СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД «По дороге шагай — ПДД соблюдай»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД «По дороге шагай — ПДД соблюдай»»

Проект по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД «По дороге шагай — ПДД соблюдай»

Вид проекта: практико-ориентированный.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта: долгосрочный

Взаимодействие участников: специалисты ДОУ, родители.

Продукт детской деятельности: создание макета "Улица города"


Жить в городах, где много транспорта, должна быть осторожна. Взрослые должны привить детям соответствующие привычки, помочь понять, что высокие скорости на дорогах требуют повышенной осторожности и внимательности.

Город, в котором мы живем не большой, но уютный, с каждым годом он хорошеет, усовершенствуется. Много в нем красивых улиц, перекрестков. Очень много машин на улицах нашего города. По этим же улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации. Обязательно, нужно познакомить ребенка, где находиться пешеходный переход, каким знаком он отмечен, какие там стоят указатели. Не редки случаи, когда дети перебегают дорогу перед быстро идущим автомобилем, обговариваем, что такой поступок очень опасен для жизни. Также ребенку объясняем, что неожиданный выход из-за остановившегося у обочины дороги автобуса очень опасен потому, что водитель автомобиля, движущегося мимо стоящего на остановке автобуса, видит пешехода в самый последний момент, то есть тогда, когда он уже ничего не может предпринять. У детей дошкольного возраста отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Рассказываем, как правильно должен поступить ребенок. Осознанное, неуклонное, вошедшее в привычку соблюдение «Правил дорожного движения» дает полную гарантию безопасности.

Отсюда вытекает важная проблема: подготовка воспитанников к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению).

Цель проекта: Повышение уровня знаний правил дорожного движения среди детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь»«бульвар»«проспект».

  • Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

  • Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

  • Расширять представления детей о работе ГИБДД.

  • Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

  • Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

  • Развивать конструктивные навыки.

Предполагаемый результат:

Воспитать грамотного пешехода, который умеет ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, проявляет желание искать самостоятельно пути решения и необходимые выходы из них. Снизить процент (детского дорожно – транспортного травматизма) ДДТТ с участием детей.

У детей сформированы основные навыки конструирования из различного бросового материала по схеме.

Этапы реализации проекта

1 этап –организационный

Цель: Закрепить знания детей о том, для чего должны знать правила дорожного движения дети.

1. Подбор, изготовление дидактического материала по ПДД.

2. Подбор и художественной литературы для изучения темы.

3. Рассматривание фотографий, рисунков о дорожных ситуациях.

4. Просмотр презентаций, видео материала.

5. Знакомство и беседы с сотрудником ГИБДД.

6. Организация и оформления уголка по ПДД.

7. Подбор необходимого материала для конструирования макета.

8. Работа по управлению деятельностью участников проекта.

2 этап - реализация запланированных мероприятий

Цель: Формировать знания детей о правилах безопасности на дороге.

В процессе изучения темы:

  • Читали художественную литературы:

  • С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Что я видел», С. Маршак «Светофор» и др.

  • Обыгрывали сюжетно-ролевые игры: «По какой дороге я иду в детский сад»«Общественный транспорт»«Пешеходы переходят улицы и перекрёстки».

  • Решали различные игровые ситуации.

  • Беседовали на темы: «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Как вести себя на дороге?».

  • Отгадывали загадки, решали викторины по ПДД

  • Рисовали «Веселый светофор», выполнил аппликацию «Светофор».

  • Играли в настольно – печатные игры: домино "Дорожные знаки", "Собери автомобиль", "Транспорт", "Узнай и назови", "Пешеходы и транспорт", "Слушай и запоминай", "Светофор" и др.

  • Наблюдали за работой сотрудника ГБДД.

  • Рисовали в книжках – раскрасках.

  • Составляли и рисовали схемы улицы.

  • Собрали коллекцию дорожных знаков.

Для родителей оформили папки передвижки«Каждый должен знать правила дорожного движения«Наша дорожная азбука»

Проведено родительское собрание вместе с детьми: "Дети, дорога, безопасность".

3этап - реализации проекта

Цель: Оформление творческих работ «Безопасность на дорогах».

Изготовление макета «Улица города».

Результат реализации проекта:

  • Отсутствие несчастных случаев с детьми

  • Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.

  • Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

  • Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

  • Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

  • Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

  • Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

  • Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения»«Транспорт в городе»,

  • «Профессии на транспорте».

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное

пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего

дошкольного возраста. -М.: АСТ, 1998.

2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших

дошкольников.

3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.

4. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей

дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.

5. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД

«Корифей», 2010.

6. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.

7. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М.

ТЦ «Сфера», 2010.

8. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах ААдвижения с детьми 5-8

лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.

9. Радзиевская Л. И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста.

10. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!