СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по немецкому языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по немецкому языку»

Тема проекта №1: “Die Verkersmittel der Zukunft”. («Транспортные средства»

Продолжительность проекта: 3 часа.

Проект краткосрочный с элементами творческой деятельности, индивидуально - групповой

Подготовительный этап

Чтобы подвести учащихся к теме проекта “Die Verkersmittel der Zukunft” , предлагается прочитать текст, давая на это установку “Willst du wissen, wer hat das erste Auto gebaut und wie fuhr es? Also lest bitte die Erzählung und sagt den Hauptgedanken ”, тем самым создается мотивация на речевую деятельность (то есть выполняется условие №1).

Karl Benz und die Polizisten

Vor hundert Jahren gab es keine Busse, Obusse und Straßenbahnen. Es gab auch keine Metro und keine Autos. Die Menschen gingen zu Fuss oder fuhren mit Pferdewagen.

Der Verkehr war nicht stark. Die Srtaßen und Wege waren nicht breit und nicht asphaltiert.

Eines Tages fuhr ein Wagen durch die Straßen. Er fuhr selbst, ohne Pferde. Die Menschen blieben auf den Straßen stehen und sahen auf den Wagen. lm Wagen saß

ein Mann. Er hieß Karl Benz. Er hat das erste Auto gebaut. Es fuhr nicht schnell. Es konnte zwölf Kilometer in einer Stunde fahren. Aber die Polizisten sagten: „So schnell dürfen Sie nicht fahren. In der Stadt darf Ihr Auto nur sechs Kilometer in einer Stunde fahren."

Karl Benz konnte nichts machen. Bald kam er auf eine Idee. Eines Tages sagte er den Polizisten: „Wollen wir zusammen durch die Stadt fahren." Die Idee gefiel den Polizisten. Sie fuhren nicht schnell, denn das Auto fuhr nur sechs Kilometer in der Stunde. Da kam ein Pferdewagen. lm Pferdewagen saß ein Mann. Er lachte über Karl Benz und die Polizisten, denn sein Pferdewagen fuhr schneller. Den Polizisten gefiel das nicht. „Fahren Sie doch schneller!" sagten sie. „Ich darf nicht", antwortete Benz. „Sie haben selbst gesagt, daß ich mit dem Auto nur sechs Kilometer in der Stunde fahren darf." „Fahren Sie doch schneller!" wiederholten die Polizisten. „Die Menschen lachen über uns."

Jetzt durfte Karl Benz mit seinem Auto schneller fahren.

Перед прочтением текста повторяются временные формы сильных и слабых глаголов. С целью проверки понимания текста, предлагаются следующие вопросы:

1) Womit fuhren die Menschen vor hundert Jahren?

2) War der Verkehr stark?

3) Wer hat das erste Auto gebaut?

4) Wie fuhr das erste Auto? Wie viel Kilometer in einer Stunde?

5) Was sagten dazu die Polizisten?

6) Warum lachte ein Mann über Karl Benz und die Polizisten?

7) Was sagten dann die Polizisten?

Таким образом, здесь создается условие №2, то есть происходит выбор речевого действия согласно вопросу.

Далее необходимо подвести учащихся непосредственно к теме проекта: Also, so sah das erste Auto aus (демонстрируется картинка), so sieht jetzt das Auto (демонстрируется картинка) und wie wird das Auto der Zukunft aussehen, тем самым вся деятельность учащихся ограничивается рамками этой темы.

В качестве домашнего задания учащимся предлагается нарисовать, как они представляют себе автомобили будущего. Для опоры учащимся демонстрируются некоторые модели автомобилей будущего, то есть здесь создается условие учета потребностей учеников, их мотивов и планов на будущее, а так же их возрастных особенностей, так как исключается навязывание учителем своей идеи относительно проблемы, ребятам предоставляется свобода в их фантазиях.

После того, как учащиеся выполнили рисунки, начинается подбор лексического материала для описания своей модели, путем чтения текстов для образца и выполнение различных упражнений на умение использовать новую лексику в речи. Учитель описывает одну из своих моделей, то есть учащиеся набираются опыта для составления описания своей модели.

Aufgabe 1: Merkt euch und sprecht nach!

der Brennstoff - горючее

die Motorarbeit - работа двигателя

die Durchgangsfähigkeit - скорость

gekochtes Wasser - кипяченая вода

die Gepäcksektion - багажный отдел

verwandeln - превращаться

Aufgabe 2: Lest den Text und sucht Aquivalenten zu diesem Text!

Das ist der schnellste Bus in der Welt. Als Brennstoff benutzt man hier ein gewöhnliches Wasser.

