16.06.19
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 г. Пестово» Новгородской области
Появление отрицательных чисел и нуля.
ВЫПОЛНИЛ: Зарубин Фаддей,
УЧЕНИК 6 «Б».
РУКОВОДИТЕЛЬ:
РОМАНОВА В.В., УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
2019
Паспорт проекта
Наименование работы
Появление отрицательных чисел и нуля.
Цель
Узнать, где и как появились отрицательные числа и нуль, рассказать об известных математиках, которые работали с этими числами.
Задачи
1.Узнать, как появились отрицательные числа.
2.Узнать, как появился нуль.
3.Рассказать об известных математиках.
4.Узнать, как работали с нулём в других культурах.
5.Сформулировать вывод.
Основополагающий вопрос
Как появились отрицательные числа и нуль?
Тип проекта
Информационный
Краткая аннотация проекта
Мой проект состоит из информации об истории появления отрицательных чисел и нуля.
Ожидаемые результаты
Я ожидаю успеха в достижении цели проекта.
16.06.19
Отрицательные числа
Первые сведения об отрицательных числах встречаются в работах китайских математиков II века до н.э. В то время были известны только правила сложения и вычитания отрицательных чисел; правила умножения и деления не применялись.
- Вот отрицательное число
- Минус всегда носит оно. -24;-35;-48.
16.06.19
Греки тоже поначалу знак "минус" не использовали . Древнегреческий учёный Диофант вообще не признавал отрицательные числа, и если при решении уравнения получался отрицательный корень, то он отбрасывал его как " недоступный". Но вскоре Диофант Александрийский стал обозначать отрицательные величины специальным символом. Он употребляет такие обороты речи, как "Прибавим к обеим сторонам отрицательные " и, даже, формулирует правила знаков: " Отрицательное , умноженное на отрицательное даёт положительное, тогда как отрицательное, умноженное на положительное даёт отрицательное"
,
16.06.19
История возникновения отрицательных чисел получила своё развитие с появлением аналитической геометрии. Теперь они наравне с положительными числами, были представлены на геометрической оси. В 1831 году Гаусс полно обосновал, что отрицательные числа абсолютно равнозначны по правам с положительными числами, а то, что их можно применить не во всех случаях, значение не имеет .
Уильям Гамильтон и Герман Грассман
16.06.19
Полная и вполне строгая теория отрицательных чисел была создана только в XIX веке (Уильям Гамильтон и Герман Грассман).Только в начале XIX века теория отрицательных чисел закончила своё развитие, и " абсурдные числа" получили всеобщее признание.
16.06.19
Ноль.
Ноль(нуль от латинского nullus - никакой)- название первой (по порядку) цифры в стандартных системах исчисления, а также математический знак, выражающий отсутствие значения данного разряда в записи числа в позиционной системе счисления.
16.06.19
Ноль в древних культурах .
Майя использовали ноль в своей двадцатеричной системе счисления почти на тысячелетие раньше индийцев. Первая сохранившаяся стела с датой календаря Майя датируется 10 декабря 36 года до н.э.
Любопытно, что тем же самым знаком математики этого племени обозначали и бесконечность, так как этот знак означал не ноль в европейском понимании слова, а " начало","причину".
Счёт дней в календаре Майя начинался с нулевого дня, который назывался Ахау.
В империи инков Тауантинсуйу для записи числовой информации использовались узелковая система кипу, основанная на позиционной десятеричной системе счисления.
Цифры от 1 до 9 обозначались узелками в нужной позиции.
Однако то, какое слово использовалось инками для обозначения ноля при чтении кипу неясно ( в современном же языке кечуа ноль обозначает слово
« отсутствующий», « пустой») .
16.06.19
В Древней Греции число 0 известно не было. В астрономических таблицах Клавдия, Птолемея пустые клетки обозначались символом о (буква омикрон ,от другого греч.- ничего).
В России Л.Магницкий в своей "Арифметике" называет знак 0 "цифрой или нечем" .
В конце 18 века во втором русском издании «Сокращение первых оснований математики» Х.Вольфа (1791г) ноль ещё называется цифрой
16.06.19
Заключение.
В своей работе я исследовал историю возникновения отрицательных чисел и нуля. Я думаю:
Современная наука встречается с величинами такой сложной природы, что для их изучения приходится изобретать все новые виды чисел.
К настоящему времени существуют следующие общепринятые уровни обобщения чисел: натуральные, целые, рациональные, действительные, комплексные, векторные, матричные и трансфинитные числа.
Все эти множества чисел я постараюсь изучить.
Источники информации.
1.Вигасин.А.А, Годер Г.И. " История древнего мира" учебник 5 класса, 2001г.
2.Большая математическая энциклопедия Якушева и др.
3.Википедия , свободная Энциклопедия.
4. https://yandex.ru/images/search?pos=28&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0600%2F00002d0f-2204a551%2Fimg6.jpg&text= ноль%20в%20книге%20магницкого%20арифметика& rpt=simage
5. https://school-science.ru/6/7/36122
16.06.19
Спасибо за внимание.