоке Московской области, богатая глиной. Жители этих сел были прекрасными мастерами гончарного дела, поэтому со временем народное творчество, вышедшее из этого региона, получило название в честь этого местечка. О таких рисунках (гжельских майоликовых) упоминается еще в древних документах великого князя Ивана Даниловича Калиты. В те времена гжельские рисунки были цветными. Гжельцы расписывали предметы домашнего обихода: тарелки, столовые сервизы, кружки, кувшины, игрушки и т.д. В XIV веке гжельская местность стала центром керамического производства Руси. С появлением новых технологий, в XVIII веке был основан выпуск фарфоровых изделий и так называемого "полуфаянса", который расписывали мастера синей краской, ставшей впоследствии символом гжельских изделий (изначально в росписи фарфоровых изделий преобладали золотистые тона). В конце XIX –начале XX вв. промышленный кризис в России негативно сказался на гжельском творчестве, но в середине прошлого века было восстановлено это направление. Период восстановления ознаменовался разработкой нового дизайна – синяя роспись на белом фоне. Основу краски для гжельского рисунка составил высокотемпературный кобальт. В этот период зародилось объединение "Гжель", собравшее лучших мастеров искусства. В конце 80-х годов лучшим художникам этого направления была присуждена Государственная премия имени Репина. На сегодняшний день Гжель объединяет несколько десятков сёл и деревень бывшей Гжельской волости. Данный регион является одним из крупнейших гончарных центров всей России.


1.1.Тематика гжельского рисунка

Тематика гжельского рисунка в прошлые времена являлась результатом творчества людей, как правило, неграмотных, но талантливых. В большинстве случаев гжельские гончары воспроизводили в росписях окружающий мир. Они могли объединять в своём искусстве наблюдения над природой, городской и деревенской жизнью, впечатления от архитектуры и иконописи, а так же плоды собственной фантазии. Чаще других изображений встречаются архитектурные пейзажи и мотивы природы: птицы, растения и животные.
На сегодняшний день тематика гжельского рисунка делится на 3 вида:

  • растительная (травка, злаки, ягоды, веточки, гирлянды цветов и т.д.);

  • орнаментальная. В первую очередь - это "шашечки" (несколько рядов сине-белых квадратов по бортику и поясок-отводка тоже вдоль бортика). Сюда можно отнести гжельские сетки - «гребёнки» (в виде ели), «капельки», «жемчужинки», «усики».

  • cюжеты (природа и времена года ).

Изделие без росписи именуются "белье", а синяя роспись по белому - "крытье"..


1.2.Техника росписи

Техника гжельского рисунка имеет две основные особенности :

  • наносится только вручную;

  • используются краски 3-х основных цветов: белого (фон изделия), синего и голубого (сам рисунок). Насчитывается больше 20 оттенков синего цвета, который получается после обжига. Древнерусскую гжель (майолику) расписывали "пятицветкой" – белая эмаль (основа), зелёная (соли меди), желтая (соли сурьмы), вишнёвая (соли марганца), синяя (соли кобальта).

Инструменты гжельского живописца: кисточки, стеклянная палитра, шпатель для смешивания красок, баночка с чёрной смесью (окисью кобальта). Гжельский рисунок считается подглазурный ( вначале расписывается обожженное изделие, а после нанесения рисунка изделие окунают в глазурь, а затем отправляют снова в печку, где кобальт меняет цвет).

Главный секрет гжельского рисунка - нанесение мазков, которые всегда считались родовой приметой искусства. Правильная технология гжельского рисунка подразумевает правильное соотношение синего и белого цветов, а также отличие каждого последующего мазка от предыдущего. Данная методика получила название "азбука мазков".
Соблюдение правил технологии гжельской росписи позволяет создать неповторимые вещи.


1.3.Гжель и современность

Гжель… Казалось бы, этот красивый старинный узор не впишется в современную моду. Однако мода на традиционные русские вещи и узоры захватывает весь мир! Это свежо, интересно, необычно. А ведь совсем недавно гжель ассоциировалась у нас исключительно с росписью по керамике и фарфору, а сегодня – с высокой модой. Вчера гжель украшала чашки и блюдца, а сегодня … наряды звезд на красной дорожке!