Während der Motorarbeit verwandelt sich dieses. Wasser - in ein gekochtes Wasser. Dieser Bus hat 10 Räder, darum besitzt er eine große Durchgangsfähigkeit.

Das Auto ist sehr geräumig. Es hat Möglichkeit, ferne Fahrten zu machen. Hier gibt es 15 Personalplätze und auch eine grope Gepäcksektion. Durch breite Fenster kann man die Natur bewundern. Das Auto ist also sehr gemütlich und bequem. Und was besonders wichtig ist, es verschmutzt die Natur nicht.

  1. В качестве топлива здесь применяют обычную воду.

  2. Во время работы двигателя эта вода превращается в кипяченую.

  3. Автомобиль даёт возможность делать дальние поездки.

  4. Автобус рассчитан на 15 человек и здесь имеется большой багажный

5) И что особенно важно, он не загрязняет природу.

Aufgabe 3: Beantwortet meine Fragen!

  1. Ist das der schnellste Bus in der Welt?

  2. Was benutzt man hier als Brennstoff?

  3. Verwandelt sich ein gewöhnliches Wasser während der Motorarbeit in ein
    gekochtes Wasser?

  4. Besitzt das Auto eine grope Durchgangsfähigkeit?

  5. Hat das Auto eine Möglichkeit ferne Fahrten zu machen?

  6. Verschmutzt das Auto die Natur?

В качестве домашнего задания учащимся предлагается на основе этого текста составить описание своей модели.

Таким образом, подбирается лексический материал для конкретной модели (индивидуального проекта).

На этом этапе учащиеся определяются с содержанием текста описания на русском языке, то есть создается условие индивидуального опыта в родном языке, и далее начинается активная работа со словарем. Все новые слова, словосочетания выписываются, отрабатываются, заучиваются.

Основной этап начинается с индивидуальных занятий, где учащиеся разрешают все свои трудности, связанные как с выбором лексики, так и с произношением.

После того, как учащиеся определились с лексикой, заучили ее, необходимо ее усвоить, то есть уметь применять в речи, описывая свою модель. Это так же происходит на индивидуальных занятиях. Учащиеся стараются делать все самостоятельно, прислушиваясь к рекомендациям учителя по поводу прагматических конструкций. После этого материал закрепляется с помощью вопросов и переспросов по содержанию текста описания модели. В проекте запланирована не только работа над описанием автомобилей будущего, но и разработка некоторых дорожных знаков к ним, поэтому далее переходим к дорожным знакам. Die Verkehrszeichen regeln den Verkehr und was bedeuten sie? Но прежде чем говорить о значении знака, учащимся предлагается вспомнить конструкцию "man + модальный глагол.

Aufgabe 1:Wir wiederholen die Übersetzung!

mussen = man muss – нужно, надо

können = man kann - можно

man + sollen = man soll – нужно, надо

dürfen = man darf – можно, разрешается

man darf nicht = нельзя, не разрешается

Aufgabe 2: Was bedeuten diese Verkehrszeichen? (Приложение № 1).

В качестве домашнего задания учащимся предлагается придумать знак средств передвижения будущего, а так же раскрыть, что он означает, то есть учитывается характер потребностей учеников и их возрастные особенности. В этом возрасте исключается навязывание своей точки зрения, и наоборот, необходимо, чтобы учащиеся проявляли больше самостоятельности.

Заключительный этап.

Учащиеся готовят тезисы защиты проекта. В тезисах обговаривают обоснование процесса проектирования, объясняют полученные результаты и готовят сценарий коллективной защиты. Далее дают анализ проекта и самооценку своей работе.

С целью активизации внимания учащимся предлагается выбрать наиболее понравившуюся модель и объяснить почему. Поэтому учащиеся не только слушали друг друга, но и задавали вопросы относительно каждой модели. Таким образом, здесь можно видеть, как учащийся, защищающий свою работу, может реагировать на вопросы, что является немаловажным фактором при общении.

После того как все учащиеся представили свои работы, каждый высказывает свое мнение по поводу понравившейся модели автомобиля. То есть здесь можно судить о том, как учащиеся овладели материалом и как умеют употреблять его в речи.

На заключительном этапе – защита проекта. Учащиеся оформляют проект и готовят тезисы защиты проекта. В тезисах оговаривают обоснование процесса проектирования, объясняют полученные результаты и готовят сценарий коллективной защиты, дают анализ и самооценку своей работы.


Тема проекта №2: “Wir lesen verschiedene Bücher” (Мы читаем разные книги»), цель которого – инсценировать сказку в разных жанрах ( комедия, боевик).

