Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Веденка»
Дальнереченского района Приморского края
Описание учебного проекта по физике
ТЕРМА
ИЗО БАРА
ХОРА
Участники проекта:
Заричанская Альбина – учащаяся 10 класса.
Руководитель проекта:
Ярославцева С.Н.,
учитель физики .
Веденка
2018
Тема работы с обоснованием её актуальности.
Тема моего проекта
Актуальность её заключается в том, что решение графических задач на применение газовых законов встречаются в тестовых заданиях на ЕГЭ. А я на следующий год собираюсь сдавать экзамены по физике. Задачи графического содержания вызывают у меня затруднения, не знаю с чего начинать, делаю ошибки. А тут новые названия изотермы, изобары, изохоры, которые нужно определить на графике. Да еще эту тему не забыть за год.
Исходная проблема - Как решать графические задачи?
Цель проекта: Научиться читать графики.
Создать шпаргалку на ЕГЭ
Задачи:
1. Повторить: определения изопроцессов, формулировки газовых законов.
2. Составить таблицу для четкого представления графиков, соответствующих изопроцессов в различных координатах.
3. Проанализировать графики и ответить на вопросы:
- Как определить, какому изопроцессу соответствует данный график?
- Как определить, какие изменения происходят с параметрами (р,V,T) ?
- Как определить, какие изменения происходят с параметрами (р,V,T), если переход из одного состояния в другое не является изопроцессом?
- Что происходит с идеальным газом?
4. Подобрать задачи для примеров и для проверки себя.
5. Продумать форму представления проекта. Создать шпаргалку на ЕГЭ.
6. Защитить проект.
План работы.
Продолжительность проекта: 09.02.2018 г. – 16.02.2018 г.
1. Повторила тему «Газовые законы».
2. Составила таблицу графиков изопроцессов в различных координатах.
3. Для чтения графиков составила ответы на вопросы.
4. Подобрала задачи для примеров и для проверки себя.
5. Создала шпаргалку на ЕГЭ.
6. Познакомила одноклассников с проектом.
7. Оформила описание проекта.
8. Подготовила презентацию защиты проекта.
Описание проделанной работы.
Повторила определения изопроцессов, газовых законов построила графики для изотермического, изобарного, изохорного процессов.
На графиках в разных осях представлены по две изотермы, изобары, изохоры, для сравнения значений параметров в двух состояниях. В таблице даны виды изотерм, изобар и изохор в разных системах координат.
Д
ЧТЕНИЕ ГРАФИКОВ
1. Как определить, какому изопроцессу соответствует данный график?
- если график оси, то величина стоящая на ней постоянна;
- если график – изотерма (гипербола), то Т =const;
- если график прямая, выходящая из начала координат, то величина, которой нет на осях - постоянна (р или V).
ПРИМЕР:
ля чтения графиков оформила ответы на вопросы с примерами такого вида:
1-2 изотерма, Т =const изотермический.
2-3 р, изобара р= const изобарный.
3-1 V, изохора V= constизохорный.
2. Как определить, какие изменения происходят с параметрами (р,V,T)?
3. Как определить, какие изменения происходят с параметрами (р,V,T), если переход из одного состояния в другое не является изопроцессом?
4. Что происходит с газом?
Оформление памятки для ЕГЭ сделала в MS Word.
Защиту своего проекта представила одноклассникам, совместно решали задачи из раздела «ПРОВЕРЬ СЕБЯ».
Вывод:
Чтобы решать графические задачи необходимо научиться читать графики, начиная с величин на осях координат, заканчивая графиком, который устанавливает зависимости.
Проект помогает мне и одноклассникам при решении графических задач по теме «Работа в термодинамике» и «Первый закон термодинамики для изопроцессов».