В 1972 году, благодаря созданию объединения «Гжель», столь популярная несколько веков назад роспись получила вторую жизнь. Да какую! Если до начала XXI века гжель украшала в основном фарфоровые изделия, скатерти, предметы обихода и интерьера, то теперь этот приметный и запоминающийся можно увидеть везде: на платьях, брюках, всевозможных аксессуарах и даже обуви!





Как российские, так и зарубежные дизайнеры активно вдохновились традиционной русской росписью, гжелью, сделав ее изюминкой своих коллекций. К примеру, в коллекции 2011 года от Emilio Pucci мы видим роспись, если не идентичную, то очень напоминающую гжель. Обилие шнуровки, топы свободного кроя с широкими рукавами и натуральные ткани добавили этой коллекции этнические нотки. Особенно аутентично выглядят платья-рубахи на шнуровке.



В коллекции бренда Just Cavalli принт гжель прекрасно сочетается с современным мотивом и кроем. Здесь мы видим импровизацию на тему гжель, выполненную на шелке и атласе. Изысканные материалы и оригинальное украшение одежды не позволит остаться незамеченной! 

Очень интересно представлена старинная русская роспись в осенне-зимней коллекции 2013-2014 годов от Valentino. Здесь узор не просто нанесен красками – он вышит прямо на ткани и создает иллюзию чехла из гипюра, покрывающего платье. При этом само платье простого кроя и не перегружено деталями. В этой же коллекции мы встречаем платья в пол с расширенной юбкой, полностью украшенные в стиле гжель. В этих моделях мы уже видим не имитацию кружева, а кружево с узором гжель, покрывающее шифоновые, атласные или шелковые платья. 


В коллекции от Cacharel мы видим сразу два трендовых сочетания: принт гжель и эффект деграде, причем здесь традиционный русский узор приобретает более строгие геометрические формы и симметрию. 

Думаете, принт гжель подойдет только для повседневной жизни? Ошибаетесь! Это доказали дизайнеры свадебной моды. Сегодня не сложно найти платье с оригинальным голубым узором. Гжель в своем классическом варианте украшает корсеты или подолы, порой вышивка под гжель или принт дополняется декором из камней или стразов, приобретая фактурность. Особенно хочется выделить свадебные платья с принтом гжель от модного дома Chanel.



А эпатажный английский модельер Джон Гальяно (ранее уже прославившийся работой арт-директором Дома Christian Dior) объединил французский шик и богатую русскую культуру. Результат вышел очень интересным: ассиметричные подолы платьев расширены книзу и прекрасно держат форму, при движении демонстрируя внутреннюю отделку подола.



И, конечно же, сложно себе представить, чтобы традиционную русскую роспись не обыграли в своих коллекциях российские дизайнеры. К примеру, известный многим кутюрье Денис Симаков решил «одевать» в гжель не девушек, а … их гаджеты. Так, к примеру, он разукрасил синими цветами с эффектом деграде айфон.



Изучение материала об использовании мотивов гжельской росписи в современном дизайне, вдохновило меня на создание аксессуара в этом стиле. А анализ техники и видов росписи , помог в разработке эскиза росписи для аксессуара.



























2. История развития батика

В разных странах техника батика, или нанесения рисунка на ткань, имеет свои особенности, но в любом случае используют воду и воск.

Участки ткани, покрытые воском, не впитывают краску. Воск также сочетают с рисовым клейстером и глиной. Наносят их вручную, с помощью бумажных конусообразных пакетиков, чантингом, а для повторения рисунка используют деревянные или медные штампы, трафареты из дерева или высококачественной бумаги.

Понятие «батик» впервые появляется в голландских текстах 17 столетия. Яванцы называют батик «амбатик», что означает рисование и письмо. Хотя на художественных изображениях из Индии и можно увидеть одежду, рисунок которой напоминает роспись в технике батика, ранних образцов таких тканей не обнаружено. Самые древние образцы найдены в Египте, они датируются 5 веком н.э.

Искусство батика очень древнее. Самые ранние упоминания об использовании красителей для ткани можно найти в китайских текстах, относящихся примерно к 2500г. до н.э. Изобретение шелка также приписывают китайцам (хотя есть мнение, что еще в 1 тысячелетии до н.э. его вполне могли производить и в Индии). Но то, что батик применяли в Китае во времена династий Суй (710-794), известно абсолютно точно. В любом случае история прочно связывает это искусство с Китаем, ведь именно оттуда оно распространилось по всему миру – вместе с шелком. Нежная, легкая материя ценилась тогда на вес золота и экспортировалась из Китая в Японию, Центральную Азию, а оттуда на Ближний Восток и в Индию. 