Продолжительность проекта: 5 часов.

Тип проекта: ролево - игровой с элементами творческой деятельности, работа в группах.

Для того, чтобы подвести учащихся к теме, им предлагается для прочтения сказка по выбору учащихся, чем создаётся мотивировка к работе над проектом.

Rotkäppchen

Text: Richard Wurm, Illustration: Katrina Wright

l. Es war einmal ein Mädchen namens Rotkäppchen, dem es sehr langweilig war. Sie beschloss zu ihrer Großmutter zu fahren. Sie suchte aus dem Telefonbuch den Pizzaservice heraus, und bestellte eine Pizza. Die Pizza nahm sie zu ihrer Großmutter mit als kleines Geschenk.

2. Sie stieg auf ihr Motorrad und brauste davon. Auf dem Weg dorthin musste sie durch einen Wald fahren. Dort hatte sie beinahe einen Wolf überfahren. Er fragte sie, wo sie s o schnell hin wolle. Sie antwortete: ulch fahre zu meiner Großmutter, sie wohnt am Ende des Waldes". „Vielen Dank", sagte der Wolf und verschwand. Rotkappc hen sauste mit 100 Sachen weiter.

  1. Bei der Großmutter angekommen, suchte Rotkäppchen diese vergeblich, doch im Schlafzimmer wurde sie fündig. Dies war aber nicht die Großmutter, sondern der Wolf. Blitzschnell reagierte Rotkäppchen, sie griff auf den Schrank und holte, um den Wolf zu erschießen, Großmutters MG herunter. Als das erledigt war, suchte sie weiter nach der Großmutter. lm Speicher fand sie sie dann endich. Die Gropmutter war an beiden Händen gefesselt und Rotkäppchen entfesseltte sie. In der Küche aßen sie dann die inzwischen schon kaltgewordene Pizza.

Moral: Eine Pizza isst man heiß!

Проверкой понимания текста служат ответы на вопросы.

1. Wie heißt das Mädchen?

2. Was beschloß es als es langweilig war?

  1. Was bestellte es?

  2. Wozu nahm es eine Pizza mit?

  3. Womit fuhr es zur Oma?

  4. Wen traf es imWald?

  5. Wen sah es bei der Oma?

  6. Was machte dann das Mädchen?

  7. Wo fand es seine Oma?

  8. Was ist in diesem Märchen?

То есть происходит ограничение речевых действий учащихся согласно вопросу.

После этого учащимся предлагается создать свою сказку, а затем инсценировать ее, таким образом создается перспектива работы над проектом, учащиеся знают, каков будет конечный продукт. За основу для составления сказки по желанию учащихся берется русская народная сказка "Колобок". Жанр сказки учащиеся так же выбирают сами (боевик, комедия), то есть создаются условия учета потребностей и психологических особенностей личности, в связи с тем, что в этом возрасте учащиеся стремятся к самостоятельности, которая служит мотивом к их дальнейшей деятельности. В работе участвует группа из 9 человек, то есть проект является групповым.

Основным этапом работы является работа над составлением сценария сказки в русском варианте, здесь учащимся предоставляется полная свобода в их фантазии и выдумке. Таким образом, здесь создается условие учета речевой деятельности в родном языке. После того, как содержание сценария окончательно утверждено группой, начинается работа над следующим этапом, то есть начинается подбор лексического материала для перевода сказки на немецкий язык. Здесь большую роль играет работа учащихся со словарем.

Текст сказки делится на три части, группа делится на мини-группы. В состав каждой мини - группы входят учащиеся как с высоким уровнем владения иностранным языком, так и с низким. При этом обязанности между членами каждой мини группы распределены так, что "слабые" учащиеся находят перевод нужного слова в словаре, анализируют его, по возможности осуществляют выбор нужного значения слова для данной ситуации, а "сильные" учащиеся соглашаются или не соглашаются и по своему усмотрению применяют нужное слово в речи, стараясь сделать это грамматически правильно. Если в чем-то возникают трудности, они обращаются за помощью к учителю, то есть учитель выполняет роль консультанта. Таким образом, создаются условия учета психологических особенностей личности ребенка: стремление быть нужным для коллектива, что повышает чувство ответственности каждого ученика за результат своего труда.

После того, как мини группы поработали над частями текста, весь сценарий объединяется, что является уже следующим этапом. Весь текст прорабатывается еще раз, вносятся коррективы, если это необходимо, некоторые детали уточняются. Ученики консультируются с учителем. После того, как утвердился окончательный вариант содержания сказки ( Приложение № 2), начинается новый этап работы - распределение ролей и апробация себя в той или иной роли. Здесь создаются условия для игрового - ролевого общения, а поскольку ведущей деятельностью детей этого возраста является общение, то происходит и учет психологических особенностей учащихся.

