СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по физике "Памятка на ЕГЭ - решение графических задач на газовые законы"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по физике "Памятка на ЕГЭ" для решения графических задач на газовые законы. В разработке представлены: описание проекта, презентация по защите проекта, проектный продукт - памятка. Можно использовать на уроках в 10 классе при решении задач по теме "Газовые законы", "Работа в термодинамике", "Первый закон термодинамики для изопроцессов"

Просмотр содержимого документа
«Проект по физике "Памятка на ЕГЭ - решение графических задач на газовые законы"»



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Веденка»

Дальнереченского района Приморского края







Описание учебного проекта по физике


ТЕРМА

ИЗО БАРА

ХОРА












Участники проекта:

Заричанская Альбина – учащаяся 10 класса.

Руководитель проекта:

Ярославцева С.Н.,

учитель физики .








Веденка

2018



Тема работы с обоснованием её актуальности.



Тема моего проекта



Актуальность её заключается в том, что решение графических задач на применение газовых законов встречаются в тестовых заданиях на ЕГЭ. А я на следующий год собираюсь сдавать экзамены по физике. Задачи графического содержания вызывают у меня затруднения, не знаю с чего начинать, делаю ошибки. А тут новые названия изотермы, изобары, изохоры, которые нужно определить на графике. Да еще эту тему не забыть за год.

Исходная проблема - Как решать графические задачи?

Цель проекта: Научиться читать графики.

Создать шпаргалку на ЕГЭ

Задачи:


1. Повторить: определения изопроцессов, формулировки газовых законов.

2. Составить таблицу для четкого представления графиков, соответствующих изопроцессов в различных координатах.

3. Проанализировать графики и ответить на вопросы:

- Как определить, какому изопроцессу соответствует данный график?

- Как определить, какие изменения происходят с параметрами (р,V,T) ?

- Как определить, какие изменения происходят с параметрами (р,V,T), если переход из одного состояния в другое не является изопроцессом?

- Что происходит с идеальным газом?

4. Подобрать задачи для примеров и для проверки себя.

5. Продумать форму представления проекта. Создать шпаргалку на ЕГЭ.

6. Защитить проект.



План работы.


Продолжительность проекта: 09.02.2018 г. – 16.02.2018 г.


1. Повторила тему «Газовые законы».

2. Составила таблицу графиков изопроцессов в различных координатах.

3. Для чтения графиков составила ответы на вопросы.


4. Подобрала задачи для примеров и для проверки себя.

5. Создала шпаргалку на ЕГЭ.

6. Познакомила одноклассников с проектом.

7. Оформила описание проекта.

8. Подготовила презентацию защиты проекта.



Описание проделанной работы.

Повторила определения изопроцессов, газовых законов построила графики для изотермического, изобарного, изохорного процессов.

На графиках в разных осях представлены по две изотермы, изобары, изохоры, для сравнения значений параметров в двух состояниях. В таблице даны виды изотерм, изобар и изохор в разных системах координат.

















Д

ЧТЕНИЕ ГРАФИКОВ

1. Как определить, какому изопроцессу соответствует данный график?

- если график оси, то величина стоящая на ней постоянна;

- если график – изотерма (гипербола), то Т =const;

- если график прямая, выходящая из начала координат, то величина, которой нет на осях - постоянна (р или V).

ПРИМЕР:









ля чтения графиков оформила ответы на вопросы с примерами такого вида:







1-2 изотерма, Т =const изотермический.

2-3 р, изобара р= const изобарный.

3-1 V, изохора V= constизохорный.







2. Как определить, какие изменения происходят с параметрами (р,V,T)?

3. Как определить, какие изменения происходят с параметрами (р,V,T), если переход из одного состояния в другое не является изопроцессом?

4. Что происходит с газом?

 Оформление памятки для ЕГЭ сделала в MS Word.

Защиту своего проекта представила одноклассникам, совместно решали задачи из раздела «ПРОВЕРЬ СЕБЯ».



Вывод:

Чтобы решать графические задачи необходимо научиться читать графики, начиная с величин на осях координат, заканчивая графиком, который устанавливает зависимости.

Проект помогает мне и одноклассникам при решении графических задач по теме «Работа в термодинамике» и «Первый закон термодинамики для изопроцессов».


Скачать

© 2018 1167 10

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!