2.1.  История развития батика в России

В России батик появился примерно в 20-е годы вместе с всеобщим увлечением стилем «модерн» и развивался, в основном, в таких больших городах, как Москва, Ленинград, Иваново, Киев, Одесса, Тбилиси. Русские художники восприняли европейскую технику и стилистику, но не знали истоков и, естественно, не опирались на какую-либо традицию. Отсутствие технологически развитых и отработанных приемов, недостаток опыта и неправильно понята функциональность, обусловили значительные колебания художественного уровня изделий. Художники объединялись в артели и занимались производством платков, шалей; очень редко получали большой заказ – театральные и сценические занавеси или шторы для кафе.

С одной стороны, мода времен нэпа обусловила значительный спрос, а значит постоянные заказы на шикарные шелковые шали с изысканным прихотливым орнаментом в восточном стиле, платья с асимметричным рисунком, что подстегивало воображение и фантазию художников, владеющих техникой ручной росписи ткани. Со временем увлечение расписными шляпами сошло «на нет», было объявлено мещанским, «не соответствующим образу советской женщины».

С другой стороны, в работах мастерской Н. Ламановой, театральных художников Е.Е. Лансере, М.В. Либакова, А.Г. Тышлера, В.А. Щуко ярко проявился революционный конструктивизм. Конструктивизм определял форму, а политическая ситуация диктовала сюжеты, в том числе и в тканях того времени. Была большая потребность во флагах, вымпелах, новая тематика породила множество орнаментов с советской символикой, расписанные серпами и молотами театральные занавеси сопровождали любую агитбригаду. Где был натуральный батик, а где – масляный трафарет, сейчас не разобраться. Уникальные работы нашли своих хозяев, не оставив в искусствоведении России.

В 30-х годах занятие батиком было замечено и поддержано на правительственном уровне: издано несколько пособий по технологии, организовано несколько артелей, в дальнейшем превратившихся в фабрики. «Всекохудожник», Московское товарищество художников, Ленинградское товарищество художников и другие воспитали целое поколение художников – батицистов. Но исторические и экономические условия, всеобщая «уравниловка» не способствовали развитию высокохудожественного батика, свойственного ему индивидуального вкуса. И только 50-е годы, после выхода партийного постановления «О всеобщем повышении качества и художественного уровня изделии текстильной и легкой промышленности» ситуация в корне изменилась. Возник девиз – лозунг: «Каждой советской женщине – по красивому платку». Была организована мастерская при НИИХП, несколько галантерейных фабрик в Москве и Ленинграде, куда приглашали на работу уже известных художников и набирали учеников – расписников.

Благодаря изысканиям С. Темерина в 50-х годах в области батика остались известны имена таких художников, как А. Алексеева, Т. Алексахина, Н. Вахмистров, К. Малиновская, С. Марголина, И. Иноземцева и др. Именно они стояли у истоков развития батика в нашей стране. Они, работая в НИИХП, создали первые композиции в батике, которые были основаны на строго классическом понимании геометрического и растительного орнамента и служили моделями для производства платков; первые сюжетные панно на темы «Москва», «Труд», «Весна». Поначалу деятельность художников, в основном, была подчинена платочному производству. Но со временем все чаще появлялась потребность в крупных панно для оформления кафе, фойе кинотеатров, концертных залов и театральных сцен.


2.2.Батик в современном мире

Сейчас батик очень популярен. Дизайнеры одежды, интерьеров, художники обращаются к этой технике, создавая стильные и красивые сюжеты. В технике батик можно оформлять не только одежду, но и предметы интерьера: настенные панно, сиденья стульев, декоративные подушки, салфетки, скатерти, шторы и создать единый стиль.

Теперь существуют другие технологии и краски, но ручная роспись позволяет создавать неповторимые изделия, причем не только из хлопчатобумажных и шелковых тканей, но также из шерсти. Современная женская одежда, особенно дизайнерская одежда, часто использует ткани, расписанные вручную. Это позволяет создавать авторские изделия, особенно высоко оцениваемые знатоками. Применение авторского батика в женской одежде не выходит из моды и это надолго. В гардеробе почти любой элегантной женщины есть платки или шарфы из шифона, парео или легкое платье, выполненные из шелковой ткани с ручной росписью. В мужском гардеробе бывают галстуки и банданы, сделанные в той же технике. Подобные вещи ручного изготовления представляют собой эксклюзивные изделия и являются предметом гордости их владельцев.