Учителем организуются индивидуальные занятия по отработке новых слов, интонационному оформлению речи. Конечным этапом всей работы является показ сказки, то есть учащиеся показывают результат своей работы. Учащиеся сами готовят костюмы, декорации с тем, чтобы представление было более красочным, ярким.

На заключительном этапе учащиеся показывают сказку для учеников младших классов, проходит обсуждение сказки и игры артистов.

Проект №3: "Wie viele Freunde braucht ein Mensch?". (« Дружба»)

Тип проекта: личностно – исследовательский.

Продолжительность: 3 часа

С целью наблюдения за дальнейшим развитием умений в говорении была организована работа над проектом для учеников младших классов, предложенным самими учащимися, таким образом создавалось условие учета потребностей учеников. Учитывая философско-романтический период детей этого возраста. Происходит обсуждение учащихся сказки, игры артистов, внимание акцентируется на проблемах нравственно - эстетического характера таких, как: "Warum ist er mein bester Freund?", "Warum streite ich mit den Freunden?", "Wie muss ein richtiger Freund sein?", "Bist du ein guter Freund?", таким образом, создаются условия учета возрастных особенностей учащихся.

Работа над ним происходит в несколько этапов.

На подготовительном этапе выясняется: Warum ist er mein bester Freund?

Фронтально со всеми учащимися активизируется знакомая лексика по теме. Затем добавляется новая лексика, которая необходима для характеристики друзей. Ученики сами ищут нужную лексику в словарях. Все слова предлагается запомнить в антонимах, например:

gutherzig - böse;

freundlich - mürrisch;

ratselig - verschwiegen;

blond - dunkel;

hässlich - schön (nett.);

sollank - ungepflegt;

topmodisch - altmodisch;

mutig - schüchtern.

Основным этап подводит учеников к построению монологического высказывания. Используя знакомую лексику, учащиеся дают описание своих друзей, то есть создается условие выбора речевого действия в рамках определенной проблемы.

Например, Meine Freundin Olja ist sehr nett, sehr intelligent, sportlich, ein wenig verträumt und gutherzig.

Затем учащимся предлагаются речевые опоры, которые могут быть использованы для характеристики своих друзей, например:

Ich vertraue meinem Freund / meiner Freundin.

Er / sie ist immer f ü r mich da, hört mir zu, hilft mir.

Wir sind in der gleiсhen Klasse,

gehen auf dieselbenPartys,

haben viel zusammen, mögen die gleiche Musik,

unternehmen viel zusammen.

Таким образом, учащиеся накапливают речевые выражения для монологического высказывания о своем друге / подруге.

Последующая работа по увеличению словарного запаса по теме осуществляется при прочтении диалога, отработке выражений в диалоге:

Max: Mark, hast du viele Freunde?

Mark: Ja, natürlich.

Max: Und warum sind sie deine Freunde?

Mark: Wir sind in der gleichen Klasse, gehen in den gleichen Fußballverein und auf dieselben Partys.

Max: Wie denkst du, es ist genug für die richtige Freundschaft?

Mark: Ja, warum denn nicht? Sindi, wie denkst du?

Sindi: Ich meine, dass Freundschaft etwas Größeres ist. Sie kommt von Kindheit an. Z. B. Karin und ich. Wir kennen uns so lange ,wir sind

zusammengewachsen, und jetzt sprechen wir immer über unsere

Probleme und wir haben viel Spass zusammen. Das nenne ich richtige

Freundschaft.

Alex: Und wir passen Prima zusammen, hören die gleiche Musik, lesen gleiche Bücher. Ich kann sagen, wir sind richtige Freunde.

Sara: Und meiner Meinung nach, ein richtiger Freund ist etwas anderes.

Wenn ich ihn brauche, ist er da. Er hört mir zu und hielft mir.

Alex: Ja, jetzt kann ich nur sagen, die Freundschaft ist vielseitig.

Учащиеся теперь имеют достаточно лексического материала, чтобы составить рассказ о своем друге / подруге более развернуто, то есть здесь также создаются условия речевого действия по определенной теме, а также направленность на результат.

Итогом работы на этом этапе является приобретение умений и навыков монологической речи (рассказ о своем друге или подруге).

Дополнительным этапом работы над проектом явилась подтема "Streit mit Freunden".

При работе над данной подтемой учащимся предлагается ответить на вопросы: "Имеешь ли ты проблемы со своим другом / подругой?", бывают ссоры?".

Каждый член группы записывает свое мнение, например:

- Ich besuche einen Sportverein und habe nicht immer genug Zeit für meinen

Freund.

- Wegen Klamotten und Geschmack.

- Wegen der Noten u.s.w.

Затем эти мнения обсуждаются в группе. Здесь создаются условия учета психологических особенностей учащихся в связи с тем, что у них уже сформировались собственное мировоззрение и идеалы, и в этом возрасте учащиеся уже не боятся высказывать свои точки зрения, наоборот, они видят в этом возможность самоутверждения в классе.

Учащиеся знакомятся с описанием ситуации, при которой возникает ссора, то есть учащиеся набираются опыта с тем, чтобы составить подобный диалог.

M: Ich habe auf dich den ganzen Abend gewartet, warum bist du nicht

gekommen?

J: Ich habe gestern mit meiner Theatergruppe geprobt. In zwei Wochen ist

die Premiere, deshalb hat die Probe länger gedauert.

M: Dein Theater ist für dich wichtiger als ich?

J: Ich habe das nicht mit der Absicht gemacht. Entschuldige mich bitte!

M: Du liebst mich nicht mehr!

J: Wie kommst du darauf? Ich schlage vor, heute ins Kino zu gehen.

Entschuldige mich bitte noch einmal.

M: Nun gut, aber im nächsten Mal rufe bitte an!

Итогом работы на данном этапе является дальнейшее развитие умений и навыков диалогической речи. В качестве домашнего задания учащимся нужно составить подобный диалог и "разыграть" его, таким образом создаются условия для ролевого игрового общения. Учитель здесь выполняет роль помощника-консультанта.

Далее на доске записываются пословицы о дружбе на немецком языке. При восприятии на слух пословицы в русском варианте учащиеся должны отыскать эквивалент на немецком языке, то есть здесь создается условие учета индивидуального опыта в родном языке

1) Ein alter Freund ist besser als zwei neue.

2) Auf der Reise ein guter Gefährt ist so gut wie ein Pferd.

  1. Besser in der Tasche kein Geld, als ohne Freund in der Welt.

  2. Für einen Freund geht man durch Feuer und Wasser.

  3. Geteilte Freude ist doppelte Freude.

  4. Gleiches Unglück ist halber Schmerz.

  5. Glück macht Freude, Unglück prüft.

  6. Jedermanns Freund ist niemands Freund.

  7. Sage mir, wer dein Freund ist, und ich sage dir, wer du bist.

  1. Ein guter Freund ist besser als hundert Verwandte.

  2. Freundschaft hat keine Grenzen.

  3. Den Freund erkennt man in der Not.

Чтобы ученики легче запомнили пословицы, они пишутся на двух листах: на одном - начало, на другом - конец. Класс делится на 2 группы, одна читает начало, а другая должна ее закончить.

Работа со словом "друг / подруга".

Обсуждаются вопросы:

а) каким должен быть настоящий друг / подруга,

б) каким должен быть ты как друг / подруга.

Путем вопросов, переспросов отрабатываются следующие высказывания:

a) - Ich glaube, ein Freund muss immer sagen, was er denkt und auch die Mangel nicht verschweigen.

  • Die Hauptsache ist gemeinsame Interessen zu haben und die Zeit zusammen zu verbringen.

  • Meiner Meinung nach, muss die richtige Freundin ehrlich, gutherzig sein.

  • Ich glaube, eine gute Freundin muss bescheiden, zuverlassig sein.
    б) - Ich glaube, man muss dem Freund immer helfen.

  • Man muss seinen Freund aufrichtig und gerecht sein.

  • Ich muss zu der Freundin aufrichtig und gerecht sein.

  • Meiner Meinung nach, muss man die Interessen des Freundes beachten.

  • Man muss auch nie Erfolge und Klamotten beneiden.

  • На заключительном этапе в группе проводится дискуссия о дружбе. Учащиеся в изучении темы "Wie viele Freunde braucht ein Mensch?" накопили необходимый лексический материал, позволяющий им активно участвовать в дискуссии.

Предлагаются следующие темы для дискуссии:

1) Какие ассоциации вызывает у тебя слово "друг / подруга"?

2) Как ты думаешь, каким должен быть настоящий друг?

3) А ты сам (а) настоящий друг / подруга?

В качестве домашнего задания учащимся предлагается написать статью в газету о своём друге/ подруге или подготовить презентацию/ поздравление своему другу/ подруге.



Скачать

© 2024, 33 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!