2.3.Техника холодного батика

Работа в технике холодного батика дает возможность расписать не всю вещь, а один небольшой фрагмент. Такая роспись может не только украсить изделие, но и без помощи аппликаций скрыть дефект ткани или пятно. Наличие контура придает произведениям, выполненных в этой технике, дополнительную декоративность и графичность и декоративность. Линии контура ограничивают часть рисунка, замыкая его. Замкнутость контура является обязательным условием.

Контур делают с помощью специального резервного состава: парафин-12г., резиновый клей-50-60 г., бензин-80-90 г.

Красители разводят до нужной насыщенности цвета. Резерв, которым пользуетесь, обязательно нужно опробовать на не рабочих полях ткани.

При работе в технике холодного батика резерв наносят на поверхность ткани в виде замкнутого контура. Наносят рисунок на ткань при помощи стеклянной трубочки или специальных баллончиков. Необходимо заметить, что и трубочки, и баллончики следует вести по ткани равномерно, поскольку там, где движение замедляется, заканчивается или начинается, могут образоваться, капли. Отрывая трубочку от ткани, ее следует сразу же осторожно перевернуть кончиком вверх. Расписывают изделие в этом случае в пределах контура в соответствии с эскизом. При этом количество цветов, которые можно использовать в данной технике, практически не ограничено.

После выполнения контура ткани дают просохнуть. Резерв должен стать совершенно сухим. С другой стороны, передерживать ткань с нанесенным на нее резервирующим составом также нельзя. Дело в том, что при слишком длительном выдержке резервирующий состав выделяет жир, вследствие чего краска не подступает к контору вплотную.

Обязательной чертой работы, выполненной в технике холодного батика, является наличие четкого цветного контура. Вследствие этого для холодного батика характерен очень четкий геометризм и четкость рисунка и орнамента.

Наносят краску кистями, ватными тампонами или трубочкой. В процессе нанесения одной и той же краски следят, чтобы фрагменты разного размера пропитывались краской в одинаковой степени, так как в обратном случае после высыхания они будут обладать разными оттенками.

Изучая информацию о батике я смогла правильно подобрать ткань. При знакомстве с техникой «холодный батик», узнала какие материалы и инструменты понадобится для работы.










3.Технологическая карта

3.1 Выбор ткани и оборудования

Для своей модели воротника я выбрала белую бязь, она недорога и по своим техническим характеристикам подходит для моего воротника. Для уплотнения верхнего воротника понадобится белый флизелин.


3.2. Построение отложного воротника. Раскрой изделия

Плосколежащие воротники. Это один из видов отложных воротников.

Для плосколежащих воротников характерна стойка небольшого размера или полное ее отсутствие. Этот вид воротников в основном используется в женских блузах и платьях, а также в детской одежде и может иметь самую разнообразную форму и размер.

Чертеж плосколежащего  воротника строится непосредственно на чертежах переда и спинки. Сначала мы определяемся с моделью платья или блузки, приводим в соответствие горловину, т.е., если нужно, углубляем, расширяем или изменяем форму (рис.1).



Рис.1

Для удобства на время построения закрываем нагрудную вытачку на полочке, а на спинке – плечевую вытачку (рис.2).


Рис. 2


Затем на чистый лист бумаги накладываем лекала спинки и переда, совмещая плечевые срезы так, чтобы точки у основания горловины (А4 и В3) совпали, а точки на концах плечевых линий (П1 и П5) заходили друг за друга на 1 – 3см. Чем меньше заход, тем меньше высота стойки. При большем заходе подъем стойки увеличивается (рис.3).


Рис. 3



Рис. 4

Обводим контур горловины, частично средние швы переда и спинки, а также линию проймы.
 Посмотрите на рис. 4.,чтобы иметь представление, какие линии чертежа принимают участие в построении. 
Убираем лекала спинки и переда и продолжаем построение непосредственно воротника на листе бумаги, где мы начертили контур. 

Линия втачивания воротника должна точно повторять линию горловины спинки и переда. 
 
Ширину воротника посередине (расстояние АШ) и на концах (В4К), линию отлета (ШК), а также точку начала втачивания (К) посередине переда определяет модель вашего платья или блузки, т.е. вы сами. Отлет воротника оформляется плавной линией, соединяющей точки Ш и К. 
При этом следует помнить, что линия отлета должна подходить к линии середины спинки под прямым углом (рис.5).




Рис.5







Получилось вот такое бумажное лекало (рис 6), его мы будем использовать для раскроя воротника из ткани.

Рис.6

Складываем ткань пополам, так чтобы лицевая сторона была внутри. Обводим лекало на ткани (рис.7). В итоге получаются такие детали воротника, как верхний и нижний. Нижний воротник (рис.8). При этом верхний воротник проклеиваем флизелином для того, чтобы он лучше сохранял форму (рис.9)

Рис.7

Рис.8 Рис.9




































4.Технологическая карта по работе с росписью

4.1. Выбор материала и инструментов

Для холодного батика пригодны любые тонкие и плотные ткани, однако предпочтение следует отдавать шёлковым тканям – креп-жоржет, креп-шифон, тюль, искусственный шёлк, крепдешин. Искусственные ткани (капрон, нейлон, обычная подкладочная ткань), хотя и довольно прочные, не отличаются благородством натуральной ткани. Натуральный шёлк считается одной из лучших основа для батика, но его стоимость и не доступность (не во всех магазинах тканей его можно найти), является большим минусом для нашей задачи. Поэтому я выбрала искусственный шелк, он недорогой и доступный. Искусственный шёлк – хорошая ткань, хотя на нём немного расплывается резервная жидкость. На подрамнике почти не растягивается, а краска впитывается очень хорошо, особенно по влажной ткани – не мокрой, а именно влажной. Для нанесения контура выбрала резерв Decola синего цвета. Он прост в использовании и не требует дополнительных затрат. Две баночки краски по ткани, синего и фиолетового цветов, фирм Гамма и Decola. Также понадобятся подрамник из дерева и кнопки.


4.2. Разработка различных вариантов росписи воротника

Сначала эскиз росписи рисуется простым карандашом на бумаге, это позволяет изменять и корректировать рисунок. Я сделала несколько вариантов (рис 1) для того, чтобы можно было выбрать наиболее подходящий.

Рис.1

№1 №2

№3 №4

Мне понравились варианты 3 и 4,их я расписала акварелью (рис.2) голубого цвета, чтобы понять, какой лучше будет смотреться.

Рис.2

№3 №4

В итоге мне понравился вариант 4, он выглядит более современным и при этом сохраняет основные мотивы гжельской росписи.


4.3. Перенос рисунка на ткань и нанесения резерва на ткань.

Роспись краской

Работа в технике холодного батика дает возможность расписать не всю вещь, а один небольшой фрагмент. Наличие контура придает произведениям, выполненным в этой технике, дополнительную декоративность, графичность и декоративность. Линии контура ограничивают часть рисунка, замыкая его. Замкнутость контура является обязательным условием.

Прежде чем начать расписывать ткань, ее необходимо постирать. Стирать ткани, предназначенные для росписи лучше всего с хозяйственным мылом, так как стиральные порошки вымываются не полностью и могут повлиять на цвет краски. После стирки ткань тщательно прополаскивают, отжимают, не выкручивая, подсушивают и гладят.

Натягиваю ткань на рамку с помощью кнопок как можно сильнее, при росписи она увлажнится и может провиснуть. Ткань должна быть натянута строго по долевой нити.

После того как ткань натянута обвожу рисунок простым карандашом (рис.1)

Рис.1

Линии должны быть неяркими, так как они будут видны под прозрачным контурным составом. Затем наношу контур (рис.2)

Рис.2

Контур делают с помощью специального резервного состава: парафин-12г., резиновый клей-50-60 г., бензин-80-90 г.(резерв). Я использовала контур «Decola».После выполнения контура ткани дают просохнуть. Резерв должен стать совершенно сухим (рис.3)

Рис.3

Передерживать ткань с нанесенным на нее резервирующим составом также нельзя, потому что при слишком длительной выдержке резервирующий состав выделяет жир, вследствие чего краска не подступает к контору вплотную.

Расписываю изделие в пределах контура в соответствии с эскизом. Использую два цвета: голубой и фиолетовый. Наношу краску тонкой кистью (рис.4)


Рис.4

Один из элементов росписи посыпаю солью для получения эффекта разводов. После того как, рисунок будет нанесен, ткани нужно просохнуть (рис 5)


Рис.5

Затем, сняв ткань с рамки, ее полощут в холодной воде, чтобы смыть соль, сушат в расправленном состоянии. После высыхания ткани приступаю к вырезанию деталей с припуском в 1см.,получившиеся детали пропариваю с помощью утюга для фиксирования цвета (рис.6)


Рис.6




































5. Завершающая стадия изготовления изделия

5.1. Соединение расписанной детали с остальными деталями воротника. Расшивка бисером

С помощью сметки соединяю расписанную деталь с верхним проклеенным воротником и расшиваю ее бисером (рис.1)

Рис.1



5.2.Сметка и стачивание всех деталей. Пришивание ленточек-завязок. ВТО

На лицевую сторону расписанной и расшитой бисером детали укладываю лицевой стороной нижний воротник, совмещая края. Сметываю полученную деталь воротника. Также обрабатываю две другие детали. Сметанные детали прошиваю по линии сметки с помощью швейной машины (рис.2), оставляя край воротника не прошитым. Чтобы воротник лучше лежал, надсекаю уголки и делаю небольшие надрезы в районе горловины, а также оставляю припуски в 3-5 мм.

Рис.2

Через не прошитый край выворачиваю воротник налицо. Вручную подшиваю край воротника вместе с ленточкой-завязкой (рис.3). Соединяю две готовые части воротника, пришив между ними, бусины разного размера.

Рис.3

С помощью утюга провожу влажно-тепловую обработку воротника. Изделие готово (рис.4).

Рис.4


  1. Технологическая карта по изготовлению серёжек



Сначала эскиз росписи рисуется простым карандашом на бумаге, это позволяет изменять и корректировать рисунок, а затем с помощью акварели раскрашивается (рис.1).

Рис.1


Рисунок переносится на ткань. В отличии от воротника в серёжках не используется искусственный шёлк, резерв наносится на проклеенную бязь (рис.2). После высыхания резерва наносится краска (рис.3).

Рис.2


Рис.3




Деталь расшивается бисером и бусинами, а затем соединяется с другой с помощью сметки (рис.4).


Рис.4

Край серёжки обметывается вручную, для предохранения от осыпания. На край серёжки наносится белый резерв, он скроет нитки обметки (рис.5).

Рис.5

Прикрепляем швензы к серёжкам, изделие готово (рис.6).

Рис.6












6. Себестоимость изделия


Наименование Расход Цена

Ткань «бязь» 20 см. 10 руб.

Клеевая основа «флизелин» 20 см. 15 руб.

Ткань «искусственный шелк» 20 см. 18 руб.

Резерв « Decola» синий 1 шт. 50 руб.

Резерв « Decola» белый 1 шт. 50 руб.

Краски по ткани «Гамма» 2шт. 80 руб.

Бисер белый 1 уп. 20 руб.

Бусины под жемчуг 1 уп. 20 руб.

Бусина под жемчуг 1 шт. 4 руб.

Лента атласная белая 1 м. 5 руб.

Швензы для серёжек 1уп. 30 руб



Итого 302 руб.






















Заключение

Эстетические чувства есть те чувства, которые возникают у человека при восприятии и создании прекрасного, возвышенного. Я хочу, чтобы они появлялись не только у меня, но и у людей, которые смотрят на нашу работу. Для этого нужно понять её идею. При выражении мысли я использовала графику, живопись, некоторые знания в области дизайна. Очень большое внимание уделила композиционной уравновешенности, цветовой гамме. Только собрав это в единое целое, добилась нужного эффекта.


































Список использованных источников и литературы

1. Алферова Л. Технологии росписи (учебный курс). - Ростов-на-Дону. Феникс, 2000.

 2. Бердник Т.О. «Швея. Портной лёгкой женской одежды» - Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 2000г.

3. Дулькина Т.И., 2000. Гжель. Тонкий фаянс.

4. Савостицкий А.В, Меликов Е.Х. «Технология швейных изделий», 1982г

5. Сараева Ю.С. Роспись по ткани.Ростов-на- Дону: Феникс, 2000. Гильман Р.А.

6. Федотова Л. Еще раз о холодном батике. - М. Народное творчество, 1999г. №5

6. Хансен Б. Роспись по шелку для начинающих, М., 1997

Интернет-ресурсы

http: //www.relook.ru Коллекция принтов: гжель.

http: //www. CULTINFO. RU

www. all womens.ru

24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!